Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU31020107202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Красногвардейского района" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОД БИРЮЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2020 года№92

О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногвардейского района на коррупциогенность

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрация Красногвардейского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногвардейского района на коррупциогенность (далее - Порядок, (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Красногвардейского района Белгородской области от 16 марта 2011 года №11 «О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногвардейского района на коррупциогенность».

3. Отделу информационного обеспечения администрации района (Фетисов П.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Красногвардейского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата администрации района Коцарева В. Г.

Глава администрации

Красногвардейского района                                                    И.Н. Бровченко

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Красногвардейского района

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногвардейского района на коррупциогенность.

1. Настоящий Порядок регулирует проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района «Красногвардейский район» (далее нормативные правовые акты) в целях выявления в них и последующего устранения коррупциогенных факторов.

Настоящий порядок может применяться для экспертизы на коррупциогенность ранее принятых решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, проводимой по инициативе главы администрации Красногвардейского района или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района «Красногвардейский район».

2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений Муниципального совета Красногвардейского района, инициированные главой администрации Красногвардейского района, а также нормативные правовые акты исполнительного органа власти - администрации Красногвардейского района.

3. Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является правовой отдел аппарата администрации Красногвардейского района.

Экспертиза может быть как внутренней (проводимой органами исполнительной власти Красногвардейского района), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций.)

По наиболее значимым проектам могут проводиться публичные обсуждения, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.

4.Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления или организации (их должностных лиц) ;

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти, органов местного самоуправления или организациями (их должностных лиц) ;

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления или организации (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти, органами местного самоуправления или организации (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям,

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

5. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.

В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.

6. При подготовке проекта нормативно правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупциогенные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления, их подготовившие, и их юридические службы.

Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты нормативно правовых актов, указанных в п. 2 настоящего порядка.

Одновременно с проектом нормативно правового акта на экспертизу разработчиком представляются:

-вывод юридической службы, либо ответственного специалиста разработчика проекта нормативно правового акта об отсутствии (наличии) в проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов.

- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.

7. Экспертизе подлежит каждое положение проекта нормативно правового акта.

Результат экспертизы, проведенной правовым отделом аппарата администрации Красногвардейского района, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:

-дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;

- реквизиты проекта нормативно правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;

-выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;

- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них;

-выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.

В случае выявления в проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.

Результаты проведенных экспертиз подлежат ежемесячному обязательному опубликованию на официальном сайте администрации Красногвардейского района.

Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение главы администрации Красногвардейского района или Муниципального совета муниципального района «Красногвардейский район», прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Красногвардейского района от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать