Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU24059012202000158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 11.11. 2020 года           пгт Шушенское          № 1013

О внесении изменений в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке» (в редакции постановления № 804 от 07.07.2014г., № 1304 от 31.10.2014 г., № 461 от 30.04.2015 г., № 965 от 10.11.2015 г., № 506 от 04.08.2016 г., № 709 от 09.11.2016 г., № 438  от 10.05.2017 г., № 1285  от 10.11.2017 г., № 324  от 14.03.2018 г.,  № 650 от 30.05.2018 г., № 996 от 10.09.2018 г., № 1226 от 09.11.2018 г., № 657 от 23.07.2019 г., № 1119 от 11.11.2019г. , № 657 от 27.07.2020 г.)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15,19,21 Устава Шушенского района, Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013г. N 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации», распоряжением администрации Шушенского района от 22.08.2013 № 120-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке» (в редакции постановления № 804 от 07.07.2014г., № 1304 от 31.10.2014 г., № 461 от 30.04.2015 г.,№ 965 от 10.11.2015 г., № 506 от 04.08.2016 г., № 709 от 09.11.2016 г., № 438  от 10.05.2017 г., № 1285 от 10.11.2017 г., № 324  от 14.03.2018 г., № 650 от 30.05.2018 г., № 996 от 10.09.2018 г., № 1226 от 09.11.2018 г., № 657 от 23.07.2019 г., № 1119 от 11.11.2019г. , № 657 от 27.07.2020 г.)   следующие изменения:

1.1. муниципальную программу «Молодежь Шушенского района в XXI веке» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы   района Пивень Л.В.

3. Опубликовать постановление в газете «Ведомости» Шушенского района и на официальном сайте Шушенского района (www.arshush.ru)

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ведомости» Шушенского района и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года в части ассигнований на 2021- 2023 годы.

Временно исполняющий полномочия

главы Шушенского района                                             Д.В. Джигренюк

Приложение

к постановлению  администрации Шушенского района

от 11.11.2020 № 1013

Муниципальная программа «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Молодежь Шушенского района в XXI веке» (далее – Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации»

Распоряжение администрации Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района»

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»;

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района.

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2030 годы (без деления на этапы)

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой

плановых значений по годам ее реализации

Приведены в приложении № 1 к паспорту программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего – 124 229,073 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 8 692,202 тыс. рублей;

2015 год – 9 034,935  тыс. рублей;

2016 год – 10 249,719 тыс. рублей;

2017 год – 10 913,761 тыс. рублей;

2018 год – 13 093,425 рублей;

2019 год – 13 952,404 рублей;

2020 год – 14 161,527 рублей;

2021 год – 14 655,300 рублей;

2022 год – 14 737,900 рублей;

2023 год – 14 737,900 рублей.

общий объем за счет средств районного бюджета – 111 725,981 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 7 492,300 тыс. рублей;

2015 год –7 951,938 тыс. рублей;

2016 год – 8 961,270 тыс. рублей;

2017 год – 9 808,142 тыс. рублей;

2018 год – 10 905,625 тыс. рублей;

2019 год – 11 920,300 рублей;

2020 год – 12 878,306 рублей;

2021 год – 13 883,500 рублей;

2022 год – 13 962,300 рублей;

2023 год – 13 962,300 рублей.

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета – 12 364,492 тыс. рублей, из них по  годам:

2014 год – 1 061,302 тыс. рублей;

2015 год – 1 082,997 тыс. рублей;

2016 год –1 288,449 тыс. рублей;

2017 год – 1 105,619 тыс. рублей;

2018 год – 2 187,800 тыс. рублей;

2019 год – 2 032,104 тыс. рублей;

2020 год – 1 283,221 тыс. рублей;

2021 год – 771,800 тыс. рублей;

2022 год – 775,600 тыс. рублей;

2023 год – 775,600 тыс. рублей.

бюджет поселений:

2014 год  -138,600 тыс.руб.

2. Характеристика текущего состояния молодежной политики в районе с указанием основных показателей социально-экономического развития района

Согласно Основам государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. N 2403-р «государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.

Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности.

Совокупность указанных факторов обусловливает необходимость формирования основ государственной молодежной политики, соответствующих современным реалиям и новым вызовам времени.

Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи Российской Федерации и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.

Приоритеты социально-экономического развития Сибири–«…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса»  закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами.

Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края.

С 2020 года в рамках мер направленных на совершенствование реализации молодежной политики в Красноярском крае  Распоряжением губернатора Красноярского края от 22.06.2020 года №262-рг определены приоритетные направления государственной молодежной политики на 2020 – 2030 годы.

В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района и  усиление патриотического воспитания молодежи района.

В 2008 году в районе был создан молодежный центр «Юг».  Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали развитию его деятельности. На сегодняшний день молодежный центр модернизирует свою деятельность, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия   центра – выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории.

Реализация патриотического воспитания молодежи района осуществлялась в рамках реализации муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке  утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 29.10.2013 г. № 1274 и последующих ее изменениях (далее –районная программа). По итогам реализации муниципальных программ в 2013-2020 годах более 5500 молодых людей приняли участие в мероприятиях, проектах. Более 400 молодых граждан стали участниками патриотических объединений, внедрено 52 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено более 150 районных патриотических мероприятий, 42 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 50 краевых военно-спортивных мероприятиях.

Для более эффективной реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Шушенского района необходимо деятельное участие патриотических объединений, действующих в районе в краевых и районных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края  и района.

Программа рассматривает риски:

- несоответствие жизненных установок, ценностей молодых людей потребностям района;

- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

Настоящая Программа разработана в целях реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики Красноярского края в Шушенском районе, исполнение которой является важной составной частью социально-экономического развития Шушенского района.

В   процессе реализации муниципальной программы предусматривается:

-текущий мониторинг выполнения муниципальной программы;

-осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий муниципальной программы;

-контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств муниципальной программы.

Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.

3. Приоритеты, цели   и задачи  социально-экономического развития муниципальной молодежной политики

3.1 Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетами социально-экономического развития  муниципальной молодежной политики являются:

- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;

- создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;

- формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (штабов флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития района;

- поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

- расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

3.2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:

Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района.

Задачи муниципальной программы:

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района;

создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных  в  подпрограммах муниципальной программы.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) реализации молодежной политики на территории Шушенского района

Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит сохранить количество   приоритетных направлений государственной политики Красноярского края, реализуемых на территории Шушенского района на уровне не менее 5 ежегодно.

Реализация программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития Шушенского района.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Паспорту муниципальной программы.

5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач.

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2030 годах следующих результатов:

по подпрограмме 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»:

сохранить количество молодежных проектов, получивших финансовую поддержку на уровне не менее 25 ед. ежегодно;

сохранить количество граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района» на уровне не менее 3 человек ежегодно;

сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

сохранить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 300 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получающей информационные услуги не менее 55 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить количество действующих муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов  на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранить долю молодежи, вовлеченных в активы муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 12,5 % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

по подпрограмме 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»:

сохранить количество молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее  170 человек  ежегодно;

сохранить количество граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности  на уровне не менее   250   человек  ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее 2,7 %   ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество»  на уровне не менее 3,2 %ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.).

6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей   программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

Основными направлениями расходов являются:

реализация мероприятий по основным направлениям реализации молодежной политики в Шушенском районе;

обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «МЦ «Юг» по организации предоставления муниципальных  услуг;

осуществление деятельности МБУ «МЦ «Юг».

Главный специалист отдела К, МП и Т                              С.А.Доровских             

Приложение № 1

к Паспорту  муниципальной программы

"Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Перечень  целевых показателей и  показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

2013

Годы реализации муниципальной программы Шушенского района

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2025

2030

Цель: Совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района

1.

Количество приоритетных направлений государственной политики Красноярского края, реализуемых на территории Шушенского района

ед.

-

-

-

-

-

-

-

-

5

5

5

5

5

2.

Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района

ед.

57

59

60

62

67

60

60

60

-

-

-

-

-

3.

Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района

%

19

19,48

20

20,8

22

22,2

22,5

23

-

-

-

-

-

4.

Удельный вес благо получателей – граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов

%

135

140

170

180

182

180

180

180

-

-

-

-

-

Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи Шушенского района  в социальную практику»

1.1.

Количество молодежных проектов, получивших финансовую поддержку

ед.

-

-

-

-

-

-

-

26

25

25

25

25

25

1.2.

Количество граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района»

чел.

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

3

1.3.

Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе

ед.

100

110

105

105

105

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4.

Доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

250

280

300

300

300

300

300

300

-

-

-

-

-

1.5.

Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

10

10,5

11

11

11

11

11

11

-

-

-

-

-

1.6.

Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги

%

50

50

50

55

55

55

55

55

-

-

-

-

-

1.7.

Количество муниципальных штабов флагманских программ

ед.

10

10

10

13

13

14

11

-

-

-

-

-

-

1.8.

Доля молодежи,  вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ

%

10

11,3

12

12,36

12,5

12,5

12,5

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Создание условий для  дальнейшего развития и совершенствования системы   патриотического воспитания в районе

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

2.1.

Количество молодых граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания

чел.

-

-

-

-

-

-

-

174

170

170

170

170

170

2.2.

Количество граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности

чел.

-

-

-

-

-

-

-

256

250

250

250

250

250

2.3.

Удельный вес молодых граждан,     проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности

%

12,5

12,8

13

13,2

13,4

13,4

13,4

13,4

-

-

-

-

-

2.4.

Удельный вес молодых граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания

%

2,4

2,45

2,6

2,68

2,7

2,7

2,7

2,7

-

-

-

-

-

2.5.

Удельный вес молодых граждан,  
вовлеченных в актив штаба «Добровольчество» от общей численности молодежи проживающей в Шушенском районе

%

2,8

3,0

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

-

-

-

-

-

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                С.А. Доровских

Приложение № 1

к   муниципальной Программе "Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Статус

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2021

2022

2023

Итого на период

Муниципальная программа

Молодежь Шушенского района в XXI веке

всего расходных обязательств по программе

14655,300

14737,900

14737,900

44131,100

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

600,000

678,800

678,800

1957,600

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

14055,300

14059,100

14059,100

42173,500

1

Подпрограмма 1

Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику

всего расходных обязательств по подпрограмме

14387,900

14470,500

14470,500

43328,900

в том числе по ГРБС

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

334,000

412,800

412,800

1159,600

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

14053,900

14057,700

14057,700

42169,300

1.1

Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов

058

0707

05

100

91750

244

305,265

305,315

305,315

915,895

058

0707

05

100

91750

360

28,735

28,735

28,735

86,205

1.2

Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива"

009

0707

05

100

91730

612

200,000

200,000

200,000

600,000

1.3

Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников

058

0707

05

100

91740

244

-

78,750

78,750

157,500

009

0707

05

100

91740

612

991,100

991,100

991,100

2973,300

1.4

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения

009

0707

05

100

90610

611

11897,100

11897,100

11897,100

35691,300

1.5

Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

100

s4560

612

965,700

969,500

969,500

2904,700

2

Подпрограмма 2

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

всего расходные обязательства по подпрограмме

267,400

267,400

267,400

802,200

в том числе по ГРБС:

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

266,000

266,000

266,000

798,000

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

1,400

1,400

1,400

4,200

2.1

Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи

058

0707

05

200

91530

244

66,000

66,000

66,000

198,000

2.2

Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведения

058

0707

05

200

91540

244

50,000

50,000

50,000

150,000

2.3

Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе

058

0707

05

200

91550

244

150,000

150,000

150,000

450,000

2.4

Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

200

s4540

612

1,400

1,400

1,400

4,200

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                            С.А. Доровских

Приложение № 2

к муниципальной Программе "Молодежь Шушенского района в XXI веке"

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы «Молодежь Шушенского района в XXI веке »  с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование  муниципальной программы, подпрограммы  муниципальной программы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Итого на период

2021

2022

2023

Муниципальная  программа

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Всего

14655,300

14737,900

14737,900

44131,100

в том числе

краевой  бюджет

771,800

775,600

775,600

2323,000

районный бюджет

13883,500

13962,300

13962,300

41808,100

Подпрограмма 1

«Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Всего

14387,900

14470,500

14470,500

43328,900

в том числе

краевой  бюджет

771,800

775,600

775,600

2323,000

районный бюджет

13616,100

13694,900

13694,900

41005,900

Подпрограмма 2

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района

Всего

267,400

267,400

267,400

802,200

в том числе

краевой  бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

267,400

267,400

267,400

802,200

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                     С.А. Доровских

Приложение 3

к муниципальной программе  «Молодежь Шушенского района в XXIвеке»

Подпрограмма № 1

«Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

в рамках муниципальной программы

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Паспорт подпрограммы

Наименование       
подпрограммы

«Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Наименование муниципальной программы

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Исполнитель   подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Администрация Шушенского района  (РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Главные распорядители бюджетных средств

Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Администрация Шушенского района  (РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Цель
подпрограммы

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Задачи подпрограммы

Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района

Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района

Целевые индикаторы
подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении №1 подпрограммы №1

Сроки
реализации подпрограммы

2014 – 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных 121 758,648 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 109 856,908 тыс. рублей из них  по годам:

2014 год – 7 345,540 тыс. рублей;

2015 год –7 805,938 тыс. рублей;

2016 год – 8 814,570 тыс. рублей;

2017 год – 9661,529 тыс. рублей;

2018 год – 10 758,225 рублей;

2019 год – 11 652,900 рублей;

2020 год – 12 612,306 рублей;

2021 год – 13 616,100рублей;

2022 год – 13 694,900 рублей;

2023 год – 13 694,900 рублей.

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета – 11 763,140 тыс. рублей, из них по  годам:

2014 год – 911,302 тыс. рублей;

2015 год – 1 082,997 тыс. рублей;

2016 год –1 188,449 тыс. рублей;

2017 год – 1 019,132 тыс. рублей;

2018 год –1 987,800 тыс. рублей;

2019 год – 1 967,239тыс. рублей;

2020 год – 1 283,221 тыс. рублей;

2021 год – 771,800 тыс. рублей;

2022 год – 775,600 тыс. рублей;

2023 год – 775,600 тыс. рублей.

бюджет поселений -138,600 тыс.руб.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Согласно Основам государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. N 2403-р «государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности.

Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи Российской Федерации и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.

Приоритеты социально-экономического развития Сибири–«…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса»  закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами.

Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края.

В районе сложилась структура муниципальной молодежной политики: 2 специалиста в администрации района, 1 молодежный центр, в котором работают  5 специалистов по работе с молодежью, 1 методист, 1 старший тренер, 1 руководитель молодежного клуба. Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров,  финансирование из районного бюджета способствовали   увеличению количества специалистов по работе с молодежью с 5 в 2008 году до 8 в 2017 году; а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежного центра, провести частичный ремонт помещения.

Деятельность молодежного центра выстраивается в рамках деятельности   краевых и муниципальных флагманских программ и направлена на проведение мероприятий межпоселенческого характера (Федеральный закон  от 06.10.03 № 131 ФЗ  часть 1  статья 14) и выездных мероприятий в сельские поселения, т.к. реализация молодежной политики в поселениях остается на низком уровне. Слабое материально-технического оснащения, финансирования молодежных мероприятий  и отсутствие постоянных квалифицированных кадров по работе с молодежью в поселениях затрудняет и делает невозможным реализацию молодежной политики по всем необходимым  направлениям.

Свою деятельность на сегодняшний день молодежный центр модернизирует, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, обще­ственные объединения и молодежные организации.

Количество молодежи, являющейся активными участниками реализации направлений молодежной политики  в 2020 году составило более 800 человек. Молодежных команд, реализующих проекты в районе  в 2020 году –26, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи – 540 человек.

Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в районе значительно выше, и необходим комплекс мер, которые обеспечат увеличение количества молодых граждан, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.

Следствием недостаточной включенности  молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти.

Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

отсутствие у большинства молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

несоответствие жизненных установок, ценностей молодежи потребностям района, края;

недостаточная включенность потенциала молодежи в социально-экономическую жизнь района;

несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;

отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики в сельских поселениях района.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.

Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:

сохранение количества молодежных проектов, получивших финансовую поддержку на уровне не менее 25 ед. ежегодно;

сохранение количества граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района» на уровне не менее 3 человек ежегодно;

сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

сохранение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 300 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

обеспечение значения показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, получающей информационные услуги не менее 55 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранение количества действующих муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов  на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранение доли молодежи, вовлеченной в активы муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 12,5 % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

3.1 Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации, (утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. N 2403-р),  Законом Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края» от 08.12.2006 № 20-4554, Распоряжением губернатора Красноярского края от 22.06.2020 года №262-рг «О дополнительных мерах, направленных на совершенствование реализации в 2020- 2030 годах государственной молодежной политики Красноярского края».

3.2. Задачи подпрограммы

Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района

Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ (штабов флагманских программ) и молодежных общественных организаций, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития территории, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи  в практическую социально-полезную деятельность.

Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района.

Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики  необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:

 развитие механизмов поддержки молодежных инициатив;

 обучение, методическую поддержку и сопровождение;

 формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);

 совершенствование информационного сопровождения;

 обмен опытом;

 развитие  молодежной политики в сельских поселениях.

3.3. Сроки выполнения подпрограммы:

2014-2030 годы.

3.4. Целевые индикаторы

Прогнозируемые значения целевых индикаторов на период действия подпрограммы по   с   по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Подпрограмме №1.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют: Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг») и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов   в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств районного бюджета являются: Администрация Шушенского района и отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района.

Реализация мероприятий, предусмотренных строкой 1.4 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг»  средств из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания  муниципальных услуг (работ).

На 2021 год муниципальное задание учреждений формируется в соответствии с постановлением администрации Шушенского района  от 30.01.2020 года № 85 «Об утверждении порядка и условий формирований муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»  и вносимыми в него изменениями.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 1.3, 1.5 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг»  средств районного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.1,1.3 подпрограммы, осуществляется путем предоставления средств районного бюджета отделу культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов, организации деятельности трудовых отрядов старшеклассников в соответствии с бюджетной сметой.

В рамках реализации мероприятия «Районный конкурс молодежных проектов «Молодежная инициатива»» (строка 1.2) предусмотрено предоставление средств районного бюджета на награждение победителей данного конкурса. Порядок проведения, требования к участникам, механизм финансирования  конкурса устанавливается отдельными распоряжениями Администрации Шушенского района.

5. Управление подпрограммой  и контроль за ходом ее выполнения

1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики  и туризма администрация Шушенского района.

2. Отчеты о реализации подпрограммы представляются отделом культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района одновременно в  отдел экономического развития и муниципального заказа и в Финансовое управление администрации Шушенского района.

3. Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10 августа отчетного года.

Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

5.  Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района.

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы за период  2014-2030 годов позволит:

сохранить количество молодежных проектов, получивших финансовую поддержку на уровне не менее 25 ед. ежегодно;

сохранить количество граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района» на уровне не менее 3 человек ежегодно;

сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 100 ед. ежегодно;

сохранить долю молодежи, вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 300 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

обеспечить значение показателя удельного веса молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ не менее 11 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получающей информационные услуги не менее 55 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить количество действующих муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов  на уровне не менее 13 ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.);

сохранить долю молодежи, вовлеченных в активы муниципальных штабов флагманских программ на уровне не менее 12,5 % ежегодно (период действия показателя 2014-2019 г.г.).

7.  Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов.

Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 109 856,908 тыс. рублей, краевого 11 763,140 тыс.тыс. рублей, бюджета поселений – 138,600 тыс. руб..

Главный специалист отдела К, МП и Т                                     С.А.Доровских

Приложение № 1

к   подпрограмме "Вовлечение молодежи

Шушенского района в социальную практику"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

№ п/п

Цели, задачи, показатели результатов

Единица измерения

Источник информации

2020

2021

2022

2023

Цель: Совершенствование условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района

Целевые индикаторы

1

Количество молодежных проектов, получивших финансовую поддержку

ед.

протокол конкурсной комиссии

26

25

25

25

2

Количество граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района»

чел.

протокол конкурсной комиссии

3

3

3

3

3

Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе

ед.

соглашение, расчетно-платежная ведомость

100

100

100

100

4

Доля молодежи, вовлеченная в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

ведомственная отчетность

300

-

-

-

5

Удельный вес молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и вовлеченных в мероприятия муниципальных штабов флагманских программ

%

11

-

-

-

6

Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги

%

55

-

-

-

7

Количество муниципальных штабов флагманских программ

ед.

-

-

-

-

8

Доля молодежи,  вовлеченная в активы муниципальных штабов флагманских программ

%

-

-

-

-

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                        С.А.Доровских

Приложение № 2

к подпрограмме "Вовлечение молодежи

Шушенского района в социальную практику"

Перечень мероприятий подпрограммы «Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику»

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

Ожидаемый

результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2021

2022

2023

Итого на период

1

Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику

всего расходных обязательств по подпрограмме

14387,900

14470,500

14470,500

43328,900

в том числе по ГРБС

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

334,000

412,800

412,800

1159,600

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

14053,900

14057,700

14057,700

42169,300

1.1

Реализация мероприятий молодежной политики в рамках деятельности муниципальных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов

058

0707

05

100

91750

244

305,265

305,315

305,315

915,895

Организация и проведение не менее 25  мероприятий по направлениям деятельности молодежной политики.

Количество граждан Шушенского района, награжденных «Молодежной премией Главы Шушенского района» не менее 3 человек ежегодно.

058

0707

05

100

91750

360

28,735

28,735

28,735

86,205

1.2

Конкурс районных молодежных проектов "Молодежная инициатива"

009

0707

05

100

91730

612

200,000

200,000

200,000

600,000

Ежегодно поддержаны не менее 5 молодежных проектов

1.3

Организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников

058

0707

05

100

91740

244

-

78,750

78,750

157,500

Ежегодно организовано не менее 100 временных рабочих мест для подростков в трудовом отряде "Главы района" и 5,0 ставок бригадиров. Подростки обеспечены формой (футболка, кепка) с символикой района.

009

0707

05

100

91740

612

991,100

991,100

991,100

2973,300

1.4

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного учреждения

009

0707

05

100

90610

611

11897,100

11897,100

11897,100

35691,300

в соответствии с муниципальным заданием

1.5

Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

100

s4560

612

965,700

969,500

969,500

2904,700

Ежегодно поддержаны не менее 20  молодежных проектов.

Организация и проведение не менее  100  мероприятий по направлениям деятельности молодежной политики.

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                               С.А.Доровских

Приложение 4

к муниципальной программе 

«Молодежь Шушенского района в XXIвеке»

Подпрограмма № 2

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

в рамках муниципальной программы

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

1.Паспорт подпрограммы

Наименование       
подпрограммы

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма

«Молодежь Шушенского района в XXI веке»

Исполнитель   подпрограммы

Администрация Шушенского района

Главные распорядители бюджетных средств

Отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

Администрация Шушенского района  ( РМБУ «Молодежный центр «Юг»)

Цель
Подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы  патриотического воспитания молодежи Шушенского района

Задачи Подпрограммы

Развитие системы патриотического воспитания в районе

Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.

Целевые индикаторы 
Подпрограммы

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении №1 подпрограммы №2

Сроки
реализации подпрограммы

2014 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 2 670,425 тыс.рублей, в том числе районного бюджета 2070,473 тыс. рублей по годам:

2014 год –146,760 тыс. рублей;

2015 год –146,000 тыс. рублей;

2016 год – 146,700 тыс. рублей;

2017 год – 146,613 тыс. рублей;

2018 год – 147,400 тыс. рублей;

2019 год – 267,400 тыс. рублей;

2020 год – 266,000тыс. рублей;

2021 год – 267,400тыс. рублей;

2022 год – 267,400тыс. рублей;

2023 год – 267,400тыс. рублей.

общий объем финансирования за счет средств краевого  бюджета –601, 352 тыс. рублей, из них по  годам:

2014 год – 150,000 тыс. рублей

2016 год – 100,000 тыс. рублей;

2017 год – 86,487 тыс.рублей;

2018 год – 200,000 тыс.рублей;

2019 год – 64,865 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района

2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания молодежи района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания как важнейшей ценности и  одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Подпрограмма включает комплекс   мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Одной из основных целей предшествующих программ было создание системы и формирование условий для гражданского становления, духовно – нравственного и патриотического воспитания молодежи.

В настоящее время такая система в районе сложилась. Сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи, формируется устойчивая система координации деятельности в этой сфере со стороны органов исполнительной власти, организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи района. С 2018 года в районе развивается Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».

В 2013-2020 годах более 5500 молодых людей приняли участие в мероприятиях, проектах. Более 400 молодых граждан являются участниками патриотических объединений, внедрено 52 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 150 районных патриотических мероприятий, 42 краеведческих мероприятия; команды района приняли участие в 50 краевых военно-спортивных мероприятиях.

Основной целью деятельности объединений (клубов) является активизация работы с молодежью разных социальных групп по патриотическому воспитанию на территории района, оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны. А основными направлениями деятельности объединений (клубов) являются: строевая подготовка, огневая подготовка, медицинская подготовка, история Вооруженных сил России, рукопашный бой, физическая подготовка.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.

Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов этих объединений. Для эффективной реализации патриотического воспитания  молодежи Шушенского района разработан комплекс районных мероприятий, в которые вовлекаются все  патриотические объединения, действующие на территории района.  Комплекс мероприятий направлен на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России,   края  и района. Также предусмотрено финансирование на участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых мероприятиях.

Подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий для участников военно-патриотических клубов и объединений по подготовке к службе в ВС РФ, в ходе которых молодые люди получат необходимые знания и умения по начальной военной подготовке, по военно-прикладным видам спорта, сформируют основные качества, необходимые для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ.

Также, подпрограмма предусматривает реализацию комплекса массовых мероприятий, посвященных Дням воинской славы, которые позволяют приобщить молодежь разных возрастных и социальных групп к историческому наследию России, формировать мировоззренческие установки на готовность молодых граждан  к защите Отечества, формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к тем, кто защищал ее в годы Великой Отечественной войны и исполняет свой воинский долг сейчас.

На сегодняшний день методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих экономических, политических и социальных перемен. В рамках подпрограммы будет не только сохранена уже сложившаяся система мероприятий, но и предусмотрена отработка новых, соответствующих современным реалиям, форм патриотического воспитания молодежи. Объединяет все существующие в районе формы патриотического воспитания Муниципальный штаб флагманской программы «Мы гордимся».

Развитие добровольческого движения в районе начиналось с привлечения молодежи для реализации проектов образовательных учреждений, которые включали разовые акции по различным направлениям. Следующим этапом стало оформление  инициатив в долгосрочные проекты и программы районного уровня. На базе РМБУ «МЦ «Юг» создано районное добровольческое  движение «Шаг за шагом», объединяющее все добровольческие отряды района. На сегодняшний день в объединение входят 26 добровольческих отрядов, объединяющих в себя более 250 человек.

На базе объединения разработаны программы, направленные на подготовку и привлечение молодежи к добровольческой деятельности,   внедрена технология подготовки лидеров из молодежной среды, которые могли бы привлечь своих сверстников к реализации проектов, направленных на решение социальных проблем района. Так, молодежные лидеры выступают уже организаторами добровольческой деятельности.

Добровольцы района участвуют в  социально значимых проектах краевого и федерального уровней,  а так же вовлекают в добровольческую деятельность население различных возрастов.

Объединяет все существующие в районе формы добровольческих объединений Муниципальный штаб  флагманской программы «Мы помогаем». Это общественная форма контроля и организации деятельности. В состав штаба входит актив Районного добровольческого движения «Шаг за шагом».

Развитие добровольческого движения в районе формирует положительный имидж территории, акцентирует внимание общественности  на социально значимых проблемах, привлекает грантовые средства в территорию, а также повышается позитивная социальная активность молодежи, формируются межведомственные  партнерские отношения.

Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

- морально устарело или отсутствует материально-техническое оснащение, отсутствует единая экипировка объединений, клубов, участвующих в патриотическом воспитании молодежи, организаций добровольческой направленности. Это снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также интерес к изучению истории России,  края, района;

- удаленность территории  от краевого центра, а это- невозможность участия во всех краевых мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание, вовлечение молодежи   в социальную практику.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией Шушенского район.

Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:

сохранение количества молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее   170  человек  ежегодно;

сохранение количества граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности  на уровне не менее   250  человек  ежегодно;

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее 2,7 %   ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранение удельного веса молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество»  на уровне не менее 3,2 %ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.).

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

3.1. Цель подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

3.2. Задачи подпрограммы

Задача 1. Развитие системы патриотического воспитания в районе

Задача 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и повышение уровня социальной активности молодежи Шушенского района.

3.3. Сроки выполнения подпрограммы

2014 – 2030 годы.

3.4.Целевые индикаторы

Прогнозируемые значения целевых индикаторов на период действия подпрограммы по   с   по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к Подпрограмме №2.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют: Администрация Шушенского района (РМБУ «Молодежный центр «Юг») и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов   в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств районного бюджета являются: Администрация Шушенского района и отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района.

Реализация мероприятий, предусмотренных строками 2.1, 2.2, 2.3  подпрограммы осуществляется путем предоставления  средств районного бюджета отделу культуры, молодежной политики и  туризма администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, молодежной политики в рамках деятельности муниципальных молодежных штабов флагманских программ и инфраструктурных проектов, в соответствии с  бюджетной сметой.

Реализация мероприятий, предусмотренных строкой 2.4 подпрограммы осуществляется путем предоставления районному муниципальному бюджетному учреждению «МЦ «Юг» за счет средств районного  бюджета (субсидия)на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ)на развитие системы патриотического воспитания, добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров.

5. Управление  подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района.

2. Отчеты о реализации подпрограммы представляются отделом культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района одновременно в  отдел экономического развития и муниципального заказа и в Финансовое управление администрации Шушенского района.

3. Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10 августа отчетного года.

Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

5.  Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, молодежной политики, туризма администрации Шушенского района.

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Реализация подпрограммных мероприятий за период 2014 - 2030 годов позволит:

сохранить количество молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее   170  человек  ежегодно;

сохранить количество граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности  на уровне не менее   250 человек  ежегодно;

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности на уровне не менее 13,4 % ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания  на уровне не менее 2,7 %   ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.);

сохранить удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в актив штаба «Добровольчество»  на уровне не менее 3,2 %ежегодно (период действия показателя 2014-2020 г.г.).

7. Система подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного  бюджета.

Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 802,200 тыс. рублей

Главный специалист отдела К, МПи Т                                              С.А.Доровских

Приложение № 1

к   подпрограмме "Патриотическое воспитание 

молодежи Шушенского района "

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

№ п/п

Цели, задачи, показатели результатов

Единица измерения

Источник информации

2020

2021

2022

2023

Цель: Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Шушенского района

Целевые индикаторы

1

Количество молодых граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания

чел.

реестр

174

170

170

170

2

Количество граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности

чел.

списки

256

250

250

250

3

Удельный вес молодых граждан,     проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности

%

ведомственная отчетность

13,4

-

-

-

4

Удельный вес молодых граждан, проживающей в Шушенском районе, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания

%

2,7

-

-

-

5

Удельный вес молодых граждан,  
вовлеченных в актив штаба «Добровольчество» от общей численности молодежи проживающей в Шушенском районе

%

3,2

-

-

-

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                             С.А.Доровских

Приложение № 2

к   подпрограмме "Патриотическое воспитание 

молодежи Шушенского района "

Перечень мероприятий подпрограммам «Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, (тыс. руб.), годы

Ожидаемый

результат от реализации подпрограммного мероприятия

(в натуральном выражении

ГРБС

РзПр

ЦСР

Вр

2021

2022

2023

Итого на период

«Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района»

всего расходные обязательства по подпрограмме

267,400

267,400

267,400

802,200

в том числе по ГРБС:

отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, всего

058

0707

266,000

266,000

266,000

798,000

администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг"), всего

009

0707

1,400

1,400

1,400

4,200

2.1

Реализация мероприятий, проектов, программ, направленных на патриотическое воспитание подростков и молодежи

058

0707

05

200

91530

244

66,000

66,000

66,000

198,000

Количество молодых граждан, являющихся   участниками объединений патриотического воспитания не менее 170 человек ежегодно.

Проведено  не менее 9 мероприятий ежегодно

2.2

Реализация мероприятий по изучению истории Отечества и краеведения

058

0707

05

200

91540

244

50,000

50,000

50,000

150,000

2.3

Реализация мероприятий, проектов, программ по развитию добровольческого движения в районе

058

0707

05

200

91550

244

150,000

150,000

150,000

450,000

Количество граждан, являющихся   участниками объединений добровольческой (волонтерской) деятельности не менее 250 человек ежегодно.

2.4

Развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров

009

0707

05

200

s4540

612

1,400

1,400

1,400

4,200

Главный специалист отдела К, МП и Т                                                                                                                С.А. Доровских

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости № 20 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать