Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU54053907202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Мэрия города Новосибирска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 13322-03/9

От 18.06.2020

МЭРИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.06.2020 № 1831

О Концепции устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726 «О стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года и признании утратившими силу отдельных решений городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года (приложение).

2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П.

Мэр города Новосибирска

А. Е. Локоть

Приложение

к постановлению мэрии

города Новосибирска

от 10.06.2020 № 1831

КОНЦЕПЦИЯ

устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года

1. Общие положения

1.1. Концепция устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года (далее – Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 № 726 «О Стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года».

1.2. Концепция определяет современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в городе Новосибирске, основные цели, принципы, задачи, механизмы реализации, целевые показатели, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

1.3. Объектом Концепции являются этносоциальные процессы и межнациональные отношения в городе Новосибирске как результат взаимодействия этнических групп, диаспоральных сообществ, местных этнических сообществ и объединений горожан. Субъектами реализации Концепции выступают органы местного самоуправления города Новосибирска, институты гражданского общества.

1.4. Общую координацию деятельности по реализации Концепции осуществляет управление общественных связей мэрии города Новосибирска при содействии Консультативного совета по вопросам этнокультурного развития и межнациональных отношений при мэрии города Новосибирска, созданного постановлением мэрии города Новосибирска от 22.06.2012 № 6093 (далее – Консультативный совет), с привлечением структурных подразделений мэрии города Новосибирска, экспертов, правоохранительных органов, научных и иных организаций по вопросам выработки решений для реализации основных целей и принципов Концепции.

2. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в городе Новосибирске

2.1. Город Новосибирск – крупнейшее по численности населения муниципальное образование Российской Федерации, в нем проживает более 1,6 млн. человек, представляющих свыше 120 этнических общностей страны, а также ближнего и дальнего зарубежья.

2.2. Этносоциальная ситуация в городе Новосибирске оценивается в целом как благоприятная. По результатам социокультурного мониторинга многонационального сообщества города Новосибирска, проводимого ежегодно по заказу управления общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – социокультурный мониторинг), более 60 % жителей межнациональные отношения рассматривают как нормальные, благожелательные и дружественные, настроены на реальное взаимодействие и сотрудничество с представителями других национальностей.

2.3. В городе Новосибирске сложился и много лет действует системный механизм реализации государственной национальной политики на муниципальном уровне:

2.3.1. Созданы Консультативный совет – совещательный орган, определяющий направления и механизмы реализации государственной национальной политики в городе Новосибирске; Городской межнациональный центр в структуре муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный Город» – специализированный ресурсный центр для нацио-нально-культурных автономий и организаций.

2.3.2. Осуществляется реализация муниципальной программы «Муници-пальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске» на 2017 – 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 15.11.2016 № 5193, Комплексного плана мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Новосибирска на 2017 – 2020 годы, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 26.12.2016 № 5980.

2.3.3. Традиционным стало проведение в городе Новосибирске много-численных межнациональных мероприятий, конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных соревнований, научно-практических конференций, семинаров-тренингов. Важную роль в популяризации знаний о культурах разных народов, обобщении опыта межнационального согласия, конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и национальных организаций играют городской межнациональный журнал «Содружество наций» и телевизионная программа «Мир наций».

2.3.4. Особое внимание в городе Новосибирске уделяется духовно-нравственному, интернациональному воспитанию детей и молодежи, в том числе в образовательных организациях с многонациональным составом учащихся. Действуют специальные экспериментальные площадки, организуются семинары-тренинги с различными категориями работников общеобразовательных организаций. Ведется мониторинг социального самочувствия детей-мигрантов и их родителей. В городе Новосибирске действует специальная комплексная программа адаптации и интеграции приезжающей молодежи в городское сообщество «Вместе мы – Россия», в рамках которой проводятся этноигры, этноэкскурсии, другие культурно-просветительские, спортивные мероприятия, проходят научно-практические конференции, семинары-тренинги, направленные на профилактику межэтнической напряженности.

2.4. В течение многих лет продолжают действовать традиционные механизмы самоорганизации отдельных этнических групп и многонационального сообщества в целом, работает более 60 национально-культурных автономий и организаций, 28 из них объединены в Общественную организацию «Ассоциация национально-культурных автономий и национальных организаций города Новосибирска и Новосибирской области «Содружество».

2.5. Важную роль в реализации задач национальной политики, в гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, духовно-нравственном воспитании и социальной поддержке населения играют религиозные организации. Органами местного самоуправления города Новосибирска оказывается содействие религиозным организациям в реализации социально значимых программ и проектов, направленных на всестороннюю помощь малообеспеченным группам населения, организацию и проведение для жителей города духовно-просветительских, культурно-массовых мероприятий, адаптацию мигрантов к местным условиям, формирование культуры межнационального общения, укрепления мира и согласия.

2.6. На характер этносоциальных процессов, межнациональные отношения и содержание национальной политики оказывает влияние комплекс факторов и тенденций, часть из которых возникли в последнее время:

2.6.1. Под влиянием процессов миграции и ассимиляции проявляются тенденции к изменению пропорций в этническом составе населения города Новосибирска. В последние десятилетия по данным Всероссийской переписи населения относительно стабильной остается численность русского населения города (динамика в пределах 1 %). Однако существенно снизилась численность украинцев, российских немцев, татар, чувашей, белорусов, евреев, казахов. Одновременно в составе населения города многократно выросла численность представителей коренных народов Северного Кавказа, а также стран Закавказья и Средней Азии. Часть стали гражданами России, другие остаются постоянными или временными ее жителями без получения российского гражданства.

2.6.2. Город Новосибирск с его окрестными населенными пунктами принадлежит к числу крупнейших агломераций Российской Федерации, характерными являются тесные и постоянные связи не только с небольшими близлежащими поселениями, но и городами Бердском и Искитимом. На его этносоциальную ситуацию и межнациональные отношения оказывают значимое влияние особенности миграционных процессов, в том числе «маятниковой» миграции, социально-эконо-мического, этнодемографического, пространственного развития всей агломерации.

2.6.3. Сохраняется ориентация города Новосибирска на развитие научно-технического потенциала, в последние десятилетия усиливается его значимость как крупного образовательного центра, что способствует увеличению доли иностранных студентов в образовательных организациях высшего профессионального образования.

2.6.4. Разные группы мигрантов отличаются характером стоящих перед ними проблем, разным потенциалом и моделями поведения, разной степенью адаптированности и интегрированности в городскую среду и сообщество. Поскольку современные этнические сообщества формировались в разное время, можно выделить группу «старых» сообществ (в постсоветский период в их число вошли прежде всего представители народов Кавказа), многие из которых успешно адаптировались к новой для них среде и к местному сообществу, и группу «новых» этнических сообществ, для которых эти виды адаптации являются актуальными проблемами.

2.6.5. По данным социокультурного мониторинга существенно изменился состав мигрантов: если раньше основной их поток составляли мужчины – трудовые мигранты, то сейчас многие приезжают с семьями и ориентируются на получение российского гражданства, российского образования. Это усиливает нагрузку на социальные организации города, ставит пребывающих в конкурентные отношения с местными жителями за социальные ресурсы. Это сказывается также на занятости, этнокультурном ландшафте города и его пространственном развитии.

2.6.6. Для многих представителей этнических групп, особенно во втором поколении, актуальной является проблема этнокультурной идентификации, удовлетворения этнокультурных потребностей в знании родного языка, традиций, других особенностей своей этнической культуры.

2.6.7. Под влиянием миграционных процессов возрастает значимость территориального фактора: меняется этническая структура населения городских районов и микрорайонов, наблюдается тенденция к анклавизации отдельных территорий, трансформируется характер пространственного развития города в целом. Концентрация по этническому признаку наблюдается прежде всего в «спальных» окраинных микрорайонах по периметру города. Имеет место тенденция к расширению границ увеличения плотности этнического расселения по направлению от рынков в сторону центральной части города.

2.6.8. Определенные проблемы адаптации в условиях расширяющегося и усложняющегося пространства этнокультурных контактов испытывают не только мигранты, но и представители принимающего сообщества. По данным социокультурного мониторинга на общем фоне позитивного социального самочувствия многонационального сообщества города Новосибирска часть жителей испытывает дискомфорт в сфере межнациональных отношений, особенно в местах проживания.

2.6.9. В последнее время миграционные потоки в город Новосибирск уменьшились, миграционная ситуация стабилизировалась. Однако в ближайшей перспективе в связи с реализацией в городе Новосибирске крупных инвестиционных проектов вновь ожидается иммиграционный прирост, поэтому фактор миграции будет продолжать оказывать значимое влияние на этносоциальную ситуацию и межнациональные отношения.

2.6.10. В последние годы возникли новые или усилили действие прежние факторы, оказывающие влияние на содержание задач и направлений реализации национальной политики в городе Новосибирске: рост угрозы терроризма и религиозного экстремизма, а также рисков, связанных с активным использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и других коммуникационных возможностей в целях пропаганды экстремизма и провоцирования межнациональных конфликтов, прежде всего в среде молодежи.

2.7. В целом сложившаяся практика регулирования процессов этносоциального развития и межнациональных отношений в городе Новосибирске характеризуется:

множественностью форм социальной самоорганизации этнических групп и избираемых адаптивных и интегративных стратегий;

координацией деятельности органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, прежде всего национально-культурных и религиозных организаций, по широкому комплексу вопросов этносоциального развития и межнациональных отношений;

установкой на преимущественное укрепление межнациональных контактов в совместных акциях и мероприятиях фестивального типа;

признанием со стороны жителей города Новосибирска важности знаний о традициях и культуре разных народов;

установкой на освещение позитивного опыта этнокультурного развития и межнациональных отношений в средствах массовой информации.

2.8. Наблюдаемый под влиянием миграционных процессов рост этнокультурного многообразия города Новосибирска, имея позитивные экономические и этносоциальные эффекты, одновременно создает определенные трудности и проблемы, нуждающиеся в регулярном мониторинге, анализе и успешном решении, на реализацию которых направлена Концепция.

3. Цели и принципы Концепции

3.1. Основными целями Концепции являются:

формирование единства и консолидация новосибирского многонационального сообщества как составной части российской гражданской нации, укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовной общности народов Российской Федерации при доминирующей и скрепляющей роли русской культуры и русского языка;

гармоничное развитие этнических групп и межнациональных отношений, гармонизация гражданской, этнической, религиозной идентичностей в условиях роста социально-экономической активности и высокой мобильности населения;

создание условий для удовлетворения этнокультурных потребностей горожан, сохранение и поддержание соразмерной исторически сложившейся этнодемографической структуры населения на территории города Новосибирска, поддержка культуры и языков разных этнических групп, взаимное уважение традиций и обычаев народов;

создание условий для успешной социальной и культурной адаптации новых мигрантов к городской среде и интеграции их в городское сообщество, а также успешной адаптации местного населения к меняющейся под влиянием миграции этносоциальной ситуации;

обеспечение реализации  прав разных этнических групп, проживающих на территории города Новосибирска, вне зависимости от численности и религиозной принадлежности, поддержание законности и высокого уровня социальной безопасности городского сообщества и качества муниципального управления в сфере этносоциального развития;

упрочение роли и места города Новосибирска как одного из центров межкультурных коммуникаций и сотрудничества, формирование его позитивного образа как полиэтничного города, открытого к социальным и экономическим инновациям.

3.2. Основными принципами Концепции являются:

соблюдение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности и отношения к религии;

обеспечение единства и устойчивого развития городского сообщества на основе исторического, этнокультурного и языкового разнообразия города Новосибирска как составной части достояния всего многонационального народа Российской Федерации;

преемственность исторического опыта сибирского интернационализма, солидарности и взаимопомощи представителей разных этнических групп;

комплексность решения задач по обеспечению устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска;

системность в решении проблем мигрантов в единстве с решением проблем принимающего сообщества, вызванных притоком мигрантов;

поддержка культурной самобытности всех народов при соблюдении общепринятых норм, традиций, правил поведения и общежития в городе Новосибирске;

ориентация на прогнозирование, профилактику и предупреждение этносоциальных и этнокультурных напряжений и межнациональных конфликтов в городе и его локальных сообществах.

4. Основные задачи Концепции

4.1. Основными задачами Концепции являются:

4.1.1. Для обеспечения устойчивого этносоциального развития новосибирского городского многонационального сообщества, укрепления его единства и духовной общности при объединяющей роли русской культуры и русского языка:

создание условий для поддержания жителями города Новосибирска этнокультурной идентичности, доступа к мировым культурным ценностям, истории, культуре и языку русского народа и народов Российской Федерации, активное использование историко-культурного потенциала города Новосибирска для формирования гражданственности, патриотизма и интернационализма, позитивных установок в межнациональных отношениях;

повышение политико-правовой культуры жителей города Новосибирска в области этносоциального развития и межнациональных отношений, содействие формированию нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии и бытового национализма, развитие механизмов общественной дипломатии и общественного контроля;

развитие межрегиональных, международных связей с приграничными регионами соседних государств с целью преодоления этнических стереотипов в отношении прибывающего населения, расширение культурных связей с регионами и странами исхода тех представителей этнических групп, которые в настоящее время проживают в городе Новосибирске, поддержка интернациональных акций, направленных на взаимообогащение этнических культур;

развитие городской инфраструктуры, способной содействовать в удовлетворении этнокультурных потребностей горожан, создание условий для межкультурного общения, в том числе центров национальной культуры, парков-музеев и других видов открытых городских пространств с элементами этнической тематики;

сохранение и пропаганда традиционных этнокультур, создание на территории города Новосибирска открытых пространств с этнокультурными символикой и содержанием, развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, расширение муниципальной поддержки народных промыслов, ремесел и национальных видов спорта, подготовка соответствующих специальных кадров.

4.1.2. Для последовательного совершенствования муниципального управления с целью достижения устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска через вовлечение в разработку и реализацию решений, направленных на согласованную деятельность органов местного самоуправления, государственной власти, институтов гражданского общества:

совершенствование нормативно-правой базы в сфере национальной политики, механизмов взаимодействия и координации деятельности по развитию городского сообщества как многонационального органов местного самоуправления города Новосибирска, институтов гражданского общества, в повестке деятельности которых присутствует этническая проблематика, территориальных органов общественного самоуправления, религиозных и образовательных организаций, научного и экспертного сообщества, средств массовой информации, коммерческих структур, работающих с мигрантами;

создание системы учета этносоциальных и конфессиональных факторов, приоритетов национальной и миграционной политики в стратегическом планировании города Новосибирска, а также при разработке общих стратегических документов социально-экономического и территориального развития города и нормативных актов органов местного самоуправления;

совершенствование механизма учета «голоса» всех этнических и этнорегиональных групп города Новосибирска, включая русских, при принятии значимых для горожан решений, обеспечение возможности их легитимного и демократического доступа к артикуляции своих этнокульутрных и социальных интересов и потребностей, а также инструментам их удовлетворения;

поддержка деятельности и повышение ответственности национальных и религиозных объединений в деле развития межнационального и межконфессионального диалога, упрочения общественной безопасности, предупреждения конфликтов, особенно в местах концентрации этнических групп (при осуществлении трудовой деятельности и в зонах проживании), выявления и удовлетворения этнокультурных потребностей горожан, содействия адаптации мигрантов, противодействия экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

совершенствование системы информирования, просвещения, повышения квалификации, получения дополнительного профессионального образования для должностных лиц органов местного самоуправления города Новосибирска, муниципальных служащих, занятых в образовательной, культурной, медицинской, социальной сферах, а также руководителей национально-культурных автономий, лидеров общественных объединений и местных сообществ по вопросам этносоциального развития города, реализации национальной политики, регулирования межэтнических напряжений и конфликтов.

4.1.3. Для совершенствования системы образования, гражданско-патрио-тического, интернационального и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения:

формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, уважительного отношения к культурным традициям, языкам и духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации;

воспитание культуры межнационального общения, интернационализма, традиций солидарности и межнационального согласия, поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое и интернациональное воспитание, распространение опыта наиболее перспективных из них;

содействие созданию в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, поддержка студенческих землячеств, совершенствование механизмов вовлечения и поддержки участия молодежи различных этнических групп в объединениях и структурах, пропагандирующих межэтническое согласие и сотрудничество;

развитие системы специальных мер по организации и методическому сопровождению образовательного процесса в школах с высоким удельным весом инофонов и учащихся, слабо знающих русский язык;

вовлечение институтов гражданского общества, молодежных и детских общественных объединений в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной нетерпимости в детской и молодежной среде;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, в том числе для эффективной работы в школах с многонациональным составом учащихся.

4.1.4. Для создания условий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и местного населения к новой этносоциальной ситуации и расширению этнокультурного разнообразия:

координация деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в многонациональное сообщество города Новосибирска;

содействие повышению социальной ответственности бизнес-сообществ за инициируемую ими трудовую миграцию, социальную и культурную адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов;

разработка системы мер по повышению привлекательности города Новосибирска как перспективного места для работы, получения образования и проживания, привлечение из регионов России, государств ближнего и дальнего зарубежья высококвалифицированных специалистов, в использовании труда которых заинтересована экономика города Новосибирска и городское сообщество;

совершенствование системы мер, обеспечивающих соблюдение законности, уважительное отношение мигрантов и местного населения к культуре и традициям городского сообщества, позитивным этическим нормам и правилам поведения, принятым в городе Новосибирске;

развитие поселенческой структуры и городской инфраструктуры, учитывающей многообразие этнокультурных укладов жизни разных групп населения, специфику их территориального расселения, противодействие формированию в городе Новосибирске замкнутых этнических анклавов.

4.1.5. Для информационного обеспечения реализации национальной политики в городе Новосибирске:

освещение в средствах массовой информации, социальных сетях особенностей и достижений культур народов, представители которых проживают на территории города Новосибирска, позитивных практик межэтнического взаимодействия, опыта деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и ученых по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания произведений литературы, искусства, тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, пропагандирующих общие достижения народов России;

совершенствование мер стимулирования деятельности теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих события в сфере этносоциального развития и межнациональных отношений, включая поддержку социально значимых проектов, направленных на реализацию целей и задач Концепции;

использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной или межконфессиональной нетерпимости и вражды.

4.1.6. Для совершенствования механизма диагностики, научной оценки и прогнозирования развития этносоциальных процессов и межнациональных отношений в городе Новосибирске:

улучшение системы сбора, хранения и обработки статистической и иной информации об этносоциальной, этнодемографической и миграционной ситуации в городе Новосибирске с учетом особенностей мобильности и пространственного распределения разных этнических групп;

осуществление системы мониторинга состояния и динамики многонационального сообщества города Новосибирска, в том числе социального самочувствия жителей из разных этнических групп, включая их пространственно-террито-риальное распределение через механизмы картирования этно-демографических, миграционных процессов, напряжений и рисков в межэтнической и религиозной сферах, создание базы данных локальных, городских, в том числе этнических, конфликтов;

создание условий для широкого информирования органов власти, научного и экспертного сообщества и обсуждения результатов научных исследований по актуальным вопросам этносоциального развития и межнациональных отношений, эффективности реализации Концепции.

5. Основные механизмы реализации Концепции

5.1. Основными механизмами реализации Концепции являются:

5.1.1. Перспективное планирование, включающее Концепцию, межведомственный комплексный план мероприятий, разрабатываемый на основании Концепции, и муниципальные программы, включающие мероприятия, предусмотренные для реализации целей Концепции.

5.1.2. Непрерывная и согласованная деятельность органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, расширение государственно-частного и общественно-государственного партнерства в данной сфере.

5.1.3. Стабильное финансирование реализации Концепции за счет выделяемых в установленном порядке средств бюджета города Новосибирска, а также путем привлекаемых внебюджетных источников.

5.1.4. Развитие элементов инфраструктуры, деятельность которых направлена на решение задач по обеспечению устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска.

5.1.5. Поддержка деятельности национальных и межнациональных общественных объединений, ориентирующихся на выявление и удовлетворение этнокультурных запросов граждан, обеспечение стабильности межнациональных отношений, предупреждение конфликтов на национальной почве.

5.1.6. Содействие повышению социальной ответственности бизнеса в области этносоциального развития города Новосибирска.

5.1.7. Стимулирование деятельности общественных объединений, организаций и индивидуальных предпринимателей для участия в реализации национальной политики в городе Новосибирске.

5.1.8. Содействие в развитии экономического и этнокультурного взаимодействия города Новосибирска с сибирскими городами и городами стран – участниц Евразийского экономического союза в целях укрепления добрососедских отношений и межнационального сотрудничества.

5.1.9. Включение в программы развития парковых зон и благоустройства городской среды проектов с этнокультурным содержанием, выполняющих имиджевые и просветительские функции в отношении народов, представители которых проживают на территории города Новосибирска.

5.1.10. Осуществление контроля за ходом реализации Концепции:

проведение мониторинга состояния и динамики многонационального сообщества города Новосибирска, включая межнациональные отношения и социальное самочувствие представителей различных этнических групп;

корректировка мероприятий в сфере национальной политики города Новосибирска по результатам анализа текущего хода реализации Концепции и мониторинга многонационального сообщества, а также по рекомендации Консультативного совета;

регулярное обсуждение актуальных вопросов реализации Концепции на общественных слушаниях, научно-практических конференциях, семинарах, «круглых столах» с участием заинтересованных лиц;

использование разных форм поощрения активистов за личный вклад в укрепление многонационального сообщества города Новосибирска.

5.1.11. Информационная и аналитическая поддержка реализации Концепции посредством привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления города Новосибирска, государственных научных и образовательных организаций, экспертного и журналистского сообщества.

6. Целевые показатели реализации Концепции

6.1. Целевыми показателями реализации Концепции являются:

6.1.1. Уровень общероссийской гражданской идентичности новосибирцев (в процентах).

6.1.2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в городе Новосибирске (в процентах).

6.1.3. Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признакам национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах).

6.1.4. Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам в городе Новосибирске (в процентах).

6.2. Перечень целевых показателей реализации Концепции может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

7.1. Укрепление единства многонационального сообщества и общероссийской гражданской идентичности жителей города Новосибирска.

7.2. Профилактика, предотвращение и мирное разрешение возникающих проблем и возможных конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в городе Новосибирске.

7.3. Обеспечение условий для сохранения, изучения и использования русского языка и языков народов Российской Федерации в городе Новосибирске как местным, так и прибывающим населением.

7.4. Проведение скоординированной социально-экономической, национально-культурной, миграционной, образовательной, молодежной политики в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации.

7.5. Позиционирование и обеспечение развития города Новосибирска как значимого центра, способствующего интеграции евразийского цивилизационного пространства, города с апробированным успешным историческим опытом обеспечения межнационального мира и согласия.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 28 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать