Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2012г.
Номер документа: RU53000201200865
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.10.2012 №3

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,  пунктом 3.26 Положения комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации области от 08.06.2009 №183,  в целях повышения качества и открытости предоставления государственной услуги по  рассмотрению обращений граждан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета                                                                 О.А. Вереникин

Утвержден

постановлением  комитета лесного хозяйства

и лесной промышленности

Новгородской области

от «09» октября 2012 №3

Административный регламент

комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

1.1. Административный регламент  комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской  области по предоставлению  государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и открытости предоставления государственной услуги по  рассмотрению обращений граждан, обеспечивает своевременную и   непрерывную работу,  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в комитете и его территориальных отделах.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан (далее – заявители):

а) граждане Российской Федерации;

б) иностранные граждане и лица без гражданства;

в) уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1.3.1. Место нахождения комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - комитет): Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.13 "а".

Почтовый адрес: Воскресенский бульвар, д.13 "а", Великий Новгород, Россия, 173002.

График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета:

понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30;

обед - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Телефон (факс) приемной председателя комитета: (816+2) 77-51-69.

Адрес в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет»: www.region.adm.nov.ru, www.leskom.nov.ru.

Адрес электронной почты комитета: info@leskom.nov.ru.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

непосредственно должностными лицами комитета  при личном обращении;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации.

1.4. Государственная услуга включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный приём граждан.

              1.5. Государственная услуга осуществляется председателем комитета,  заместителями председателя комитета, в пределах компетенции, предусмотренной правовыми актами комитета.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее- государственная услуга).

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу:

              комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее – комитет).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений;

б) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами:

направление обращений заявителей по принадлежности.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

2.4.1.  Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет.

2.4.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.4.3. В случае направления дополнительного запроса (при необходимости, запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.

2.4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.4.5. При направлении обращения заявителя на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

2.4.6. Обращения заявителей, направленные вышестоящими организациями в комитет с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные руководством комитета. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.4.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации обращение подлежит направлению по компетенции в соответствующий государственный орган.

2.4.8. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

2.4.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (газета «Российская газета», 25.12.1993, №237);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст. 2060);

- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (газета «Российская газета» № 89, 12.05.1993, Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 51, ст. 4970);

- Устав  Новгородской области (газета «Новгородские  ведомости» от 27.03.2001, №43);

- Областной закон от 29.07.2004 № 310-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области (газета «Новгородские ведомости» от 07.08.2004, № 19);

- Постановления Администрации  области от 08.06.2009  №183 «О комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области» ( газета «Новгородские ведомости»  от 17.06.2009, №14).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в комитет в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6.2. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.3. Заявитель, при устном обращении, сообщает фамилию, имя, отчество, место жительства, суть обращения.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Обращение, поступившее в комитет, подлежит обязательному приему.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и для приостановления срока предоставления государственной услуги.

2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги либо приостановления срока  предоставления  нет.

2.9. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме в комитете не должен превышать 60 минут.

2.10.2.  Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в комитете при получении ответа на обращение не должен превышать 60 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Обращение заявителя, поступившее в комитет, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

2.12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица комитета;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции комитета;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.12.3. В помещении для личного приема заявителей  предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также  бесплатный туалет для посетителей.

        2.12.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги, в ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину  должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.12.5. Должностные лица, осуществляющие приём, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам  корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.12.6. Заявители в обязательном порядке информируются:

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых  входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием  оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием  оснований для этого.

2.12.7. Заявитель имеет право познакомиться с ходом рассмотрения обращения.

2.12.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги  осуществляются  должностными лицами, обеспечивающими  предоставление государственной услуги.

2.12.9. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- мест и графиков личного приёма должностными лицами комитета для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения государственной услуги.

2.12.10. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- полнота консультирования.

2.12.11.Консультации предоставляются при личном  обращении,  посредством телефонного обращения по контактным телефонам.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является общая информированность получателей государственной услуги о порядке ее предоставления. Показатель характеризуется исходя из наличия необходимых объемов информации на сайте комитета, на информационных стендах в их помещениях и (или) возможности  получения информации о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель на стадии рассмотрения в комитете его обращения имеет право:

получать информацию о порядке и ходе  предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.13.2. Должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.13.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в комитете являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Показатели качества государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, в том числе в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность  административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация  обращений;

- рассмотрение обращения исполнителем;

- личный прием граждан;

- оформление ответа на обращение граждан.

3.2. Прием и регистрация обращений

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступления обращений в комитет.

3.2.2. Обращение может поступить в комитет по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте, по телефону.

3.2.3. Приём обращений осуществляется специалистом,  ответственным

за  прием документов.

3.2.4.  Специалист, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы проклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

- подкалывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет акт в двух экземплярах  на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях

на ценные письма. Один экземпляр указанных актов хранится в комитете, второй -  приобщается к поступившему обращению.             

3.2.5. Специалист, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом председателю комитета. 

3.2.6. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.2.7. Обращения, которые поступили по факсу, по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принимаются и передаются специалисту для регистрации.

3.2.8. Поступившие в комитет обращения регистрируются в течение трех дней  с момента поступления.

3.2.9. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

-в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2.10 Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

3.2.11. Письма с просьбами о личном приёме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости, авторам направляются сообщения о порядке работы комитета  и его территориальных отделов, а заявления оформляются «В дело» как исполненные.

3.2.12. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комитета, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.

3.2.13. Специалист, осуществляющий регистрацию обращений:

- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости, поднимает из архива предыдущую переписку. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с решением по его обращению.

3.2.14. После регистрации все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются председателю  комитета  на резолюцию.

3.2.15. После получения резолюции председателя  комитета обращение передаётся под роспись исполнителю.

3.3. Рассмотрение обращения исполнителем

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения должностному лицу, осуществляющему обеспечение

предоставления государственной услуги (далее исполнитель).

3.3.2. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.3.3. По каждому обращению исполнитель готовит проект резолюции председателя комитета,  в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место или комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей  и органов власти (межведомственной комиссией).

3.3.4. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить у него в установленном порядке дополнительные материалы, информацию в государственных  органах  области, органах местного самоуправления и объяснения у  заявителя и иных юридических  и физических лиц.

Приглашение заявителя  на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначения даты проведения беседы.

3.3.5. Исполнитель принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

3.3.6. По результатам рассмотрения обращений граждан  исполнитель  готовит письменный ответ (приложение №1) по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление (приложение №2)  гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.3.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.

3.3.8. По многократным обращениям исполнитель на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит служебную записку на имя руководителя комитета, в которой обосновывает причину прекращения переписки с заявителем, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Председатель комитета, в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

3.3.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.3.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.3.11. Должностное лицо, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,  вправе оставить обращение  без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,  заявителю,  направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в комитет либо его должностному лицу.

3.3.15. Результатом рассмотрения обращений в комитете является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.4. Личный прием граждан

3.4.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за приём приглашает прибывшего гражданина на беседу, регистрирует заявление заявителя в журнале личного приема граждан (приложение № 3), вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, а также содержание устного обращения гражданина.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за приём, консультирует гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса.

3.4.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе гражданина, оставившего свое письменное обращение, ему сообщается телефон для справок по обращениям. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений недопустимо проставление каких-либо отметок.

3.4.5. Прием граждан в комитете ведет председатель комитета.

3.4.6. Непосредственную организацию личного приема граждан в комитете  осуществляет уполномоченный на то специалист.

3.4.7. Личный прием граждан ведется в соответствии с установленным графиком приёма.

3.4.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.4.9. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.10. Материалы по обращениям граждан, обратившихся на личный прием, хранятся в течение 3 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.4.11. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим приём, решения по существу поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.5. Оформление  ответа на обращение граждан

3.5.1. Ответы на обращения граждан подписывает председатель комитета.

3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

IV. Работа с обращениями граждан, поставленных на контроль

4.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурного подразделения комитета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

4.2. Текущий (заблаговременный — за неделю до установленного срока) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется  исполнителем еженедельно. Исполнитель проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, напоминает об исполнении поручений председателя комитета.

4.3. Председатель комитета:

- рассматривает представленную информацию о рассмотрении обращения либо проекта ответа;

- даёт поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- при необходимости, ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

4.4. Председатель комитета определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний, нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.

4.5. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

-противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

-необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией комитета.

4.6.В случае возврата проекта ответа, исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:             

- устранить выявленные нарушения;

-провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

4.7. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает председатель комитета. 

4.8. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае  председатель комитета снимает обращение с контроля, списывая   «В дело» ответы, полученные от исполнителя, подписывает проект ответа, подготовленного исполнителем.

V. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

5.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами требований настоящего  Административного регламента.

Текущий контроль за соблюдением должностными лицами комитета  административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, при предоставлении государственной услуги и принятием ими решений осуществляется председателем комитета или заместителем председателя комитета.

Ответственные должностные лица комитета несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур (действий), указанных в Административном регламенте.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа комитета и проверки исполнения положений  Административного регламента.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, которые могут носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Персональная ответственность ответственных должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам контроля председателем комитета или заместителем председателя комитета принимается решение по устранению допущенных нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий.

5.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в комитет.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

6.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:

Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом комитета (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений  Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

отказ комитета, должностного лица комитета, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения нет.

6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта комитета, областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

в случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной либо электронной форме.

6.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

Заявитель имеет право на получение информации о стадии рассмотрения своего заявления, информации о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, рабочем телефоне должностного лица комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.

6.6. Жалоба, поступившая в комитет, рассматривается председателем комитета или заместителем председателя комитета.

6.7. Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования:

По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.6  Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Образец

_________________________________________

( Ф.И.О гражданина)

________________________________________________

________________________________________________

(почтовый адрес гражданина)

О рассмотрении обращения

Уважаемый(мая) ______________________________

(имя, отчество гражданина)

На Ваше обращение в __________________________________________

(наименование государственного органа)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(изложение по существу поставленных в обращении  вопросов)

(наименование должности)

(Ф.И,О должностного лица)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Образец

_________________________________________

( Ф.И.О гражданина)

________________________________________________

________________________________________________

(почтовый адрес гражданина)

Уведомление

Уважаемый(мая) ______________________________

(имя, отчество гражданина)

Ваше обращение по вопросу _________________________________________

направлено в _______________________________________________________

(наименование государственного органа, органа местного самоуправления

______________________________________________________________

либо соответствующему должностному лицу)

для решения поставленных вопросов в обращении  в соответствии с их компетенцией.

(Ф.И.О. должностного лица)

(наименование должности)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Форма

Журнал личного приёма граждан



п/п

Дата

обращения

Ф.И.О.

гражданина

Адрес

Краткое

содержание

вопроса

Решение

вопроса

Ф.И.О.

Должность

лица

осуществляющего

личный приём

Приме

чание

Приложение № 4

к Административному регламенту

Блок – схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Условные обозначения

- начало или завершение действий по предоставлению государственной

услуги

- операция, действие, мероприятие

- ситуация выбора, принятие решения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 18 от 19.10.2012
Рубрики правового классификатора: 270.050.000 Разработка и порядок утверждения лесохозяйственных регламентов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать