Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2021г.
Номер документа: RU42024810202100212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Мысковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

город Мыски

Администрация Мысковского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2021 № 2053-нп

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Мысковского городского округа на 2022 год

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда на территории Мысковского городского округа, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава Мысковского городского округа:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Мысковского городского округа на 2022 год.

2. Консультанту-советнику организационного отдела администрации Мысковского городского округа (Смирнов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Организационному отделу администрации Мысковского городского округа (Мукечекова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в городской газете «Мыски».

4. Настоящее постановление вступает в законную силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству Капралова Е.В.

Глава Мысковского городского округа Е.В. Тимофеев

Приложение

к постановлению администрации

Мысковского городского округа

от 09.12.2021 № 2053-нп

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

муниципального жилищного контроля на территории Мысковского городского округа на 2022 год

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1. Настоящая Программа (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07. 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.1. Муниципальный жилищный контроль на территории Мысковского городского округа осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

- требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

- требований к формированию фондов капитального ремонта;

- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

              Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:

а)              организации и проведения проверок выполнения подконтрольными субъектами обязательных требований;

б)              принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в)              систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Во исполнение требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 29.09.2021 № 59-н утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Мысковского городского округа.

1.3. В рамках муниципального жилищного контроля за период 2020-2021 годов плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

1.4. Статистические данные по муниципальному жилищному контролю за 2020 год по плановым проверкам граждан:



п/п

Натуральные показатели

Итого

1.

Количество выездных/документарных проверок

17

.

Количество выявленных нарушений

2

3.

Количество выданных предписаний

2

4.

Количество не устраненных нарушений в срок

1

5.

Количество составленных протоколов об административных нарушениях

1

6.

Количество назначенных судом штрафов

1

1.5. Статистические данные по муниципальному жилищному контролю за 2021 год по плановым проверкам граждан:



п/п

Натуральные показатели

Итого

1.

Количество выездных/документарных проверок

36

2.

Количество выявленных нарушений

5

3.

Количество выданных предписаний

5

4.

Количество не устраненных нарушений в срок

2

5.

Количество составленных протоколов об административных нарушениях

3

6.

Количество назначенных судом штрафов

3

1.6. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, принятых мерах.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мысковского городского округа, деятельность которых подлежит муниципальному контролю, составляет 10.

Значения показателей в 2020 году в отношении юридических лиц и субъектов малого предпринимательства внеплановые проверки минимальны и в динамике снизились по сравнению с 2019 годом.

В рамках муниципального жилищного контроля за период 2020 года плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

В рамках муниципального жилищного контроля за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 на основании плана проверок, утвержденного постановлением администрации Мысковского городского округа от 31.12.2019 № 2070-п «Об утверждении плана проверок физических лиц при проведении муниципального жилищного контроля в 2020 году» проведено 17 плановых проверок физических лиц.

Проведенные плановые проверки не требовали согласования с органами прокуратуры.

В ходе проверок было выявлено два случая нарушения требований действующего законодательства. Выдано предписание, нарушения по данному предписанию устранены. Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании постановления мирового судьи виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

В рамках муниципального жилищного контроля за период с 01.01.2021 по 30.09.2021 на основании плана проверок, утвержденного постановлением администрации Мысковского городского округа от 29.10.2020 № 1674-п (ред. 30.12.2020 № 2027-п), проведено 36 проверок физических лиц.

Проведенные плановые проверки не требовали согласования с органами прокуратуры.

В ходе проверок было выявлено 5 случаев нарушения требований законодательства. Выдано 5 предписаний, из которых по 3 предписаниям нарушения устранены. Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По фактам неисполнения предписаний составлено 2 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлениями мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 300 рублей по каждому делу.

1.7. Ключевыми рисками являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения подконтрольными лицами обязательных требований.

1.8. Ожидаемые результаты:

-снижение количества проверок, проводимых при взаимодействии с юридическими лицами и предпринимателями;

- снижение количества поступающих обращений и заявлений по фактам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг;

-снижение количества нарушений, установленных в соответствии с жилищным законодательством, нормативно-правовыми актами к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда.

2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

Целями программы профилактики рисков причинения вреда являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий Программы направлено на решение следующих задач:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

-устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

-повышение квалификации кадрового состава контрольных органов;

-создание системы консультирования;

-повышение уровня ответственности;

-определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

-повышение уровня ответственности подконтрольных объектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношениях в соответствующих видах контроля;

-повышение информированности граждан, подконтрольных объектов о требованиях законодательствах законодательства в области жилищных отношений, муниципального жилищного контроля;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольными объектами наиболее распространенных нарушений законодательства в соответствующих областях.

3.Перечень профилактических мероприятий



п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

11.

Информирование контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.myskiadmin.ru в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности и в средствах массовой информации. Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.myskiadmin.ru сведений, предусмотренных частью 3 ст.46 Федерального закона от 31.07.2020 №248 «О государственном и контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации», решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 29.09.2021 № 59-н «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном

контроле на территории Мысковского городского округа»

в течение 2022 года (на постоянной основе)

Отдел по жилищным вопросам администрации Мысковского городского округа

22.

Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится доклад, утверждаемый распоряжением администрации Мысковского городского округа.

Доклад размещается на официальном сайте администрации Мысковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.myskiadmin.ru в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

до 1 июля 2022 года

Отдел по жилищным вопросам администрации Мысковского городского округа

3.

Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отдел по жилищным вопросам администрации Мысковского городского округа

44.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

-организации и осуществления муниципального контроля;

-порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о муниципальном жилищном контроле на территории Мысковского городского округа;

-порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

-получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Мысковского городского округа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.myskiadmin.ru

По мере обращения контролируемых лиц

Отдел по жилищным вопросам администрации Мысковского городского округа

5.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

Один раз в год

Отдел по жилищным вопросам администрации Мысковского городского округа

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

Отчетными показателями качества и результативности мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований органа муниципального жилищного контроля являются:

- количество выявленных нарушений, шт.;

- количество проведенных в 2022 году профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, совещаниях с поднадзорными субъектами, публичные мероприятия, консультации и пр.).

Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2022 году нарушений требований законодательства в жилищной сфере при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Первый заместитель главы Мысковского городского округа по городскому хозяйству и строительству Е.В. Капралов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.010 Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать