Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU39021918202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Нестеровский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НЕСТЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«10» июля  2020  г.  №542
г. Нестеров

Об утверждении Административного регламента осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В целях реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, на основании постановления главы администрации МО «Нестеровский район» от 25.06.2018 года № 437 «О муниципальном контроле», руководствуясь Уставом муниципального образования «Нестеровский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление  вступает в силу  после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Нестеровский городской округ».

Глава администрации    
МО «Нестеровский городской округ»                                          Э.В.Старков

                                                                   Приложение

                                                                   к  постановлению

                администрации

                                                       МО « Нестеровский городской округ»

                                            №542 от «10» июля2020г.

Административный  регламент

по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.

1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется Управлением по бюджету и финансам администрации МО « Нестеровский городской округ» (далее – Управление по бюджету и финансам).

              1.3  Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

              1.4 Предметом муниципальной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий.

Управление по бюджету и финансам  осуществляет контроль за использованием средств бюджета МО «Нестеровский городской округ», а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

            1.5 Объектами контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МО «Нестеровский городской округ», главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального городского округа;

муниципальные учреждения  городского округа; 

         1.6 Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления по бюджету и финансов  в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее также - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться, в том числе, в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим  регламентом.

     1.7 Должностные лица Управления по бюджету и финансам  при исполнении муниципальной функции имеют право:

     1.8  Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления..

Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

     1.9 При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.

   1.10 Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-­хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

1.11 Направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.12 Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.13  В праве обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,

причиненного городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.14 Должностные лица Управления по бюджету и финансам,  обязаны:

1.15.  Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.16  Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим  регламентом.

1.17  Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.18 Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.

1.19  Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проведения планового контрольного мероприятия.

1.20 Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия.

1.21 При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта передаются в правоохранительные органы.

1.22 Должностные лица, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

1.23 Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля с учетом требований законодательства

Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.

1.24  По письменному запросу должностного лица представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.             

1.25 Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.26. Должностные лица объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления информации, необходимой для осуществления контрольного мероприятия, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.27. Во время проведения контрольного мероприятия, должностные лица объекта контроля имеют право:             

1.28. Знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия.

1.29. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля при проведении обследования.

1.30 В случае, если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок по письменному заявлению, срок их представления продлевается, но не более чём на три рабочих дня.

При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.31 Результатом исполнения муниципальной функции является:

акт по результатам проверки (ревизии);

заключение по результатам обследования;

выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется специалистом Управления по бюджету и контролю  по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации МО «Нестеровский городской округ» .

2.2. Адрес места нахождения Управления по бюджету и финансам администрации МО «Нестеровский городской округ». 238010 Калининградская область г Нестеров, ул Черняховского 11

2.3. График работы Управления по бюджету и финансам: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00, суббота, воскресенье – выходной день.

2.4. Контактные телефоны: 8401 44 2-26-91, 2 -23-73.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.

3.1.2. Проведение контрольного мероприятия.

3.1.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.1.4. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.

3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия:

разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

подготовка приказа начальника управления по бюджету и финансам  администрации  МО «Нестеровский городской округ» о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный главой администрации  МО «Нестеровский городской округ»;

в) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;

д) наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные

правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

е) результаты проведенного обследования, камеральной проверки;

ж) наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры является Ревизор Управления по бюджету и финансам;

3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3.2.1 настоящего проекта регламента.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах «б» - «ж» пункта 3.2.1 настоящего регламента.

3.2.4. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки), разрабатывается программа контрольного мероприятия.

3.2.5. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

наименование объекта контроля;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих проверке (изучению, анализу);

срок оформления акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

Программа контрольного мероприятия подписывается ревизором и утверждается начальником управления по бюджету и финансам администрации МО «Нестеровский городской округ»

3.2.7. Подготовка приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

Подготовка приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, установленных подпунктами «б» - «ж» пункта 3.2.1 настоящего регламента.

3.2.8. В программе проведения контрольного мероприятия указываются:

наименование и место нахождения объекта контроля;

предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок); проверяемый период;

состав комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

срок проведения контрольного мероприятия;

срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

3.2.9. Приказ о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия представляются соответственно для подписания и утверждения начальнику управления по бюджету и финансам администрации МО «Нестеровский район» одновременно.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание программы проведения контрольного мероприятия.

3.3. Проведение контрольного мероприятия:

подготовка к контрольному мероприятию;

проведение проверки, ревизии, обследования.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ о проведении контрольного мероприятия.

3.3.2. О проведении планового контрольного мероприятия объект контроля уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

3.3.3. В ходе проверки, ревизии проводятся мероприятия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио- фиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;

изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Сроки, установленные для проведения камеральных проверок.

В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:

изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

фактическому осмотру и наблюдению;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

3.3.4. При проведении обследования ревизор должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми должны быть исследованы (проанализированы) документы, материалы, информация, необходимые для оценки сферы деятельности объекта контроля.

3.3.5. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления по бюджету и финансам и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по запросам ревизора.

3.3.7. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.

3.3.8. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.3.9. Срок проведения контрольного мероприятия составляет 30 рабочих дней. При этом распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен сокращенный срок его проведения.

3.3.10. Приказом начальника управления по бюджету и финансам администрации МО «Нестеровский городской округ»  может быть продлен установленный срок проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения  ревизора  на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения контрольного мероприятия продлевается не более одного раза, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.14 настоящего  регламента.

В случае совершения объектом контроля действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в том числе непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем шесть месяцев.

3.3.11. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов, подписываемый ревизором и представителем объекта контроля.

3.3.12. Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением главы администрации МО «Нестеровский городской округ»

3.3.13. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки.

3.3.14. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который подписывается ревизором.

            3.3.15. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

1) наименование документа (акт проверки, ревизии);

2) дата и номер регистрации акта проверки, ревизии;

3) место составления акта проверки, ревизии;

4) основание проведения проверки, ревизии;

5) предмет проверки, ревизии;

6) форма (камеральная, выездная), вид (плановая, внеплановая), способ (сплошной, выборочный) проведения проверки, ревизии;

7) проверяемый период;

8) дата начала и окончания проверки, ревизии;

9) фамилии, инициалы и должности председателя комиссии, членов комиссии;

10) сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное наименование объекта контроля, его организационно-правовая форма, место нахождения объекта контроля и его фактический адрес;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, код общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), код причины постановки на учет (КПП), основной регистрационный номер (ОГРН), Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО), банковский идентификационный код (БИК). ведомственная принадлежность;

            3.3.16. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

            3.3.17. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать