Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU28009208202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Берегового сельсовета Зейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕГОВОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2020 № 40

п. Береговой

Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  в чрезвычайных ситуациях Берегового сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Зейского района «Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера»

постановляю:

       1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения, мате­риальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях Берегового  сельсовета.

      2. Считать утратившим силу постановление  главы сельсовета от 15.05.2006 № 27/1 «Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях»

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Берегового сельсовета                                                              В.Н.Трубицын

             

            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                        постановлением  администрации

                                                                                                           Берегового сельсовета

                                                                                              от 10.03.2020 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в

чрезвычайных ситуациях Берегового  сельсовета

1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях  Берегового  сельсовета (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2.              Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - эвакуация) является одним из способов защиты населения и снижения размеров материальных потерь в чрезвычайных ситуациях.

1.3. Эвакуация представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.

1.4. Безопасный район - это территория за пределами зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.5.              Виды эвакуации в чрезвычайных ситуациях:

1.5.1. В зависимости от зоны чрезвычайной ситуации, количества пострадавших эвакуация может быть локальной, муниципальной.

Локальная эвакуация проводится силами и средствами организации в чрезвычайной ситуации, не выходящей за пределы объекта производственного или социального назначения организации. Эвакуируемые из зоны чрезвычайной ситуации работники или население, а также материальные и культурные ценности размещаются в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации.

Муниципальная эвакуация проводится силами и средствами органов местного самоуправления, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. Силы и средства поселений участвуют в проведении муниципальной эвакуации. Население, материальные и культурные ценности эвакуируются в безопасные районы, расположенные в непострадавшей части территорий указанных выше муниципальных образований.

Силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти привлекаются к проведению эвакуации по решению руководителей указанных органов, если иной порядок не предусмотрен соглашениями между Правительством области и федеральными органами исполнительной власти или по решению Правительства Российской Федерации (Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

1.5.2.              В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.

1.5.3.              В зависимости от степени охвата населения, материальных и культурных ценностей эвакуация может быть общей и частичной.

Общей эвакуации подлежат все категории населения и предусмотренные к вывозу из зоны чрезвычайной ситуации материальные и культурные ценности.

Частичной эвакуации, как правило, подлежат:

нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в  образовательных учреждениях начального и среднего  образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей или отдельные категории населения, наиболее подверженные воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации (лица моложе и старше трудоспособного возраста, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды совместно с лицами, сопровождающими малолетних детей, престарелых, больных и инвалидов);

         материальные и культурные ценности, предусмотренные к первоочередной эвакуации.

1.6. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

муниципальные ценности (документы текущего делопроизводства,  архивы района и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

      сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайной ситуации.

1.7.              К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
российский страховой фонд документов библиотечных фондов; электронные информационные ресурсы на жестких носителях.

1.8.              Основанием для определения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами  органов местного самоуправления и организаций.

1.9.              Эвакуация осуществляется, как правило, по производственно- территориальному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, неработающих членов их семей, материальных и культурных ценностей организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, а также не принадлежащих организациям материальных и культурных ценностей организуется и проводится соответствующими должностными лицами органов местного самоуправления района.

В отдельных случаях эвакуация может проводиться по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения.

1.10.              В зонах чрезвычайных ситуаций могут продолжать деятельность организации с непрерывным циклом работы при условии, если они обеспечивают безопасность работающих и подвозимых (отвозимых) смен.

Работники указанных организаций подлежат рассредоточению.

Рассредоточиваемые работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к месту расположения организаций безопасных районах.

1.11.              Население из зоны чрезвычайной ситуации эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом.

Материальные и культурные ценности эвакуируются транспортом. Сельскохозяйственные животные подлежат вывозу транспортом или отгону.

1.12.              Руководство подготовкой и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также подготовкой безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей на местном и объектовом уровнях осуществляют главы сельсоветов и руководители организаций (председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

Глава Берегового сельсовета через эвакуационную (эвакоприемную) комиссию района осуществляет руководство и контроль за проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

1.13.              Для подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени заблаговременно создаются нештатные эвакуационные органы:

а)              на местном уровне:

в зонах возможных чрезвычайных ситуаций - эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

в безопасных районах - эвакоприемные комиссии, приемные эвакуа­ционные пункты;

Дополнительно на местном уровне могут создаваться администрации пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт и пунктов его высадки из транспорта.

Организационная структура, состав, компетенция, полномочия указанных эвакуационных органов и порядок выполнения ими задач определяются положениями об эвакуационных органах, утверждаемыми соответственно главой района, главами  сельсоветов, руководителями организаций.

         1.14. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами управления эвакуацией.

           Председатели эвакуационной (эвакоприемной) комиссии сельсовета, эвакуационных и эвакоприёмных комиссий сельсоветов и организаций участвуют в работе соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам, относящимся к компетенции эвакуационных и эвакоприёмных комиссий. В этой связи они, как правило, включаются в персональный состав указанных комиссий.

        Управление подготовкой и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей эвакуационные и эвакоприемные комиссии на всех уровнях осуществляют во взаимодействии с постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими управление видами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

          В целях достижения непрерывности и устойчивости управления в эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района, эвакуационных и эвакоприёмных комиссиях сельсоветов создаются рабочие аппараты (штабы) во главе с одним из заместителей председателя комиссии.

             На рабочий аппарат возлагаются задачи по координации деятельности состава комиссии,   планированию   эвакуационных   мероприятий   и   обеспечению управления этими мероприятиями между заседаниями комиссии.

           1.15. Силами и средствами, привлекаемыми к проведению эвакуации, являются:

          сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, приемные эвакуационные пункты;

           автотранспортные колонны и группы формируемые или выделяемые транспортными организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

           органы разведки, связи и оповещения, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, транспортного, медико-санитарного, инженерного, материально-технического и коммунально-бытового обеспечения, выделяемые организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

               1.16. Основные задачи эвакуационных органов:

                   1.16.1. На эвакуационные комиссии возлагается: планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; организация подготовки и проведения эвакуации; контроль планирования, подготовки и проведения эвакуации подведомственными эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, сборными эвакуационными пунктами, группами управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, промежуточными пунктами эвакуации.

1.16.2.              На эвакоприемные комиссии возлагается: планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей; организация подготовки и проведения указанных выше эвакуационных мероприятий; контроль планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий подведомственными эвакоприемными комиссиями и приемными эвакуационными пунктами.

1.16.3.Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн, обеспечения посадки эвакуируемых в транспорт или вывода их в исходные пункты маршрутов пешей эвакуации и организованной отправки в безопасные районы.

При экстренной эвакуации сборные эвакуационные пункты, как правило, не развертываются. Их задачи выполняют оперативные группы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, на которые возлагается: оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения населения; формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов; организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

1.16.4. Промежуточные пункты эвакуации предназначены для кратковременного размещения населения за пределами зон чрезвычайных ситуаций в ближайших населенных пунктах безопасных районов; переучета эвакуируемого населения; проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки и последующей организованной отправки эвакуируемого населения в места постоянного размещения в безопасных районах.

1.16.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации предназначены для организации и обеспечения движения пеших колонн, ведения радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказания медицинской помощи в пути следования и организации охраны общественного порядка.

1.16.6. Приемные эвакуационные пункты предназначены для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автомобильных колонн и групп с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места размещения (хранения) в безопасных районах.

1.17.              Право принятия решения на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях принадлежит:

муниципальной эвакуации –  главе сельсовета (председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

1.18.              Эвакуация начинается с получением распоряжения о ее проведении и завершается после вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения и организации жизнеобеспечения эвакуированного населения.

Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности возвращаются в места постоянного размещения после устранения угрозы их безопасности по распоряжению лиц, на которых возложено руководство эвакуацией.

2. Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях

2.1. Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно с учетом прогноза возможной чрезвычайной ситуации и непосредственно при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Заблаговременная подготовка эвакуации включает в себя следующие основные мероприятия:

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях;

создание эвакуационных органов;

обучение руководителей органов местного самоуправления и организаций, персонала эвакуационных органов и населения;

подготовку пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации и безопасных районов для размещения населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;

подготовку транспорта к эвакуационным перевозкам;

подготовку видов обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовку пунктов управления, систем связи и оповещения;

проверку состояния готовности сил и средств органов местного самоуправления и организаций к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению в безопасных районах и жизнеобеспечению эвакуированного населения.

2.2.              Непосредственная подготовка включает в себя следующие основ­-
ные мероприятия:

приведение эвакуационных органов и органов обеспечения эвакуации в готовность к развертыванию;

уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых в чрезвычайных ситуациях, разделов планов действий и планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части, касающейся эвакуации;

подготовку к развертыванию пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, пунктов погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, пунктов и мест размещения населения (пунктов длительного пребывания населения) и пунктов хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

разведку маршрутов эвакуации;

подготовку объектов и систем жизнеобеспечения в безопасных районах к функционированию в условиях эвакуации;

техническое обслуживание транспорта, приписанного к эвакуационным эшелонам, колоннам и группам;

информирование населения об обстановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации;

проверку готовности систем связи и оповещения.

2.3.              Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей проводится на  местном и объектовом уровнях, локальной эвакуации - на объектовом уровне.

Основанием для планирования являются распоряжения администрации сельсовета,  (председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

При планировании учитываются:

соглашения и планы взаимодействия органов местного самоуправления и организаций в чрезвычайных ситуациях;

планы действий и планы обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций   сельсовета.

2.3.1. Планирование на местном уровне проводят эвакуационные  (эвакоприемные) комиссии сельсовета  совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также органами, осуществляющими управление видами обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований. Также в планировании участвуют организации, эвакуирующие и принимающие население, материальные и культурные ценности в чрезвычайных ситуациях.

К планированию в установленном порядке привлекаются организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющие обеспечение действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При планировании разрабатываются:

а)              эвакуационной  комиссией, расположен­ного в зоне чрезвычайной ситуации, - план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера муниципального образования с разделами в части, касающейся муниципальной эвакуации;

б)              эвакоприемной комиссией, расположенного в безопасных районах, - план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых на территорию сельсовета в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в)              органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - разделы планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования в части, касающейся эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и (или) приема размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей;

г) транспортными организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципального образования, - планы эвакуационных перевозок;

д) организациями, подведомственными органам местного самоуправления, на которые возлагаются задачи обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - разделы планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в части, касающейся муниципальной эвакуации.

2.3.2. Планирование на объектовом уровне проводят эвакуационные комиссии организаций совместно со структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

При планировании разрабатываются:

а)              эвакуационной комиссией организации, расположенной в зоне чрезвычайных ситуаций, - план эвакуации работников, членов их семей и материальных (культурных) ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с разделами в части, касающейся локальной эвакуации;

б)              эвакоприемной комиссией организации, расположенной в безопасных районах, - план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения (приема и хранения материальных и культурных ценностей), эвакуируемого в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в)              структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и гражданской обороны, - разделы плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации в части, касающейся эвакуации работников, членов их семей и материальных культурных ценностей, и (или) плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения (приема и хранения материальных и культурных ценностей).

2.3.3. Планы разрабатываемые органами местного самоуправления района, подписываются председателями эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и руководителями органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, согласуются с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией района и отделом по делам ГО, ЧС и ЛПСБ администрации района, и утверждаются главой района, главами сельсоветов, руководителями организаций.

2.4.              Определенные в соответствии с планами задачи доводятся до
соответствующих исполнителей распоряжениями администрации района, администраций  сельсоветов, руководителей организаций.

2.5.              Обучение руководителей органов местного самоуправления, организаций и эвакуационных органов  по   вопросам  организации  и  проведения  эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей осуществляется путем их подготовки (повышения квалификации) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, участия в учебно-методических сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, самостоятельного изучения нормативных правовых документов.

Работники эвакуационных органов сельсовета и организаций обучаются выполнению возложенных на них обязанностей на занятиях по месту работы, учениях, тренировках и самостоятельно.

Обучение населения действиям в эвакуации осуществляется путем проведения с ними занятий и других мероприятий учебной направленности по месту работы, учебы и жительства, их участия в установленном порядке в учениях и тренировках, самостоятельного изучения памяток, листовок и пособий, просмотра телепередач и прослушивания радиопередач по темам, касающимся эвакуации.

2.6. Пункты посадки населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршруты эвакуации и безопасные районы для размещения населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей определяются и оборудуются в соответствии с установленными требованиями и нормативами по планам строительства потенциально опасных объектов, а также планами экономического и социального развития района и сельсоветов.

2.6.1.              Подготовка пунктов посадки населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей проводится транспортными организациями. Основными мероприятиями подготовки являются: установление порядка использования пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей в период эвакуации; содержание указанных пунктов согласно текущим планам организаций, муниципальных образований; создание резервов материальных ресурсов для обеспечения быстрой и безопасной посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей; подготовка работников транспортных организаций к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации.

2.6.2.              Подготовка маршрутов эвакуации проводится дорожно-эксплуатационными организациями. Подготовка включает: установление порядка использования дорог; содержание дорог; создание резервов материальных ресурсов для обозначения маршрутов эвакуации, регулирования движения и проведения экстренных ремонтно-восстановительных    работ;    подготовку    работников    указанных    выше организаций, к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации.

2.6.3. Подготовка безопасных районов проводится органами местного самоуправления района, сельсоветов, организациями. Основными мероприятиями подготовки безопасных районов являются: определение и заблаговременное закрепление за организациями и органами местного самоуправления, находящимися в зоне возможной чрезвычайной ситуации, пунктов длительного пребывания эвакуируемого населения, пунктов хранения материальных и культурных ценностей, объектов и систем жизнеобеспечения; установление порядка использования указанных элементов инфраструктуры безопасных районов в период эвакуации; их содержание в соответствии с текущими планами; создание резервов материальных ресурсов для жизнеобеспечения эвакуируемого населения; подготовку сил и средств органов местного самоуправления района, сельсоветов, организаций  к проведению мероприятий жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

2.6.4. Пункты длительного пребывания эвакуируемого населения создаются, как правило, в зданиях и помещениях общественного назначения (оздоровительные лагеря,              учреждения среднего профессионального образования, школы, детские сады, больницы, дома культуры, клубы и другие). В отдельных случаях эвакуируемое население может размещаться в жилых зданиях и помещениях методом подселения, в приспособленных зданиях и сооружениях и во временных сооружениях (палатки, модули, землянки). На размещение необходимо иметь согласие владельцев зданий, сооружений и помещений.

2.6.5.              Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях заключается в создании и поддержании условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости. Первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения осуществляется по нормам, определенным губернатором области.

2.7. К эвакуационным перевозкам привлекается транспорт организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Подготовка транспорта включает: определение и постановку на учет в организациях, транспортных органах   технически исправных, приспособленных к перевозкам людей, материальных и культурных ценностей транспортных средств; их закрепление за эвакуационными колоннами и группами; установление порядка приведения указанных колонн и групп в готовность к эвакуационным перевозкам и выполнения ими задач по вывозу населения материальных и  культурных ценностей;  создание резерва материальных ресурсов для уплотненной посадки людей и обеспечения безопасности их перевозок; содержание, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с текущими планами организаций; подготовку водителей автотранспорта, к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации.

2.8.              К видам обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей относятся: разведка (биологическая, инженерная, медицинская, радиационная, санитарно-эпидемиологическая и химическая), связь и оповещение, транспортное, инженерное, медико санитарное обеспечение, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение (техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горючесмазочными материалами и запасными частями, снабжение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение
эвакуационных органов необходимым имуществом), коммунально-бытовое и финансовое обеспечение.

2.9.              Подготовка видов обеспечения эвакуации населения возлагается на соответствующие органы местного самоуправления сельсоветов и организаций.

Основными мероприятиями заблаговременной подготовки видов обеспечения эвакуации являются: определение вероятных объемов работ и услуг по обеспечению эвакуации; определение или формирование органов, предназначенных для предоставления указанных работ и услуг; снабжение органов обеспечения эвакуации необходимыми материально-техническими средствами, создание резерва материальных ресурсов для их снабжения; установление порядка приведения органов обеспечения эвакуации в готовность и их действий в ходе эвакуации; подготовка работников органов обеспечения к выполнению возложенных на них задач в ходе эвакуации.

2.10.              Резервы материальных ресурсов для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в каждом конкретном случае определяются главой  сельсовета и руководителями организаций с учетом имеющихся возможностей. При необходимости в установленном порядке могут использоваться целевые финансовые резервы и резервы материальных ресурсов, создаваемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.11.              Создание эвакуационных органов, подготовка пунктов посадки
населения на транспорт и высадки из него, погрузки и выгрузки материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации и безопасных районов, а также подготовка видов обеспечения эвакуации проводится на основании соглашений, заключаемых стороной, эвакуирующей население, материальные и культурные ценности, с соответствующими организациями, главой  сельсовета. В   соглашениях  указываются обязательства сторон по предоставлению работ и услуг и компенсированию произведенных затрат.

2.12.              Для управления эвакуационными мероприятиями эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района, эвакуационным и эвакоприемным комиссиям сельсовета и организаций определяются рабочие места и выделяются каналы связи на пунктах управления главы  сельсовета и организаций (председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).

2.13. Оповещение организаций и эвакуационных органов проводится отделом по делам ГО, ЧС и ЛПСБ администрации сельсовета с использованием систем централизованного оповещения муниципальных образований и местных телефонных сетей. Оповещение населения проводится по местным (локальным) системам оповещения предприятий, учреждений, а также передачей соответствующих сообщений по радиотрансляционным сетям и телевидению.

Для информирования населения об эвакуационных мероприятиях используются подвижные средства с громкоговорящими установками органов охраны общественного порядка.

2.14.              При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации эвакуационные органы и органы обеспечения эвакуации муниципального и объектового уровней доукомплектовываются работниками и обеспечиваются материальными и техническими средствами до установленных норм. Уточняется порядок их развертывания и выполнения возложенных задач.

Эвакуационной (эвакоприемной) комиссией сельсовета, уточняются планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, приема и хранения материальных и культурных ценностей. Главой   сельсовета и работниками организаций уточняются разделы планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части, касающейся эвакуации.

В организациях уточняются списки эвакуируемых.

Проводится техническое обслуживание транспорта, предназначенного для эвакуационных перевозок, его оборудование средствами уплотненной посадки людей и обеспечения их безопасности.

С использованием средств массовой и наглядной информации осуществляется информирование населения об обстановке и его инструктирование о порядке действий в эвакуации.

Проводится проверка готовности системы связи эвакуационных органов и системы оповещения населения.

3. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях

3.1.              С получением распоряжения на эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей проводятся следующие основные мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакуационных органов, органов обеспечения эвакуации и населения о начале эвакуации;

развертывание эвакуационных органов и приведение их в готовность к выполнению возложенных задач;

сбор населения, подлежащего эвакуации, его учет (регистрация), распределение по автотранспортным колоннам и группам, а также маршрутам пешей эвакуации на сборных эвакуационных пунктах или оперативными группами по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;

посадка населения и погрузка материальных и культурных ценностей на транспорт, вывод пеших колонн на маршруты пешей эвакуации;

вывоз (вывод) населения в безопасные районы или на промежуточные пункты эвакуации с последующим вывозом (выводом) в безопасные районы;

прием и учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и их отправка в места размещения (хранения) приемными эвакуационными пунктами;

организация жизнеобеспечения эвакуированного населения.

3.2.              Проведение эвакуации в чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением.

3.2.1. Из зоны чрезвычайной ситуации, вызванной землетрясением, население эвакуируется при нарушении функционирования основных систем жизнеобеспечения и возникновении угрозы снижения уровня удовлетворения жизненно важных потребностей людей ниже минимально допустимых норм.

Материальные и культурные ценности из указанной зоны эвакуируются с целью сбережения, приведения условий их содержания и хранения в соответствие с установленными нормами и наращивания возможностей по жизнеобеспечению населения в безопасных районах.

3.2.2.              Срок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей зависит от состояния транспортной системы. Для проведения эвакуации восстанавливаются разрушенные участки дорог, расчищаются завалы на них, оборудуются пункты посадки населения в транспорт и пункты погрузки в транспорт материальных и культурных ценностей, проводится ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, формируются автомобильные колонны и группы.

С учетом длительности пребывания населения в зоне чрезвычайной ситуации организуется его жизнеобеспечение. В этих целях за пределами зон воздействия вторичных поражающих факторов землетрясения в сохранившихся зданиях и сооружениях или в палатках оборудуются пункты временного размещения населения, развертываются медицинские пункты, пункты питания и выдачи воды, пункты продовольственного и вещевого снабжения.

3.2.3.              Оповещение населения о начале эвакуации и информирование его о порядке ее проведения осуществляется подвижными транспортными средствами с громкоговорящими установками и посыльными.

В районах сбора населения или в пунктах его временного размещения развертываются сборные эвакуационные пункты для проведения учета эвакуируемого населения, его распределения автомобильным и пешим колоннам и обеспечения посадки населения в транспорт или вывода его на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.

3.3. Проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях, вызванных катастрофическим затоплением или наводнением.

3.3.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон катастрофического затопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а из зон наводнения - при угрозе затопления   населенных   пунктов   или   объектов   производственного   и социально-бытового назначения в связи с повышением уровня воды в реках и других водоемах в период паводков. Население также подлежит эвакуации при     разрушении     основных     систем     жизнеобеспечения     вследствие катастрофического затопления или наводнения.

3.3.2.              Из зон катастрофического затопления и наводнений проводится, как правило, локальная или муниципальная эвакуация.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при наличии достоверного прогноза о вероятном прорыве гидротехнического сооружения или наводнении.

При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации, расположенные на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в пункты длительного пребывания.

В случае угрозы прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны четырехчасового добегания волны прорыва. За пределами указанной зоны эвакуация проводится с началом прорыва гидротехнического сооружения или исходя из складывающейся гидрологической обстановки.

3.3.3.              Безопасные районы для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются в ближайших населенных пунктах за пределами зон катастрофического затопления или наводнения. Размещение населения осуществляется в пунктах длительного пребывания.

3.3.4.              Катастрофическое затопление или наводнение сопровождается значительными разрушениями объектов и систем жизнеобеспечения населения. В этой связи срок пребывания эвакуированного населения в безопасных районах может быть продолжительным.

Решение на возвращение населения в места постоянного проживания принимается после проведения восстановительных работ.

3.4. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а)              муниципальными  образованиями – за счет средств местных бюджетов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать