Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU30017715202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Михайловский сельсовет" Харабалинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Харабалинский район

Администрация муниципального образования «Михайловский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года № 20

Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрации МО «Михайловский сельсовет»

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Михайловский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области и в связи с происшедшими кадровыми изменениями администрация муниципального образования МО «Михайловский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрации «Михайловский сельсовет» (приложение № 1)

2. Утвердить Положение о комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение № 2).

3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение № 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации «Михайловский сельсовет»

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Михайловский сельсовет»

С.С. Бигалиев

Приложение №1

к постановлению Администрации

МО «Михайловский сельсовет»

от 11.03.2020г. № 20

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА АДМИНИСТРАЦИИ МО «МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации МО «Михайловский сельсовет»

1.2. Целями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются: — оценка целевого и эффективного использования средств бюджета сельского поселения; — подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ; — оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется непрерывно руководителем администрации МО «Михайловский сельсовет», иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее — органами внутреннего финансового контроля (аудита), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются — внутренние бюджетные процедуры), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных средств администрации МО «Михайловский сельсовет», утвержденных Решением Совета МО «Михайловский сельсовет», о бюджете на соответствующий год.

2. Объекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — объекты контроля (аудита)) являются: — администрация МО «Михайловский сельсовет», являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета администрации МО «Михайловский сельсовет», а также руководитель и сотрудники; - Совет депутатов МО «Михайловский сельсовет», являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств.

3. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводятся проверки, обследования (далее — контрольные мероприятия): — проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период; — обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) проводятся на основании утвержденного плана.

3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (аудита) осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.

3.4. По мере необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.

3.5. План проверок разрабатывается ответственным лицом и утверждается главой сельского поселения

3.6. Рабочая группа, осуществляющая проверку утверждается главой сельского поселения .

3.7. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы администрации МО «Михайловский сельсовет».

3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой поселения, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.

3.9. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением.

3.10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.

3.11. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Администрация МО «Михайловский сельсовет»:

а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем;

— подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

б) как главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.

в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия. 4.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе:

— находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

— вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

— получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);

— получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия.

— получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;

— получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

4.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

— учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

— полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

— фактического наличия, сохранности и правильного использования товарноматериальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности поселения, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

— постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;

— наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота приходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

— результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

— соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

— адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

— полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

— исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;

— принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

4.5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, обследования – заключением 4.7. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

4.9. Один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй направляется главе администрации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

4.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

4.11. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава администрации.

5. Проведение внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:

— оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

— подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Астраханской области;

— подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.2. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств других уровней, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

5.3. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:

— наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;

— полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;

— соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;

— наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;

— соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий; — своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;

— наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;

— анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;

— устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;

— другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.

5.4. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Астраханской области, осуществляет обследование следующих вопросов:

— составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

— проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;

— анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;

— анализа первичных данных бюджетного учета;

— выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;

— наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;

— другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.

5.5. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:

— анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (участия в целевых программах и др.);

— проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;

— анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств;

5.6. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее — заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, на основании собранных доказательств

5.7. Перед составлением заключения рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими. Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной. Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия. Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации. Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей. Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.

5.8. Заключение составляется в двух экземплярах и должно состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

5.9. Заключение подписывается рабочей группой субъекта контроля (аудита), согласовывается с руководителем субъекта контроля (аудита) и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.

5.10. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется главой поселения.

Приложение № 2

к Постановлению Администрации

МО «Михайловский сельсовет»

от 11.03.2020 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общее положение

1.1. Комиссия по финансовому контролю (далее - комиссия) создана и действует на основании Положения, утвержденного настоящим постановлением.

1.2. Комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью администрации, учреждений учредителями которых является Администрация МО «Михайловский сельсовет» Харабалинского муниципального района Астраханской области, в соответствии с основными задачами и функциями комиссии.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Астраханской области, постановлениями и решениями Совета депутатов МО «Михайловский сельсовет» и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции комиссии.

2.1. Основными задачами комиссии являются:

-осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества муниципального образования и переданного муниципальным казенным учреждениям на правах хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления;

-рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, оценка итогов финансовой деятельности Администрации МО «Михайловский сельсовет» и муниципальных казенных учреждений, подготовка рекомендаций руководству по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;

-контроль полноты и своевременности денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений, их анализ, принятие мер по их устранению;

-осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.

2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

- проверяет эффективность управления муниципальным образованием и муниципальным казенным учреждением, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управлением ;

- выносит рекомендации руководителю муниципального образования и муниципальных казенных учреждений по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;

- готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

3. Права комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать и получать у муниципального образования и муниципальных казенных учреждений учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;

- получать информацию по результатам проверки муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, отчеты руководителя предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений;

- производить оценку результатов деятельности муниципального образования и муниципальных казенных учреждений за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполненных рекомендаций комиссии;

- выносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководства муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, чья деятельность признана неудовлетворительной;

- привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторов и иных специализированных органов.

4. Организация работы комиссии.

4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением Администрации МО «Михайловский сельсовет».

4.2. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. План работы комиссии утверждается Главой сельского поселения.

4.3. В состав комиссии входят специалисты Администрации МО «Михайловский сельсовет» и по необходимости привлеченные на договорной или иной основе эксперты.

4.4. К работе комиссии могут быть привлечены по согласованию представители налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций.

4.5. Комиссия проводит проверки в соответствии с планом работы, утвержденным Администрацией сельского поселения. Помимо плановых, комиссия может проводить проверки по мере необходимости.

5. Документальное оформление проведенной проверки комиссии.

5.1.Результаты проведенной проверки комиссия оформляет актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается комиссией, руководителем проверяемого муниципального образования и муниципальных казенных учреждений, главным бухгалтером муниципального образования и муниципальных казенных учреждений.

6. Контроль за выполнением решения комиссии

Решения, принимаемые комиссией, обязательны для выполнения муниципального образования, муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Администрации МО «Михайловский сельсовет».

Приложение № 3

к Постановлению Администрации

МО «Михайловский сельсовет»

от 11.03.2020 г. № 20

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

Руководитель рабочей группы: Заместитель Главы администрации МО «Михайловский сельсовет» - Краженовская Т.И.

Члены рабочей группы: Главный бухгалтер Администрации – Т.И. Шатохина

Специалист администрации 1 категории – В.Д. Василенко независимые эксперты (при необходимости)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол обнародования муниципального нормативного правового акта № 59 от 12.03.2020 обнародовано 12.03.2020 путем размещения на доске объявлений сельсовета,на сайте, в сельской библиотеке
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене постановления
№1988585171 от 12 мая 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать