Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU28004316202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Грибского сельсовета Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.07.2020 № 56

с. Волково

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Грибского сельского поселения  и оценки налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района

В целях реализации положений статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Грибского сельского поселения Благовещенского района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района и оценки налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Распространить данное постановления на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава Грибского сельсовета                                                      А.С.Лега

Утвержден

постановлением

администрации

Волковского сельсовета

Благовещенского района

от __________  № _____

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района

и оценки налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района и правила оценки налоговых расходов Грибского сельского поселения Благовещенского района.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень);

оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

перечень налоговых расходов сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение дохода бюджета сельского поселения;

технические налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;

целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.

1.3. Форма перечня налоговых расходов сельского поселения утверждается распоряжением администрации сельского поселения (далее – администрация сельсовета).

1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов сельского поселения администрация сельсовета:

1) формирует Перечень налоговых расходов сельского поселения;

2)  формирует оценку объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

2. Порядок проведения оценки налоговых

расходов сельского поселения

2.1. Оценка налоговых расходов сельского поселения осуществляется администрацией сельсовета ежегодно, не позднее 1 августа текущего финансового года.

2.2. В соответствии с требованиями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление от 22 июня 2019 г. № 796) и в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области направляет в администрацию сельсовета по формам, предусмотренным приложениями № 2, № 3 к Соглашению по информационному взаимодействию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Амурской области и администрацией сельсовета от ________, следующую информацию:

1) до 1 апреля текущего года сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета сельского поселения по каждому налоговому расходу сельского поселения;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет сельского поселения по каждому налоговому расходу сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения;

2) до 15 июля текущего года информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.3. В целях проведения оценки налоговых расходов сельского поселения администрация сельсовета формирует Перечень, осуществляет оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения за период, предшествующий отчетному периоду, и направляют ее результаты совместно с Перечнем для обобщения в администрацию Благовещенского района в срок до 25 мая текущего финансового года.

2.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения администрация сельсовета:

1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы сельского поселения нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) до 1 июня текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, и представляет в администрацию Благовещенского района данные для оценки эффективности налоговых расходов Благовещенского района по Перечню, утвержденному постановлением от 11 декабря 2019 г. № 706, а также в случае необходимости направляет уточненные данные для оценки налоговых расходов Благовещенского района в срок до 15 августа текущего финансового года;

2.5. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов сельского поселения.

2.6. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.7. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, администрация сельсовета принимает решение о целесообразности сохранения (уточнения, отмене) льгот для плательщиков.

2.8. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

2.9. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения;

2.10. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов сельского поселения;

2.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется по местным налогам.

2.11.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

2.11.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за    5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода сельского поселения (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным администрации сельсовета;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения определяется Финансовым управлением Благовещенского района в порядке и в срок, установленные решением «О бюджете»;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения, принимаемая на уровне 8,5 процента.

2.12. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения администрация  сельсовета формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения, соответствии налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения;

2.14. Стимулирующие налоговые расходы сельского поселения признаются эффективными в случае соответствия одному из условий:

1) достижение целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

2) положительный совокупный бюджетный эффект налоговых расходов сельского поселения;

3) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения.

2.15. Социальные налоговые расходы сельского поселения признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов сельского поселения не проводится.

2.16. Оценка эффективности технических налоговых расходов сельского поселения не проводится.

2.17. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения.

3. Порядок формирования перечня налоговых

расходов сельского поселения

3.1. Администрация сельсовета не позднее 15 августа текущего финансового года на основании информации, указанной в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, формирует перечень налоговых расходов сельского поселения и размещает его на официальном сайте администрации Благовещенского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов сельского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения, изменения полномочий сельского поселения, затрагивающих перечень налоговых расходов сельского поселения, администрация сельсовета в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений уточняют перечень налоговых сельского поселения, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов сельского поселения.

3.3. Размещает его на официальном сайте администрации Благовещенского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней с даты уточнения перечня.

Приложение

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых

расходов сельского поселения

№ п/п

Представляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения

1.1.

Нормативные правовые акты сельского поселения Благовещенского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

1.2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

1.3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

1.4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

1.5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

1.6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

1.7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

2. Целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения

2.1.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельсовета

2.2.

Целевая категория налогового расхода сельского поселения

Администрация сельсовета

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

2.4.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета

2.5.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация сельсовета

2.6.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

2.7.

Наименование муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения

Администрация сельсовета

2.8.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельсовета

2.9.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация сельсовета

2.10.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Амурской области, утвержденной Законом Амурской области  от 11.10.2011  № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области»

Администрация сельсовета

3. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения

3.1.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Администрация сельсовета, Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Амурской области (по согласованию)

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация сельсовета

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельсовета, Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Амурской области (по согласованию)

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения (тыс. рублей)

Администрация сельсовета, Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Амурской области (по согласованию)

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Администрация сельсовета, Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Амурской области (по согласованию)

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода сельского поселения

Администрация сельсовета

3.7.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация сельсовета

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать