Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU72000201200288 |
Текущая редакция: | 14 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Тюменской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 135-п
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 13.05.2013 № 142-п, от 07.07.2014 № 363-п, от 07.07.2014 № 364-п, от 04.08.2014 № 423-п, от 29.08.2016 № 363-п, от 06.02.2017 № 46-п, от 14.08.2017 № 385-п, от 25.12.2017 № 665-п, от 09.07.2018 № 262-п, от 17.05.2019 № 137-п, от 01.04.2021 № 168-п, от 08.06.2021 № 319-п, от 03.09.2021 № 510-п)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области":
Утвердить Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
1.1. Установить, что действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.
Пункт введен постановлением Правительства ТО (в редакции(от 14.08.2017 № 385-п (НГР:ru72000201700670)
1.2. Установить, что в случае поступления в орган местного самоуправления (либо в случае выявления органом местного самоуправления самостоятельно) информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области по реализации функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской области (далее – уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления (а в случае самостоятельного выявления – в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления).
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.06.2021 № 319-п)
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Тюменской области:
2.1. Принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
2.2. Создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
(в ред. От 07.07.2014 № 363-п (НГР: ru 72000201400561)
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
з) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
к) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
л) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
Губернатор области
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 135-п
( в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п, от 08.06.2021 № 319-п, от 03.09.2021 № 510-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, А ТАКЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных:
гражданами при поступлении на муниципальную службу (далее - граждане);
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и лиц, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Тюменской области либо уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления Тюменской области (далее - орган местного самоуправления).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
8. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления ходатайства Губернатору Тюменской области о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
в) путем направления ходатайства в уполномоченное структурное подразделение аппарата Губернатора Тюменской области о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав), операторам информационных систем , в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
(подпункт «в» пункта 8 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.06.2021 № 319-п)
Абзац 5 исключен постановлением Правительства ТО (от 06.02.2017 № 46-п (НГР:ru72000201700084)
8.1. Ходатайства, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления. К ходатайству прилагается проект запроса (в электронном виде) в правоохранительные органы, и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган регистрации прав , и (или) операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов , в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(пункт 8.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
8.2. К ходатайствам, предусмотренным подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, прилагаются:
копия решения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, о проведении проверки;
копия информации, являющейся в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения основанием для проведения проверки.
В случае направления ходатайств при осуществлении проверок, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 1 настоящего Положения, копия информации, прилагаемой к ходатайству в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать описание обстоятельств, вызывающих сомнение в достоверности и полноте представленных муниципальными служащими (гражданами, поступающими на муниципальную службу) сведений, подлежащих проверке.
(в редакции (от 06.02.2017 № 46-п (НГР:ru72000201700084)
9. При осуществлении самостоятельной проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросов касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
(подпункт «г» пункта 9 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) , вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
В ходатайстве, предусмотренном подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. В случае направления запроса в налоговые органы дополнительно указывается идентификационный номер налогоплательщика.
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
12. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
14. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 календарных дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
15. Руководитель кадровой службы либо должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложены вопросы ведения кадрового делопроизводства, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложены вопросы ведения кадрового делопроизводства, обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
(в редакции От 07.07.2014 № 364-п (НГР:ru 72000201400595)
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы или к должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(пункт 19 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.09.2021 № 510-п)
20. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Правительство Тюменской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 135-п
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 13.05.2013 № 142-п, от 07.07.2014 № 363-п, от 07.07.2014 № 364-п, от 04.08.2014 № 423-п, от 29.08.2016 № 363-п, от 06.02.2017 № 46-п, от 14.08.2017 № 385-п, от 25.12.2017 № 665-п, от 09.07.2018 № 262-п, от 17.05.2019 № 137-п, от 01.04.2021 № 168-п, от 08.06.2021 № 319-п, от 03.09.2021 № 510-п)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области":
Утвердить Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
1.1. Установить, что действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.
Пункт введен постановлением Правительства ТО (в редакции(от 14.08.2017 № 385-п (НГР:ru72000201700670)
1.2. Установить, что в случае поступления в орган местного самоуправления (либо в случае выявления органом местного самоуправления самостоятельно) информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области по реализации функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской области (далее – уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления (а в случае самостоятельного выявления – в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления).
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.06.2021 № 319-п)
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Тюменской области:
2.1. Принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
2.2. Создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
(в ред. От 07.07.2014 № 363-п (НГР: ru 72000201400561)
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
з) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
к) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
л) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
Губернатор области
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 135-п
( в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п, от 08.06.2021 № 319-п, от 03.09.2021 № 510-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, А ТАКЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных:
гражданами при поступлении на муниципальную службу (далее - граждане);
(в редакции от 25.12.2017 № 665-п (НГР: ru72000201701251)
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
(в ред. От 04.08.2014 № 23-п (НГР: ru 72000201400697)
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и лиц, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Тюменской области либо уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления Тюменской области (далее - орган местного самоуправления).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
8. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления ходатайства Губернатору Тюменской области о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
в) путем направления ходатайства в уполномоченное структурное подразделение аппарата Губернатора Тюменской области о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав), операторам информационных систем , в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
(подпункт «в» пункта 8 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.06.2021 № 319-п)
Абзац 5 исключен постановлением Правительства ТО (от 06.02.2017 № 46-п (НГР:ru72000201700084)
8.1. Ходатайства, предусмотренные подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления. К ходатайству прилагается проект запроса (в электронном виде) в правоохранительные органы, и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган регистрации прав , и (или) операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов , в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(пункт 8.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
8.2. К ходатайствам, предусмотренным подпунктами «б», «в» пункта 8 настоящего Положения, прилагаются:
копия решения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, о проведении проверки;
копия информации, являющейся в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения основанием для проведения проверки.
В случае направления ходатайств при осуществлении проверок, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 1 настоящего Положения, копия информации, прилагаемой к ходатайству в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать описание обстоятельств, вызывающих сомнение в достоверности и полноте представленных муниципальными служащими (гражданами, поступающими на муниципальную службу) сведений, подлежащих проверке.
(в редакции (от 06.02.2017 № 46-п (НГР:ru72000201700084)
9. При осуществлении самостоятельной проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также запросов касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
(подпункт «г» пункта 9 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) , вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
В ходатайстве, предусмотренном подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. В случае направления запроса в налоговые органы дополнительно указывается идентификационный номер налогоплательщика.
(в ред. От 13.05.2013 № 142-п (НГР: ru 72000201300370)
12. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, орган регистрации прав, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.
(пункт 12 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2021 № 168-п)
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
14. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 календарных дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
15. Руководитель кадровой службы либо должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложены вопросы ведения кадрового делопроизводства, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложены вопросы ведения кадрового делопроизводства, обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
(в редакции От 07.07.2014 № 364-п (НГР:ru 72000201400595)
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы или к должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 № 137-п)
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(пункт 19 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.09.2021 № 510-п)
20. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: