Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2013г.
Номер документа: RU04000201300295
Текущая редакция: 27
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2013 г. N 180

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 15.08.2013 N 445,

от 24.03.2014 N 132, от 23.06.2014 N 291, от 24.09.2014 N 463,

от 05.02.2015 N 43, от 05.03.2015 N 104, от 29.06.2015 N 329,

от 24.09.2015 N 482, от 13.11.2015 N 571, от 18.12.2015 N 623,

от 28.04.2016 N 161, от 30.05.2016 N 225, от 02.08.2016 N 364,

от 14.11.2016 N 519, от 27.03.2017 N 113, от 21.07.2017 N 364,

от 26.10.2017 N 517, от 14.02.2018 N 72, от 10.07.2018 N 373,

от 19.02.2019 N 62, от 19.06.2019 N 330, от 16.09.2019 № 501

с изм., внесенными Постановлением Правительства РБ от 23.06.2014 N 289, от 20.04.2020 № 213, от 16.07.2020 № 425, от 30.09.2020 №604, от 25.03.2021 №122, от 08.07.2021 №351)

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 14.03.1994 N 422-XII "О Главе Республики Бурятия", Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 N 140-I "О Правительстве Республики Бурятия", в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия", с учетом положений распоряжения Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р и в целях обеспечения условий повышения эффективности государственного управления социально-экономическими процессами, эффективности государственной гражданской службы в Республике Бурятия и муниципальной службы в Республике Бурятия, обеспечения условий повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, конструктивного взаимодействия и сотрудничества с институтами гражданского общества, сохранения бурятского языка, поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Республике Бурятия, обеспечения условий повышения безопасности жизнедеятельности граждан на территории республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2014 г. N 291 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (далее - Государственная программа).

Пункт 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 февраля 2018 г. N 72

См. предыдущую редакцию

2. Министерству экономики Республики Бурятия при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия

В. Наговицын

Государственная программа
Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2013 г. N 180)

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 08.07.2021 №351

См. предыдущую редакцию

Паспорт

Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

«Соисполнители Программы

Министерство экономики Республики Бурятия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство культуры Республики Бурятия;

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия;

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;

государственное бюджетное учреждение «Центр информационных технологий»;

Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию);

Управление Росгвардии России по Республике Бурятия (по согласованию);

Республиканское агентство занятости населения;

органы местного самоуправления (по согласованию)»

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Кадровая политика";

подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия";

подпрограмма 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления";

подпрограмма 4 "Информационная политика в Республике Бурятия";

подпрограмма 5 "Сохранение и развитие бурятского языка";

подпрограмма 6 "Развитие гражданского общества";

подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка";

подпрограмма 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы";

подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".

Цель Программы

Повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории Республики Бурятия

Задачи Программы

1. Развитие государственной гражданской службы Республики Бурятия;

2. Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия;

3. Развитие гражданской инициативы у населения в решении вопросов местного значения и повышение результативности функционирования административных комиссий;

4. Повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия;

5. Гармоничное развитие бурятского языка;

6. Укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и развитие гражданского общества в РБ;

7. Снижение уровня преступности на территории Республики Бурятия;

8. Повышение эффективности государственного управления социально-экономическими процессами на территории Республики Бурятия.;

9. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы (показатели) Программы

- доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности (%);

- доля муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности (%);

- доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении (%);

- степень осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (%);

- удовлетворенность населения состоянием общественной безопасности и правопорядка (%);

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ (%)

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации: 2013 - 2017 годы и на период до 2023 года.

Этапы реализации:

I этап - 2013 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2023 годы

«Объем

бюджетных

ассигнований Программы

Годы

Общий объем

финансирования

Государственной программы,

тыс. руб.

В том числе по источникам

финансирования:

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего на

2013 - 2023

110735690,71

149474,79

10499851,21

86364,71

2013

1004560,38

19848,29

949869,18

34842,91

2014

853055,20

54193,70

777613,60

21247,90

2015

860990,70

38386,80

822603,90

0,00

2016

795111,40

1358,90

793752,50

0,00

2017

843685,00

833,30

836183,10

6668,60

2018

951520,40

836,30

943734,50

6949,60

2019

1046117,60

5776,40

1035124,90

5216,30

2020

1102070,60

6814,80

1093355,80

1900,00

2021

1128548,03

7000,70

1115097,33

6450,00

2022

1074874,60

7071,70

1066258,20

1544,70

2023

1075156,80

7353,90

1066258,20

1544,70»

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

- формирование высококвалифицированного кадрового потенциала гражданских служащих в Республике Бурятия;

- формирование высококвалифицированного кадрового потенциала муниципальной службы в Республике Бурятия;

- повышение уровня информирования населения о деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия.

В результате реализации Государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

- доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, 89%;

- доля муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, 87%;

- доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, к 2023 году составит 4,6%;

- степень осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 36%;

- удовлетворенность населения состоянием общественной безопасности и правопорядка составит 28%;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ к 2023 году составит 94%

* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год

Раздел I изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития

Государственная программа Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (далее - государственная программа) разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, которая является документом стратегического планирования Республики Бурятия, разработанным в рамках целеполагания, основной целью которого является определение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года.

Основной целью государственной программы является повышение эффективности государственного управления социально-экономическими процессами на территории Республики Бурятия, реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия, развитие муниципальной службы в Республике Бурятия, поддержка и развитие ТОСовского движения, повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, снижение уровня преступности на территории Республики Бурятия, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе путем внедрения цифровых технологий.

Государственная программа своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений и призвана решать задачи по совершенствованию государственного управления.

Проведение анализа системы государственного управления позволяет повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, структурных подразделений Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и подведомственных им учреждений, а также выработать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления.

Основой системы государственного управления является система государственной службы. От качества и подготовленности кадров зависят принимаемые управленческие решения, потому для обеспечения органов государственной власти Республики Бурятия квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия, необходимо качественно преобразовать систему гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, продолжить внедрение и развитие на гражданской службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.

Также в государственной программе особое внимание уделяется кадровой политике муниципальной службы, основной целью которой является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Реализация государственной программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления. Для чего необходимо создать соответствующие условия для развития муниципальной службы, повышения эффективности и результативности муниципальной службы.

Важнейшим инструментом взаимодействия общества и государственных структур, обеспечивающим прямую и обратную связь между ними, является открытость деятельности государственных органов Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Реализация информационной политики в Республике Бурятия позволит обеспечить права жителей республики на получение оперативной и достоверной информации. Обеспечение прав граждан на доступ к информации является одним из основных принципов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений и повышенная эффективность их профилактики.

В настоящее время общепризнанно, что в большинстве своем правонарушения совершаются не внезапно, им предшествует антиобщественное поведение виновного. Исходя из этого, одним из направлений повышения эффективности предупредительной деятельности является так называемая "ранняя профилактика", направленная на лиц, степень "социальной испорченности" которых еще не обуславливает совершения ими преступления, но ведущих антиобщественный образ жизни.

Между тем, совершенно очевидно, что эффективная предупредительно-профилактическая работа возможна лишь при повышении требовательности к любому виду отклоняющегося от общественно признанных форм поведения, к последовательному применению все более жестких мер воздействия по мере увеличения степени отклонения.

Изложенное выше придает актуальность вопросу о необходимости целенаправленного подхода к проблеме борьбы с правонарушениями, не являющимися преступными, а также с теми или иными отклонениями от требований общественной морали, которые являются питательной средой преступности.

Одним из условий социально-экономического развития Республики Бурятия является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем внедрения цифровых технологий. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Изменение модели организации системы многофункциональных центров подразумевает расширение спектра предоставляемых услуг и цифровую трансформацию государственных услуг и сервисов.

В рамках государственной программы предусматривается решение задач, связанных с развитием эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Настоящая государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления. Достижение цели и решение поставленных задач государственной программы обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных следующими подпрограммами:

- "Кадровая политика";

- "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия";

- "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления";

- "Информационная политика в Республике Бурятия";

- "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка";

- "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации государственной программы";

- "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".

Реализацию государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления.

Раздел II изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 апреля 2020 г. N 213

См. предыдущую редакцию

Раздел II. Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы

Государственная программа разработана с учетом основных направлений совершенствования системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".

При разработке целей и задач Государственной программы также учтены приоритеты государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления, определенные:

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Раздел III изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Раздел III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".

Результатом реализации мероприятий Государственной программы ожидается качественное изменение охватываемых сфер:

- создание эффективной системы управления государственной гражданской службы, формирование высококвалифицированного эффективного кадрового состава государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия;

- обеспечение планомерной и результативной работы по содействию в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в Республике Бурятия;

- обеспечение доступности информации о социально-экономическом развитии Республики Бурятия, деятельности Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия в средствах массовой информации, в том числе и на бурятском языке;

- внедрение комплексной системы профессионального развития управленческого резерва;

- снижение количества преступлений и правонарушений в Республике Бурятия;

- обеспечение общественной безопасности, оздоровление криминогенной обстановки в Республике Бурятия;

- совершенствование процессов оказания услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы Государственной программы подлежат корректировке.

В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1).

Таблица 1

Индикаторы Государственной программы

Индикаторы

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, %

85

86

87

88

89

89

89

89

89

89

89

Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, %

81

82

83

84

85

86

87

87

87

87

87

Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, %

2,7

2,9

3,0

3,5

3,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,6

Степень осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, %

30

31

32

33

34

35

35

35

35

35

36

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, ед.

20

22

24

26

-

-

-

-

-

-

-

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения

2319

2181

2496,7

-

-

-

-

-

-

-

-

Удовлетворенность населения состоянием общественной безопасности и правопорядка, %

-

-

-

25

26

25

27

27

27

27

28

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, %

75

80

85

85

90

85

90

93

94

94

94

Раздел IV изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Раздел IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы

На основе последовательности решения задач Государственной программы определены этапы ее реализации.

Решение задач Государственной программы будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2013 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2023 годы.

Раздел V изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Раздел V. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы

Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Основными рисками при реализации Государственной программы являются:

- снижение объемов финансирования и неэффективного администрирования Государственной программы;

- невыполнение в полном объеме принятых по Государственной программе финансовых обязательств.

Недофинансирование мероприятий Государственной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач Государственной программы; срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Государственной программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная публикация данных о ходе финансирования Государственной программы;

- формирование ежегодных планов реализации Государственной программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и индикаторов Государственной программы, оценки эффективности и результативности с принятием мер по управлению рисками;

- своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.

Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации Государственной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию Государственной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги.

Раздел VI. Оценка эффективности Государственной программы

Исключен

См. текст раздела VI

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 июля 2017 г. N 364 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы

Одним из основных программно-целевых инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере государственного управления.

В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства.

Таблица 2

Правовое регулирование Государственной программы

N

Наименование правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

Внесение изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в сфере развития муниципальной службы

Приведение законодательства в сфере развития муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством

Администрация Главы РБ и Правительства РБ

2013 - 2017 гг.

Разработка нормативных правовых актов в связи с принятием нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и по поручениям Главы РБ и Правительства РБ

Совершенствование законодательства Республики Бурятия

Администрация Главы РБ и Правительства РБ

2013 - 2017 гг.

Раздел VIII. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета

Раздел содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования Государственной программы, ее подпрограмм и основных мероприятий в составе подпрограмм.

Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета предоставлено в приложении 11.

Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования предоставлено в приложении 12.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 июля 2017 г. N 364 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел IX. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы

Структура Государственной программы включает 9 подпрограмм:

подпрограмма 1 "Кадровая политика" направлена на развитие государственной гражданской службы и кадровой политики в Республике Бурятия, обеспечение исполнения Закона Республики Бурятия "О государственных наградах Республики Бурятия", реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия.

В результате реализации подпрограммы будет обеспечено формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, и высококвалифицированного кадрового состава для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия.

подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия" направлена на создание системы управления муниципальной службой, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.

подпрограмма 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления" направлена на развитие гражданской инициативы у населения с вовлечением их в процесс эффективного решения вопросов местного значения, в процесс самоорганизации, а также методическая и консультационная поддержка системы территориального общественного самоуправления.

подпрограмма 4 "Информационная политика в Республике Бурятия" направлена на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия.

В соответствии с целью подпрограммы поставлены основные задачи по обеспечению информационного сопровождения деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и социально-экономических процессах, происходящих в Республике Бурятия, разработка и реализация мероприятий, направленных для создания условия для развития средств массовой информации.

Результатом реализации подпрограммы будет повышение уровня информирования населения о деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия путем размещения в средствах массовой информации социально значимых материалов и опубликования Законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия.

подпрограмма 5 "Сохранение и развитие бурятского языка" направлена на формирование условий для развития бурятского языка. Мероприятия подпрограммы направлены на расширение социальных и культурных функций бурятского языка путем совершенствования нормативно-правовой базы; учебно-методического обеспечения в сфере образования и обучения бурятскому языку; расширения сферы применения и обеспечение эффективного функционирования бурятского языка; популяризации бурятского языка в средствах массовой информации.

Результатом реализации подпрограммы станет обновление и обеспеченность учебно-методическим комплексом; увеличение аудио- и видеоматериалов, способствующих процессу возрождения и популяризации бурятского языка; создание новых радио- и телепрограмм; увеличение доли материалов на бурятском языке на электронных носителях и в сети Интернет.

Подпрограмма 6 "Реализация мероприятий в сфере развития гражданского общества" направлена на развитие гражданского общества Республики Бурятия.

Результатом реализации подпрограммы станет повышение степени и результативности взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия с социально ориентированными некоммерческими организациями.

подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" направлена на снижение уровня преступности на территории Республики Бурятия.

Повышение безопасности проживания на территориях относится к ключевым задачам, стоящим перед органами власти. Профилактика преступлений является одной из важнейших мер, направленных на предотвращение последующих правонарушений, и требует комплексного подхода. В этой связи подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" обеспечивает создание условий для формирования единой многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений, обеспечивающей общественный порядок и безопасность.

подпрограмма 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы" направлена на повышение эффективности деятельности Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия как высшего должностного лица Республики Бурятия и как высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающего управленческий процесс на территории Республики Бурятия.

Подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг" направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в филиалах МФЦ. В результате реализации подпрограммы предполагается создание филиалов МФЦ в каждом муниципальном районе, городском округе в республике и организация качественного предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия.

Приложение 1
к Государственной программе Республики Бурятия
"Совершенствование государственного управления"

Подпрограмма 1. "Кадровая политика"

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы

Кадровая политика

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Комитет государственной службы и кадровой политики)

Соисполнители подпрограммы

Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия

Цель подпрограммы

Реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия

Задачи подпрограммы

- совершенствование управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия и повышение качества его формирования;

- развитие профессиональных компетенций кадрового состава государственной гражданской службы Республики Бурятия, повышение престижа государственной гражданской службы Республики Бурятия;

- обеспечение подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы;

- совершенствование системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности;

- совершенствование государственной наградной системы в Республике Бурятия

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

- доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, %;

- количество лиц, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия, ед.;

- доля исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, в которых внедрена система оценки деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия по показателям результативности, %;

- доля органов государственной власти Республики Бурятия, обеспечивших автоматизацию кадровой работы путем подключения к ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", %;

- количество лиц, награжденных государственными наградами Республики Бурятия, чел.;

- количество лиц, награжденных медалью "За заслуги перед Республикой Бурятия", чел.

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия подпрограммы направлены на:

- совершенствование организационных основ управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия;

- внедрение передовых кадровых технологий в системе государственного управления в Республике Бурятия;

- совершенствование механизма отбора и прохождения государственной гражданской службы Республики Бурятия;

- внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Бурятия в рамках непрерывного профессионального развития, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- внедрение механизмов мотивации и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия;

- обеспечение повышения качества кадровой работы в органах государственной власти Республики Бурятия с учетом использования информационно-коммуникационных технологий;

- реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия;

- обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства о государственной наградной системе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации: 2013 - 2017 годы и на период до 2023 года.

Этапы реализации:

I этап: 2013 - 2017 годы;

II этап: 2018 - 2023 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Общий объем финансирования подпрограммы, тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего

27549,3

2066,60

25482,70

0,00

2013

3700,00

0,00

3700,00

0,00

2014

5920,40

720,40

5200,00

0,00

2015

4912,80

931,40

3981,40

0,00

2016

4407,10

414,80

3992,3

0,00

2017

5398,20

0,00

5398,20

0,00

2018

1085,80

0,00

1085,80

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

0,00

2020

2125,00

0,00

2125,00

0,00

2021

2080,00

0,00

2080,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Совершенствование организационных основ управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия;

внедрение передовых кадровых технологий в системе государственного управления в Республике Бурятия;

совершенствование механизма отбора и прохождения государственной гражданской службы Республики Бурятия;

внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Бурятия в рамках непрерывного профессионального развития, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

внедрение механизмов мотивации и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия;

повышение качества кадровой работы в органах государственной власти Республики Бурятия с учетом использования информационно-коммуникационных технологий;

реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия;

обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства о государственной наградной системе

Раздел изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 122

См. предыдущую редакцию

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Важнейшим условием динамичного развития Республики Бурятия является эффективно выстроенная система государственного управления.

Совершенствование государственного управления возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти Республики Бурятия. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.

В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 27 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ). По состоянию на 01.01.2020 среднесписочная численность ИОГВ составляет 1777 единицы, из них 1380 государственных гражданских служащих Республики Бурятия (далее - гражданские служащие).

Наибольший удельный вес в структуре гражданских служащих занимают сотрудники в возрасте до 40 лет, что составляет 36%. На втором месте группа в возрасте от 40 до 50 лет (33%). На 3 месте - возрастная группа от 50 до 60 лет (18%). Наименьший удельный вес имеет группа в возрасте старше 60 лет (2%).

Свыше 69% государственных служащих составляют женщины, 31% - мужчины. 35% от общей численности имеют стаж работы от 15 лет и выше, 20% - от 5 до 10 лет, 17% - от 1 до 5 лет, и 9% - до 1 года.

Возрастает потребность в квалифицированных специалистах, в том числе молодых, стабильно ориентированных на прохождение гражданской службы.

При существующем положении дел руководителям государственных органов и сотрудникам кадровых подразделений необходимо больше внимания уделять применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и формированием мотивации для эффективного исполнения служебных обязанностей гражданских служащих, в том числе с применением информационных ресурсов.

Внедрение новых прогрессивных форм профессионального развития гражданских служащих позволит в полном объеме обеспечить потребности стремительно развивающегося общества, требующего новых знаний и умений, в том числе в части современных информационных технологий на гражданской службе.

Обозначенные задачи взаимосвязаны и могут быть решены только комплексно.

Целью подпрограммы является реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, укрепление и развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия.

Приоритетными направлениями реализации кадровой политики в Республике Бурятия являются внедрение технологий эффективного формирования кадрового состава на гражданской службе, методического обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам организации гражданской службы, обеспечения подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы региона.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия и повышение качества его формирования;

- развитие профессиональных компетенций кадрового состава государственной гражданской службы Республики Бурятия, повышение престижа государственной гражданской службы Республики Бурятия;

- совершенствование системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия к повышению эффективности профессиональной служебной деятельности;

- обеспечение подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы;

- совершенствование государственной наградной системы в Республике Бурятия.

В рамках реализации подпрограммы предусмотрено совершенствование правовых, организационных, финансовых и методологических основ гражданской службы.

Для реализации поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:

- совершенствование организационных основ управления кадровым составом в органах государственной власти Республики Бурятия;

- внедрение передовых кадровых технологий в системе государственного управления в Республике Бурятия;

- совершенствование механизма отбора и прохождения государственной гражданской службы Республики Бурятия;

- внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Бурятия в рамках непрерывного профессионального развития, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- внедрение механизмов мотивации и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия;

- реализация государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия;

- обеспечение исполнения федерального и регионального законодательства о государственной наградной системе.

Реализация подпрограммы позволит качественно преобразовать систему гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, продолжить внедрение и развитие на гражданской службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий и, как следствие, обеспечить органы государственной власти Республики Бурятия квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия.

Таблица 3

Структура подпрограммы 1 "Кадровая политика"

Наименование

Ед. изм.

Источник финансирования

Прогнозный период

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: развитие кадровой политики и государственной гражданской службы Республики Бурятия

Задача: развитие профессиональной компетентности кадрового состава государственной гражданской службы Республики Бурятия, повышение престижа государственной гражданской службы Республики Бурятия

Целевые индикаторы

Доля государственных гражданских служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

%

-

-

-

-

-

-

20

20

20

20

20

Задача: совершенствование государственной наградной системы в Республике Бурятия

Целевые индикаторы

Количество лиц, награжденных государственными наградами Республики Бурятия

чел.

175

250

175

166

221

338

340

450

500

500

500

Основное мероприятие 1.: обеспечение исполнения Закона Республики Бурятия "О государственных наградах Республики Бурятия"

Направление расходов:

1.1. Изготовление комплектов государственных наград Республики Бурятия

тыс. руб.

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

758,2

498,8

0,00

1625,00

1380,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РБ

0,00

0,00

0,00

0,00

758,2

498,8

0,00

1625,00

1380,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача: обеспечение подготовки квалифицированных управленческих кадров для отраслей экономики и социальной сферы

Целевые индикаторы

Количество лиц, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия

чел.

28

29

34

15

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2: обеспечение исполнения Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия

Направление расходов:

2.1. Финансирование Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия

тыс. руб.

Всего

1000,00

1720,40

1862,80

829,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

720,40

931,40

414,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РБ

1000,00

1000,00

931,40

414,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача: исполнение Указа Главы Республики Бурятия "Об учреждении медали "За заслуги перед Республикой Бурятия"

Целевые индикаторы

Количество лиц, награжденных медалью "За заслуги перед Республикой Бурятия"

чел.

0

0

0

125

354

130

230

250

300

300

300

Основное мероприятие 3: "Исполнение Указа Главы Республики Бурятия "Об учреждении медали "За заслуги перед Республикой Бурятия"

Направление расходов:

3.1. Финансирование расходов на изготовление медали "За заслуги перед Республикой Бурятия"

тыс. руб.

Всего

0,00

0,00

0,00

437,50

0,00

587,0

0,00

500,00

700,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РБ

0,00

0,00

0,00

437,50

0,00

587,0

0,00

500,00

700,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача: совершенствование системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 28.07.2017, Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 24.07.2017, Бурятия № 42 от 16.04.2013 стр. 7-23, Официальный вестник №39
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать