Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU89054704202000287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Муравленко
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Муравленко

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и порядка оценки налоговых расходов муниципального образования город Муравленко

от 10 июля 2020 года                                                                                                  № 482

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Устава муниципального образования город Муравленко,  Администрация города Муравленко п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Муравленко согласно приложению № 1;

1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Муравленко согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 09.06.2010 № 229 «Об утверждении методики оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш город» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Муравленко.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации города Муравленко Казанбаеву Ф.Р.

Глава города Муравленко                                                                                                     А.А. Подорога

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Администрации города Муравленко от 10.07.2020 № 482

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования город Муравленко (далее - перечень, налоговые расходы, муниципальное образование).

2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22. июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования).

3. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования и мероприятий подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год Управление  финансов Администрации города Муравленко (далее – Управление финансов) заполняет графы 1 - 5 проекта перечня и в срок до 01 июля текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования - структурным подразделениям Администрации города Муравленко, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – уполномоченные органы).

5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам муниципального образования и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ муниципального образования, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и заполняют графы 6 - 9 проекта перечня по налоговым расходам.

В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным Управлением финансов закреплением его в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

Управление финансов в срок до 01 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов в срок до 01 сентября текущего финансового года.

6. В случае внесения изменений после 01 июля текущего финансового года в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, Управление финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.

Уточненный проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов в срок до 05 декабря текущего финансового года.

7. В случае внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования, затрагивающих перечень, уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в Управление финансов предложения об уточнении проекта перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.

8. Управление финансов в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует перечень на очередной финансовый год и утверждает его своим приказом.

9. Перечень на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Муравленко не позднее 31 декабря текущего финансового года.

                 Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов муниципального

образования город Муравленко

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования город Муравленко

на ________ год

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход

Куратор налогового расхода

Наименование муниципальной программы муниципального образования город Муравленко, наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования город Муравленко, в целях реализации которых предоставляется налоговый расход <*>

Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы муниципального образования город Муравленко, в рамках которых предоставляется налоговый расход <**>

Цель предоставления налогового расхода <***>

Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода <****>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

<*> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Муравленко, указывается наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко.

<**> В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Муравленко, графа не заполняется.

<***> Указываются цель и задача муниципальной программы муниципального образования город Муравленко (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования город Муравленко) либо цель социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко (по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Муравленко), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.

<****> Указывается показатель муниципальной программы муниципального образования город Муравленко (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования город Муравленко), на достижение которого направлен налоговый расход.

В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Муравленко, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципального образования город Муравленко, на достижение которых направлен налоговый расход.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Администрации города Муравленко от 10.07.2020 № 482

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРАВЛЕНКО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Муравленко, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Муравленко, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Муравленко (далее - Порядок, налоговые расходы, муниципальное образование).

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования).

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФНС России по ЯНАО), кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Управление финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление финансов).

1.4.  В целях оценки налоговых расходов Управление финансов:

1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

2. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Управление финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, являющийся приложением к Общим требованиям (далее - Перечень показателей).

Учет информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта осуществляется Управлением финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).

2.2. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8 Перечня показателей осуществляется Управлением финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений нормативных правовых актов муниципального образования, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее - льготы).

2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год.

Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей осуществляется Управлением финансов.

2.4. Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации, сформированной и предоставленной УФНС России по ЯНАО в соответствии с Общими требованиями.

Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:

-о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;

-о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;

-информацию, предусмотренную пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения оценки налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

-соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

-востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.

Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.

3.3. Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования могут учитываться в том числе:

-субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;

-предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

-совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота.

3.7. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями.

3.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку, согласованные с управлением экономики и прогнозирования Администрации города, направляются кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.

3.9. Куратор налогового расхода в срок до 15 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Управление финансов следующую информацию об оценке налоговых расходов:

-информацию, указанную в пункте 3.8 настоящего Порядка.

-перечень организаций и физических лиц, использующих льготы, с указанием индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях;

3.10. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот структурные подразделения Администрации города Муравленко в срок до 01 сентября текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в Управление финансов:

-предложение об установлении (изменении) на территории муниципального образования льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;

-оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы муниципального образования (подпрограммы муниципальной программы муниципального образования) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальной программе муниципального образования, на достижение которой направлено установление льготы;

-определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы муниципального образования и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам муниципального образования, на значение которого будет оказывать влияние льгота;

-расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;

-социально-экономические последствия установления льготы.

3.11. В случае принятия в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка решения об установлении льготы, структурное подразделение Администрации города, являющееся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.

4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов

4.1. Управление финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.

4.2. Управление финансов ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Порядка и информации о планируемых к установлению (изменению) льгот, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (изменении) льгот и направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.

4.3. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, и принимает решение о сохранении, уточнении (отмене) льгот, о введении новых льгот и о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта муниципального правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот.

Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов.

4.4. Управление финансов в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года размещает на официальном сайте муниципального образования город Муравленко результаты оценки налоговых расходов и предложения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о планируемых к установлению, сохранению (изменению) льгот.

4.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования город Муравленко

Структурное подразделение Администрации

города Муравленко (куратор налогового расхода)

___________________________________________________________________________

Основание налогового расхода ___________________________________________________

                     (указывается подпункт, пункт, статья муниципального правового акта, в

                                                    соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)

Результаты оценки эффективности налогового расхода

муниципального образования город Муравленко за ________ год

Наименование налогового расхода

муниципального образования город Муравленко         _________________________________

I. Оценка целесообразности налогового расхода

муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное

образование)

    1.1.  Оценка соответствия налогового расхода муниципального образования цели   муниципальной  программы  муниципального  образования  (подпрограммы муниципальной   программы   муниципального   образования)   и  (или)  целям социально-экономической  политики муниципального образования, не отнесенных к муниципальным программам муниципального образования.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    1.2.   Оценка   востребованности   налогового   расхода  муниципального образования

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

II. Оценка результативности налогового расхода

муниципального образования

    2.1.  Оценка  вклада  налоговой  льготы в изменение значения индикатора (ов)  достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

     III. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального    образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

IV. Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход

________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Город № 29 (1366) от 16.07.2020 спецвыпуск
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать