Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU68004905202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Знаменского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Знаменского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 19.03.2020 10:49:16

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 р.п. Знаменка №283

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация района постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Н.И. Коновалову.

Глава района

В.И. Елисеев

Приложение Утвержден постановлением администрации района от 10.03.2020 №283

Порядок формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области (далее - Знаменский поссовет) установленных решением поселкового совета народных депутатов, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района

2.1. Перечень налоговых расходов Знаменского поссовета (далее - Перечень налоговых расходов) содержит сведения о распределении налоговых расходов Знаменского поссовета (далее - налоговые расходы) в соответствии с целями муниципальных программ Знаменского поссовета (далее - муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящимися к муниципальным программам, а также об исполнительных органах местного самоуправления Знаменского поссовета, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов).

2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района до 15 апреля распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, их структурным элементам, закрепляет кураторов соответствующих налоговых расходов и направляет в финансовый отдел администрации района.

Финансовый отдел администрации района распределяет налоговые расходы по целям социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящимся к муниципальным программам, с закреплением кураторов налоговых расходов и формирует сводный Перечень налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов размещается до 01 июня на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов финансовый отдел уведомляет отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.

Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от финансового отдела, распределяет налоговые расходы по муниципальным программам и направляет уточненный Перечень налоговых расходов в финансовый отдел и/или уведомляет о нецелесообразности отнесения данных налоговых расходов к муниципальным программам. Финансовый отдел администрации района вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:

3.1.1. финансовый отдел администрации района:

до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Знаменского поссовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

до 10 апреля направляет в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района сведения:

о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Знаменского поссовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; о суммах выпадающих доходов бюджета Знаменского поссовета по каждому налоговому расходу;

до 01 июня направляет в Финансовое управление области данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

до 20 июля направляет в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

до 20 августа направляет в Финансовое управление области уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.1.2. отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района:

до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за кураторами налоговых расходов и доводит до них указанную информацию;

до 20 мая:

обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

предлагает рассмотрение результатов оценки эффективности налоговых расходов на рабочей группе, созданной при межведомственной комиссии Знаменского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и в государственные внебюджетные фонды, утвержденной распоряжением администрации района от 25.06.2013 №525.

направляет в финансовый отдел обобщенные результаты по оценке налоговых расходов по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

до 15 августа направляет в финансовый отдел администрации района, уточненные данные для оценки налоговых расходов в случае уточнения данных по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.1.3. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района результаты оценки в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов

4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Знаменского поссовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Знаменского поссовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Знаменского поссовета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

4.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Знаменского поссовета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района ежегодно в сроки, установленные подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.

5.3. Отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, и направляет в сроки, установленные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 в финансовый отдел администрации района обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.

5.4. Финансовый отдел администрации района направляет в Финансовое управление области до 01 июня, при необходимости уточненные данные до 20 августа, обобщенные результаты по оценке налоговых расходов.

5.5. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

Перечень налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

N п/п

Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1

2

3

4

5

6

7

8

Цели

предоставления

налоговых льгот,

освобождений и

иных преференций

для плательщиков

налогов

Наименования

муниципальных программ Знаменского поссовета,

наименования

нормативных

правовых актов,

определяющих цели

социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящиеся к

муниципальным программам Знаменского поссовета

, в целях реализации

которых предоставляются

налоговые льготы,

освобождения и иные

преференции для

плательщиков налогов

Наименования структурных элементов

муниципальных программ Знаменского поссовета, в целях

реализации которых предоставляются

налоговые льготы,

освобождения и иные преференции для плательщиков

налогов

Показатель (индикатор)

достижения целей

муниципальных программ Знаменского поссовета

и (или)

целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к

муниципальным программам Знаменского поссовета, в связи с

предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому

относится налоговый расход

(если налоговый

расход обусловлен

налоговыми льготами,

освобождениями и иными преференциями

для отдельных видов экономической

деятельности)

Наименование куратора налогового

расхода Знаменского поссовета

9

10

11

12

13

14

Приложение № 2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

Нормативные характеристики налоговых расходов

Знаменского поссовета

1.1. Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции

Финансовый отдел администрации района

1.2. Нормативные правовые акты Знаменского поссовета, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел администрации района

1.3. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

1.4. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

1.5. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Знаменского поссовета, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел администрации района

1.6. Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Знаменского поссовета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел администрации района

1.7. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

1.8. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

2. Целевые характеристики налоговых расходов

Знаменского поссовета

2.1. Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовый отдел администрации района

2.2. Целевая категория налогового расхода Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

2.3. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

2.4. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Финансовый отдел администрации района

2.5. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовый отдел администрации района

2.6. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел администрации района

2.7. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Знаменского поссовета и (или) целей социально-экономической политики Знаменского поссовета, не относящихся к муниципальным программам Знаменского поссовета, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовый отдел администрации района

2.8. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Финансовый отдел администрации района

2.9. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Финансовый отдел администрации района

3. Фискальные характеристики налогового расхода

Знаменского поссовета

3.1. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Знаменского поссовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Финансовый отдел администрации района

3.2. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансовый отдел администрации района

3.3. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Знаменского поссовета

Межрайонная ИФНС

№ 4 по Тамбовской области

3.4. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Знаменского поссовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Знаменского поссовета (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС

№ 4 по Тамбовской области

3.5. Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Знаменского поссовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС

№ 4 по Тамбовской области

3.6. Результат оценки эффективности налогового расхода

Финансовый отдел администрации района

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Финансовый отдел администрации района области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета «Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области» № 5 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать