Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU52078318202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Чернухинского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020г. № 14

Об утверждении административного регламента администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной  услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного  объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности  на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области».

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Арзамасского муниципального района в сети Интернет www.arz.omsu-nnov.ru на странице «Чернухинский сельсовет», обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах.

3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

М.Н. Белякова

Приложение

к постановлению администрации

Чернухинского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 10.03.2020г. № 14

Административный регламент администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области», определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на оказание муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области» являются застройщики:

- физические лица, в том числе лица, имеющие статус предпринимателя;

- юридические лица.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области, обращение, в которое необходимо для информирования и предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области», размещаются на официальном сайте Администрации Арзамасского муниципального района в сети Интернет www.arz.omsu-nnov.ru на странице «Абрамовский сельсовет» и на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области» производится администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация):

607210, Российская Федерация, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Чернуха, ул. Ленина, д. 61.

Телефон, факс: 8(83147) 5-21-43, 5-21-41, 5-21-44, 5-21-27

Адрес электронной почты: adm_chernuha@mail.ru

Администрация Чернухинского сельсовета подготавливает и выдает уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Муниципальная услуга).

2.2. Наименование органов власти, предоставляющих услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация).

Местонахождение Администрации: 607210, Российская Федерация, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Чернуха, ул. Ленина, д. 61.

График работы уполномоченного органа:

Пн.-Пт.: с 8:00 до 16:00 час.

Сб.-Вс.: выходной.

Телефон, факс: 8(83147) 5-21-43, 5-21-44, 5-21-41, 5-21-27

Адрес электронной почты: adm_chernuha@mail.ru

При предоставлении Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- управлением Росреестра по Нижегородской области;

- управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;

- инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области.

2.3. Результат оказания муниципальной услуги.

2.3.1.Выдача уведомления о соответствии построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению № 6 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр.

2.3.2.Выдача уведомления о несоответствии построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N 7 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр.

2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.

Срок оказания Муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.5.1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) («Российская газета», № 7, 21 января 2009 года).

2.5.2.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», 30.12.2004, № 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1, ст. 16, «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6).

2.5.3.Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, № 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6).

2.5.4.Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года).

2.5.5.Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), ст. 3451).

2.5.6.Постановление Правительства Нижегородской области от 09 декабря 2010 года № 898 «Об утверждении программы ликвидации административных барьеров в строительстве в Нижегородской области на 2011 - 2012 годы» («Правовая среда», № 34(1299), 02 апреля 2011 года (приложение к газете «Нижегородские новости», № 56(4668), 02 апреля 2011 года).

2.5.7.Иные федеральные законы, соглашения органов местного самоуправления, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новгородской области, муниципальные правовые акты.

2.6.Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их предоставления.

2.6.1.Для принятия решения о выдаче уведомления о соответствии либо о несоответствии построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности необходимы следующие документы:

2.6.1.1.Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме согласно приложению № 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр, содержащее следующие сведения:

1)фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2)наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3)кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4)сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5)сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6)почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

7)параметры построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

8)об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

9)способ направления застройщику уведомлений.

2.6.1.2.Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика.

2.6.1.3.Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.

2.6.1.4.Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

2.6.1.5.Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

2.7.Требования, предъявляемые к документам.

К документам (в том числе направленным в электронной форме или по почте), необходимым для оказания Муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:

-представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации являются обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей документ);

-представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;

-если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью;

-документы, указанные в пункте 2.6.1, предоставляются в папке на листах формата А4 или А3 с порядковой нумерацией листов.

2.8.В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1.1, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.5, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве такого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента по предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области»), Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

2.9.Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1)параметры построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами;

2)внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика такого объекта или дома, являющегося приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3)вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4)размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

2.10.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении Муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания застройщиком при подаче документов на предоставление Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12.Срок и порядок регистрации уведомления о предоставлении Муниципальной услуги.

Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подлежит регистрации в день его поступления. Время регистрации вышеуказанного уведомления не должно превышать 10 минут.

2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.

Для ожидания застройщиками приема отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания застройщиков с ограниченными физическими возможностями.

Кабинеты приема застройщиков должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего оказание Муниципальной услуги;

-времени перерыва на обед, технического перерыва.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, размещается следующая информация:

-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;

-текст настоящего Административного регламента;

-место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес администрации;

-справочная информация о должностных лицах подразделения органа, оказывающего Муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, режим приема;

-порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за оказание Муниципальной услуги.

2.14.Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:

-широкий доступ к информации о предоставлении Муниципальной услуги;

-соответствие порядка и результата предоставления Муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется Муниципальная услуга;

-степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;

-наличие (отсутствие) обоснованных жалоб застройщиков.

3.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1.Перечень административных процедур.

3.1.1.Прием и регистрация уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и прилагаемых к нему необходимых документов.

3.1.2.Проверка соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного или реконструированного объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

3.1.3.Проверка путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида такого объекта или дома, являющегося приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения".

3.1.4.Проверка соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.

3.1.5.Проверка допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

3.1.6.Подготовка уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

3.1.7.Направление застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

3.1.8.Направление копии уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в орган регистрации прав, а также:

1)в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;

2)в управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;

3)в администрацию Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района, осуществляющую муниципальный земельный контроль, в управление Росреестра по Нижегородской области, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами 3 или 4 пункта 2.9 настоящего регламента.

3.2.Основание для начала оказания муниципальной услуги.

Основанием для начала оказания Муниципальной услуги является получение администрацией уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и документов, указанных в пунктах 2.6.1.2-2.6.1.5 настоящего Административного регламента.

3.3.Способы подачи документов застройщиками.

3.3.1.Непосредственное обращение (лично или представителя) в Администрацию.

3.3.2.Направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) в Администрацию.

3.3.3.Направление документов в Администрацию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

3.4.Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при подготовке и выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

3.4.1.При получении документов при личном обращении застройщика в Администрацию должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность и правильность оформления документов, прилагаемых к уведомлению об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на соответствие пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента (срок выполнения действия не более 15 минут), удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте либо при поступлении на личном приеме);

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями настоящего пункта, считаются непредставленными.

3.4.2.Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации входящей документации.

3.4.3.В течение 1 рабочего дня с момента получения Администрацией уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома назначается должностное лицо, ответственное за данное уведомление.

3.4.4.В случае, если в Администрацию представлено уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, рассмотрение которого не входит в его полномочия, должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за данное уведомление, в течение трех рабочих дней с момента поступления уведомления сообщает в письменной форме застройщику о данном факте, документы подлежат возвращению застройщику.

3.4.5.В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1.1, или документов, предусмотренных пунктами 2.4.6.2 – 2.6.1.5 настоящего Административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области»), должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за данное уведомление, в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

3.4.6.Должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за уведомление, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

3.4.6.1.Проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства.

3.4.6.2.Проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие параметров и внешнего вида объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома проекту, согласованному Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области проекта, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах исторического поселения федерального или регионального значения".

3.4.6.3.Проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.

3.4.6.4.Проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

3.4.7.В случаях, указанных в пункте 2.9, должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за уведомления, в сроки, указанные в пункте 2.4, направляет застройщику 1 экземпляр уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также направляет копию данного уведомления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в орган регистрации прав, а также в органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.1.8 настоящего Административного регламента.

3.4.8.В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за уведомление, в сроки, указанные в пункте 2.4, направляет застройщику 1 экземпляр уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

3.4.9.Подготовленный должностным лицом Администрации, назначенным ответственным за уведомление, проект уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности подписывается главой администрации Чернухинского сельсовета Арзамасского муниципального района в срок не позднее чем за один день до истечения установленного срока оказания Муниципальной услуги.

3.4.10.Должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за уведомление, помещает 1 экземпляр уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в дело.

3.4.11.В день подписания уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо Администрации, назначенное ответственным за уведомление, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить застройщика (в случае обращения по почте или посредством использования информационно-телекоммуникационных систем) о готовности уведомления о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

При получении застройщиком документов, которые являются результатом предоставления Муниципальной услуги, застройщик проставляет дату и роспись в получении документов в журнале регистрации уведомления, который остается в Администрации и является подтверждением окончания предоставления Муниципальной услуги.

3.4.12.Уведомление о соответствии (несоответствии) построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности выдается застройщику должностным лицом Администрации.

4.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.Текущий (внутренний) контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем Администрации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Чернухинского сельсовета.

4.2.Персональная ответственность должностных лиц Администрации закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.Ответственность за предоставление Муниципальной услуги несет должностное лицо Администрации, организующее работу по предоставлению Муниципальной услуги, принимающее заявление и выдающее окончательный документ.

5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

5.1.Застройщик имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых в ходе исполнения Муниципальной услуги, должностных лиц Администрации в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2.В досудебном (внесудебном) порядке контроль за деятельностью должностных лиц Администрации, ответственных за исполнение Муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.

5.3.В досудебном (внесудебном) порядке застройщик может обратиться с жалобой (претензией) лично, направить письменное обращение по почте, по электронной почте о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.4.Застройщик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, доводы, на основании которых не согласен с решением и действием органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов застройщик или его уполномоченный представитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5.Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у застройщика либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

5.6.Если в письменном обращении не указаны наименование организации (фамилия) застройщика и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.7.По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований застройщика либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, передается застройщику лично либо отправляется с помощью почтовой связи.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.9.Если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется застройщик, направивший обращение.

5.10.В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы застройщик может обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 6 от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать