Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU38046500202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "город Тулун"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.09.2020 г. №2701

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - «ГОРОД  ТУЛУН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДА ТУЛУНА «ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»             

В целях приведения подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» муниципальной программы города Тулуна «Доступное жилье», утвержденной постановлением администрации городского округа от 31.10.2019г. №4965, в соответствии с государственной программой Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024г.г., утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018г. №780-пп, руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Тулуна и их формирования и реализации», утверждённым постановлением администрации городского округа от 20.08.2013г. №1606, ст.ст. 28, 42 Устава муниципального образования - «город Тулун», администрация городского округа, 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в подпрограмму «Молодым семьям – доступное жилье» муниципальной программы города Тулуна «Доступное жилье», утвержденной постановлением администрации городского округа от 31.10.2019г. №4965 (далее – Подпрограмма), следующие изменения:

1.1. Раздел 2. «Основные мероприятия подпрограммы» Подпрограммы  изложить в новой редакции:

«1. Достижение цели Подпрограммы осуществляется посредством реализации основного мероприятия – улучшение жилищных условий молодых семей.

2. Реализация основного мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими принятыми нормативными правовыми актами:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

3) Закон Иркутской области от 17.12.2008г. №127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма»;

4) постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2018 года  №780-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области»;

5) постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года №181-пп «О Порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме «Молодым семьям - доступное жилье» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014 - 2020 годы»;

6) постановление Правительства Иркутской области от 10 февраля 2016 года №62-пп «О Порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства»;

7) приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 1 сентября 2016 года №15-мпр «Об утверждении Порядка формирования списков молодых семей»;

8) приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 1 сентября 2016 года №16-мпр «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка».

3. Показателем результата реализации основного мероприятия является количество свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, выданных молодым семьям - участникам подпрограммы.

4. В целях реализации основного мероприятия предусмотрено предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и привлечение молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

5. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования регулируется Правилами, установленными приложением №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050.  

6. Подпрограммой для молодых семей участвующих в Подпрограмме предусматривается предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета.

7. Размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств местного бюджета составляет:

а) 15% расчетной (средней) стоимости жилья определяемой в соответствии с подпрограммой - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 20% расчетной (средней)  стоимости жилья определяемой в соответствии с подпрограммой - для молодых семей, имеющих 1 ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

8. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета  осуществляется в порядке, предусмотренными Правилами, установленными приложением №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050.

9. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Иркутской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) постоянно проживающие на территории муниципального образования – «город Тулун» (подразумевается нахождение на постоянном регистрационном учёте всех членов молодой семьи на территории муниципального образования – «город Тулун»).

10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренными пунктами «а - г» вышеуказанных условий;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Подпрограмме, предусмотренными Правилами, установленными приложением №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

11. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти Иркутской области списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти Иркутской области.

12. В подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях подпрограммы МУ «Администрация города Тулуна» по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

13. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 14 настоящей Подпрограммы не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

14. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) ля уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) ;

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

15. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

16. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы (размера) общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тулуну, где молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тулуну для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления (на территории муниципального образования – «город Тулун») и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

17. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом численности членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

18. Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

19. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тулуну, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

20. Социальная выплата предоставляется в размере:

а) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

21. В случае использования социальной выплаты для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом кооператива), её размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 14 настоящей Подпрограммы, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 20 настоящей Подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

22. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти Иркутской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

23. Признание молодой семьи, проживающей на территории города Тулуна, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется МУ «Администрация города Тулуна» (далее соответственно - достаточные доходы, социальная выплата).

24. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями, средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

25. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы в случае, если общий размер доходов (денежных средств) равен или больше расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты в рамках Подпрограммы (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья), в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

26. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы при наличии одного или нескольких следующих условий:

1) наличие на счете в банке или иной кредитной организации денежных средств, принадлежащих членам (одному из членов) молодой семьи, в сумме, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

2) возможность получения членами (одним из членов) молодой семьи денежных средств, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы, по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по ипотечному жилищному договору, в сумме, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

3) наличие у членов (одного из членов) молодой семьи в собственности недвижимого имущества, оценочная стоимость которого составляет не менее суммы, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

4) наличие у членов (одного из членов) молодой семьи в собственности транспортных средств, оценочная стоимость которых составляет не менее суммы, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

5) наличие государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с учетом размера материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья;

6) наличие сертификата на областной материнский (семейный) капитал с учетом размера областного материнского (семейного) капитала, которым может распорядиться молодая семья.

27. Документы, подтверждающие условие(ия) признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы:

выписка из счета банка или иной кредитной организации о наличии денежных средств, принадлежащих членам (одному из членов) молодой семьи, выданная в срок не позднее чем за десять рабочих дней до даты ее представления, или заверенная банком или иной кредитной организацией копия сберегательной книжки членов (одного из членов) молодой семьи, содержащая сведения о сумме денежных средств, принадлежащих членам (одному из членов) молодой семьи;

документ из банка или иной организации о возможности предоставления членам (одному из членов) молодой семьи кредита (займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием максимальной суммы предполагаемого кредита (займа), выданный в срок не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты его представления;

отчет об оценке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности членов (одного из членов) молодой семьи, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», составленный независимым оценщиком в срок не позднее чем за месяц до даты его представления, а также копии выписок (копия выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах членов (одного из членов) молодой семьи на данный объект недвижимого имущества;

отчет об оценке стоимости транспортного средства, находящегося в собственности членов (одного из членов) молодой семьи, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», составленный независимым оценщиком в срок не позднее чем за месяц до даты его представления, а также копия паспорта указанного транспортного средства;

копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области в срок не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты ее представления;

копия сертификата на областной материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств областного материнского (семейного) капитала, выданной государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства, в срок не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты ее представления.

При недостаточном размере доходов (денежных средств) по одному из перечисленных документов молодая семья или уполномоченное лицо вправе представить несколько документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов по нескольким условиям, установленным подпрограммой.

28. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство по молодежной политике Иркутской области.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в соответствии с приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016 года №15-мпр.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, в том же хронологическом порядке, в котором ими были поданы документы в орган местного самоуправления для участия.

29. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника мероприятий Подпрограммы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

30. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 14 настоящей Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 настоящей Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 14 настоящей Подпрограммы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

31. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 15 настоящей Подпрограммы, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

32. Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Иркутской области.

33. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

34. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.

35. При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье – участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья, указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья.

Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Подпрограммы.

36. Молодой семье – участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:

1) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством по молодежной политике Иркутской области решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

2) ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечного жилищного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения, до даты предоставления молодой семье - участнице Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году либо с даты утверждения органом местного самоуправления списка молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье – участнице Подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

3) молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Подпрограммой.

37. В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

38. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится на дату включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов и остается неизменным.

39. Размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка с учетом общего размера ранее предоставленных молодой семье социальных выплат в рамках реализации мероприятий Подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Подпрограммы.

40. Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, предусмотренном приказом Министерства по молодежной политике Иркутской области от 01.09.2016г. №16-мпр.».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Тулунский вестник» и размещению на официальном сайте администрации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Миронову М.В.

Мэр городского округа                                                                                   Ю.В.Карих

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тулунский Вестник № 45 от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать