Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU29024811202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Сюмское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЮМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2020 года № 2

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МО «Сюмское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Сюмское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сюмское», администрация МО «Сюмское» п о с т а н о в л я е т:

1.              Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Сюмское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Сюмское» согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования «Сюмское» С.А. Хаванова

Приложение

к постановлению администрации

МО «Сюмское»

от «10» марта 2020 года № 2

Порядок

формирования перечня налоговых расходов МО «Сюмское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Сюмское»

I. Общие положения

1.              Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - общие требования), устанавливает механизм формирования перечня налоговых расходов МО «Сюмское» (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2.               Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.

3.               В целях оценки налоговых расходов   администрация МО «Сюмское » (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4.              В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета МО «Сюмское» формируют и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5.              В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов по перечню форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6.              Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Сюмское», а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7.              Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам МО «Сюмское», их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы МО «Сюмское», кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

              В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

              В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет по финансам и экономике в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

              В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

              Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

              При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

              Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой МО «Сюмское».

В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте МО «Шенкурский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Сюмское» на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО «Сюмское» на очередной финансовый год и плановый период).

III. Осуществление оценки налоговых расходов

11.              В целях оценки эффективности налоговых расходов:

              администрация ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных               характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

              кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют в администрацию.

12.              Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

              оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

              оценку результативности налоговых расходов.

13.              Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

              соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики МО «Сюмское» (в отношении непрограммных налоговых расходов);

              востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

              Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

14.              Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

              муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

              иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

              а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

              В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

              субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета МО «Сюмское»;

              предоставление муниципальных гарантий МО «Сюмское» по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

              совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

              б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

              Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij ­– объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Сюмское» от j-го налогоплательщика –бенефициара налогового расхода в i-ом году.

              В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет МО «Сюмское» от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и администрации;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Сюмское» в i-м году по отношению к базовому году.              Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

              Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j – базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j – объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j – объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика – бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет;

18.              По итогам оценки результативности формируется заключение:

              о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

              о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ МО «Сюмское», утвержденным постановлением администрации МО «Сюмское».

Администрация обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

              Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО «Сюмское» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов МО «Сюмское»

и осуществления оценки налоговых

расходов МО «Сюмское»

(форма)

УТВЕРЖДЕН

главой администрации 

МО «Сюмское»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов МО «Сюмское»

N п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативных правовых актов МО «Сюмское» с указанием конкретной статьи (пункта), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков

Наименование муниципальной  программы МО «Сюмское», ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель муниципальной программы МО «Сюмское», ее структурного элемента

Наименование и реквизиты иного нормативного правового акта МО «Сюмское», определяющего цели социально-экономической политики МО «Сюмское», не относящиеся к муниципальным программам МО «Сюмское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и цель, содержащаяся в указанном нормативно-правовом акте МО «Сюмское»

Наименование куратора налогового расхода МО «Сюмское»

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов МО «Сюмское»

и осуществления оценки налоговых

расходов МО «Сюмское»

(форма)

ПАСПОРТ

налогового расхода МО «Сюмское»

Наименование налогового расхода МО «Сюмское»

№ п/п

Информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Сюмское»

1.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами МО «Сюмское»

Администрация (далее – администрация)

1.2

Нормативно-правовой акт МО «Сюмское», его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы

администрация

1.3

Условия предоставления налоговых льгот

администрация

1.4

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

администрация

1.5

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

администрация

1.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

администрация

1.7

Дата вступления в силу положений нормативно-правового акт МО «Сюмское», устанавливающих налоговые льготы

администрация

1.8

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного нормативным правовым актом МО «Сюмское»

администрация

1.9

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативным правовым актом МО «Сюмское»

администрация

1.10

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная нормативным правовым актом МО «Сюмское»

администрация

2. Целевые характеристики налогового расхода МО «Сюмское»

2.1

Целевая категория налогового расхода МО «Сюмское»

куратор налоговых расходов МО «Сюмское»  (далее - куратор налоговых расходов)

2.2

Цели предоставления налоговых льгот

куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов МО «Сюмское»)

2.3

Наименование муниципальной программы МО «Сюмское», нормативных правовых актов МО «Сюмское», определяющих цели социально-экономической политики МО «Сюмское», не относящиеся к муниципальным программам МО «Сюмское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов МО «Сюмское»)

2.4

Наименования структурных элементов муниципальной программы МО «Сюмское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы

куратор налоговых расходов (перечень налоговых расходов МО «Сюмское»)

2.5

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ МО «Сюмское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Сюмское», не относящихся к муниципальным программам МО «Сюмское», в связи с предоставлением налоговых льгот

куратор налоговых расходов

2.6

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Сюмское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Сюмское», не относящихся к муниципальным программам МО «Сюмское», в связи с предоставлением налоговых льгот

куратор налоговых расходов

2.7

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Сюмское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Сюмское», не относящихся к муниципальным программам МО «Сюмское», в связи с предоставлением налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода МО «Сюмское»

3.1

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с областным законом, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МРИ ФНС по Архангельской области и НАО)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налоговых расходов

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

куратор налоговых расходов

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (единиц)

МРИ ФНС по Архангельской области и НАО

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет МО «Сюмское» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами МО «Сюмское» (тыс. рублей)

МРИ ФНС по Архангельской области и НАО

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет МО «Сюмское» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МРИ ФНС по Архангельской области и НАО

3.7

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов)

куратор налоговых расходов

3.8

Результат оценки эффективности налогового расхода МО «Сюмское»

куратор налоговых расходов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать