Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU29001611202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: администрация муниципального образования “Попонаволоцкое”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОПОНАВОЛОЦКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2020 года № 6

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов МО «Попонаволоцкое»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО «Попонаволоцкое» постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов МО «Попонаволоцкое».

2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на бюджетные правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава МО «Попонаволоцкое»

Н.В. Телов

Утверждено

постановлением администрации

МО «Попонаволоцкое»

от 10 марта 2020 г. № 6

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов МО «Попонаволоцкое»

1. Общие положения

1.Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - общие требования) устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов МО «Попонаволоцкое» (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.

3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода МО «Попонаволоцкое» понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО «Попонаволоцкое» составляемый администрацией МО «Попонаволоцкое» (далее — Администрация), которая является куратором налогового расхода.

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования «Попонаволоцкое» администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов МО «Попонаволоцкое» на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов МО «Попонаволоцкое» по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Попонаволоцкое», необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов МО «Попонаволоцкое».

Порядок формирования перечня налоговых расходов
МО «Попонаволоцкое»

5. Проект перечня налоговых расходов МО «Попонаволоцкое» формируется Администрацией до 1 марта текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ МО «Попонаволоцкое», структурных элементов муниципальных программ и (или) целями

социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящимся к муниципальным программам МО «Попонаволоцкое», на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.

6. Перечень налоговых расходов утверждается до 1 мая текущего финансового года (в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Попонаволоцкое» на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты МО «Попонаволоцкое» в части предоставления налоговых льгот).

7. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.

Правила формирования информации о налоговых расходах
МО «Попонаволоцкое»

9. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах МО «Попонаволоцкое».

10. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода МО «Попонаволоцкое» (далее — паспорт налогового расхода).

11. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется до 15 мая текущего финансового года. При необходимости, в том числе с учетом пункта 8 настоящего Порядка, указанная информация может быть уточнена до 1 августа текущего финансового года.

Осуществление оценки налоговых расходов

12. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

13. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация ежегодно:

1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решения Совета депутатов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям.

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:

о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

о суммах выпадающих доходов бюджета МО «Попонаволоцкое» по каждому налоговому расходу;

об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет МО «Попонаволоцкое» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

Администрация формирует паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ МО «Попонаволоцкое» и (или) целям социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении Администрации, и иных сведений.

При необходимости Администрацией могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, Администрация выносит на рассмотрение Совета депутатов МО «Попонаволоцкое» предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Попонаволоцкое» и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам МО «Попонаволоцкое», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО «Попонаволоцкое» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Попонаволоцкое» и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам МО «Попонаволоцкое», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Попонаволоцкое» и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам МО «Попонаволоцкое», на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Попонаволоцкое» и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам МО «Попонаволоцкое», в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

Е - оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от одного до пяти;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от одного до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Аргуновское» j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Попонаволоцкое» плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО «Попонаволоцкое», оцениваются (прогнозируются) по данным Администрации;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Попонаволоцкое» j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО «Попонаволоцкое», рассчитываемая по формуле:

r = iинф + р + с, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга МО «Попонаволоцкое» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

22. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Попонаволоцкое» j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj, где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Попонаволоцкое» j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более шести лет.

23. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

24. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

25. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик каждого налогового расхода,

1) о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам, а также

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО «Попонаволоцкое») альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО «Попонаволоцкое», не относящихся к муниципальным программам,

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов МО «Попонаволоцкое»;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов МО «Попонаволоцкое» с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Попонаволоцкое», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

27. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и год, предыдущий отчетному, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки направляются Администрацией в Управление по финансам и исполнению бюджета администрации МО «Вельский муниципальный район» (далее Управление финансов) до 1 мая, уточненные данные - до 1 августа.

28. Управление по финансам ведёт сводный перечень налоговых расходов муниципальных образований Вельского муниципального района Архангельской области.

Приложение N 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

МО «Попонаволоцкое»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов МО «Попонаволоцкое»

N п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты НПА с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной программы муниципального образования, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы, ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта муниципального образования, определяющего цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте муниципального образования

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

МО «Попонаволоцкое»

(форма)

ПАСПОРТ

налогового расхода МО «Попонаволоцкое»

Наименование налогового расхода

N п/п

Информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные областными законами

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.2

НПА муниципального образования, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.5

Дата вступления в силу положений НПА муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.6

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА муниципального образования

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.7

Период действия налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования

Администрация МО «Попонаволоцкое»

1.8

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА муниципального образования

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Целевая категория налогового расхода

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.3

Наименование муниципальной программы муниципального образования, нормативных правовых актов муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.4

Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.6

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.7

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Администрация МО «Попонаволоцкое»

2.8

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход муниципального образования (если налоговый расход Архангельской области обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация МО «Попонаволоцкое»

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА муниципального образования, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФНС по Архангельской области и НАО)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация МО «Попонаволоцкое»

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

Администрация МО «Попонаволоцкое»

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные НПА муниципального образования (тыс. рублей)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС по Архангельской области и НАО

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)

Администрация МО «Попонаволоцкое»

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования

Администрация МО «Попонаволоцкое»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.010.000 Земельный налог, 030.020.000 Налог на имущество физических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать