Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU43050305202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Орловского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации района от 10.03.2021 № 129-п

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020 548-п

г. Орлов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОТ 07.11.2014 № 699

В целях приведения муниципальной программы «Развитие образования в Орловском районе Кировской области на 2014-2022 годы» в соответствии с действующим законодательством, администрация Орловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Орловского района от 07.11.2014 № 699 «Об утверждении муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Орловском районе Кировской области» на 2014-2022 годы», утвердив подпрограмму 2 «Развитие системы общего образования детей орловского района на 2014-2022 годы» муниципальной программы «Развитие образования в Орловском районе на 2014-2022 год» в новой редакции согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования Орловского района Сучкову М.П.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

Орловского района

С.С. Целищев

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждена

постановлением администрации

Орловского района

от 09.10.2020 № 548-п

Подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования Орловского района

Соисполнители муниципальной программы

МКОУ ООШ №1 им. Н.Ф. Зонова г. Орлова

МКОУ СОШ №2 г. Орлова

МКОУ СОШ д. Кузнецы

МКОУ ООШ с. Колково

МКОУ СОШ с. Чудиново

МКОУ ООШ д. Цепели

МКОУ ООШ с. Тохтино

МКОУ ООШ с. Русаново

Наименование подпрограммы 2

«Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы»

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 2

Обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования, его доступности, инновационности, фундамен-тальности, технологической оснащенности, здоровьесберегающей направленности в соответствии с требованиями современного развития экономики

Задачи подпрограммы 2

- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;

- выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;

- развитие форм общественного управления образованием;

- формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;

-создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;

- внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений;

- разработка и реализация мер по формированию системы работы с одарёнными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей;

- обеспечение питания для широкого контингента школьников.

- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД

-увеличение количества муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед).

-увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).

- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы 2

1. Доля учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания, %

2. Доля учащихся, не освоивших общеобразовательные программы, %

3. Количество учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, чел.

4. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %

5. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих общественные формы управления, %

6. Доля одаренных детей в районе (%).

7. Доля детей охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения (%).

8. Количество учреждений района, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятия физической культурой и спортом (ед.).

9. Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (%).

10. Количество муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед).

11.Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).

12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 - 2014-2022 годы:

I этап – 2014-2015 г.

II этап – 2015-2016 г.

III этап – 2016-2017 г.

IV этап – 2017-2018 г.

V этап – 2018-2019 г.

VI этап — 2019-2020 г.

VII этап – 2020 – 2021 г.

VIII этап – 2021-2022 г.

Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы 2

Источники финансирования, тыс. руб. 2016 год

федеральный бюджет – 1 079,80 тыс. руб.;

областной бюджет – 59 419,50 тыс. руб.;

местный бюджет – 21 225,51 тыс. руб.;

ИТОГО: 81 724,81тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб. 2017 год

Областной бюджет – 66 679,07

Местный бюджет – 20 284,74

ИТОГО: 86 963,81

Источники финансирования, тыс.руб. 2018 год

Областной бюджет – 54 664,96

Местный бюджет – 16 409,85

ИТОГО: 71 074,81

Источники финансирования, тыс.руб. 2019 год

Областной бюджет – 59 641,32

Местный бюджет – 19186,25

ИТОГО: 78 827,57

Источники финансирования, тыс.руб. 2020 год

Федеральный бюджет – 4 663,14

Областной бюджет – 54 159,90

Местный бюджет – 27 450,37

ИТОГО: 86 273,41

Источники финансирования, тыс.руб. 2021 год

Федеральный бюджет – 8 881,70

Областной бюджет – 48 004,50

Местный бюджет – 25 910,20

ИТОГО: 82 796,40

Источники финансирования, тыс. руб. 2022 год

Федеральный бюджет – 8 881,70

Областной бюджет – 48 350,30

Местный бюджет – 25 736,50

ИТОГО: 82 968,50

Ожидаемые результаты реализации
программы 2

К 2019 году:

1. Увеличение доли учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся, до 100%.

2. Уменьшение доли учащихся, не освоивших образовательные программы, до 0,7%.

3. Уменьшение количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, 0,1% от общей численности обучающихся.

4. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса, до 40%.

5. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих форму общественного управления, до 100%.

6. Увеличение доли одаренных детей до 43%.

7. Увеличение количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, снижение подростковой преступности, улучшение здоровья подрастающего поколения.

8.Увеличение доли учащихся, занимающихся, физической культурой и спортом во внеурочное время.

9.Увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условий для занятия физической культурой и спортом (ед) .

10. Увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания, которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед)

11.Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории до 100%.

12. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях до 100 %.

2.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы», в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

В области принимаются меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышении мотивации непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров.

На 1 сентября 2017-2018 учебного года в Орловском районе функционировали 8 общеобразовательных учреждений (3 средних – Государственная школа г. Орлова, д. Кузнецы, с. Чудиново, 5 основных – школы № 1 г. Орлова, с. Тохтино, с. Русаново, д. Цепели, с. Колково).

С 1 сентября 2018 года не изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений, осталось 5 детских садов (4 — в городской местности, 1 — в сельской); также дошкольные образовательные услуги оказываются в дошкольных группах при сельских школах (д. Цепели, с. Тохтино, с. Чудиново, с. Колково) и в с Русаново действует группа кратковременного пребывания для детей 3-7 лет).

Ученики 10-11 классов имеют возможность изучать предметы не только на базовом уровне, но и расширять знания через 78 факультативов и 43 предметных кружков. Предпрофильная подготовка осуществляется во всех 9 классах школ района.

В 2018 году участвовал в ЕГЭ 41 выпускник общеобразовательных организаций Орловского района, которые сдавали экзамены по 9 предметам из 14 возможных. 100 % выпускников района справились с обязательными экзаменами.

Успеваемость по району по итогам 2018-2017 г. Составила 99,6%. На «4» и «5» закончили учебный год 48,1% учащихся. (2017год - 46,3%).

По итогам учебного года 5 выпускников школы №2 г. Орлова поощрены ученическими медалями «За особые успехи в учении», 4 получили медаль федерального уровня вместе с аттестатом с отличием, 1 – медаль регионального уровня.

Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. Ежегодно учащиеся Орловского района принимают участие в региональном этапе олимпиады и становятся призерами и победителями. В муниципальном этапе участвовало 486 человек по 20 предметам. Количество призовых мест и мест победителей составило 264. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 - 2018 уч. г. принимало участие 7 обучающихся. Из них призёрами стали трое.

По итогам учебного года 3 выпускников поощрены ученическими медалями «За особые успехи в учении», 2 получили медаль федерального уровня (государственная школа г.Орлова и средняя школа д.Кузнецы) и 1 – региональная медаль (средняя школа д.Кузнецы).

Из 98 выпускников девятых классов поступили учиться в средние учебные заведения – 68 человек (69,4%) (в прошлом 54- 54,5%), 30 человек продолжат обучение в 10 классе (30,6%) (в прошлом – 43 , 43,4%).

Один выпускник 11 класса уехал учиться в профильный вуз Санкт Петербурга. Остальные выпускники поступили в учебные заведения Кировской области.

С целью поддержки сельских педагогов предоставляется компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной выплаты руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам областных государственных и муниципальных образовательных организаций (за исключением совместителей), работающих и проживающим в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа.

Орловский район Кировской области, начиная с 2015 года участвует в программе по ремонту спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, на улучшение условий для занятия физической культурой и спортом. Источником финансирования данной программы является субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, а так же средства местного бюджета. Целевым показателем мероприятия является увеличение доли учащихся занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время. В 2015 году отремонтирован спортивный зал МКОУ СОШ д. Кузнецы, прирост численности занимающихся физкультурой и спортом в результате реализации перечня мероприятий в организации составил 17 человек. В 2016 году провели ремонт спортивного зала МКОУ ООШ д. Цепели.

Для реализации в районе принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

- развитие профессиональных классов и групп на третьей ступени обучения

- реструктуризация сети образовательных учреждений в районе с учетом демографических факторов.

Одна из главных проблем, существующих в системе общего образования района, заключается в наличии малочисленных общеобразовательных учреждений. Средняя наполняемость по классам составляет 12,4 человека.

Создание образовательных центров на базе средних школ государственная школа г. Орлова, Кузнецовской и Чудиновской, позволит сконцентрировать финансы, кадры, материально-техническую базу, что позволит, в свою очередь, старшеклассникам получать качественное образование на 3 ступени и быть конкурентоспособными на рынке труда.

Определяющее влияние на развитие образования оказывают демографические тенденции.

Анализ состояния системы общего образования выявил ряд основных проблем, требующих решения:

1. Недостаток финансирования на выполнение предписаний надзорных органов и текущие расходы.

2. Только одно учреждение общего образования оснащено современным оборудованием медицинского кабинета.

3. Образовательный процесс недостаточно обеспечен учителями в соответствии со специальностью. Не хватает учителей английского языка.

В течение последних трех лет наблюдается рост педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, с 62% до 91%. При этом активно внедряют новые технологии в своей деятельности лишь 70% из них. В немалой степени способствует этому процесс старения педагогических кадров. Средний возраст школьного учителя превышает 40 лет. В школы необходимо привлечение молодых специалистов.

4. Требуется оптимизация профильного обучения, создание сети профориентации, социального партнерства.

В целях устранения указанных причин реализуется Программа, направленная на сохранение и развитие системы общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация детей к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Ежегодно в образовательных учреждениях района реализуется комплекс мероприятий противопожарных и санитарно-гигиенических с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.

В 2018 году Орловским районом была получена субсидия на приведение зданий в соответствии с требованиями надзорных служб в размере 200 тыс руб. Все денежные средства были направлены в МКОУ ООШ д.Цепели.

Был проведен монтаж аварийного эвакуационного освещения, декоративный ремонт кабинетов и рекреаций, частично заменены лампы дневного освещения, замеры сопротивления во всех школах, огнезащитная обработка чердачных перекрытий. (300 тыс)

Благодаря спонсору Агрофирме «Новый путь» была проведена частичная замена окон в рекреации школы д.Кузнецы.

2.2. «Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы».

Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2022 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2022 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2022 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2022 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Государственная программа Кировской области «Развитие образования» на 2013-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/836);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение её эффективности» (утвержден распоряжением Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41)

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли образования муниципального образования Орловского района, направленные на повышение её эффективности».

Системным приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития общего образования является обеспечение условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Орловского района. Для этого сфера общего образования должна обеспечить доступность качественных образовательных услуг. Повышение качества и доступности общего образования напрямую связано с ресурсным обеспечением общеобразовательных учреждений, в том числе и квалифицированными кадрами. Современное качество и гибкость образования могут достигаться только в условиях повышения социальной активности общеобразовательных учреждений. Потенциал развития муниципальной системы образования заключается так же в развитии сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

Другим системным приоритетом является обеспечение безопасных условий для детей и работающего персонала общеобразовательных учреждений. Необходимо продолжить работы по приведению в соответствие с действующими противопожарными и санитарно-эпидемиологическими нормами условий обучения и пребывания детей, созданию необходимых условий по охране труда и технике безопасности, обеспечению доступности качественного питания, отработке практических навыков детей и сотрудников общеобразовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведению антитеррористических и противодиверсионных мероприятий.

Цель подпрограммы сформулирована с учетом целей, определенных в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2022 годы и государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2013-2022 годы.

Целью подпрограммы является Обеспечение комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования, его доступности, инновационности, фундаментальности, технологической оснащенности, здоровьесберегающей направленности в соответствии с требованиями современного развития экономики.

Задачи подпрограммы:

- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;

- Выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;

- Развитие форм общественного управления образованием;

- формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;

- Внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений;

- Разработка и реализация мер по формированию системы работы с одарёнными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- Создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы в таблице 1.

Таблица 1.



Наименование показателя

Характеристика показателя

Методика расчета показателя

1

Доля учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания, %

Отражает доступность образования

Ду=Чу/Очу*100%, где

Ду – доля учащихся

Чу – численность учащихся, получающих бесплатное образование

Очу – общая численность учащихся в районе

2

Доля учащихся, не освоивших общеобразовательные программы, %

Определен Указом

Президента Россий-

Ской Федерации от

28.04.2008 № 607 «Об

Оценке эффективности

деятельности органов

местного самоуправления

городских округов и

муниципальных

районов».

Характеризует темпы

роста среднемесячной

заработной платы

Ду=Чу/Очу*100%, где

Ду – доля учащихся

Чу – численность учащихся, оставшихся на повторное обучение, либо не получившие документ об образовании

Очу – общая численность учащихся в районе)

3

Количество учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, %.

Определен Указом

Президента Российской

Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке

эффективности

деятельности органов

местного самоуп- равления городских округов и муници- пальных районов».

Характеризует качество

предоставления

образовательных услуг в

общеобразовательных

учреждениях

Ку= Купуз/ Очу*100%, где:

Ку– количество учащихся(%);

Купуз–количество учащихся, пропускающих учебные занятия (человек);

Очу – общая численность учащихся в районе (человек)

4

Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %

Отражает социальный

статус и престиж

педагогических профессий общеобразовательных учреждений

Доу= Чоуост/ Чоьщ*100%, где:

Доу–доля общеобразовательных учреждений (%);

Чоуост–число общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям (единиц);

Чобщ– общее число

общеобразовательных учреждений

(единиц)

5

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих общественные формы управления, %

Характеризует

уровень соответствия

условий в

образовательных

учреждениях

требованиям

надзорных органов

Доу= Чоу/ Чобщ*100%, где:

Доу–доля образовательных

учреждений, имеющих общественные формы управления(%);

Чоу– число общеобразовательных

учреждений, имеющих общественные формы управления

(единиц);

Чобщ– общее число образовательных

учреждений (единиц)

6

Доля одаренных детей в районе

Отражает уровень

социальной

активности

участников образовательного

процесса

Дод=Чд/Очу*100%

Дод – доля одаренных детей в районе

Чд – численность детей, учавстовавших в олимпиадах, конкурсах и т. д. (человек)

Очу – общее число учащихся

7

Доля детей охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения.

Дод=Чд/Очу*100%

Дод – доля детей охваченных организационными формами отдыха

Чд – численность детей, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, улучшение здоровья подрастающего поколения (человек)

Очу – общее число учащихся (человек)

8.

Количество учреждений района, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятия физической культурой и спортом (ед.)

Характеризует качество

предоставления

образовательных услуг.

Увеличение числа обучающихся занима-ющихся физической культурой и спортом.

9.

Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (%).

Отражает уровень

социальной

активности

участников образовательного

процесса

Ду=Чу.сп/Очу*100%

Ду – доля учащихся (%)

Чу.сп – численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (человек)

Очу – общая численность учащихся в сельской местности (человек)

10.

Количество муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.)

Количество муниципальных образовательных организациях, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (ед.)

11

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).

Отражает долю педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).

12

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

Отражает долю обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов:

- Увеличение доли учащихся, имеющих высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся, до 100%.

- Уменьшение доли учащихся, не освоивших образовательные программы, до 0,7%.

- Уменьшение количества учащихся, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, 0,1% от общей численности обучающихся.

- Увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям осуществления образовательного процесса, до 40%.

- Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих форму общественного управления, до 100%.

- Увеличение доли одаренных детей до 45%.

- Увеличение количества детей и подростков, охваченных организационными формами отдыха, оздоровления и занятости индивидуальным трудоустройством в летнее время, снижение подростковой преступности, улучшение здоровья подрастающего поколения.

- Увеличение количества учреждений района, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом, до 20%.

- Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

- Увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.

- Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, 100 %.

- Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях до 100 %.

Показатели результативности предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных общеобразовательных организациях

Год

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Ед. измерения

Плановое значение показателя в соответствии с Соглашением

Фактическое значение показателя

2017

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации

единиц

6

6

2018

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации

единиц

1

1

2020

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми в процессе эксплуатации

единиц

2

2

Сроки реализации подпрограммы – 2014 – 2022 годы.

Выделение этапов реализации подпрограммы не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы.

Комплекс мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2.

Таблица 2.



Задача

Мероприятие

1

-создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;

- обеспечение хозяйственной деятельности учреждений общего образования;

- создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения и воспитания;

- развитие материально-технической базы

- строительство, капитальный ремонт,

переоборудование и (или) оснащение общеобразовательных учреждений;

- организация бесплатного горячего питания для учащихся первых и вторых классов общеобразовательных школ района.

2

-Выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;

-создание муниципальной экзаменационной комиссии по комплектованию профильных классов;

- Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования II поколения на основе компетентного подхода.

3

-Развитие форм общественного управления образованием;

- разработка пакета рекомендаций по созданию и организации деятельности общественных форм управления общеобразова-тельными учреждениями;

- обобщение опыта работы Советов школ, попечительских советов ОУ. Распространение практики деятельности Управляющих советов

4

- формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;

- приобретение комплектов медицинского оборудования для медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений;

- установка системы видеонаблюдения в общеобразователь-ных учреждениях;

- расширение процесса внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений здоровьесберегающих технологий

5

- Внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений;

- организация дистанционных форм обучения, олимпиад по предметам;

- обобщение опыта работы лучших учителей и общеобразовательных учреждений;

- мониторинг уровня здоровья учащихся;

- мониторинговые исследования движения учащихся

6

- Разработка и реализация мер по формированию системы работы с одарёнными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- выявление одаренных детей

- создание условий для оптимального развития учащихся

- создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми

- организация мероприятий и поощрения для одаренных детей

9

Создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей.

- Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания

- Занятость подростков

10

Обеспечение питания для широкого контингента школьников

- Организация бесплатного горячего питания для учащихся первых и вторых классов общеобразовательных школ района

11

Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД

- Проведение районных конкурсов: «Безопасное колесо»; «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»; «Зеленый огонек»; «Юный мотоциклист»; «Мой безопасный город», «Школа светофорных наук»

- Организация отрядов юных инспекторов движения на базе школ

- Организация объединения «Перекресток» для детей среднего и старшего возраста

12

Увеличение количества учреждений района, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

-Проведение ремонта в спортивном зале школы д. Кузнецы

- Проведение ремонта в спортивном зале школы д. Цепели

- Проведение ремонта в спортивном зале школы с. Чудиново

13

Создание доступной среды для детей в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом во внеурочное время

- Организация мероприятий по формированию у детей здорового образа жизни.

- Занятость подростков во внеурочное время.

14

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, выполнивших предписания надзорных органов и приведенных здания в соответствие с требования- ми, предъявляемыми к безо- пасности в процессе эксплуатации

- выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

15

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории 100 %.

-Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

16

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

Перечень объектов муниципальных образовательных организаций, на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования подпрограммы в 2014-2022 годах (тыс. рублей)

Ответствен-ный исполнитель

всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Проведение ремонта в спортивном зале школы д. Кузнецы

Федеральный бюджет

1282,7

1282,7

Управление образования Орловского района Кировской области

Областной бюджет

80,0

80,0

Местный бюджет

71,7

71,7

2.

Проведение ремонта в спортивном зале школы д. Цепели

Федеральный бюджет

1079,8

1079,8

Управление образования Орловского района Кировской области

Областной бюджет

0

0

Местный бюджет

147,12

147,12

3.

Проведение ремонта в спортивном зале школы с. Чудиново

Федеральный бюджет

1317,4

1317,4

Управление образования Орловского района Кировской области

Областной бюджет

69,3

69,3

Местный бюджет

73,0

73,0

Итого:

4120,02

1434,4

1226,92

1376,74

Министерство образования Кировской области заключило соглашение с администрацией Орловского района о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях в 2017 году.

Орловскому району выделено 779,00 тыс. рублей областных средств с условием софинансирования 5%, что составило 41,00 тыс. рублей местного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Единицы

измерения

Плановые значения показателей

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018г.

2020г.

2021г.

2022 г

1

Количество учреждений района, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обнавлена МТБ для занятий физической культурой и спортом

Ед.

1

1

0

0

1

0

0

2

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, выполнивших предписания надзорных органов и приведенных здания в соответствие с требования ми, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

Ед.

0

0

6

1

2

0

0

3

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

%

0

0

0

0

100

100

100

4

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

%

0

0

0

0

100

100

100

Перечень объектов муниципальных образовательных организаций для выделения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях

№ п/п

Наименование мероприятий (объектов, работ, услуг)

Источник финансирования

Объем финансирования подпрограммы в 2014-2022 годах (тыс. рублей)

Ответствен-ный исполнитель

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ СОШ №2 г. Орлова Кировской области

Областной бюджет

256,975

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

13,525

2.

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ ООШ №1 г. Орлова Кировской области

Областной бюджет

349,98

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

18,42

3

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ СОШ д. Кузнецы Орловского района Кировской области

Областной бюджет

98,04

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

5,16

4

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ СОШ с. Чудиново Орловского района Кировской области

Областной бюджет

24,985

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

1,315

5

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ ООШ с. Колково Орловского района Кировской области

Областной бюджет

26,03

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

1,37

6

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ ООШ с. Русаново Орловского района Кировской области

Областной бюджет

22,99

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

1,21

7

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ ООШ д. Цепели Орловского района Кировской области

Областной бюджет

199,8

1048,8

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

10,516

10,7

8

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в МКОУ ООШ №1 г. Орлова Кировской области

Областной бюджет

1999,0

Управление образования Орловского района Кировской области

Местный бюджет

20,2

Итого:

х

х

х

х

820,00

210,316

х

3078,7

х

Министерство образования Кировской области заключило соглашение с администрацией Орловского района о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях в 2018 году.

Орловскому району выделено 210,316 тыс. рублей областных средств с условием софинансирования 5%, что составило 10,516 тыс. рублей местного бюджета.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования.

Статус

Наименование Государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Источник

Финанси-

рования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1. Подпрограмма

Развитие системы общего образования детей Орловского района на 2014-2022 годы

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.1. Отдельное мероприятие

Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения, отвечающих требованиям современной экономики и запросам общества;

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.2. Отдельное мероприятие

Выстраивание дифференцированной личностно-ориентированной системы образования, в том числе совершенствование профильного обучения;

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.3. Отдельное мероприятие

Развитие форм общественного управления образованием;

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.4. Отдельное мероприятие

Формирование здорового образа жизни и безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях;

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.5. Отдельное мероприятие

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, выполнивших предписания надзорных органов и приведенных здания в соответствие с требования- ми, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

Местный бюджет

41,0

10,516

30,9

Областной бюджет

779,0

199,8

3047,8

Всего

820,0

210,316

3078,7

1.6 Отдельное мероприятие

Внедрение инновационных педагогических технологий и формирование системы мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.7 6 Отдельное мероприятие

Разработка и реализация мер по формированию системы работы с одарёнными детьми в районе; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.8 Отдельное мероприятие

Создание условий для культурного, социально-психологического и личностного роста и развития детей и подростков в период летних каникул через использование вариативных форм организации оздоровления, отдыха, занятости и досуга детей.

Местный бюджет

37,98

26,25

18,65

492,8

Областной бюджет

714,30

472,23

335,7

304,6

Всего

752,28

498,48

354,35

797,4

1.9 Отдельное мероприятие

Обеспечение питания для широкого контингента школьников

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.10 Отдельное мероприятие

Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, закрепление знаний ПДД

Местный бюджет

Областной бюджет

Всего

1.11 Отдельное мероприятие

Увеличение количества учреждений района, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

Местный бюджет

71,7

147,12

73,0

Областной бюджет

1362,7

1079,8

1386,7

Всего

1434,4

1226,92

1376,74

1.12 Отдельное мероприятие

Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (%).

Местный бюджет

0

0

0

Федеральный бюджет

1826,7

5480,1

5480,1

Всего

1826,7

5480,1

5480,1

1.13 Отдельное мероприятие

Работы по благоустройству территории и ремонту фасада МКОУ ООШ №1, расположенного по адресу ул. Ст. Халтурина, 2 г. Орлова Кировской области

Местный бюджет

1008,5

269,8

Областной бюджет

0

0

Всего

1008,5

269,8

1.14 Отдельное мероприятие

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (%)

Местный бюджет

12,0

27,8

27,8

Областной бюджет

59,30

137,56

135,56

Федерадьный бюджет

1126,5

2613,44

2613,44

Всего

1197,80

2778,80

2778,80

В 2017 году Министерством образования Кировской области принято решение об организации работы по расширению сети областных государственных общеобразовательных организаций. В Орловской районе это МКОУ СОШ №2. В августе 2017 года ей был изменен тип с собственности с казенного на бюджетное. С 01.01.2018 поменялся учредитель образовательной организации и соответственно наименование КГБОУ СШ г.Орлова.

Администрация Орловского района Кировской области к 20-й годовщине боя у высоты 776 во время второй чеченской войны устанавливает бюст военнослужащему 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского воздушно-десантного полка 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии Василию Сокованову около школы, где он учился.

Комиссией было оценено состояние МКОУООШ №1 имени Н.Ф. Зонова, на территории которой установлен памятник, и определен перечень работ по благоустройству прилегающей к школе территории.

На выполнение работ по благоустройству территории и ремонту фасада выделены средства местного бюджета в сумме 1 008 512,00 рублей.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы

В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере образования и в целях эффективного осуществления мероприятий подпрограммы в подпрограмму будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Кировской области в сфере образования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице № 3.

Таблица 3.



Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1

Решение Орловской городской

Думы «О бюджете

муниципального

образования Орловского

Кировской области на

20__ год и плановый

период 20__ и 20__

годов»

Выделение денежных

средств для реализации

мероприятий программы

Администрация Орловского района Кировской области

Ежегодно

2

Приказ Управления

образованием

администрации

Орловского района

Кировской области о

проведении конкурса

«Учитель года»

Определение порядка

проведения конкурса

«Учитель года»

Управление образования Орловского района

Ежегодно

3

Приказ Управления

образованием

администрации

муниципального

Орловского района

Кировской области об

итогах конкурса

«Учитель года »

Утверждение результатов

конкурса, направление

победителей на окружной

этап конкурса «Учитель

года»

Управление образования Орловского района

Ежегодно

4

Приказ Управления

образованием

администрации

муниципального

Орловского района

Кировской области проведении Губернаторской елки Главы района и

Утверждение результатов олимпиад, направление победителей на региональный этап олимпиад

Управление образования Орловского района

Ежегодно

5

Постановление администрации Орловского района Кировской области «Об утверждении комплекса мероприятий по созданию в муниципальных общеобразовательных организациях Орловского муниципального района, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой с спортом на 2015 год»

Утверждение комплекса мероприятий по созданию условий для занятия физической культурой с спортом

Управление образования Орловского района

Ежегодно

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Кировской области, бюджета муниципального образования Орловского района Кировской области и иных внебюджетных источников.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Орловского района Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования подпрограммы по годам представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Источники

финансирования

подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы в 2014 – 2021 годах (тыс. рублей)

В том числе

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Федеральный бюджет

0

1282,7

1079,8

0

0

0

4663,14

8881,70

8881,70

Областной бюджет

55640,06

54420,79

59419,5

66679,07

54664,96

59641,32

54159,90

48004,50

48350,30

Бюджет муниципального

образования

19078,3

19786,2

21225,51

20284,74

16409,85

19186,25

27450,37

25910,20

25736,50

Итого:

74718,36

75489,69

81724,81

86963,81

71074,81

78827,57

86273,41

82796,40

82968,50

Объем финансирования программы по мероприятиям представлен в таблице 5.

Таблица 5.



Мероприятие

Расходы (тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

Обеспечение деятельности учреждений общего образования

58507,66

65958,8

67792,77

55695,58

58853,10

54877,80

56804,32

56126,2

56126,20

2

Создание в общеобразовательных учреждениях условий обучения и воспитания

9571,9

6912,16

11181,5

27959,74

9724,0

18974,07

13035,79

13009,7

13105,40

3

Предоставление льгот на селе

1401,8

1491,9

1651,5

1881,22

1529,6

1947,20

1713,60

1811,3

1887,6

4

Развитие материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях

3939,0

405,5

562,6

664,99

469,6

2664,10

5972,96

2664,10

2664,10

5

Строительство, капитальный ремонт,

переоборудование и (или) оснащение общеобразовательных учреждений.

1459,70

6

обобщение опыта работы лучших учителей и общеобразовательных учреждений;

7

мониторинг уровня здоровья учащихся;

8

мониторинговые исследования движения учащихся

9

Выявление одаренных детей

10

Увеличение количества муниципальных общеобразовательных организаций, выполнивших предписания надзорных органов и приведенных здания в соответствие с требования ми, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

820,0

210,316

3078,70

11

Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми

12

Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания

763,8

561,33

526,44

752,28

498,5

354,4

797,42

464,5

464,5

13

Занятость подростков

30,0

10,0

10,0

10,0

7

10,0

10,0

10,0

10,0

14

Организация бесплатного горячего питания для учащихся первых и вторых классов общеобразова-тельных школ района

504,2

150,0

0

0

0

0

1376,74

3401,6

3401,6

15

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

0

0

0

0

0

0

1826,7

5480,1

5480,1

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками.

К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий подпрограммы со стороны бюджета муниципального образования Орловского района, областного и федерального бюджетов. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.

Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением существенных изменений в федеральный закон «Об образовании», влияющих на мероприятия подпрограммы, появлением новых нормативно-правовых актов, изменяющих требования к условиям обучения, пребывания и оснащению образовательных учреждений.

Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, неадекватности системы мониторинга реализации подпрограммы, отставания от сроков реализации мероприятий.

Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации подпрограммы.

Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов подпрограммы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.

Устранению организационных и управленческих рисков будет способствовать организация работы Коллегии при Управлении образованием администрации муниципального образования Орловского района Кировской области как единого координационного органа по реализации подпрограммы.

Социальные риски планируется минимизировать за счет привлечения общественности и образовательного сообщества к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.

1. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:

ПэфМП=сумма ПiМП / n, где

подпрограммы в целом (%);

ПiМП – степень достижения i-того показателя эффективности

реализации подпрограммы в целом (%);

n– количество показателей эффективности реализации под программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по следующей формуле:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфi/ Пплi*100%

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi *100%, где:

Пфi – фактическое значение i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);

Пплi – плановое значение i-того показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).

При условии выполнения значений показателей «не более», «не менее» степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы считать равным 1.

В случае если значения показателей эффективности реализации подпрограммы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию под программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Уф= Фф/ Фпл*100%, где

Уф– уровень финансирования подпрограммы в целом;

Фф– фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников

финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс. рублей);

Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный под программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:

ЭМП= (ПэфМП+ Уф)/2, где

ЭМП – оценка эффективности реализации подпрограммы (%);

ПэфМП –

степень достижения показателей эффективности реализации

подпрограммы (%);

Уф – уровень финансирования муниципальной подпрограммы в целом (%);

Для оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:

если значение ЭМП равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как высокий;

если значение ЭМП от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как удовлетворительный;

если значение ЭМП ниже 60%, то уровень эффективности реализации подпрограммы оценивается как неудовлетворительный;

Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.

Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы, согласованный с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим работу ответственного исполнителя подпрограммы, представляется в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 20(349) от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать