Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52014211202000382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020 №896

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2015 № 501 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года №131ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений администрация Вачского муниципального района Нижегородской области (далее –администрация) постановляет:

1.Внести в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 28.09.2015г. № 501 (далее –Порядок) изменения, изложив Порядок в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Отделу организационной и кадровой работы администрации опубликовать настоящее постановление в газете «Вачская газета», а также разместить на официальном сайте администрации https://vacha-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления             

С.В.Лисин

Утвержден

постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области

от 11.11.2020 №896

«Утвержден

постановлением администрации

Вачского муниципального района

Нижегородской области от

28.09.2015 № 501

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

              1.1 Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, (далее - оценка проектов актов) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующий акт, экспертиза актов).

              1.2 Целью оценки проектов актов и экспертизы актов являются:

а)              определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (физических либо юридических лиц);

б)              выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

              1.3 Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирующего воздействия, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

              1.4 Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а)              проекты актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б)              проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;

в)              проекты актов, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары (услуги) муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса Вачского муниципального района Нижегородской области;

              г)              проекты актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

              1.5 Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, в том числе наделенные правами юридического лица, отделы и сектора администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, участвующие в реализации муниципального регулирования, являющиеся разработчиками в пределах своей компетенции проекта акта или действующего акта;

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур. Уполномоченный орган (уполномоченное структурное подразделение) определяется администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области;

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) муниципального регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные структурные подразделения администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Оценка проекта акта и экспертиза действующего акта основываются на следующих принципах:

а)              прозрачность - доступность информации о процедурах оценки актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б)              публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в)              сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г)              эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирующего воздействия с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д)              экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится регулирующим органом.

1.8.По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об оценке проектов актов по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.9.Экспертное заключение об оценке проектов актов и экспертизы актов подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.10. Экспертное заключение об оценке проекта акта прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов

(экспертизы актов)

              2.1 Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проектов актов;

- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизы актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизы актов);

- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Вачском муниципальном районе Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Вачском муниципальном районе Нижегородской области.

              2.2 Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности введения (изменения) регулирующего воздействия;

- экспертиза актов (оценка фактического регулирующего воздействия);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирующего воздействия.

2.3 В проведении оценки проектов актов и экспертизе актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3.Оценка проекта акта

              3.1 При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности регулирующего воздействия.

3.2 В рамках оценки эффективности регулирующего воздействия регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1 Проблемы регулирующего воздействия:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирующее воздействие на момент принятия введения (изменения) регулирующего воздействия;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирующего воздействия;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2 Цели регулирующего воздействия (обоснование соответствия проектов актов решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Вачского муниципального района Нижегородской области).

3.2.3 Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации).

3.2.4 Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирующего воздействия, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

-описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если

возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджетов;

-ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирующего воздействия.

- описание регулирующего воздействия на состояние конкуренции в

Вачском муниципальном районе Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5 Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3 При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5 В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 4 (далее - уведомление), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и рекомендациями согласно приложению № 5. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, форма публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение №1 к уведомлению).

Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

3.6. Дополнительно              могут использоваться следующие формы

публичных консультаций:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах в течении 2 рабочих дней после его подписания.

3.8 По              результатам проведения публичных консультаций

регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9 Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку на соответствие процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний по форме согласно приложения № 3.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценки проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке проекта акта, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Экспертиза действующего акта

4.1. Экспертиза акта - оценка фактического регулирующего воздействия проводится в случае, если по действующему акту ранее проводилась оценка проекта акта.

Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается Администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области.

Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.2. В рамках проведения              экспертизы              действующего акта

регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальных сайтах уведомление по форме согласно приложению № 4, к которому прилагается действующий акт. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также форма публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение № 2 к уведомлению).

Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

4.3 Дополнительно могут использоваться следующие формы публичных консультаций:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

4.4 При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения действующего акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений действующего акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирующего воздействия соответствующих отношений.

4.5 В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался действующий акт;

- достижение целей регулирующего воздействия (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие              (отсутствие)              фактических              отрицательных              последствий

регулирующего воздействия в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие              (отсутствие)              фактических              положительных              последствий

регулирующего воздействия в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу действующего акта (при наличии – представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении действующего акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений действующего акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

4.6 По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах в течении 2 рабочих дней после его подписания.

4.7 По              результатам проведения публичных консультаций

регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об экспертизе акта по форме согласно приложения № 2 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об экспертизе регулирующий орган публикует на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней с момента их направления в уполномоченный орган.

4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе действующего акта проводит его экспертизу.

4.7. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний по форме согласно приложению № 3.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об экспертизе акта, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.

4.8 В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.9. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10. По результатам экспертизы акта в случае выявления в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также если заявленные цели регулирующего воздействия не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирующего воздействия существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Мониторинг проведения оценки проекта акта (экспертизы действующего акта)

5.1 На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальных сайтах.

Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов

6.1 Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов.

6.2 Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на официальных сайтах.».

Приложение 1

к Порядку

Форма заключения
об оценке проекта акта

1.Общие сведения:

Регулирующий орган

Наименование проекта акта:

2.Описание существующей проблемы:

Причины регулирующего воздействия (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирующее воздействие?):             

Цель введения проекта акта:             

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:             

3.Цели регулирующего воздействия: Основные цели регулирующего воздействия:

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирующего воздействия:             

4.Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:             

Совершенствование применения существующего регулирующего

воздействия:             

Саморегулирование:             

Прямое регулирование:             

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:?

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):             

Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации:             

Основные результаты публичных консультаций:

Рекомендуемый вариант решения регулирующего воздействия:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирующего воздействия):

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:             

Период регулирующего воздействия             

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

Приложение 2

к Порядку

Форма заключения
об экспертизе действующего акта

Общие сведения

Регулирующий орган             

Наименование и реквизиты действующего акта:

Анализ действующего регулирования Цель введения действующего акта:

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирующего воздействия

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат

рассмотрения

(комментарий)

4. Выводы

Вывод о достижении цели регулирующего воздействия:

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу действующего акта, внесение изменений в действующий акт, сохранение действующего режима регулирующего воздействия):

5. Информация об исполнителе:

Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

Приложение № 3

к Порядку

Форма экспертного заключения
об оценке проекта акта (экспертизе акта)

1.Общие сведения:

Уполномоченный орган:

Регулирующий орган:             

Наименование проект акта (действующего акта):

2.Замечания по проведенной оценке(экспертизе) К процедурам оценки (экспертизы):             

3.Выводы:

4.Информация об исполнителе:

Приложение № 4

к Порядку

Примерная форма уведомления
о проведении публичных консультаций

Настоящим

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций (только для оценки проекта акта_)в целях оценки проекта акта (экспертизы акта)

(наименование проекта акта ( действующего акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

              20              года -                            20              года

Форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе по форме согласно приложения № 1(№2) к уведомлению: предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу:              

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон:              

график работы: с               до               по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1.проект акта (действующий акт);

2.пояснительная записка к проекту акта (только для оценки проекта акта);

3.опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение № 1 (№2) к уведомлению).

Приложение № 1

к уведомлению о проведении публичных консультаций

Примерная форма опросного листа
для проведения публичных консультаций
(наименование проекта акта )

Контактная информация об участнике публичных консультаций: Наименование участника:

Сфера деятельности участника:

Ф.И.О. контактного лица:             

Номер контактного телефона: Адрес электронной почты:             

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данный проект акта (действующий акт)? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2.Насколько корректно разработчик обосновал необходимость утверждения проекта акта (действующий акт)? Насколько цель данного проекта акта (действующего акта) соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данный проект акта (действующий акт) тех целей, на которые оно направлено?             

3.Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны?             

4.Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данный проект акта (действующий акт) (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе и прочее)?             

5.Влияет ли данный проект акта (действующий акт) на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6.Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами самоуправления(их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.             

7.Существуют ли в данном проекте акта (действующем акте) положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие проекта акта (действующего акта) с целями или существующей проблемой либо проекта акта (действующего акта) не способствует достижению целей;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли введение проекта акта (исполнение действующего акта) к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли проектом акта (действующим актом) необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли введение проекта акта (исполнение действующего акта) существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой проектом акта (действующим актом) инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8.К каким последствиям может привести введение проекта акта (исполнение действующего акта) в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных              обязанностей,              возникновения              избыточных

административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.             

9.Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами              предпринимательской и инвестиционной

деятельности, возникающие при введении проекта акта (исполнении действующего акта).

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и              инвестиционной деятельности вследствие

необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным проектом акта (действующим актом). Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).             

10.Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм проекта акта (действующего акта)? Является ли проект акта (действующий акт) недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты находятся в одинаковых условиях после его введения проекта акта (исполнения действующего акта)?             

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки проекта акта (экспертизы действующего акта).             

Приложение №2

к уведомлению о проведении публичных консультаций

Примерная форма опросного листа
для проведения публичных консультаций по экспертизе акта
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций: Наименование участника:

Сфера деятельности участника:

Ф.И.О. контактного лица:             

Номер контактного телефона: Адрес электронной почты:             

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2.Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами.)

3.Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

4.Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

5.Имеются (отсутствуют) предложения:

1)о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2)об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3)об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение 5

к Порядку

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ СВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

1.Краткое описание проекта акта.

2.Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.Сведения о проблеме, на решение которой направлен проект акта, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели проекта акта, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4.Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5.Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп.

6.Краткое описание:

- сферы применения и социальных групп, на которые распространяется

государственное регулирование;

- проекта акта;

- оценок степени и сроков достижения цели проекта акта;

- рисков не достижения целей проекта акта, а также возможных негативных последствий от введения проекта акта.

7.Описание реализации проекта акта:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8.Наличие необходимости применения исключений по введению проекта акта в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9.Оценка расходов местного бюджета.

10.Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом акта, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11.Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность

предлагаемого проекта акта

Приложение 6

К порядку

Отчет

о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

"___" ___________ 20__ года - "___" ___________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1._________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2. ________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

__________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Порядку

Примерная форма Соглашения

о взаимодействии при проведении оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

___________________ «___» ____________ 20___ года

(место заключения)

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

в лице ____________________________________________________________,

действующего на основании _________________________________________

(наименование и реквизиты документа,

__________________________________________________________________,

в соответствии с которым определены полномочия лица, подписывающего соглашение)

далее – Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.), с одной стороны, и_____________________________________________________________,

(наименование организации)

в лице ____________________________________________________________,

действующего на основании _________________________________________

(наименование и реквизиты документа,

_________________________________________________________________,

в соответствии с которым определены полномочия лица, подписывающего соглашение)

далее – Организация, с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы актов.

2. Основные направления взаимодействия

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:

2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон;

2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы актов, регламентирующих отношения и затрагивающие интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.

3. Права Сторон

3.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.) имеет право:

3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о представлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдение требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия;

3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам актов.

3.2. Организация имеет право:

3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам актов;

3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;

3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов, рассмотренных в ходе публичных консультаций.

3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе актов.

4. Обязанности Сторон

4.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.) обеспечивает:

4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы действующих актов;

4.1.2. Организацию и проведение совещаний, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения экспертизы действующих актов;

4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 3 рабочих дней размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования и в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.

4.2. Организация обеспечивает:

4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:

- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования и в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также полученных по электронной почте;

- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;

- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам актов;

4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведения о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдение требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.

5. Реализация Соглашения

5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.

6. Заключительные положения

6.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.

6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на 2 (два) года.

6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Реквизиты и подписи Сторон

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

________________________ __________________________

МП (подпись) МП (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 11.11.2020 справка от 10.12.2020 №01-01-08-2669/8
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать