Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU69031706202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОРОШИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020 г.                                  с. Ворошилово                            № 13

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области.

В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области, в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области, действуя на основании Устава муниципального образования «Ворошиловское сельское поселение» Пеновского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации Ворошиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.voroshilovo.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ворошиловского

сельского поселения:                                          Е. П. Иванова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Ворошиловского сельского поселения

Пеновского района Тверской

области от 11.03.2020 г. № 13

Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области

Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области (далее – Поселение) в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области и оценки налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области, утвержденным постановлением администрации Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области от 12.02.2020 г. № 7 (далее - Порядок).

2. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов Поселения, отнесенных к муниципальным программам и не программным налоговым расходам, в отношении которых администрация Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области (далее – Администрация) определена куратором налоговых расходов Поселения в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области (далее – Перечень налоговых расходов), утвержденным постановлением Администрации.

3. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация:

3.1. формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

3.2. осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов;

3.3. формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов

4. Оценка эффективности технических налоговых расходов включает:

4.1. оценку целесообразности налоговых расходов;

4.2. оценку результативности налоговых расходов.

5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

5.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам;

5.2. востребованность налогоплательщиками налоговых расходов.

6. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития.

7. Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития.

8. Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

9. Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития.

10. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития.

11. Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

12. Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков

налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

D=i=15mii=15ni×100%,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области (далее – ИФНС № 6).

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.

Общее количество плательщиков налогов определяется на основании положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих систему органов местного самоуправления муниципальных образований, структуру и перечень исполнительных органов местного самоуправления, подведомственность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

13. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно80% (D≥ 80%).

Результаты оценки востребованности налогоплательщиками налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода.

14. Результативность (бюджетная эффективность) налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.

15. Критерием результативности (бюджетной эффективности) налоговых расходов является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области (далее – местный бюджет).

16. Значение показателя (индикатора) результативности (бюджетной эффективности) налоговых расходов, устанавливается «Да», в случае, если значение объема снижения расходов местного бюджета на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

17. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрацией формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение

целей муниципальных программ и (или) социально-экономического развития, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

18. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее - рекомендации).

Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

19. По результатам оценки налоговых расходов Администрацией формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

19.1. отчет об оценке эффективности налогового расхода;

19.2. заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов (приложение 3 к настоящей Методике).

20. Отчет об оценке эффективности налогового расхода должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о результативности налогового расхода, сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода.

21. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение 1 к Методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования

Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области, утвержденной постановлением администрации

Ворошиловского сельского поселения

Пеновского района Тверской области от 11.03. 2020 года № 13

Паспорт налогового расхода

________________________________________________________

(наименование налогового расхода)

от муниципального образования Ворошиловское сельское поселения Пеновского района Тверской области

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы (далее - льготы)

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы<1>

4

Условия предоставления льгот

5

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы<2>

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

7

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

9

Даты прекращения действия льгот, установленные нормативными правовыми актами

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

12

Целевая категория налоговых расходов

13

Цели предоставления льгот

14

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическое развитие, в целях реализации которых предоставляются льготы

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития в связи с предоставлением льгот

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития в связи с предоставлением льгот

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (или) целей социально-экономического развития в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

19

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД – «ОК 029-2014 – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

20

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)<3>

21

Оценка объема предоставленных льгот

на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

22

Общая численность плательщиков налогов

в отчетном финансовом году (единиц)

23

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

24

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, получателями льготы (тыс. руб.)<4>

25

Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)<4>

_______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

1. В качестве категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, может указываться один из вариантов: юридические лица, юридические лица/индивидуальные предприниматели, физические лица.

2. Детализация по целевым категориям плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, должна соответствовать категориям плательщиков налогов, установленным нормативными правовыми актами, которыми предусматриваются льготы (сельскохозяйственные товаропроизводители, резиденты технопарков, органы государственной власти, пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны и так далее).

3. Под объемом льгот за пятилетний период понимается объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный финансовый год и за четыре года, предшествующих отчетному финансовому году.

4. Информация в строках 24, 25 указывается только для стимулирующих налоговых расходов.

Приложение 2 к Методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования

Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области, утвержденной распоряжением администрации

Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области от 11.03. 2020 года № 13

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Отчет об оценке эффективности налогового расхода ________________________________________________________

(наименование налогового расхода)

от администрации Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области

№ п/п

Наименование показателя оценки эффективности налогового расхода

Значение показателя

Результат оценки эффективности

Раздел I. Результаты оценки эффективности налогового расхода

1

Целесообразность налогового расхода:

1.1

Показатель (индикатор) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономическго развития, не относящимся к муниципальным программам

1.2

Показатель (индикатор) востребованности налогового расхода

2

Результативность налогового расхода:

2.1

Наименование критерия результативности налогового расхода

2.2

Наименование критерия результативности налогового расхода

Раздел II. Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода

3

Вывод о достижении критериев целесообразности налогового расхода

4

Вывод о достижении критериев результативности налогового расхода

5

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

Руководителя)

Приложение 3

к Методике оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования

Ворошиловское сельское поселение

Пеновского района Тверской области, утвержденной постановлением администрации

Ворошиловского сельского поселения

Пеновского района Тверской области от 11.03. 2020 года № 13

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов

от __________________________________________________________________________

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                          _________                            __________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 16.03.2020, Информационный стенд от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать