Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU22055615202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2020                                                                                                         № 884

с. Смоленское

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Смоленском районе Алтайского края»

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законом Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Смоленский район, в целях создания в районе условий, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения, Администрация Смоленского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в Смоленском районе» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и газификации Щигрева В.А.

Глава района  Л.В. Моисеева

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленского района Алтайского

края от 16.11.2020 № 884

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Смоленском районе Алтайского края»

Ответственный исполнитель программы

Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и газификации администрации Смоленского района Алтайского края

Участники программы

Управление ЖКХ, строительства, архитектуры и газификации администрации Смоленского района Алтайского края,

ОМВД России по Смоленскому району (по согласованию)

Администрации сельсоветов Смоленского района (по согласованию)

АНО «Газета Заря» (по согласованию)

Подрядные организации (по результату конкурсных процедур)

Программно-целевые инструменты программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 28.07.2012 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) (в редакции 22.12.2010 г.)»; закон Алтайского края от 16 июля 1996 года № 32 – ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае»; Устав муниципального образования Смоленский район

Цели программы

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности

Задачи программы

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на дорогах Смоленского района;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Целевые индикаторы и показатели программы

Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях);

Оснащение дорожными знаками улично-дорожной сети Смоленского района в соответствии с Проектом организации дорожного движения

Сроки и этапы реализации программы

2021 – 2025 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования – 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 г. – 20,0 тыс. рублей; 2022 г. - 20,0 тыс. рублей;

2023 г. - 20,0 тыс. рублей; 2024 г. - 20,0 тыс. рублей; 2025 г. – 20,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

- Повышение уровня безопасности дорожного движения путем оснащения дорожными знаками улично-дорожной сети Смоленского района в соответствии с Проектом организации дорожного движения

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.

Ежегодно на улицах и дорогах Смоленского района происходит около 30 дорожно-транспортных происшествий. В результате обществу наносится невосполнимый ущерб.

За 2020 год погибло более 11 человек, и получило увечий различной степени тяжести свыше 27 человек. Около 60% процентов погибших – люди в возрасте от 16 до 40 лет. Все дорожно-транспортные происшествия, совершены по вине водителей транспортных средств.

Снижение защищенности участников дорожного движения на автомобильных дорогах объясняется рядом факторов, основанными из которых являются:

- управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

- несоблюдение скоростного режима;

- ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;

- использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;

- плохое состояние улично-дорожной сети;

- неудовлетворительные и небезопасные системы общественного транспорта;

- несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;

- слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;

- недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях;

- отсутствие должностной ответственности у руководства всех уровней в сфере транспорта.

В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо для улучшения ситуации на улицах и дорогах Смоленского района осуществить целый комплекс мер, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспорта и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.

Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации.

Целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, что позволит снизить показатели аварийности и выйти на средний уровень. Необходимо добиваться стабильного ежегодного их снижения.

Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на дорогах Смоленского района;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожных условий.

Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Смоленском районе.

Программа рассчитана на период 2021-2025 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, которое достигается путем проведения мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, и предусматривает совершенствование профилактической работы и создание системы пропагандистского воздействия на население;

проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий. Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, обустройство дорог пешеходными ограждениями и современными техническими средствами организации (дорожными знаками и др.);

Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (Приложение 3) в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Организация управления реализации Программы и контроль за ходом её выполнения осуществляется заказчиком - Администрацией Смоленского района.

Программой определен круг ответственных исполнителей, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, критериями, оценки эффективности которых являются основные показатели аварийности. Реализация программных мероприятий окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории Смоленского района, уровень технического состояния автотранспортных средств, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

По результатам реализации всех мероприятий Программы планируется снижение показателей аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Смоленского района.

6.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объем финансирования Программы в 2021-2025 годы составит – 100 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 20,0 тыс. рублей;

2022 г. – 20,0 тыс. рублей;

2023 г. – 20,0 тыс. рублей;

2024 г. – 20,0 тыс. рублей;

2025 г. – 20,0 тыс. рублей, из них:

средства муниципального образования - 100 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 20,0 тыс. рублей;

2022 г. – 20,0 тыс. рублей;

2023 г. – 20,0 тыс. рублей;

2024 г. – 20,0 тыс. рублей;

2025 г. – 20,0 тыс. рублей,

Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приведена в таблице 2.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

2019 факт

2020 по оценке

годы реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях)

чел. на 100 тыс. населения

9,3

10

10

9,9

9,8

9,7

9,6

2.

оснащение дорожными знаками улично-дорожной сети Смоленского района в соответствии с Проектом организации дорожного движения

шт.

9

9

9

9

9

9

9

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Смоленском районе» на 2021 – 2025 годы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов по годам, тыс. руб.

Всего расходов, тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

Цель - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности Смоленского района

1.Задача: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1

Освещение проблемных вопросов по безопасности дорожного движения в средствах массовой информации

2021-2025

Управление

0

0

0

0

0

0

без финансирования

2

Изготовление агитационного материала по повышению безопасности дорожного движения с использованием оргтехники Управления

2021-2025

Управление

0

0

0

0

0

без финансирования

2.Задача: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов

Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов

1

Оснащение улично-дорожной сети Смоленского района дорожными знаками, согласно ПОДД

2021-2025

Управление

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

Всего

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

100,0

Таблица 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

20,00

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать