Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU93008814202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Приветненского сельского поселения Кировского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КИРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВЕТНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 г.                                           №38                                                        с.Приветное

Об утверждении Порядка осуществления

внутреннего муниципального финансового

контроля администрацией Приветненского

сельского поселения Кировского района Республики Крым

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Приветненское сельское поселение, с целью реализации функций муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством, Администрация Приветненского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля администрацией Приветненского сельского поселения Кировского Республики Крым (Приложение).

Считать утратившим силу постановление администрации Приветненскогосельскогопоселения№ 247 от 13.09.2016 « «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Приветненского сельского поселения».

Настоящее постановление обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым, на странице Кировского муниципального района (kirovskiy.rk.gov.ru) в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Приветненское сельское поселение, а также на информационном стенде Приветненского сельского совета, расположенного по адресу: Республика Крым, Кировский район, с. Приветное, ул.Трудовая, 15.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю засобой.

Председатель Приветненского

сельского совета – глава администрации

Приветненскогосельскогопоселения              А.В.Буяков

Приложение кпостановлению

администрации Приветненскогосельскогопоселения

от 10.03.2020 №38

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля администрацией Приветненского сельского поселения Кировского района Республики Крым

1.Общиеположения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией Приветненского сельскогопоселенияКировскогорайонаРеспубликиКрым(далее -органконтроля)полномочийпо внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактнойсистеме).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверкиподразделяютсянавыездныеикамеральные,атакжевстречныепроверки,проводимыев рамках выездных и (или) камеральныхпроверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным главой администрации Приветненскогосельского поселения, и с соблюдений требований раздела 2 настоящегоПорядка.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главыадминистрации Приветненского сельского поселения в соответствии с пунктом 26 раздела 2 настоящегоПорядка.

6. Полномочияорганаконтроляпоосуществлениювнутреннегомуниципальногофинансового контроля:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичныенормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальныхконтрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется вотношении:

- соблюдениемтребованийкобоснованиюзакупок,предусмотренныхстатьей18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованностизакупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной вплан-график;

- применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- -соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- - соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществлениязакупки.

7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфереявляются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона;

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами; муниципальные учреждения;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридическихлиц;

- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактнойсистеме,атакжезакупок,финансовоеобеспечениекоторыхосуществляетсязасчетмежбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района.

8. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих объектов контроля: муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ,услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, а также закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетамуниципального образования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона.

9. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактнойсистеме.

10. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю,являются:

-Глава администрации Приветненского сельского поселения.

- Заведующий сектором финансово-организационной работы – главный бухгалтер;

11. Должностные лица органа контроля при осуществлении своих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю имеютправо:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, устной форме, по электронной почте информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольныхмероприятий;

- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий), обследований (далее - контрольные мероприятия) на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия и на беспрепятственное осуществление осмотра территорий, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанныхуслуг;

- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения такихэкспертиз;

- выдавать объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовыми актами муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской ФедерациииРеспублики Крым;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015 №117ЗРК/2015 и принимать меры по предотвращению административных правонарушений;

- готовить документы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Приветненское сельское поселение Кировского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетныеправоотношения.

12. Должностные лица органа контроля при осуществлении своих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю,обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовыми актами муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района полномочияпопредупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфередеятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядками и настоящими Стандартами; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее-представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявлениятакогофакта;

- в случаях неисполнения предписаний органа контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Приветненское сельское поселение Кировского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган контроля обобщает информацию по материалам контрольного мероприятия и готовит документы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещенииущерба.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационныхсистем.

14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочихдней.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.Требования к планированию контрольнойдеятельности

17. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий органа контроля (далее -план).

18. План формируется на календарный год и предоставляется на утверждение главе администрации Приветненского сельского поселения Кировского районанепозднее30ноябрягода,предшествующегогодупроведенияконтрольныхмероприятий.

19. План утверждается главой администрации Приветненского сельского поселения Кировского района в срок не позднее 31 декабря текущегогода.

20. В утвержденный план по необходимости могут вноситься изменения и дополнения по мотивированному ходатайству органаконтроля.

21. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планирует осуществить орган контроля в следующемгоду.

22. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование) и способ (выборочный, сплошной) проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольногомероприятия.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза вгод.

23. Орган контроля формирует проект плана наоснове:

- предложений главы муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона;

- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

24. Внеплановая деятельность по контролю осуществляется на основании:

- поручений главы администрации Приветненского сельского поселения Кировского района, в случае нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетныеправоотношения;

- необходимости проведения встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектаконтроля.

25. Кроме того, основанием для осуществления внеплановой деятельности по контролю является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных ранее органом контроля.

26.Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

- соответствие параметров плана показателям муниципальной программы муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района;

- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия;

- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

27.При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;

конкретность и актуальность контрольных мероприятий;

- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, направления использования бюджетных расходов и ихобъемов;

- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом контроля анализа осуществления главными распорядителямибюджетныхсредстввнутреннегофинансовогоконтроляифинансового аудита;

- информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сферезакупок.

3.Требования к проведению контрольныхмероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия и оформление материалов контрольногомероприятия.

Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения органа контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведенияконтрольногомероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами органа контроля в распоряжении указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольнойгруппы).

Органом контроля составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается главой муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района не менее чем за 3 рабочих дня до начала контрольногомероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- тему контрольногомероприятия;

- наименование объектаконтроля;

- проверяемый период;

- перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.

Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района на основании мотивированного обращения (в форме служебной записки) должностного лица органа контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срокапрерывается.

Решение о возобновлении              проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящимПорядком.

Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением органа контроля, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объектаконтроля.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении органа контроля на проведение контрольногомероприятия.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочнымспособом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Результатыконтрольногомероприятияоформляютсяактомилизаключениемобследования. В акте недопускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденныедоказательствами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансовогоконтроля.

Акт контрольного мероприятия подписывается должностными лицами органа контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, руководителем и главнымбухгалтером объекта финансового контроля.

Формы и требования к содержанию акта, заключения, предусмотренные настоящим Порядком,устанавливаются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансовогоконтроля.

4.Проведениеобследования

При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением органаконтроля.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительныхприборов.

По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами органа контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведенияобследования.

Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает материалы обследования и в течение 10 рабочих дней со дня подписания (направления) заключения (заключения на возражения (замечания) направляет главе администрации муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района служебную записку о результатах обследования.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава администрации муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района может назначить проведение внеплановой выездной проверки(ревизии).

5.Проведение камеральнойпроверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходевстречных проверок.

При проведении камеральной проверки в отношении закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля, по запросам органа контроля.

Камеральная проверка проводится должностными лицами органа контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органаконтроля.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки органом контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

Глава администрации муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района на основании мотивированного обращения должностного лица органа контроля может назначить проведение обследования. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральнойпроверки.

49.По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицоморганаконтроля,уполномоченнымнапроведениеконтрольногомероприятия,непозднеепоследнего дня срока проведения камеральной проверки.

50. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля в соответствии с настоящимПорядком.

51. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалампроверки.

52. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает материалы камеральной проверкиивтечение10рабочихднейсодняподписания(направления)заключениянавозражения (замечания) направляет главе администрации муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района служебную записку о результатах камеральнойпроверки.

53. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района принимает решение:

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

6.Проведение выездной проверки(ревизии)

54. Выездная проверки (ревизии) проводится по месту нахождения объектаконтроля.

55. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочихдней.

56. Глава администрации Приветненского сельского поселения Кировского района на основании мотивированного обращения (в форме докладной записки) должностного лица органа контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 10 рабочихдней.

57. При воспрепятствовании доступа должностному лицу на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.

58. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений или и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо органа контроля изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады иархивы.

59. Глава администрации Приветненского сельского поселения Кировского района на основании мотивированного обращения (в форме докладной записки) должностного лица органа контроля в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) можетназначить:

- проведениеобследования;

- проведение встречнойпроверки.

Лица и организации, в отношении которыхпроводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица органа контроля информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

60. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки(ревизии).

61. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующимиактами.

62. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации Приветненского сельского поселенияКировского района на основании мотивированногообращения(вформеслужебнойзаписки)должностноголицаорганаконтроля:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимойсилы;

з) на период болезни должностных лиц, которым поручено проведение контрольного мероприятия.

63. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

64. Должностное лицо органа контроля при приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня егопринятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

65. Должностное лицо органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки(ревизии):

а) докладывает главе администрации Приветненскогосельского поселения Кировского района, и на основании распоряжения возобновляет проведение выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

66. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо органа контроля подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объектаконтроля.

67. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (ревизии), в течение 15 рабочихдней,исчисляемыхсодня,следующегозаднемподписаниясправкиозавершенииконтрольных действий.

68. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результатыэкспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы,полученные в ходепроведения контрольныхмероприятий.

69. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами органа контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, вручается (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля в соответствии с настоящимПорядком.

70. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки(ревизии).

71. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает материалы выездной проверки (ревизии) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта или направления заключения на возражения (замечания) направляет главе администрации Приветненского сельского поселения Кировского района служебную записку о результатах выездной проверки(ревизии).

72. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава  администрации Приветненского сельского поселения Кировского района принимает решение:

а) о применении мерпринуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

7.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

73. Должностное лицо органа контроля в срок до 10 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия представляет главеадминистрации Приветненского сельского поселения Кировского района по результатам проведенного контрольного мероприятия служебную записку, в которой кратко излагает результаты контрольного мероприятия с указанием сведений об установленных нарушениях, поступивших возражениях и заключения на возражения (замечания), выводы о применении мер принуждения за выявленные нарушения или отсутствие оснований для применения мер принуждения. К служебной записке прилагается итоговый документ (акт,заключение).

74. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностным лицом органа контролясоставляются:

- представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

- представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно изследующихобязательныхдляисполнениявустановленныевпредставлениисрокииливтечение30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждомубюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин иусловий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности егоустранения;

- предписание, направляемое объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовомуобразованию.

75. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд органа контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный впредписании.

76. Предписания и представления оформляются и подписываются должностным лицом органа контроля и вручаются (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания илипредставления.

77. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации должностные лица органа контроля направляют уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер)принуждения.

78. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения к объекту контроля направляется главеадминистрации Приветненскогосельского поселения Кировского района не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевомуназначению.

79. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Приветненского сельского поселения Кировского района.

80. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебномпорядке.

81. Должностное лицо органа контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений ипредписаний.

В случае неисполнения объектом контроля представления и (или) предписания, должностное лицо органа контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82.1. По решению органа контроля срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

82. Неисполнение предписаний органа контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Приветненское сельское поселение Кировского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Приветненское сельское поселение Кировскогорайона.

83. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа контроля возбуждают дела об административныхправонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015.

84. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другогогосударственного(муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовым актом муниципального образования Приветненское сельское поселение Кировского района.

85. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8.Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольныхмероприятий

86. Деятельность органа контроля подлежит контролю со стороны главы муниципальногообразования Приветненское сельское поселение Кировскогорайона.

87. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения планов контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган контроля ежегодно составляет и представляетотчет.

88. Форма и требования к содержанию отчета, предусмотренная настоящим Порядком, устанавливаются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

89. Отчет органа контроля подписывается должностным лицом органа контроля и направляется главе администрации Приветненского сельского поселения Кировского района до 1 марта года, следующего за отчетным.

90. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка размещается на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Кировского муниципального района в разделе Муниципальные образования Кировского района, подраздел Приветненское сельское поселение, до 15 марта года, следующего заотчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать