Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU52027305202000167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020 №969

О МОНИТОРИНГЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ, МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 – 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённом распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 «Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений», Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2017 N 797 (ред. от 20.02.2020) "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области", в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий» администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

1. Определить отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Дальнеконстантиновского муниципального района ответственным за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости на территории Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

2. Утвердить:

2.1.Положение о мониторинге межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряжённости на территории Дальнеконстантиновского муниципального района согласно приложению № 1;

2.2.Перечень и график представления информационно-аналитических материалов в отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Дальнеконстантиновского муниципального района в целях осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости на территории Дальнеконстантиновского муниципального района согласно приложению № 2;

2.3.Положение о порядке работы системы «Телефон доверия» по приёму информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Дальнеконстантиновском муниципальном районе согласно приложению № 3.

3. Исполнительным органам государственной власти Дальнеконстантиновского муниципального района, указанным в приложении № 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в реализации настоящего постановления.

5. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений Дальнеконстантиновского муниципаьного района:

5.1. Представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, указанные в приложении № 2, за исключением информации о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала;

5.2. Представлять в уполномоченный орган информацию о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по форме, указанной в приложении № 2, ежемесячно, до 15 числа каждого месяца;

5.3. Обеспечить реализацию мер, направленных на осуществление мониторинга и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряжённости;

5.4. Уделять приоритетное внимание вопросам проведения мероприятий по профилактике межнациональной напряжённости в муниципальных образовательных организациях и молодёжной среде;

5.5. Принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений;

5.6. Обеспечить информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряжённости незамедлительно с момента их выявления.

6. Установить, что информационно-аналитические материалы, указанные в приложении №2, относятся к служебной информации ограниченного распространения.

7. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Дальнеконстантиновского муниципального района:

7.1. Реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение проявлений межнациональной напряжённости, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодёжной среде;

7.2. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Дальнеконстантиновском муниципальном районе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной напряжённости, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений;

7.3. Обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о фактах проявлений межнациональной напряжённости незамедлительно с момента их выявления.

8.Отделу организационно-правовой и кадровой работы Дальнеконстантиновского муниципального района разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района.

9.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

10.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Тирюкова А.В.

Глава местного самоуправления

В.А. Варнаков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Дальнеконстантиновского

муниципального района

от 09.10.2020 № 969

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге межнациональных, межэтнических и межконфессиональных

отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряжённости на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность – особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее – конфликтная ситуация) – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;

е) национальные общественные объединения – общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность.

Отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, ответственный за организацию и

проведение мониторинга межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – уполномоченный орган, автономный округ), устанавливается постановлением муниципального района.

1.2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления муниципального района относятся:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе;

б) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Мониторинг

2.1. Мониторинг межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений (далее – мониторинг) охватывает этнические группы и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной этнической или религиозной общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.

2.2. Результаты мониторинга формируются на основе полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные отношения в муниципальном районе, а также анализа, подготовки прогноза их развития и выработке рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной напряженности.

2.3. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченным органом осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношениях, задачами которого являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.;

б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории автономного округа.

2.4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) коммерческих организаций;

д) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) групп лиц, представляющих интересы диаспор;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Информационной основой мониторинга являются:

- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в муниципальном районе;

- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;

- сведения, поступающие по системе «Телефон доверия», о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном районе;

- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных отношений;

- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;

- информация, полученная с использованием информационно-аналитической системы «Медиалогия», а также данные мониторинга о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).

2.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти муниципального района, органах местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных, межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений.

III. Осуществление мониторинга

3.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия территориальных органов, федеральных органов государственной власти в муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории муниципального района, на основе показателей, установленных в приложении к настоящему Положению.

3.2. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по системе «Телефон доверия» о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в муниципальном районе, результатов приема граждан по вопросам, касающимся межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;

б) получение информации в устной и (или) письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, «круглых столов», конференций;

в) участие сотрудников уполномоченного органа и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий;

г) получение информации в устной и (или) письменной форме, посредством электронной связи от территориальных органов федеральных органов государственной власти в муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе;

д) получение информации на основе мониторинга средств массовой информации, сайтов, блогосферы, социальных сетей и т.д., в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в муниципальном районе.

IV. Функции уполномоченного органа

4.1. В случае поступления информации о наличии межнациональной напряженности или возникновении конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга, уполномоченный орган:

а) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации;

б) информирует главу местного самоуправления муниципального района, координирующего деятельность уполномоченного органа, или (при необходимости) Губернатора Нижегородской области о наличии межнациональной напряженности, возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с Губернатором Нижегородской области или главой местного самоуправления муниципального района, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа;

г) в течение 5 рабочих дней вносит предложение главе местного самоуправления муниципального района, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением администрации муниципального района, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы;

д) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной напряженности и конфликтной ситуации;

ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в муниципальном районе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

з) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся межнациональной напряженности и конфликтной ситуации.

V. Оперативное реагирование

5.1. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности и конфликтной ситуации:

а) исполнительные органы государственной власти муниципального района обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряженности и конфликтной ситуации незамедлительно с момента их выявления;

б) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления:

- Губернатора Нижегородской области, главу местного самоуправления муниципального района, координирующего деятельность уполномоченного органа;

- уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной напряженности.

5.2. В целях своевременного и достоверного информационного освещения межнациональной напряженности и конфликтной ситуации исполнительные органы государственной власти муниципального района совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе:

а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе по ликвидации межнациональной напряженности и конфликтной ситуации;

б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов государственной власти муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе в средствах массовой информации.

5.3. В целях ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.1 настоящего Положения, может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной межнациональной напряженности и конфликтной ситуации, которые вместе с результатами ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтной ситуации направляются в территориальные органы федеральных органов государственной власти в муниципальном районе, исполнительные органы государственной власти муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе.

Приложение

к Положению о мониторинге

межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений

и оперативном реагировании

на проявления межнациональной напряженности на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ,

на основе которых осуществляется мониторинг межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений и оперативное реагирование

на проявления межнациональной напряженности на территории

Дальнеконстантиновского муниципального района

№ п/п

Показатель

Форма проявления

1

2

3

1.

Уровень жизни

доля граждан, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума.

Степень развитости социальной и досуговой инфраструктуры.

Занятость населения

2.

Динамика изменения численности этнических сообществ

численность этнических сообществ.

Темпы прибытия/убывания числа членов этнических сообществ.

Этноизбирательная миграция/эмиграция.

Наличие и динамика фактов нарушения миграционного законодательства

3.

Способы территориального размещения мигрантов

обособленность места проживания, локальность расселения этнических мигрантов

4.

Экономические интересы

разделение сфер труда и бизнеса по этническому признаку

5.

Групповая этническая и религиозная идентичность

рост числа символов групповой идентичности (одежда с этнической и религиозной символикой, национальная музыка, этноориентированные проекты в социальных сетях и др.)

6.

Национализм

наличие и активность националистических групп.

Наличие фактов распространения пропагандистских печатных, аудио-, видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.

Этнические правонарушения

факты привлечения к уголовной ответственности этнических преступных групп.

Наличие фактов уголовной и административной ответственности за правонарушения, связанные с разжиганием национальной, политической и религиозной розни, проявлениями экстремизма

8.

Наличие открытых межнациональных конфликтов

наличие фактов возникновения конфликтных ситуаций на бытовой или социальной почве с межнациональной окраской.

Наличие фактов возникновения межнациональных конфликтов, публичных негативных выступлений на этническую тематику, акций протеста против ущемления национальных интересов со стороны других этнических групп

9.

Негативная публичная риторика

частота размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов, посвященных межнациональным, межэтническим и межконфессиональным проблемам. Тональность материалов.

Наличие в декларируемых заявлениях граждан негативных характеристик других этносов и религий. Демонстративная делигитимация других этносов и религий

10.

Политизация этноконфессиональных и межнациональных отношений и конфликтных ситуаций

факты создания и функционирования политических организаций, декларирующих необходимость изменений существующего положения в интересах какого-либо этнического сообщества или какой-либо религии

11.

Деятельность органов местного самоуправления по реализации национальной политики

наличие консультативных органов, в деятельности которых принимают участие представители национальных общественных объединений и религиозных организаций.

Наличие устных и письменных обращений и личного приема граждан по вопросам проявления и противодействия экстремистским проявлениям.

Проведение социологических исследований и опросов, выявление общественного мнения по национальной тематике.

Осуществление финансовой поддержки религиозных организаций и национальных общественных объединений.

Количество проведенных публичных мероприятий в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений

12.

Деятельность национальных общественных объединений и религиозных организаций

наличие национальных общественных объединений и религиозных организаций традиционных вероисповеданий, их активность.

Наличие радикально настроенных мусульманских религиозных организаций, их активность, факты ликвидации их деятельности

13.

Исторические претензии этносов друг к другу

языковые конфликты, переименование улиц и т.п.

Наличие конфликтов между этносами

14.

Позиция органов местного самоуправления

внимание муниципальной власти к межэтническим противоречиям.

Прозрачность решений конфликтов, имеющих (способных приобрести) межэтнический характер.

Приверженность силовому подходу в разрешении межэтнических конфликтов.

Тональность выступлений официальных лиц по отношению к некоторым этническим сообществам

15.

Деятельность средств массовой информации

частота размещения материалов, посвященных межэтническим и межконфессиональным конфликтам.

Тональность материалов

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Дальнеконстантиновского

муниципального района

от 09.10.2020 № 969

ПЕРЕЧЕНЬ И ГРАФИК

представления информационно-аналитических материалов в отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Дальнеконстантиновского муниципального района в целях осуществления мониторинга межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления

межнациональной напряженности на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

1. Информационно-аналитические материалы, представляемые территориальными федеральными органами государственной власти в Дальнеконстантиновском муниципальном районе.



п/п

Содержание информационно-аналитических материалов

Периодичность представления

1

2

3

1.

Информация правоохранительных органов в Дальнеконстантиновском муниципальном районе (Отдел МВД Российской Федерации по Дальнеконстантиновскому району)

по запросу уполномоченного органа

(ежеквартально)

2.

Информация Управления федеральной миграционной службы по Дальнеконстантиновскому району о состоянии миграционной ситуации на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

по запросу уполномоченного органа

(ежеквартально)

3.

Информация Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов

по запросу уполномоченного органа

(ежеквартально)

2. Информационно-аналитические материалы, представляемые исполнительными органами государственной власти Дальнеконстантиновского муниципального района.



п/п

Содержание информационно-аналитических материалов

Ответственные исполнители

1

2

3

1.

Информация по осуществлению в пределах своих полномочий мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов

ОМВД РФ по Дальнеконстантиновскому району, управление федеральной миграционной службы по Дальнеконстантиновскому району

2.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Дальнеконстантиновского муниципального района, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия

управление федеральной миграционной службы по Дальнеконстантиновскому району

3.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам рассовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер,направленных на защиту прав национальных меньшинств

управление федеральной миграционной службы по Дальнеконстантиновскому району, ОМВД РФ по Дальнеконстантиновскому району

4.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов коренного населения Дальнеконстантиновского муниципального района, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам рассовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности в рамках процедуры рассмотрения обращений граждан

управление федеральной миграционной службы по Дальнеконстантиновскому району, ОМВД РФ по Дальнеконстантиновскому району

3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления городского и сельских поселений Дальнеконстантиновского муниципального района



п/п

Содержание информационно-аналитических материалов

1

2

1.

Информация о состоянии межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании, в том числе:

1) деятельность национальных общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) информация о деятельности не зарегистрированных в установленном законом порядке национальных общественных объединений;

3) проблемы в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;

4) информация об освещении мероприятий в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в местных средствах массовой информации (количество материалов в электронных и печатных средствах массовой информации);

5) данные об межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-ресурсах муниципальных образований);

6) мероприятия по укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде (краткое описание, организаторы, примерное количество участников, источники финансирования, дополнительные мероприятия);

7) мероприятия, направленные на сохранение и развитие национальных культур: перечень мероприятий, источники финансирования

2.

Информация о реализации мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 318, а также информация согласно следующей форме

1

2



п/п

Численность представителей цыганского населения, проживающих на территории муниципального образования

В том числе

Количество безработных

Среднемесяч-ный денежный доход на одного представителя цыганского населения (рублей)

владеющие русским языком

владеющие родным языком

граждане Российской Федерации

граждане иных государств

лица без гражданства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

3.

Информация о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по следующей форме



п/п

Название мероприятия, события, памятной или знаменательной даты

Дата проведения

Место проведения

Ответственный за проведение мероприятия, контактный телефон

1

2

3

4

5

1.

4.

Информация об открытых межнациональных конфликтах, имевших место в муниципальном образовании, в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений за отчетный период



п/п

Муниципальное

образование

Открытые межэтнические конфликты

Действия правоохранительных

органов

Информационный

резонанс

Прогноз развития

ситуации

1

2

3

4

5

6

Разовое событие без освещения в средствах массовой информации

1.

2.

1

2

1

2

3

4

5

6

Разовое событие с информационным и общественным резонансом

1.

2.

Событие, получившее кратковременное развитие (2 – 3 дня) в виде повторных инцидентов либо акций протеста

1.

2.

Затяжной открытый конфликт

1.

2.

Примечание.

Сведения об открытых межнациональных конфликтах заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются конфликты, не имевшие освещения в средствах массовой информации, затем получившие широкий общественный резонанс, далее следуют сведения о кратковременных событиях, затем о долговременных открытых конфликтах. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию

5.

Информация о потенциально опасных очагах межнациональной напряженности в муниципальном образовании за отчетный период



п/п

Муниципальное

образование

Потенциальные очаги межнациональной напряженности

Действия правоохранительных

органов

Информационный

резонанс

Прогноз развития

ситуации

1

2

3

4

5

6

Наличие отдельных предпосылок к возникновению напряженности

1.

2.

Низкая вероятность перерастания в открытый конфликт

1.

2.

Умеренная вероятность перерастания в открытый конфликт

1

2

1

2

3

4

5

6

1.

2.

Высокая вероятность перерастания в открытый конфликт

1.

2.

Примечание.

Сведения о потенциальных очагах межэтнической напряженности заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются территории, имеющие отдельные предпосылки для возникновения напряженности, затем очаги напряженности, в которых вероятность перерастания открытого конфликта крайне низка, далее следуют сведения об очагах с умеренной вероятностью перерастания в открытый конфликт, затем информация о событиях, имеющих высокую вероятность перерастания в открытый конфликт. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Дальнеконстантиновского муниципального района

от 09.10.2020 № 969

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы системы «Телефон доверия» по приёму информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в Дальнеконстантиновском муниципальном районе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Телефон доверия» по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в Дальнеконстантиновском муниципальном районе (далее – Телефон доверия, информация в сфере межнациональных отношений, муниципальный район).

1.2. Телефон доверия (8-83168-5-12-86 – в рабочее время, 8-83168-5-17-48 –во внерабочее время) функционирует в отделе организационно-правовой и кадровой работы Дальнеконстантиновского муниципального района, ответственного за организацию и проведение мониторинга межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – уполномоченный орган), и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность предоставлять информацию в сфере межнациональных отношений по телефону, а также по официальной электронной почте(на сайте администрации района).

II. Цели и основные задачи работы Телефона доверия

2.1. Телефон доверия создан в целях:

- вовлечения субъектов гражданского общества в муниципальном районе в реализацию национальной политики муниципального района;

- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений в Дальнеконстантиновском муниципальном районе;

- формирования у населения в Дальнеконстантиновском муниципальном районе нетерпимости к негативным проявлениям в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;

- создания условий для выявления фактов конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Основными задачами работы Телефона доверия являются:

- обеспечение оперативного приема и рассмотрения информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей по Телефону доверия;

- обработка и направление информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей по Телефону доверия, для рассмотрения и принятия мер Губернатору Нижегородской области, главе местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, руководителям исполнительных органов государственной власти муниципального района;

- анализ информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей по Телефону доверия, её учет при разработке и реализации мероприятий в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений.

III. Порядок организации работы Телефона доверия

3.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения в муниципальном районе через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и на Официальном Интернет-сайте Дальнеконстантиновского муниципального района

3.2. Прием информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия, осуществляется по телефонному номеру (8-83168-5-12-86 – в рабочее время, 8-83168-5-17-48 – во внерабочее время).

Информация в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений может быть также направлена на адрес электронной почты уполномоченного органа: uprorg.adm.dk@yandex.ru либо official@adm.dkn.nnov.ru.

3.3. Прием информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений по Телефону доверия осуществляется круглосуточно следующим образом:

- в рабочие дни с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 - главным специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы администрации Дальнеконстантиновского муниципального района (далее – ответственный муниципальный служащий);

- в рабочие дни с 12.00 до 13.00, с 17.00 до 8.00, а также круглосуточно в выходные, нерабочие и праздничные дни – диспетчер ЕДДС по Дальнеконстантиновскому району.

3.4. Для приема и обработки информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступающей на Телефон доверия, используется телефонный аппарат, оснащенный функцией возможности записи на автоответчик (ЕДДС).

Текст сообщения на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили по Телефону доверия для приема информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес. Сообщите информацию о фактах конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, с которыми Вы столкнулись на территории Дальнеконстантиновского муниципального района. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала».

Время приема одной информации в сфере межнациональных отношений в автоматическом режиме составляет до 15 минут.

3.5. При ответе на телефонные звонки ответственный муниципальный служащий обязан:

- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

- сообщить гражданину, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;

- предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес;

- предложить гражданину изложить суть вопроса;

- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.

В случае если предоставленная гражданином информация не относится к сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, то гражданину разъясняется порядок работы с обращениями граждан в исполнительных органах Дальнеконстантиновского муниципального района, который регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района от 20.08.2015 года №733 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан

в администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области».

3.6. Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей на Телефон доверия в рабочее время, осуществляется ответственным муниципальным служащим в день её поступления.

Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей на Телефон доверия после окончания рабочего дня, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляется ответственным муниципальным служащим не позднее чем на следующий за ними рабочий день.

3.7. Информация в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступающая на Телефон доверия, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента её поступления и вносится в журнал регистрации информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений (далее – журнал регистрации) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Журнал регистрации ведется ответственными муниципальными служащими.

3.8. Информация в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившая на Телефон доверия, рассматривается в день её поступления.

3.9. Информация в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившая на Телефон доверия и содержащая сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 2 рабочих дней подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.

3.10. Муниципальные служащие, работающие с информацией в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступающей на Телефон доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.11. Использование Телефона доверия не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

3.12. Срок хранения записи информации в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей по Телефону доверия, составляет пять лет, после чего она подлежит уничтожению.

Приложение

к Положению о порядке работы системы

«Телефон доверия» по приёму информации

о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных,

межэтнических и межконфессиональных

на территории Дальнеконстантиновского

муниципального района Нижегородской области

ФОРМА ЖУРНАЛА

ЖУРНАЛ

регистрации информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, поступившей по системе «Телефон доверия»

№ п/п

Дата

Время

Ф.И.О. сотрудника, принявшего информацию, подпись

Краткое содержание информации

Ф.И.О. заявителя

(при наличии информации)

Адрес, телефон, электронная почта заявителя (при наличии информации)

Адрес электронной почты заявителя

(устно по телефону, с автоответчика, по электронной почте)

Принятые меры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 09.11.2020, Официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области www.dk.nnov.ru от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать