Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU22055615202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 г

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020 г.                                                                                                     № 717

с.Смоленское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края»

Во исполнение пункта 5 Поручения Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-12, главы 3 статьи 7 пункта 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», подпунктов 2.5., 4.2. «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», утвержденного постановлением Администрации Смоленского района Алтайского края от 03.07.2014 № 672, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Смоленский район Алтайского края, Администрация Смоленского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике Смоленского района Бугунова Д.П.

Глава района   Л.В.Моисеева

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 10.09.2020 г. № 717

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края"

ПАСПОРТ

Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края"

Ответственный исполнитель программы

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

Участники программы

Бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные организации, органы местного самоуправления, учебные заведения, общественные и иные организации (по согласованию)

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения Смоленского района путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи программы

Создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта в Смоленском районе;

Развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта;

Повышение эффективности подготовки спортс-менов;

Создание условий для укрепления здоровья населения, путем развития инфраструктуры спорта;

Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Программно-целевые инструменты программы

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245 «Об утверждении концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года и плана мероприятий по ее реализации»;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

Закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»;

Постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 100 «О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года»

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля населения Смоленского района систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленского района в возрасте от 3 до 79 лет;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения,не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом;

- доля населения Смоленского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

из них учащихся и студентов;

- доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи;

- доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54; мужчины: 30-59), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;

- доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79; мужчины: 60-79), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста;

- уровень обеспеченности населения Смоленского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

- доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы

Объем и источники финансирования программы

источниками финансирования программы являются средства районного и краевого бюджетов.

Объем финансирования программы составляет 4620,0 тыс. рублей, в том числе:

- из районного бюджета: 4120,0 тыс. рублей;

- из краевого бюджета: 500,0 тыс. рублей.

В случае экономии средств при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных на соответствующий год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение числа жителей Смоленского района регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи;

- уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних;

- укрепление материально-спортивной базы физической культуры и спорта;

- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации в Смоленском районе

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, до 25,0%

- увеличение уровня обеспеченности населения Смоленского района спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 62%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одной из приоритетных задач социальной политики в Смоленском районе является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Смоленского района в значительной степени способствует указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.

Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как районного так всего российского сообщества.

Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Понятие «здоровый образ жизни» объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учёбе, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения (в Алтайском крае только 21 процент обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3 процента – имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7 процента – имеют хронические заболевания, свыше 35 процентов молодёжи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки);

отсутствие возможности у граждан систематически заниматься физической культурой и спортом (в настоящее время 24,5 процента граждан, в том числе 22,3 процента детей, подростков и молодёжи не занимаются систематически физической культурой и спортом);

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта.

Именно поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта в сельской местности.

Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Смоленский район в ближайшие годы должны стать:

- целевая поддержка видов спорта на основе предъявляемых достижений спортсменов;

- комплексность решения проблем развития спорта;

- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;

- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов в развитие материальной базы спорта, организацию спортивных зрелищных мероприятий в Смоленском районе, обеспечение поездок спортивных команд для участия в краевых, зональных и российских соревнованиях;

- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;

- активное вовлечение широких масс населения в регулярное занятие физической культурой и спортом.

В настоящее время на территории района культивируются 16 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 5 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют около 1 тыс. человек.

Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 82 спортивных сооружений, в том числе 1 стадион, 18 спортивных залов, 55 плоскостных и других спортивных сооружений.

На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся волейболом, футболом, баскетболом и т.д.

Спортивные сборные команды района успешно выступают на краевых, межрегиональных и российских соревнованиях. Все это позволяет району занимать лидирующие позиции в крае в летней Олимпиаде сельских спортсменов Алтая.

В то же время в районе сохраняются негативные тенденции в развитии зимних видов спорта. Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.

К тому же имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или срочном капитальном ремонте.

В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.

Более 50 процентов спортивных сооружений в Смоленском районе требуют капитального ремонта, почти все из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.

К сожалению, вектор физического воспитания во многих школах района не соответствует современным требованиям политики Администрации Смоленского района, приоритетным задачам и направлениям. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

Необходимо проводить мероприятия, которые позволят к 2025 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

Строительство лыжной базы в с. Смоленском, а также запланированное проведение летней олимпиады сельских спортсменов Алтайского края в 2023 году, модернизация системы образования, оснащение спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой – те меры, которые помогут решить обозначенные проблемы.

2. Приоритеты социальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Приоритетными направлениями муниципальной политики в области физической культуры и спорта являются:

совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов в области физической культуры и спорта;

внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения;

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди различных социальных групп населения;

обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Цели и задачи программы.

Основной целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения Смоленского района путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе:

- улучшение здоровья населения за счет привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- увеличение числа физически здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду в различных отраслях народного хозяйства Смоленского района, Алтайского края и готовых к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;

- снижение криминализации молодежной среды и формирование спортивного стиля жизни;

- совершенствование эффективности системы подготовки спортивного резерва сборных команд Смоленского района и достижение высоких результатов на краевых, всероссийских и международных соревнованиях;

- создание условий для укрепления здоровья населения Смоленского района путем развития инфраструктуры, повышения доступности занятий зимними видами спорта;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностей физической культуры и спорта, потребности в здоровом образе жизни среди населения, детей и молодежи Смоленского района;

Для достижения указанной цели необходимо решить основную задачу - создать правовые, экономические, социальные и организационные условия для развития массовой физической культуры и спорта в Смоленском районе, в том числе:

- усилить пропаганду ведения здорового образа жизни и повышение интереса населения к занятиям зимними видами спорта;

- укрепить материальную базу учреждений и объектов физической культуры и спорта;

- усилить контроль за состоянием здоровья спортивного резерва;

- создать условия для эффективной организации занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, поддержка детско-юношеского спорта;

- развитие методической базы, спортивно-материальной базы учреждений, организующих подготовку спортивного резерва;

- создать дополнительные условия для развития массового спорта по месту жительства, работы граждан, стимулирование участия общественности в организации физической культуры и спорта;

- создать условия для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом и повышения уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на соревнованиях всех уровней. Задачами программы являются:

- осуществление на территории Смоленского района единой политики в развитии физической культуры и спорта;

- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп, формирование у граждан потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для достижения поставленных целевых ориентиров Программы предлагается в системе физкультурно-спортивного воспитания населения района сделать акцент на занятия зимними видами спорта. Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Программы.

4. Конечные результаты реализации муниципальной программы.

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является к 2025 году устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Основные индикаторы и их значения по годам представлены в Приложении 1.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счёт средств районного и краевого бюджетов – в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной программы указаны в Приложении 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

При реализации настоящей муниципальной программы для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшим условием успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации муниципальной программы.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга её осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить объём инвестиций в инфраструктуру спорта.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности организаций, участвующих в осуществлении муниципальной программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.

7. Механизм реализации программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется в объемах, предусмотренных программой, на основе договоров, заключаемых Администрацией Смоленского района с исполнителями программных мероприятий. Договор определяет права и обязанности Администрации и исполнителей по обеспечению реализации программы, регулирует их отношения при выполнении договора. Финансирование объектов и проектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе конкурса.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы указана в Приложении 1. Мероприятия программы указаны в Приложении 2. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной программы указаны в Приложении 3.

Развитие и укрепление материально-спортивной базы в рамках районной программы развития физической культуры и спорта в Смоленском районе на период до 2025 года будет осуществляться в соответствии с предложениями Администрации Смоленского района и администраций сельсоветов Смоленского района.

Организацию выполнения мероприятий муниципальной программы и контроль за их реализацией осуществляет Управление по культуре и спорту муниципального образования Смоленский район, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий муниципальной программы и целевое расходование средств, выделенных на их реализацию;

подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации муниципальной программы, за отчётный год;

методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации муниципальной программы;

участие в работе Общественного совета по развитию физической культуры и спорта при Главе Смоленского района;

подготовку предложений по корректировке муниципальной программы на соответствующий год.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с её реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств местного бюджета их целевому назначению.

Для контроля результатов реализации программы будут использоваться следующие показатели:

- количество жителей Смоленского района, систематически занимающихся физкультурой и спортом, по следующим категориям: учащиеся, студенты, трудящиеся, инвалиды;

- численность квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта, работающих по специальности, их образовательный уровень;

- достижения спортсменов Смоленского района на районных, краевых и всероссийских соревнованиях.

- увеличения количества массовых спортивных соревнований, фестивалей, рост числа участников данных форм;

- повышения уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями;

- увеличение удельного веса количества детей, подростков и молодежи, участвующих в систематической спортивной деятельности, массовой физической культуре;

- увеличение числа спортсменов, спортивных коллективов, спортивных объединений и федераций, осуществляющих свою деятельность в Смоленском районе;

- повышение информированности, доступности занятий физической культурой и спортом в Смоленском районе;

- повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем, повышение качества и безопасности занятий физическим культурой и спортом в образовательных учреждениях;

- повышение уровня здоровья, физического состояния учащихся образовательных учреждений;

- повышение эффективности отбора, выявления спортсменов, качества спортивной подготовки среди школьников, учащихся, студентов образовательных учреждений Смоленского района;

- расширение возможностей для занятий физическим культурой и спортом людей с ограниченными возможностями, в том числе детей, подростков и молодежи;

- повышение уровня спортивной подготовки, уровня спортивных достижений среди спортсменов с ограниченными возможностями;

- увеличение количества занимающихся в МБУСП «Смоленская ДЮСШ» по зимним видам спорта;

- повышение уровня методической обеспеченности спортивно-тренировочного процесса, подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов тренерского и управленческого состава.

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

8.1. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе" на 2021-2025 годы (далее - " программа") проводится на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач программы;

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета программы;

- степени реализации мероприятий программы.

8.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * I(Si),

i=l

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи программы;

Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи программы;

Z - сумма значений.

Оценка значения i-ro индикатора (показателя) программы производится по формуле:

S; = (Fj/Pi)*100%,

где:

Fj - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) программы;

Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Sj = (Р; / F;) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

8.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы по формуле:

Fin = К/ L* 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий программы;

К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;

L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию программы на соответствующий отчетный период.

8.1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) программы производится по следующей формуле:

Мег = (1/n) * I(Rj*100%),

j=i

где:

Мег - оценка степени реализации мероприятий программы;

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-ro мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

п - количество мероприятий, включенных в программу;

? - сумма значений.

8.1.4. Комплексная оценка эффективности реализации программы (далее - "комплексная оценка") производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: О - комплексная оценка.

8.2. Реализация программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

8.3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в Смоленском районе»

Сведения

о целевых индикаторах муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края» и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

значение по годам

годы реализации муниципальной программы

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе» на 2015 – 2020 годы

1.

Доля населения Смоленского района систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Смоленского района в возрасте от 3 до 79 лет

процентов

52,3

53,0

55,6

56,5

57,3

2

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения,не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом

процентов

23,0

23,4

23,8

24,5

25,0

3

Доля населения Смоленского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

процентов

50

53

55

58

60

из них учащихся и студентов

процентов

58

63

65

70

73

4.

Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

процен-тов

93,0

93,5

94,0

94,0

94,5

5.

Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54; мужчины: 30-59), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

процен-тов

40

45

50

52

54

6.

Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79; мужчины: 60-79), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

процен-тов

15

17

19

20

21

7.

Уровень обеспеченности населения Смоленского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

процентов

57

58,5

59,5

60,5

62,0

8.

Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

процен-тов

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к паспорту муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в Смоленском районе»

Перечень мероприятий

муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края».

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов (тыс.руб.)

Источники финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

1

Цель 1.

Создание условий для укрепления здоровья населения Смоленского района путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

860,0

890,0

920,0

950,0

1000,0

4620,0

Всего

В том числе:

760,0

790,0

820,0

850,0

900,0

4120,0

Районный бюджет

100

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

Краевой бюджет

2

Задача

1.1 Создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта в Смоленском районе

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

40,0

40,0

42,0

43,0

45,0

210,0

Всего

В том числе:

40,0

40,0

42,0

43,0

45,0

210,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

Мероприятие 1.1.1

Разработка районных нормативов финансирования физической культуры и спорта

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1.2

Участие в краевых конференциях по следующим темам:

- совершенствование процесса физического воспитания в образовательных учреждениях;

- организация работы по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

4

Мероприятие 1.1.3

Внедрение технологий и моделей физкультурно-профилактической работы, направленных на предупреждение употребления наркотиков через общеобразовательные учреждения, спортивные клубы.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

5

Мероприятие 1.1.4

Медицинское обслуживание спортивных мероприятий

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

40,0

40,0

42,0

43,0

45,0

210,0

Всего

В том числе:

40,0

40,0

42,0

43,0

45,0

210,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

6

Мероприятие 1.1.5

Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

7

Задача 1.2

Развитие кадрового потенциала физической культуры и спорта

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Всего

В том числе:

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Районный бюджет

Краевой бюджет

8

Мероприятие 1.2.1

Проведение мониторинга состояния и потребности кадрового обеспечения в области физической культуры и спорта и направление выпускников образовательных учреждений, для обучения по специальности «Физическая культура и спорт в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

9

Мероприятие 1.2.2

Содействие организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации работников физической культуры и спорта, проводимых на краевом уровне.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

10

Мероприятие 1.2.3

Проведение районного смотра-конкурса «Лучший тренер года»

2015-2020г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

11

Мероприятие 1.2.4

Участие в краевом конкурсе «Учитель года» среди учителей физической культуры и «Лучший детский тренер» среди тренеров.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

12

Мероприятие 1.2.5

Участие в краевом смотре-конкурсе на лучшее спортивное сооружение

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

13

Мероприятие 1.2.6

Участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурной работы среди муниципальных образований Алтайского края

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

14

Задача 1.3

Повышение эффективности подготовки спортс-менов

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

520,0

539,0

565,0

590,0

610,0

2824,0

Всего

В том числе:

520,0

539,0

565,0

590,0

610,0

2824,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

15

Мероприятие 1.3.1

Проведение культурно-спортивного праздника памяти М.С.Евдокимова

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

85,0

85,0

90,0

90,0

90,0

440,0

Всего

В том числе:

85,0

85,0

90,0

90,0

90,0

440,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

16

Мероприятие 1.3.2

Проведение межрайонных турниров памяти наших земляков

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

65,0

68,0

71,0

74,0

77,0

355,0

Всего

В том числе:

65,0

68,0

71,0

74,0

77,0

355,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

17

Мероприятие 1.3.3

Проведение соревнований (по видам) среди лиц с ограниченными возможностями

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

30,0

32,0

35,0

40,0

45,0

182,0

Всего

В том числе:

30,0

32,0

35,0

40,0

45,0

182,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

18

Мероприятие 1.3.4

Участие в краевой спартакиаде среди лиц с ограниченными возможностями

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Всего

В том числе:

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

19

Мероприятие 1.3.5

Проведение районной спартакиады дошкольных учреждений

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Всего

В том числе:

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

20

Мероприятие 1.3.6

Проведение районной летней олимпиады

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

50,0

53,0

55,0

58,0

60,0

276,0

Всего

В том числе:

50,0

53,0

55,0

58,0

60,0

276,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

21

Мероприятие 1.3.7

Проведение районной зимней олимпиады

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

45,0

48,0

51,0

54,0

57,0

255,0

Всего

В том числе:

45,0

48,0

51,0

54,0

57,0

255,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

22

Мероприятие 1.3.8

Участие в краевой летней Олимпиаде сельских спортсменов Алтая

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

125,0

130,0

135,0

140,0

145,0

675,0

Всего

В том числе:

125,0

130,0

135,0

140,0

145,0

675,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

23

Мероприятие 1.3.9

Участие в краевой зимней Олимпиаде сельских спортсменов Алтая

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

40,0

43,0

48,0

54,0

55,0

240,0

Всего

В том числе:

40,0

43,0

48,0

54,0

55,0

240,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

24

Мероприятие 1.3.10

Участие в краевых и межрайонных турнирах по видам спорта

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Всего

В том числе:

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

250,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

25

Задача 1.4

Создание условий для укрепления здоровья населения,путем развития инфраструктуры спорта.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

290,0

301,0

303,0

307,0

336,0

1537,0

Всего

В том числе:

190,0

201,0

203,0

207,0

236,0

1437,0

Районный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

Краевой бюджет

26

Мероприятие 1.4.1

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

128,0

137,0

137,0

139,0

166,0

707,0

Всего

В том числе:

128,0

137,0

137,0

139,0

166,0

707,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

27

Мероприятие 1.4.2

Субсидия на обеспечение уровня финансирования муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

550,0

Всего

В том числе:

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

Районный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

Краевой бюджет

28

Задача 1.5

Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

29

Мероприятие 1.5.1

Размещение спортивной информации на страницах периодических печатных изданий

2021-2025г.г.

Редакция газеты «Заря»

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

30

Мероприятие 1.5.2

Моральное и материальное поощрение спортсменов, показавших высокие спортивные результаты на краевых соревнованиях, и их тренеров

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Всего

В том числе:

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

31

Мероприятие 1.5.3

Организация и проведение фестивалей и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

2021-2025г.г.

Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Смоленского района Алтайского края Комитет администрации Смоленского района по образованию и делам молодежи. МБУСП «Смоленская ДЮСШ».

12,0

14,0

16,0

18,0

20,0

80,0

Всего

В том числе:

12,0

14,0

16,0

18,0

20,0

80,0

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

Приложение № 3

к паспорту муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в Смоленском районе»

Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе Алтайского края»

№ п/п

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс.руб.)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

1

Всего затрат

860,0

890,0

920,0

950,0

1000,0

4620,0

В том числе:

2

из федерального бюджета

0

0

0

0

0

3

из краевого бюджета

100

100,0

100,0

100,0

100,0

500,0

4

из местного бюджета

760,0

790,0

820,0

850,0

900,0

4120,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать