Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2020г. |
Номер документа: | RU28025011202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Администрация Коболдинского сельсовета Селемджинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОБОЛДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2020 год № 32
с. Коболдо
Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета
В целях реализации статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса и упорядочения процесса формирования и реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ Коболдинского сельсовета
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета (Приложение 1).
2. Постановление администрации Коболдинского сельсовета от 08.12.2015 г. № 46 «Об утверждении «Порядка Принятия решений о Разработке муниципальных программ Коболдинского
сельсовета, их формирования и реализации» считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
и.о. главы Коболдинского сельсовета Л.М.Вальде
Приложение № 1
к постановлению администрации
Коболдинского сельсовета
от 10 июля 2020 г. № 32
ПОРЯДОК
разработки, формирования ,реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета
Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании, сроках реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета (далее – сельское поселение, Порядок).
1.Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
— муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
— подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
— разработчик программы – администрация Коболдинского сельсовета (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;
— исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
— целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
— эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
2. Общие положения
2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения
2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.
2.4. Программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации) до 15 октября текущего финансового года.
2.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Основания для разработки программ
Основаниями для разработки программ являются:
— наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;
— наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет народных депутатов сельского поселения (далее – Совет депутатов), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.
— наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации
4. Разработка программ
4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава Администрации, заместитель главы Администрации, Совет депутатов.
4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава Администрации.
4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.
4.4. Программа включает в себя:
4.1. Паспорт программы.
Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры. Заполняется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы
4.2. Основное содержание:
1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.
2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально — экономического развития сельского поселения.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.
Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.
3) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.
Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.
С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.
4) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
5) Механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.
5.1. Разработчик представляет проект программы в МКУ «ЦБ» с.Коболдо .
МКУ «ЦБ» с.Коболдо в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.
5.2. В случае получения положительных заключений, разработчик направляет проект в администрацию Коболдинского сельсовета для утверждения.
5.3 Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет народных депутатов.
5.4. При получении отрицательного заключения программа не принимается.
5. Управление реализацией программы
5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Коболдинского сельсовета.
5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:
— обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;
— осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;
— подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.
Исполнитель программы:
— размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения;
— готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;
— подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.
5.4. Оценка эффективности программы осуществляется МКУ «ЦБ» с.Коболдо по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ
6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:
снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;
необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.,
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.
6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы;
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.
6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
— досрочного выполнения целей программы;
— появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
— невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
— принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
— в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
— отсутствия бюджетного финансирования по программе;
6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет глава Администрации.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.
7.3. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку финансовым органом администрации Коболдинского сельсовета.
8.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Коболдинского сельсовета не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть принято решение :
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9. Ответственность за реализацию программ
8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение № 2
к постановлению администрации Коболдинского сельсовета
от «10»июля 2020 года № 32
Паспорт муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Полное наименование Программы
Основание для разработки программы
Заказчик Программы
Разработчик Программы
Сроки реализации Программы
Структура муниципальной программы
Цель Программы
Основные задачи Программы
Объем и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Исполнитель Программы
Организация контроля выполнения Программы
Приложение № 3
к постановлению администрации
Коболдинского сельсовета
от «10» июля 2020 года № 32
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения ожидаемого уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к ожидаемому результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.
В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.
В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.
Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение фактических результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.
Муниципальная программа признается эффективной в случае, если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОБОЛДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2020 год № 32
с. Коболдо
Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета
В целях реализации статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса и упорядочения процесса формирования и реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ Коболдинского сельсовета
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета (Приложение 1).
2. Постановление администрации Коболдинского сельсовета от 08.12.2015 г. № 46 «Об утверждении «Порядка Принятия решений о Разработке муниципальных программ Коболдинского
сельсовета, их формирования и реализации» считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
и.о. главы Коболдинского сельсовета Л.М.Вальде
Приложение № 1
к постановлению администрации
Коболдинского сельсовета
от 10 июля 2020 г. № 32
ПОРЯДОК
разработки, формирования ,реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета
Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании, сроках реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета (далее – сельское поселение, Порядок).
1.Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
— муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
— подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
— разработчик программы – администрация Коболдинского сельсовета (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;
— исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
— целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;
— эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.
2. Общие положения
2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения
2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.
2.4. Программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации) до 15 октября текущего финансового года.
2.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Основания для разработки программ
Основаниями для разработки программ являются:
— наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;
— наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет народных депутатов сельского поселения (далее – Совет депутатов), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.
— наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации
4. Разработка программ
4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава Администрации, заместитель главы Администрации, Совет депутатов.
4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава Администрации.
4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.
4.4. Программа включает в себя:
4.1. Паспорт программы.
Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры. Заполняется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы
4.2. Основное содержание:
1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.
2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально — экономического развития сельского поселения.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.
Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.
3) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.
Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.
С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.
4) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
5) Механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.
5.1. Разработчик представляет проект программы в МКУ «ЦБ» с.Коболдо .
МКУ «ЦБ» с.Коболдо в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.
5.2. В случае получения положительных заключений, разработчик направляет проект в администрацию Коболдинского сельсовета для утверждения.
5.3 Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет народных депутатов.
5.4. При получении отрицательного заключения программа не принимается.
5. Управление реализацией программы
5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Коболдинского сельсовета.
5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:
— обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;
— осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;
— подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.
Исполнитель программы:
— размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения;
— готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;
— подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.
5.4. Оценка эффективности программы осуществляется МКУ «ЦБ» с.Коболдо по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ
6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:
снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;
необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;
необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.,
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.
6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы;
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.
6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
— досрочного выполнения целей программы;
— появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
— невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
— принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;
— в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
— отсутствия бюджетного финансирования по программе;
6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет глава Администрации.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.
7.3. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку финансовым органом администрации Коболдинского сельсовета.
8.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Коболдинского сельсовета не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть принято решение :
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9. Ответственность за реализацию программ
8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение № 2
к постановлению администрации Коболдинского сельсовета
от «10»июля 2020 года № 32
Паспорт муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Полное наименование Программы
Основание для разработки программы
Заказчик Программы
Разработчик Программы
Сроки реализации Программы
Структура муниципальной программы
Цель Программы
Основные задачи Программы
Объем и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Исполнитель Программы
Организация контроля выполнения Программы
Приложение № 3
к постановлению администрации
Коболдинского сельсовета
от «10» июля 2020 года № 32
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения ожидаемого уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к ожидаемому результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.
В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.
В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.
Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение фактических результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.
Муниципальная программа признается эффективной в случае, если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: