Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU24062405202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.04.2020 г.                                                                                                № 459

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.05.2011 № 391 «О создании комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе»

В связи с кадровыми изменениями, а также в целях приведения нормативного правового акта в соответствие действующему законодательству Администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 26.05.2011 № 391 «О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе» (в редакциях от 11.11.2011 № 787, от 31.01.2012 № 46, от 25.05.2012 № 362, от 11.09.2012 № 619, от 24.05.2013 № 334,  от 21.11.2013 № 855, от 03.06.2014 № 371, от 20.11.2014 № 878, от 08.05.2015 № 550, от 19.02.2016 № 85, от 27.02.2017 № 92, от 06.07.2017 № 582, от 03.11.2017 №973, от 20.02.2018 № 136, от 20.09.2018 № 1040, от 15.01.2019 № 07, от 17.10.2019 № 1109,                           от 12.11.2019 № 1195, от 05.02.2020 № 141) (далее - постановление) следующие изменения:

1.В приложении №1 к постановлению:

1.1. Исключить из состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - комиссия) Печурина С.В.

1.2. Включить в состав комиссии:

Брикину Ларису Евгеньевну - начальника Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;

Зинковскую Ангелину Валентиновну - исполняющую обязанности директора краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Дудинки» (по согласованию).

1.3. Слово «Искучекова» заменить словом «Олейникова».

2. В приложении №2 к постановлению:

2.1. Исключить из состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сельское поселение Хатанга» (далее - комиссия): Бетту С.С.

2.2. Наименование должности Поповой Яны Геннадьевны  изложить в следующей редакции: «заведующая Домом культуры с. Хатанга муниципального бюджетного учреждения культуры «Хатангский культурно-досуговый комплекс».

2.3. Наименование должности Платонова Филиппа Юрьевича изложить в следующей редакции: «начальник Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации сельского поселения Хатанга».

3. В приложении №3 к постановлению:

3.1. Исключить из состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сельское поселение Караул» (далее - комиссия): Насирдинова М.Б.

3.2. Включить в состав комиссии Иманалиеву Адашкан Карыпжановну - врача-терапевта участкового врачебной амбулатории участковой больницы с. Караул КГБУЗ «Таймырская межрайонная больница» (по согласованию).

4. Приложение №4 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Таймыр».

Глава муниципального района                                                        Е.В. Вершинин

Приложение

к постановлению

Администрации

муниципального района

от 10.04.2020 № 459

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ТАЙМЫРСКОМ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - комиссии) созданы в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1. Общие положения

1.1. Комиссии входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) и представлены:

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сельское поселение Хатанга»;

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сельское поселение Караул»;

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе.

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка и Всемирной декларацией «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами 24.06.1999                           № «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»,           от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 26.12.2006 № 21-5589 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 02.10.2008                 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», другими законодательными и нормативными правовыми актами Красноярского края, постановлениями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, а также муниципальными правовыми актами муниципального района.

1.3. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.4. Комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5. Комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.

1.6. Возглавляет комиссии председатель - заместитель Главы муниципального района по вопросам образования и культуры.

1.7. Комиссии создаются в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря и членов комиссии.

1.8. Персональный состав комиссий утверждается постановлением Администрации муниципального района в количестве не менее семи человек.

1.9. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

1.10. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

2. Основные задачи

2.1. Задачами комиссий являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2.2. Для решения возложенных задач комиссии:

2.2.1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

2.2.2. Обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.2.3. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

2.2.4. Утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2.2.5. Участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

2.2.6. Принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

2.2.7. Принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

2.2.8. Утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

2.2.9. подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.2.10. Дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

2.2.11. Дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

2.2.12. Обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних                (с их согласия).

2.2.13. Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

2.2.14. Вправе принимать решения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 11 Закона Красноярского края              от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

2.2.15. Принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до   18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

2.2.16. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

2.2.17. Ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых осуществляется их деятельность, и в краевую комиссию отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на бумажном носителе и в электронном виде.

2.2.18. Рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

2.2.19. Рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к компетенции комиссий.

2.2.20. Обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.21. Согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

2.2.22. О продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении.

2.2.23. О прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

2.2.24. О переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.

2.2.25. О восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

2.2.26. Дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

2.2.27. Участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.28. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.2.29. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

2.2.30. Содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

2.2.31. Осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3. Обеспечение деятельности комиссий

К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:

3.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии.

3.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии.

3.3. Ведение делопроизводства комиссии.

3.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса.

3.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.

3.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.7. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией.

3.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.

3.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации.

3.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.12. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией.

3.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией.

3.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

3.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.

3.17. Подготовка и направление в комиссию Красноярского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

3.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

4. Председатель комиссии

Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные  подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.

5. Заместитель председателя комиссии

Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные  подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6. Ответственный секретарь комиссии

Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные  подпунктами «а», «в» - «д» и «ж» пункта 7 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

7. Члены комиссии

Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии

8.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

8.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 8.1 настоящего Положения.

8.3.  Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

9. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссий.

9.1. Планирование работы является средством организационного обеспечения выполнения задач, стоящих перед комиссиями. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым на основе задач и функций комиссий и реального положения детей во всех сферах их жизнедеятельности.

9.1.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Красноярского края не предусмотрено иное.

9.1.2. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

9.1.3. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

9.1.4. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

9.1.5. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

9.2.Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

9.2.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9.2.2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

9.2.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

9.2.4. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

9.2.5. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

9.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

9.3.1. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

9.3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

9.3.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

9.3.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

9.3.5. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

9.3.6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

9.3.7. При рассмотрении материалов (дела) комиссии обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать материалы (дело), установить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения поступивших в комиссию материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

9.3.8. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

9.4. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

9.4.1. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

9.4.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

9.5. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия в муниципальных образованиях принимает постановление, в котором излагается решение:

1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего, предусмотренных статьей 11 Закона Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 12 и 13 Закона Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3) о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»;

4) о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);

5) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;

6) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы;

7) об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении.

8) о невозможности рассмотрения материалов (дела) в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 15 Закона Красноярского края от 31.10.2002               № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Решение о невозможности рассмотрения материалов (дела) принимается комиссиями в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившему материалы (дело) на рассмотрение комиссий.

9.5.1. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

В постановлении комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

н) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;

9.5.2. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

9.5.3. Постановление комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

9.5.4. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

9.5.5. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

9.5.6. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

9.6. Представление комиссии

9.6.1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующие представления.

9.6.2. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей статье, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии в муниципальных образованиях обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

9.7. Обжалование постановления или представления комиссии

9.7.1. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, прокуратуру или суд.

9.7.2. Постановление или представление комиссии может быть обжаловано в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления либо представления.

Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.

9.7.3. Обжалование постановления или представления комиссии в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение деятельности комиссий

Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Красноярском крае является расходным обязательством Красноярского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Таймыр № 16 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать