Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU28009208202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Берегового сельсовета Зейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕГОВОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2020 № 35

п. Береговой

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Береговом сельсовете Зейского района

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря  2005 года № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», постановлением губернатора Амурской области от 03.04.2009 № 168 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Амурской области», постановлением администрации Зейского района  от 17.08.2016 № 355 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Зейском районе»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Береговом сельсовете Зейского района.

2. Рекомендовать  руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие актов, касающихся порядка организации и ведения гражданской обороны на подведомственных территориях, соответствующих предприятиях, организациях.

3. Признать утратившим силу постановление  администрации Берегового сельсовета от 02.07.2019 № 55 «Об утверждении Положения об организации и  ведении гражданской обороны в Береговом сельсовете Зейского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Берегового сельсовета                                                               В.Н. Трубицын

             

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Берегового сельсовета

от 10.03.2020 № 35

              ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Береговом сельсовете  Зейского района

I. Общие положения

          1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Береговом сельсовете (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12. 2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», постановлением губернатора Амурской области от 03.04.2009 № 168 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Амурской области», постановлением администрации Зейского района от 17.08.2016 № 355 «об организации и ведении гражданской обороны в Зейском районе».

    1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Берегового сельсовета от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

        Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Берегового сельсовета от опасностей, возникающих  при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

         Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время заблаговременно должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Берегового сельсовета военного положения и объявлении мобилизации, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях. 

II. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета

в области гражданской обороны

2.1. Глава Берегового сельсовета:

является руководителем гражданской обороны и осуществляет руководство гражданской обороной в сельсовете;

обеспечивает координацию деятельности и организует взаимодействие с организациями при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории сельсовета;

утверждает (определяет) состав комиссий и иных коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, порядок их деятельности;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в районе в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Берегового сельсовета и нормативными правовыми актами сельсовета.

2.2. Уполномоченный по делам ГО, ЧС и ЛПСБ администрации сельсовета:

осуществляет в пределах своих полномочий меры, направленные на исполнение задач в области гражданской обороны в сельсовете;

разрабатывает правовые акты по вопросам организации проведения мероприятий гражданской обороны;

организует проведение и (или) проводит мероприятия по гражданской обороне;

участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны сельсовета в пределах своих полномочий.

2.3.Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют полномочия на территории сельсовета в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ш. Основные мероприятия по гражданской обороне

  Администрация сельсовета (в сфере своей деятельности) в целях решения задач в области гражданской обороны организуют и проводят мероприятия гражданской обороны согласно приложению к настоящему Положению.

IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны
в Береговом сельсовете, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководитель гражданской обороны сельсовета – глава Берегового сельсовета осуществляет руководство гражданской обороной в сельсовете.

4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны издает приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их деятельности в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Береговом сельсовете, уполномоченный по делам ГО, ЧС и ЛПСБ администрации Берегового сельсовета.

4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий сельсовета и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии сельсовета возглавляются руководителем сельсовета и организации или их заместителями.

Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых в Береговом сельсовете, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны сельсовета входят аварийно-спасательные формирования, расположенные на территории Берегового сельсовета, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

4.6. Аварийно-спасательные формирования, предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районе принимают руководители гражданской сельсовета и организаций в отношении гражданской обороны сельсовета.

4.8. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления сельсовета в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие объекты гражданской обороны.

4.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в Береговом сельсовете

5.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Береговом сельсовете осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий Берегового сельсовета в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.

5.2. Ведение гражданской обороны в Береговом сельсовете заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельсовета от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения сельсовета.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

VI. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в Береговом сельсовете

6.1. Администрация Берегового сельсовета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и своими полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения сельсовета;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки  населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие объекты гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечения своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

VII. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными, юридическими лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать