Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU89048505202000327
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Надымский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Надымский район

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район

(внесены изменения постановлением Администрации Надымского района от 16.02.2021 № 88-пк)

10 августа 2020 года № 434

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО «Об   образовании  в  Ямало-Ненецком автономном округе», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании Устава муниципального образования Надымский район Администрация муниципального образования Надымский район п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившими силу:

 постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 03.08.2016 № 462 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район»;

 пункт 7 постановления Администрации муниципального образования Надымский район от 04.12.2019 № 696 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации муниципального образования Надымский район в сфере образования».

3.              Начальнику управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район Домрачевой И.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Рабочий Надыма» в течение десяти дней с момента его подписания.

4.              Заместителю начальника управления информации и общественных связей Администрации муниципального образования Надымский район Штрыковой К.А. разместить настоящее постановление на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за  исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Труханову И.А.

Первый заместитель Главы Администрации

муниципального образования

Надымский район

Д.Г. Жаромских

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

от 10 августа 2020 года № 434

Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования

Надымский район

Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Надымский район (далее – Положение) определяет общие требования к организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район и разработано в целях обеспечения граждан, фактически проживающих на территории муниципального образования Надымский район, гарантированным государством правом на дополнительное образование детей, в том числе особенности организации предоставления дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими правовыми актами:

 Конституцией Российской Федерации;

 Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989;

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

              распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.12.2019 №1274-П «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе»;

 постановлением Администрации муниципального образования Надымский районот 03.09.2019 № 531 «Об утверждении положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район»;

 постановлениемАдминистрации муниципального образования Надымский районот 18.12.2019 № 745 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными образовательными организациям муниципального образования Надымский район муниципальной услуги «Зачисление в муниципальную образовательную организацию».

1.3. Действие настоящего постановления распространяется на муниципальныеобразовательные организации дополнительного образования, муниципальныеобщеобразовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования, расположенные на территории муниципального образования Надымский район (далее – образовательные организации).

1.4. Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования Надымского района) является уполномоченным органом Администрации муниципального образования Надымский район по организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Департамент образования Надымского района.

II. Организация предоставления дополнительного образования

2.1. Дополнительное образование детей на территории муниципального образования Надымский район осуществляют образовательные организации, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования Надымский район направлена на:

 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

 формирование и укрепление здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;

 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

 профессиональную ориентацию обучающихся;

 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

 создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков

в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

 формирование общей культуры обучающихся;

 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые несовершеннолетние лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

2.4. Образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы - общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы имеют направленность: техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-педагогическую.

2.5. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

В образовательных организациях может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

2.6. Предоставление дополнительного образования в образовательных организациях регламентируется образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием, разработанными образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2.7. Образовательные организации формируют объединения по интересам: группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы) в форме клубов, секций, кружков, лабораторий, студий, оркестров, творческих коллективов, ансамблей, театров и др. (далее - объединения).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

2.8. При наличии условий в работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.9. Образовательные организации определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

2.10. Образовательные              организации              реализуют дополнительныеобщеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

III. Организация предоставления дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидовили инвалидов, образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностейпсихофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья таких обучающихся и обеспечения доступности получения дополнительного образования указанных категорий.

3.2. Образовательные организации создают специальные условия, без которыхневозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.3. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

3.4. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут проводится в образовательной организации, совместно с другими обучающимися или в отдельных группах, а также как индивидуально в образовательной организации, так и по месту жительства.

3.5. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

IV. Финансирование

4.1. Финансовое обеспечение образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательных организаций являются:

 имущество, закрепленное учредителем за образовательными организациями на праве оперативного управления;

 субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

 субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;

 средства, полученные от приносящей доход деятельности;

 добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

 гранты и иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.3. Для осуществления своей деятельности образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

4.4. Персонифицированное дополнительное образование детей, проживающих на территории муниципального образования Надымский район, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район.

4.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район.

4.6. Привлечение образовательными организациями дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения их деятельности за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район.

4.7. Объем финансирования образовательных организаций утверждается решением Районной Думы муниципального образования Надымский районо бюджете муниципального образования Надымский район на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рабочий Надыма" специальный выпуск № 196 от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать