Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU54052619202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 10641-03/9

От 18.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕНИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020г. с. Большеникольское № 24

Об утверждении положения о Большеникольском муниципальном звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 № 105-п «О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Большеникольском муниципальном звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

2. Рекомендовать руководителям организаций Большеникольского сельсовета Чулымского Новосибирской области обеспечить реализацию Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Большеникольского сельсовета

Чулымского района Новосибирской области

В.А. Виндимут

Утверждено

постановлением администрации

Большеникольского сельсовета

Чулымского района Новосибирской области

от 10.04.2020г. № 24

Положение о Большеникольском муниципальном звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение о Большеникольском муниципальном звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Большеникольского муниципального звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС).

2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций.

3. Муниципальное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организациями Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - администрация Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. В состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС утверждается постановлением администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, организации или общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению главы администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена РСЧС.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области осуществляет администрация Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

13. Подготовка работников администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий администрацией Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, постановлениями администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

16. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется на основе планов действий Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Администрацией Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может вводиться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Решениями администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций организовывают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования.

23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС должностное лицо, определенное в соответствии с подпунктами «а» - «б» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководящего состава администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области

В случае недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Решениями администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и правовыми актами администрации Большеникольского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Большеникольский вестник № 5 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать