Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU42000202001051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  9  »   сентября 2020   г.  №  561

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУЗБАССА

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской   области - Кузбасса от 02.07.2020 № 389 «О создании Министерства угольной промышленности Кузбасса» Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве угольной промышленности Кузбасса.

Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса                                                  

С.Е. Цивилев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

      от 9 сентября 2020 г. № 561

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве угольной промышленности Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Министерство угольной промышленности Кузбасса (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, реализующим государственную политику в отрасли угольной промышленности Кемеровской области - Кузбасса.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам компетенции.

1.4. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии).

1.5. Работники Министерства, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса (далее - гражданские служащие).

1.6. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим официальным полным наименованием на русском языке, а также другие печати, штампы, бланки, иные реквизиты, необходимые для осуществления деятельности.

1.7. Министерство в установленном законом порядке открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.

1.8. Официальное полное наименование Министерства: Министерство угольной промышленности Кузбасса.

Сокращенное наименование: Минуглепром Кузбасса.

1.9. Место нахождения Министерства: 650064, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Советский, дом 63.

2. Юридический статус Министерства

2.1. Министерство обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом, закрепляемым за Министерством на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество Министерства является государственной собственностью Кемеровской области - Кузбасса.

2.2. Действуя от имени Кемеровской области - Кузбасса, Министерство может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области - Кузбасса в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органах местного самоуправления.

2.3. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.4. Деятельность Министерства финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам Министерство отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Министерства несет собственник имущества.

2.5. Министерство ведет бюджетную, налоговую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

3. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

3.1. Реализация на территории Кемеровской области - Кузбасса государственной политики и определение стратегических приоритетов в развитии угольной промышленности.

3.2. Создание на территории Кемеровской области - Кузбасса условий для устойчивого и динамичного развития предприятий угольной промышленности.

3.3. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в угольную промышленность Кемеровской области - Кузбасса с целью технического перевооружения и модернизации предприятий, внедрения современных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, создания новых высокотехнологичных отраслей.

3.4. Обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.5. Создание условий предприятиям угольной промышленности для выпуска конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции на внутренний и внешний рынки.

3.6. Подготовка предложений по защите экономических интересов предприятий угольной промышленности, по развитию их сырьевой базы и рациональному недропользованию; по обеспечению технологического развития отрасли и укреплению научно-технической базы угольных компаний, безопасности и охраны труда в угольной отрасли,  экологической безопасности; по  развитию трудовых отношений и корпоративной социальной ответственности угольных компаний, по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров для угольной промышленности Кемеровской области - Кузбасса и организации новых рабочих мест.

3.7. Содействие предприятиям жилищно-коммунального комплекса, социальной сферы и населению Кемеровской области - Кузбасса в обеспечении углем.

3.8. Обеспечение социальных гарантий работникам и ветеранам предприятий топливно-энергетического комплекса Кемеровской области - Кузбасса.

4. Полномочия и функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

4.1. Подготавливает предложения для разработки годовых, среднесрочных и долгосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.

4.2. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере угольной промышленности в субъектах Российской Федерации.

4.3. Выступает государственным заказчиком, заключает договоры (государственные контракты) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета.

4.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.5. Осуществляет функции главного администратора и администратора доходов областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.6. Обеспечивает взаимодействие предприятий угольной промышленности Кемеровской области - Кузбасса с Министерством энергетики Российской Федерации и другими министерствами для осуществления государственной политики в области угольной промышленности.

4.7. Осуществляет мониторинг строительства и ввода в эксплуатацию объектов угольной промышленности, финансово-экономического состояния угольной отрасли, реализуемых и (или) планируемых к реализации инвестиционных проектов в угольной промышленности.

4.8. Осуществляет мониторинг и анализ выполнения Комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности Кемеровской области - Кузбасса.

4.9. Координирует работы по обеспечению топливом населения, коммунальных служб, всех отраслей производства и социальной сферы Кемеровской области - Кузбасса.

4.10. Участвует в разработке мер по стимулированию инвестиционной активности путем создания экономических и организационных условий для привлечения инвестиций в угольную промышленность.

4.11. Содействует   интеграции   науки   и   производства, повышению уровня технической и технологической оснащенности предприятий угольной промышленности.

4.12. Участвует в разработке и оценке ведомственных целевых программ угольной промышленности, направленных на опережающее развитие современных производств, повышение инновационной активности.

4.13. Участвует в разработке долгосрочных целевых программ, направленных на защиту окружающей среды предприятиями угольной промышленности.

4.14. Содействует в реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий угольной промышленности.

4.15. Для обеспечения безопасности труда в угольной отрасли осуществляет:

4.15.1. Участие в разработке и реализации программ промышленной безопасности и охраны труда на предприятиях угольной промышленности.

4.15.2. Привлечение специализированных (научные, проектные и иные) организаций, оказывающих услуги организациям угольной промышленности по обеспечению условий безопасности и охраны труда, к процессу формирования нормативной, технической, технологической базы угольной отрасли.

4.15.3. Мониторинг условий безопасного функционирования и развития предприятий угольной промышленности.

4.15.4. Информирование федеральных органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о несоблюдении действующего законодательства в пределах полномочий.

4.15.5. Участие в рассмотрении планов развития горных работ, в том числе исполнения лицензионных соглашений, реализации программ промышленной безопасности и охраны труда на предприятиях угольной промышленности.

4.16. Участвует в разработке и реализации программ профессиональной подготовки управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров для предприятий угольной промышленности.

4.17. Участвует в обеспечении организации межрегиональных производственно-хозяйственных и научно-технических связей предприятий угольной промышленности, их внешнеэкономического сотрудничества.

4.18. Взаимодействует с собственниками и руководителями предприятий угольной промышленности по вопросам разработки условий и заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, осуществляет мониторинг их выполнения.

4.19. Взаимодействует с профсоюзными организациями предприятий угольной промышленности по вопросам сохранения социальных гарантий    и условий труда работников.

4.20. Осуществляет мониторинг реализации Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020              № 1582-р.

4.21. Представляет интересы Кемеровской области - Кузбасса в Министерстве энергетики Российской Федерации и других государственных органах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.22. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

4.23. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве.

4.24. Осуществляет подготовку документов и материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса по вопросам своей компетенции.

4.25. Осуществляет работу по обеспечению требований по защите государственной тайны и информации ограниченного доступа.

4.26. Участвует в подготовке и проведении в Кемеровской области - Кузбассе международных и межрегиональных выставок-ярмарок, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, международных презентаций, бизнес-встреч, экономических миссий, а также в организации участия предприятий угольной промышленности в указанных мероприятиях.

4.27. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Кемеровской области - Кузбасса, подлежащих категорированию, на основе сведений, представленных Министерством жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерством промышленности и торговли Кузбасса, департаментом электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса.

4.28. Направляет в установленном порядке письменные уведомления                                в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции                     по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса,                 о включении объекта топливно-энергетического комплекса (изменении сведений об объекте, исключении объекта) в реестр объектов топливно-энергетического комплекса.

4.29. Направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомления о включении объекта в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Кемеровской области - Кузбасса, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта.

4.30. Осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организует личный прием граждан.

4.31. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.32. Осуществляет комплекс мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.

4.33. Представляет в установленном порядке работников отрасли угольной промышленности к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, к награждению наградами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по управлению и межотраслевому взаимодействию, формированию и реализации государственной политики в отрасли угольной промышленности, а также наградами Кузбасса, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

4.34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности с учетом соблюдения иных принципов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.35. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

4.36.               Осуществляет другие функции и полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

5. Права Министерства

В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функций Министерство имеет право:

5.1. Принимать нормативные правовые акты и иные правовые и распорядительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

5.3. Участвовать в заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию Министерства.

5.4. Получать и использовать средства областного бюджета по целевому назначению в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями на соответствующий год.

5.5. Организовывать профессиональное развитие гражданских служащих Министерства, включающее в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, специалистов организаций, в том числе научно-исследовательских.

5.7. Выступать государственным заказчиком и заключать в установленном законом порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

5.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр угольной промышленности Кузбасса (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, в том числе по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии).

6.2. Права и обязанности министра устанавливаются соответствующим должностным регламентом.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром.

Распределение обязанностей между заместителями министра осуществляется министром и устанавливается в соответствующих должностных регламентах.

В период временного отсутствия министра (в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам) исполнение его обязанностей возлагается на заместителя министра либо иное лицо, определенное в соответствии с приказом Министерства.

6.3. Министр:

6.3.1. Руководит деятельностью Министерства.

6.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с ними, утверждает их должностные регламенты, поощряет и представляет к награждению, а также применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии законодательством о государственной гражданской службе.

6.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

6.3.4. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса.

6.3.5. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им гражданским служащим и работникам Министерства, за соблюдением положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности.

6.3.6. Утверждает бюджетную смету Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на соответствующий календарный год.

6.3.7. Организует исполнение соответствующей части областного бюджета, имеет право первой подписи финансовых документов.

6.3.8. Организует мобилизационную подготовку Министерства.

6.3.9. Действует без доверенности от имени Министерства.

6.3.10. Заключает без доверенности от имени Министерства договоры и государственные контракты в рамках полномочий Министерства.

6.3.11. Издает приказы по вопросам деятельности Министерства и по личному составу Министерства.

6.3.12. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, внесение в них изменений.

6.3.13. Выдает доверенности на представление интересов Министерства.

6.3.14. Использует  электронную цифровую подпись в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью и скрепленного печатью, а также при согласовании электронных документов в автоматизированных системах Администрации Правительства Кузбасса.

6.3.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса и должностным регламентом в пределах своей компетенции.

6.4. При Министерстве могут создаваться совещательные координационные, консультативные и иные органы, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или структурными подразделениями Министерства.

6.5. Министр и заместители министра несут персональную ответственность за исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, за исполнение задач и полномочий, определенных настоящим Положением, отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Министерстве, соблюдение правил и порядка работы с документами, за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, организаций.

7. Заключительные положения

Министерство может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать