Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU28003605202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Светиловского сельсовета Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С П Р А В К А

                                               РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.04.2020 № 17

с. Светиловка

Об организационных мероприятиях по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений  государственной противопожарной службы

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в целях организации мероприятий по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы в границах поселения,

п о с т а н о в л я ю:

1. Комиссии по ликвидации, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности сельского поселения:

1.1. Создать оперативный штаб по осуществлению контроля за выполнением организационных мероприятий по локализации пожара и спасению людей и имущества, обеспечению защиты зданий и сооружений поселения от пожаров.

1.2. Организовать целевые (оперативные) проверки уровня пожарной безопасности и соответствия планировки и застройки поселения, требованиям норм и правил пожарной безопасности, а также их готовности по  локализации пожара и спасению людей и имущества, потребовать при этом от соответствующих руководителей разработки и заблаговременной реализации противопожарных мероприятий по недопущению распространения пожаров на строения, а также приведения в надлежащее состояние противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям и открытым водоемам, систем оповещения о пожарах, телефонной и радиосвязи, электрооборудования.

1.3. Решить вопрос об организации в сельском поселении и на объектах запаса первичных средств пожаротушения, исходя из расчета, предусмотренного планом тушения пожаров в сельском поселении и на соответствующих объектах.

1.4. Откорректировать порядок привлечения сил и средств для защиты поселения от пожаров.

1.5. Привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи, определить составы резервных и боевых расчетов, провести с ними занятия по тактике борьбы с пожарами.

1.6. Совместно с органами государственного пожарного надзора организовать и осуществить целевые (оперативные) проверки уровня пожарной безопасности и готовности к тушению пожаров организаций. В случае выявления на них фактов грубого несоответствия требованиям пожарной безопасности, напрямую создающих угрозу возникновения и распространения пожаров, принимать административные меры, вплоть до приостановки эксплуатации объектов.

1.7. Организовать целенаправленную информационно-пропагандистскую работу среди населения по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности и действиям по эвакуации при пожаре. Провести занятия по обучению действиям по тушению пожаров и эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации.

1.8. В случае осложнения пожароопасной обстановки на соответствующей территории предусмотреть внесение предложений в администрацию сельского поселения, необходимых при обеспечении особого противопожарного режима на территории.

2. Специалисту администрации:

2.1. Осуществлять регулярное проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для обеспечения контроля за выполнением решений, направленных на осуществление предупредительных мероприятий в области пожарной безопасности.

2.2. Обеспечить координацию всех мероприятий по организации мероприятий по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

2.3. Откорректировать оперативные планы привлечения сил и средств тушения лесных пожаров, пожаров в населенных пунктах и на объектах, расположенных в лесных массивах.

2.4. В соответствующих планах предусмотреть организацию пожарных формирований из работников предприятий, организаций, населения, дежурства со средствами транспорта и пожарным оборудованием. Установить порядок привлечения населения, а также пожарной техники, транспортных и других средств предприятий, учреждений и организаций, в частности лесопользователей, для тушения лесных пожаров при угрозе их распространения на населенные пункты и объекты.

2.5. Повысить требовательность к исполнению решений и части выделения организациями, предприятиями бульдозерной, и иной техники, а также людских ресурсов для борьбы с лесными пожарами.

2.6. Провести восстановление и обновление (расширение) противопожарных полос вокруг населенного пункта.

2.7. Предусмотреть резерв горючих и смазочных материалов, продовольствия, необходимых для осуществления тушения пожаров добровольной пожарной охраной. В необходимых случаях решить вопрос с выделением в распоряжение государственных органов управления в качестве дежурного транспорта необходимого количества автомобилей и других транспортных средств с запасом горючего.

2.8. В случае обострения пожароопасной обстановки, по согласованию с органами лесного хозяйства, решениями пожарных комиссий устанавливать ограничения и запреты на посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, обеспечить постоянный контроль за выполнением принятых решений.

2.9. Обеспечить наличие свободных подъездов к зданиям и сооружениям  населенных пунктов пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники.

3. Утвердить положение об организации штаба пожаротушения при возникновении пожара в сельском населенном пункте, перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, жилого сектора на территории поселения (Приложение 1, 2).

4.  Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Светиловского сельсовета                                              Е.П.Бойко

Приложение 1

к постановлению главы

администрации

Светиловского сельсовета

                                                                                         от 10.04.2020г.№ 17

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации штаба пожаротушения при возникновении пожара

на территории Светиловского сельсовета

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При возникновении пожара в сельском населенном пункте создается штаб пожаротушения для обеспечения взаимодействия всех привлекаемых сил и средств сельского населенного пункта, а также прибывающих сил и средств.

В состав штаба пожаротушения входят:

- глава сельской администрации, он же является начальником штаба и осуществляет руководство работой штаба;

- специалист  сельской администрации;

- начальник подразделения добровольной пожарной охраны, он же является руководителем тушения пожара и заместителем начальника штаба;

- сотрудник РОВД;

- медицинский работник;

- представители прибывающих служб.

Начальнику штаба и его заместителю  подчиняются представители всех прибывающих служб населенного пункта, района, других ведомств, привлеченных к тушению пожара.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШТАБА ПОЖАРОТУШЕНИЯ:

Штаб выполняет следующие основные функции:

2.1. Проведение разведки пожара, сбор, обработка и анализ данных об обстановке, организация связи и передача необходимой информации в пункт связи пожарной части, центр управления силами.

2.2. Принятие решений о спасении людей и имущества и иные, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара.

2.3. Организация взаимодействия со всеми привлекаемыми силами и средствами, участвующими в тушении пожара.

2.4. Руководство работами по тушению пожаров и другими неотложными работами, связанными  с оперативной  обстановкой в населенном пункте.

2.5.              Распределение обязанностей среди членов штаба и назначение ответственных:

- за тушение пожара и связанные с ним аварийно-спасательных работ;

- обеспечение связи;

- выполнение работ по электроснабжению;

- выполнение работ по водоснабжению;

- оказание медицинской помощи;

- обеспечение общественного порядка;

- осуществление функций материально-технического снабжения, питание, обеспечение питьевой водой и т. д.

2.6. Определение необходимого количества сил и средств и инженерной техники.

2.7.              Встреча и учет прибывающих сил и средств, расстановка их на месте пожара.

2.8. Создание резерва сил и средств.

2.9. Своевременное обеспечение пожарной и иной техники горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами.

2.10. Организация, при необходимости, восстановления работоспособности пожарной и иной техники, а также оборудования, пожарно-технического вооружения и средств спасения.

2.11. Осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой, задействованными силами и средствами, состоянием дорог и проездов (к  строениям, водоисточникам и т. д.).

Осуществление контроля за боевыми участками тушения пожара, техническими и другими организованными пунктами на местности.

2.13. Разработка и осуществление оперативно-тактических, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на успешное тушение пожара, аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с оперативной обстановкой  в населенном пункте.

2.14. Привлечение для консультаций специалистов.

Организация мер по сохранению обстановки пожара для установления причин его возникновения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШТАБА ПОЖАРОТУШЕНИЯ:

3.1. Штаб начинает свою работу с момента объявления главой администрации населенного пункта или его заместителем решения о создании штаба. Данное решение по времени фиксируется в Журнале учета распоряжений и информации. Журнал учета распоряжений и информации ведется по форме, определенной Боевым уставом пожарной охраны. В указанном журнале фиксируются все команды и распоряжения руководителя штаба, доклады представителей служб, добровольной пожарной охраны и других подразделений, привлекаемых для тушения пожара.

Руководитель штаба постоянно находится на месте дислокации  штаба.  При  необходимости  отлучиться  с  места дислокации штаба он оставляет за себя другое лицо, о чем делается запись в Журнале учета распоряжений и информации.

В случае возникновения разногласий между руководителем штаба и представителем одной из служб по вопросам, касающимся  выполнения  конкретных распоряжений, обязательным к выполнению, является решение руководителя штаба. При  этом особое  мнение  представителя службы отражается и Журнале учета распоряжений и информации.

3.4.              Присутствующие на пожаре начальники и отдельные специалисты независимо от их ведомственной принадлежности не могут вмешиваться в функции руководителя штаба и его заместителя и навязывать им свои решения.

3.5.              Руководители подразделений и прибывающих служб, других ведомств, которые осуществляют руководство своими подразделениями, в целях организации эффективной работы штаба обязаны:

Обеспечить всеми необходимыми силами и средствами, имеющимися в подчинении, ведение работ по ликвидации пожара, проведение аварийно-спасательных и других неотложных paбот.

Контролировать выполнение задач, поставленных перед подразделениями, корректировать их работу.

3.5.3.              Обеспечивать штаб всей поступающей от своих подразделений информацией.

3.6. Штаб должен обеспечиваться автотранспортом, средствами связи, освещения, служебной документацией.

По прибытии на пожар подразделений Государственной противопожарной службы состав штаба включается в штаб пожаротушения, создаваемый старшим должностным лицом прибывшего подразделения.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (РТП), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.

Приложение 2

к постановлению главы

администрации

Светиловского сельсовета

                                                                                      от 10.04.2020г. № 17

Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, жилого сектора

№ п/п

Наименование зданий и помещений

Защищаемая площадь

Средства пожаротушения и противопожарного инвентаря

огнетушитель

Ящик с песком емкостью 0,5 м3, лопата

Бочка с водой 0,2 м3 и ведро

Багор, топор

1

Жилые дома  для постоянного проживания

Здание

-

1*

1

2

Дачи и иные жилые здания сезонного проживания людей

Здание

1*

-

1*

1

3

Индивидуальные гаражи

Гараж

1

-

-

-

4

Сараи, бани, хозяйственные постройки

Группа

построек

-

1

1

1-1

5

Открытые территории общего пользования

100х100

кв. м.

-

1

1*

-

1.3. - в летний период года

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать