Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU86000202000860
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2020 года

390-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 534-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 5 августа 2020 года № 7), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.1 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:

«велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;

пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками;

полоса для велосипедистов (велополоса) – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная дорожным знаком;

велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;

велопарковка – место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;

тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;».

1.2. Пункт 1.4 после абзаца девяносто шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)»;

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»;

приказ Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 9 декабря 2013 года № 2222-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту»;

ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;

приказ Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»;

ГОСТ 32846-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;

ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования».».

1.3. После пункта 1.9 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:

«1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек

и велопарковок

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах
№ 43.1 – № 43.6.

Таблица 43.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 43.2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

1,50* 1,00**

1-2
2

25

70

на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.

20

1,50* 1,00**

1-2
2

25

70

_____
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.

Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

для проезжей части: минимальный – 10 %, максимальный – 30 %;

для тротуара: минимальный – 5 %, максимальный – 20 %;

для велодорожек: минимальный – 5 %, максимальный – 30 %.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

До проезжей части, опор, деревьев

0,75

До тротуаров

0,5

Примечание.

Допускается устраивать велополосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и велополосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Проектирование велосипедных дорожек и велополос.

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги. Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости – велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.

Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть, частью велодорожки.

Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1,5 м.

В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1,5 м.

Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.

Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.

На проезжей части могут быть велополосы двух видов: обособленные и смешанные.

              Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако движение автомобилей по велополосе возможно.

Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:

напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,

заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,

делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,

приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,

помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

              Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

              В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1,2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 43.3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 43.4.

Таблица 43.4

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

и велополосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина велополосы, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 1,75 м.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров – 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 43.5.

Таблица 43.5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения
не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 43.6

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м,

при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

Велопарковки

1. Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

2. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2).

Рисунок 2.

».

2. Строку «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» таблицы А.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м

длина – 5;

ширина – 2,3;

ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – 3,5

размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место

одноэтажных

30

двухэтажных

20

трехэтажных

14

четырехэтажных

12

пятиэтажных

10

наземных стоянок

25

».

3. В разделе 3:

3.1. Таблицу 106 изложить в следующей редакции:

«Таблица 106

Расчетные показатели минимально допустимого

уровня обеспеченности населения сооружениями для хранения

легкового автотранспорта

Наименование объекта иного значения

Наименование расчетного показателя объекта иного значения/единица измерения

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности городского поселения объектами иного значения

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место

одноэтажных

30

двухэтажных

20

трехэтажных

14

четырехэтажных

12

пятиэтажных

10

наземных стоянок

25

».

3.2. После таблицы 106:

3.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости от наличия или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).».

3.2.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                       Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать