Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU28025011202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Коболдинского сельсовета Селемджинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОБОЛДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СЕЛЕМДЖИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2020 год № 32

с. Коболдо

Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета

В целях реализации статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в связи с совершенствованием бюджетного процесса и упорядочения процесса формирования и реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ Коболдинского сельсовета

п о с т а н о в л я ю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета (Приложение 1).

     2. Постановление администрации Коболдинского сельсовета от 08.12.2015 г. № 46 «Об утверждении «Порядка Принятия       решений о Разработке муниципальных программ Коболдинского

сельсовета,  их   формирования и реализации» считать утратившим силу.

     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2020 года.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

и.о. главы Коболдинского сельсовета                                             Л.М.Вальде

Приложение № 1

к постановлению администрации

Коболдинского сельсовета

от ­­­­­­­­­­­­­­­10 июля 2020 г. № 32

ПОРЯДОК
разработки, формирования ,реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании, сроках реализации и оценки эффективности муниципальных программ Коболдинского сельсовета  (далее – сельское поселение, Порядок).

1.Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

— муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) — увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

— подпрограмма — составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

— разработчик программы – администрация Коболдинского сельсовета (далее — Администрация) в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой, и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

— исполнители программы – Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

— целевые индикаторы — количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

— эффективность программы — качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

2. Общие положения

2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов сельского поселения

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.

2.4. Программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее – постановление Администрации) до 15 октября текущего финансового года.

           2.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. Основания для разработки программ

Основаниями для разработки программ являются:

— наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

— наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет народных депутатов сельского поселения (далее – Совет депутатов), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

— наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.

Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации

4. Разработка программ

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать глава Администрации, заместитель главы Администрации, Совет депутатов.

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает глава Администрации.

4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.

4.4. Программа включает в себя:

4.1. Паспорт программы.

Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры. Заполняется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы

4.2. Основное содержание:

1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально — экономического развития сельского поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).

для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.

Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

3) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.

     Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам

     В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

    Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

    С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

    4) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

   5) Механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

   5.1. Разработчик представляет проект программы в МКУ «ЦБ» с.Коболдо .

МКУ «ЦБ» с.Коболдо в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности (невозможности) финансирования программы и представляет его разработчику программы.

   5.2. В случае получения положительных заключений, разработчик направляет проект в администрацию Коболдинского сельсовета для утверждения.

   5.3 Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет народных депутатов.

   5.4. При получении отрицательного заключения программа не принимается.

5. Управление реализацией программы

   5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года.

    5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Коболдинского сельсовета.

    5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

— обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;

— осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;

— подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

Исполнитель программы:

— размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами сельского поселения;

— готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;

— подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

    5.4. Оценка эффективности программы осуществляется МКУ «ЦБ» с.Коболдо по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ

6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.,

Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

    6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

     6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

целей и задач программы;

системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

     6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

    6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

   6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

— досрочного выполнения целей программы;

— появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

— невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

— принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

— в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

— отсутствия бюджетного финансирования по программе;

    6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

7. Контроль и отчетность при реализации программы

  7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет глава Администрации.

   7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

   7.3. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы

8.1. По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

8.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно Приложению  № 3 к настоящему Порядку финансовым органом администрации Коболдинского сельсовета.

8.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Коболдинского сельсовета не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть принято решение :

- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).

9. Ответственность за реализацию программ

    8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

    8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Приложение № 2

к постановлению  администрации Коболдинского сельсовета            

от  «10»июля 2020 года    №  32                               

Паспорт муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

Полное наименование Программы

Основание для разработки программы

Заказчик Программы

Разработчик Программы

Сроки реализации Программы

Структура муниципальной программы

Цель Программы

Основные задачи Программы

Объем и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Исполнитель Программы

Организация контроля выполнения Программы

    Приложение № 3                                                                                         

    к постановлению  администрации        

    Коболдинского сельсовета

    от «10» июля 2020 года № 32

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы

       Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

       Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

      Под результативностью понимается степень достижения ожидаемого уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

      Результативность определяется отношением фактического результата к ожидаемому результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

     Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

     Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.

    В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.

    В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.

    Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

      Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение фактических результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

      Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.

В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.

Муниципальная программа признается эффективной в случае, если все ее подпрограммы являются высоко эффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать