Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU64018596202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ивантеевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2020 г. №_239

с. Ивантеевка

О внесении изменений в постановление администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области №836 от 29.12.2018 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

На основании статьи 19 Устава Ивантеевского муниципального района,администрация Ивантеевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. 1.              Внести изменения и дополнения в приложение к постановлению администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области №836 от 29.12.2018г. « Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»(с учетом изменений от 20.06.2019 №325, от 11.07.2019 г. № 372, от 23.08.2019 г. №470, от 07.11.2019 г. №632, от27.11.2019 №676, от 31.12.2019 г. №783).

Приложение№3 муниципальной программы изложить в новой редакции.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.А. Болмосова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ивантеевского

муниципального района В.В. Басов

Приложение №1 к постановлению

администрации Ивантеевского

муниципального района

№ 239 от 20.07.2020

Паспорт

Муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019–2021 годы»

Наименование

Программы

Муниципальная программа«Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019–2021 годы» » (далее-Программа)

Ответственные исполнители Программы

Администрация Ивантеевского муниципального района Саратовской области, МБУ «Ивантеевское»

Соисполнители Программы:

Отдел экономики, учета и отчетности управления сельского хозяйства администрации Ивантеевского муниципального района, структурные подразделения администрации Ивантеевского муниципального района, курирующие соответствующие направления (по согласованию)

Участники муниципальной программы

Администрация Ивантеевского муниципального района,предприятия, организации, жители района

Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Отсутствуют

Цели Программы

-устойчивое развитие сельских территорий; повышение привлекательности сельских территорий для инвесторов и квалифицированных работников;

-грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

-благоустройство сельских территорий;

-стимулирование роста благосостояния населения и качества социальной сферы в сельской местности; повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

-повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий АПК;

Задачи Программы

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации (развития сезонной и альтернативной) занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села.

- стимулирование инвестиционной активности, в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий на территории с. Ивантеевка.

- оптимизация общих условий функционирования сельского хозяйства путем улучшения кадрового и информационного обеспечения АПК, выполнения комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия.

- проведение необходимых природоохранных мероприятий.

- продвижение в сельское хозяйство инноваций.

Целевые показатели муниципальной программы

- количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно от реализации проекта;

- численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проектов;

-количество актуальных информационных материалов для местных жителей, размещенных на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы:

2019-2021 годы

Ежегодно

Объемы финансового обеспечения

муниципальной программы:

Общий объем финансирования программы всего:

2019г- 2509,0 тыс. рублей;

2020г- 6618,2 тыс. рублей;

2021 г.-0,0 тыс.рублей (прогнозно).

Федеральный бюджет:

2019 г.- 1015,7 тыс. рублей.

2020 г. – 3932,2 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей;

Областной бюджет:

2019 г.- 125,5 тыс. рублей.

2020 г. – 486,0 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей;

Местный бюджет:

2019 г.- 1367,8 тыс. рублей

2020 г. – 1700,0 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей (прогнозно);

Ожидаемые

результаты реализации

муниципальной программы:

1.              Парк будет универсальной площадкой для проведения культурно-массовых мероприятий, адаптированной под любую погоду и время года.

2.              Улучшится эстетичный вид села.

3.              Будут обустроены зоны совместного отдыха.

4.              Все партнеры получат удовлетворение от совместно проделанной работы.

5.              Будут задействованы спонсоры в благотворительную деятельность.

6.              Будет сформировано положительное отношение жителей к органам местного самоуправления, имиджа молодежи в глазах пожилых людей.

7.              Село станет для других населенных пунктов района примером по созданию социальных проектов.

8.              Будет распространен опыт работы через СМИ, Интернет.

Постановка проблемы и необходимость разработки програмных

мероприятий

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства администрации Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019–2021 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Муниципальной программой «Устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского района Саратовской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Программа реализует районную аграрную политику на территории Ивантеевского муниципального образования на период 2019–2021 годов, цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

На территории Ивантеевского муниципального образования в 2018 году имеется 9 действующих сельскохозяйственных предприятий и 41 крестьянских (фермерских) хозяйств. Площадь обрабатываемой пашни составляла 140,7 тыс га. За годы развития агропромышленного комплекса сельское хозяйство набирает активные темпы развития.

Техническая оснащенность, начиная с 2017 года по сравнению предыдущими годами значительно увеличивается.

С каждым годом наращивается поголовье скота, и объемы производства животноводческой продукции.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением экономической политики администрации.

Расстояние до областного центра г. Саратов - 280 км.

Несмотря на существующие финансовые трудности, муниципальное образование живет и развивается стабильно. Численность населения сельского поселения Ивантеевка на 01.01.2018 года составила 6500 человек.

По возрастному составу самую многочисленную группу населения составляет население трудоспособного возраста - 4525 человек (или 60,6 % общей численности). Детей в возрасте от 0 до 6 лет - 768 человек, что составляет 10,3%, численность детей в возрасте от 7 лет до 15 лет - 937 человек (12,5%), 1244 человека являются пенсионерами (16,6%).

Радует и тот факт, что новыми жителями поселения стали в основном люди в трудоспособном возрасте и семьи с детьми.

Из всего этого можно сделать вывод, что предложенный нами проект актуален и необходим к исполнению.

В 2005 году в центре села Ивантеевка главой Ивантеевского муниципального района Л.Г. Каленовой был заложен парк. Привезено более 400 саженцев деревьев, и посажено по периметру парка. Прошли годы деревья выросли, и эта территория стала излюбленным местом для прогулок населения разных возрастов. Выбранный участок находится в 200 метрах от школы, в 50 метрах от Лицея, в 20 метрах от Детской школы искусства и Детского Дома творчества расположен в центре села, что является очень удобным расположением. Площадь данного участка составляет 10 000 кв.м.

По инициативе жителей детскому парку присвоено имя «Сказка». Однако с момента основания парка его территория больше не благоустраивалась. Проанализировав ситуацию, имеющиеся ресурсы и возможности, мы пришли к выводу о необходимости благоустройства данной территории, так как здесь любят собираться жители всех возрастов. Проект был горячо поддержан населением.

Культурная зона парка будет представлять собой территорию с прогулочными дорожками и центральную часть, к которой ведут аллеи парка. Дорожки образуют зоны отдыха для разных возрастных категорий жителей. Предполагается, что территория парка должна быть хорошо освещена в вечернее и ночное время.

Главный акцент детского парка – центральная зона, где будет размещена детская площадка с фонтаном. В соответствии с концепцией парк будет включать в себя зону с ростовыми сказочными фигурами. Свободная атмосфера и дружеское общение будут притягивать к себе детей и молодых людей. Проект также включает в себя установку множества скамеек для отдыха и уличное освещение зон отдыха.

Мероприятия, проводимые в парке, направлены прежде всего, на объединения различных групп населения в проведении совместных мероприятий и праздников.

В настоящее время к обустройству парка подключились организации и местное население. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, активные жители и коллективы организаций, расположенных на территории поселения, на сегодняшний день оказали помощь в благоустройстве территории парка, посадке деревьев и цветочных клумб, установке скамеек и урн, устройстве уличного освещения, установке фонтана и сказочных фигур, безвозмездно предоставили грунт, технику.

В 2020 году объектами благоустройства стали:

Благоустройство фонтана по ул. Советская

Благоустройство клумб около фонтана по ул. Советская

Завершение благоустройства парка «Сказка» 2 этап.

Реализовав данный проект, мы смогли бы решить проблему досуга и отдыха детей младшего школьного и школьного возраста, сделав детский парк любимой зоной отдыха для них, изменив эстетический вид фонтана, и клумб около него.

              Социальная значимость проекта:сельское поселение Ивантеевка отличает активная жизненная позиция его жителей. Однако в настоящее время большую проблему составляет сложившаяся неблагоприятная ситуация в комплексном развитии поселения. К сожалению, остаточный принцип финансирования развития социальной инфраструктуры, высокий уровень затратности не позволяет обеспечить надлежащее количество благоустроенных зон отдыха, детских игровых площадок.В селе отсутствуют места отдыха на свежем воздухе. Нет территории и мест для безопасного катания на велосипедах, роликах, прогулок с колясками.

Для многих жителей села отдых в детском парке станет доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях, удовлетворить потребности в неформальном общении с семьей и новыми знакомыми. Поэтому социальная значимость парка отдыха велика. Это связано, прежде всего с тем, что парк как социально-культурный институт, как учреждение культуры и досуга выполняет целый комплекс социально-культурных функций: воспитание, развлечение, просвещение, рекреация.

В связи с этим обустройство парка вс. Ивантеевка станет важным этапом по осуществлению инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, так как большинство граждан, которые смогут воспользоваться данной площадкой, живут и работают в сельской местности.

Большую роль играет и использование механизмов государственно- частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций.

Чувство сопричастности к общему делу, направленному на улучшение собственной жизни и жизни других людей - является важным условием данного проекта. Это прекрасная возможность дать жителям почувствовать себя участником в преобразовании своей малой Родины. Это рождает не только желание быть активным участником жизнедеятельности своего государства, но и нести ответственность своими делами и поступками заего

будущее.

Приступая к разработке проекта, мы провели социологический опрос жителей нашего села. Всего в опросе приняло участие 500 человек, из них 250 человек (50%) составляет молодежь в возрасте до 30 лет, 150 человек (30%) в возрасте от 30 до 55 лет и 100 человек или 20% - старше 55лет. Основная доля участников (50%) это школьники, студенты и рабочая молодежь, рабочие и служащие составили 30%, также в опросе принимали участие пенсионеры (20%).

93% опрошенных выразили согласие о необходимости благоустройства парка отдыха.

7% опрошенных не определились в отношении данной проблемы.

В ходе опроса определилась картина, каким бы жители хотели видеть будущий парк, долю их участия в проекте.

Результаты опроса показали, что 93 % - видят будущий парк, как зеленую зону для прогулок и отдыха с тротуарами;

15% - зоны для отдыха в тени с лавочками;

35% - опрошенных считают, что в вечернее время зоны отдыха должны быть освещены;

18%- хотят видеть в парке ростовые сказочные фигуры;

25% - опрошенных, считают, что в парке должен быть фонтан и зоны для отдыха в тени.

Анализ анкеты позволил определить актуальность данного исследования и в дальнейшем реально решить данные задачи.

2. Цели и задачи программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2019-2021 годы

Среди основных целей и задач проекта можно выделить следующее:

1. Создание комфортных условий жизнедеятельности на территории с. Ивантеевка;

2. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном

комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Ивантеевка;

3. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

4.Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

- устойчивое развитие сельских территорий; повышение привлекательности сельских территорий для инвесторов и квалифицированных работников;

- поддержка местных инициатив граждан района;

- стимулирование роста благосостояния населения и качества социальной сферы в сельской местности;

- повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий АПК;

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации (развития сезонной и альтернативной) занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села.

- стимулирование развития кооперации и интеграции всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, агросервисном обслуживании, торговле и кредитовании.

- оптимизация общих условий функционирования сельского хозяйства путем улучшения кадрового и информационного обеспечения АПК, выполнения комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия.

- проведение необходимых природоохранных мероприятий.

- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей, и прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала.

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.

- продвижение в сельское хозяйство инноваций.

В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Ивантеевского муниципального образования существенно улучшатся.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2019–2021 годы и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2021 году (в сопоставимой оценке) вырастет по отношению к 2018 году на 5 %, при этом прогнозируется ежегодный стабильный ее рост.

Тенденция роста продукции сельского хозяйства в период 2019–2021 годов продолжится. Среднегодовой темп прироста физического объема продукции сельского хозяйства составит 3,5%

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет рост инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство наблюдается в 2020–2021 годах.

Начиная с 2018 года обеспеченность сельхозтоваропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. При этом обновление парка с учетом списания этой техники составит: по тракторам – 5%, по зерноуборочным комбайнам–3% к уровню 2017 года. К 2020 году намечается стабилизация обеспеченности тракторами и комбайнами. В период 2019–2021 годов в отрасль будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.

Рост объемов производства мяса и молока при снижении объемов позволит к 2021 году увеличить долю в формировании продовольственных ресурсов района продукции местного производства.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2019 год и на период до 2021 года будут следующие:

- развитие кормовой базы на основе производства высокобелковых культур;

- ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии;

- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

- повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;

- повышение производительности труда на основе использования современных технологий, прогрессивных форм организации производства труда и управления;

- создание условий для сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;

- стабилизация экологической обстановки в сельском хозяйстве.

3.Устойчивое развитие сельских территорий

Развитие сельских территорий предусматривает стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

Приоритетным направлением устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения,на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности которое включает в себя:

- мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

- мероприятия по поддержке комплексной компактнойзастройки и благоустройству сельских поселений в рамках пилотных проектов.

-активизация участия местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры
и инженерного обустройства сельских поселений

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села на территории района является повышение уровня и качества жизни сельского населения и создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-улучшение жилищных условий сельского населения;

- развитие уровня и качества инженерного обустройства сельских

поселений;

- развитие социальной инфраструктуры села.

Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

              Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.

              Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение благоустройства пилотных сельских поселений в рамках пилотных проектов;

- повышение уровня архитектурно - планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;

Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Целями осуществления мероприятий грантовой поддержки местных инициатив граждан проживающих в сельской местности является:

-активизация участия местных инициатив граждан проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

- повышение гражданской активности сельских жителей в решении общественно значимых проблем в населенных пунктах района.

Мероприятия по реализации проекта.

Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок

Создана структура исполнителей проекта. Сформированы группы из жителей поселка - участники проекта. Налажена связь с компетентными специалистами органов законодательной и исполнительной власти.

Жители села ознакомлены с проектом благоустройства парка отдыха. Проведен социологический опрос учащихся школы и жителей поселения по проблеме устройства детского парка и подведены итоги.

При проведении исследований деятельности детского парка оказалось, что в первой половине дня в основном его посещают пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. В парк ходят, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть, полюбоваться фонтаном, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать. После 15 часов в парк приходят школьники для занятий играми, катание на роликах, велосипедах и т.д.

Продолжается поиск партнеров (спонсоров) проекта и заключаются договоры о сотрудничестве. Ознакомили с проектом главу сельского поселения и жителей поселения, проведя анкетирование. Жители поселка внесли посильный вклад, оказав помощь трудовым участием.

Размещение на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет актуальной информации о ходе выполнения работ по реконструкции зон отдыха

Ожидаемые результаты проекта:

1. Парк будет универсальной площадкой для проведения культурно-массовых мероприятий, адаптированной под любую погоду и время года.

2. Улучшится эстетичный вид села.

3. Будут обустроены зоны совместного отдыха.

4. Все партнеры получат удовлетворение от совместно проделанной работы.

5. Будут задействованы спонсоры в благотворительную деятельность.

6. Будет сформировано положительное отношение жителей к органам местного самоуправления, имиджа молодежи в глазах пожилых людей.

7. Село станет для других населенных пунктов района примером по созданию социальных проектов.

8. Будет распространен опыт работы через СМИ, Интернет.

4. Объем финансового обеспечения,

необходимый для реализации муниципальной программы

Основное финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств внебюджетных источников (собственные средства субъектов малого предпринимательства).

Общий объем финансирования программы всего:

2019г- 2509,0 тыс. рублей;

2020г- 6618,2 тыс. рублей;

2021 г.-0,0 тыс.рублей (прогнозно).

Федеральный бюджет:

2019 г.- 1015,7 тыс. рублей.

2020 г. – 3932,2 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей;

Областной бюджет:

2019 г.- 125,5 тыс. рублей.

2020 г. – 486,0 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей;

Местный бюджет:

2019 г.- 1367,8 тыс. рублей

2020 г. – 1700,0 тыс. рублей;

2021 г. – 0 тыс. рублей (прогнозно);

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы отражаются в приложении № 3 к муниципальной программе.

5. Создание общих условий функционирования сельского хозяйтва

Поддержание почвенного плодородия

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий Ивантеевского района являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и поддержания экологически устойчивого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- систематическое воспроизводство и повышение естественного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

- экономическое стимулирование поддержания и повышения почвенного плодородия сельскохозяйственных земель;

- защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления и других негативных техногенных факторов;

- проведение фитомелиоративных работ по восстановлению деградированных и малоценных земель;

- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от эрозии и опустынивания;

- адаптация систем ландшафтного земледелия к различным условиям землепользования с учетом их экологической безопасности и экономической эффективности;

- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий, и формирование информационной базы данных по плодородию почв;

- разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов (дегумификация, эрозия, переуплотнение, опустынивание и т.д.).

Оказание консультативной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства

Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются повышение конкуренто-

способности предприятий АПК через эффективное использование имеющегося кадрового потенциала и формирование высококвалифицированных специалистов на базе расширенной системы профессиональной переподготовки кадров, а также через улучшение доступа сельхозтоваропроизводителей и сельского населения к информационно- консультативным услугам.

              Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечение переподготовки и повышения квалификации кадров с использованием современного оборудования и инновационных технологий обучения с целью изучения передовых научно обоснованных систем ведения сельского хозяйства;

- выплаты единовременной помощи и ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам, окончившим высшие аграрные образовательные учреждения и принятым на работу в сельскохозяйственные предприятия (организации) и крестьянские (фермерские) хозяйства района;

- обобщение и распространение передового опыта по закреплению молодых специалистов.

6. Развитие животноводства

Для обеспечения эффективного ведения животноводства намечается дальнейшее повышение интенсификации отрасли при одновременном росте продуктивности и поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств. При этом предусматривается:

- применение перспективных энергосберегающих технологий содержания животных и птицы в сельхозпредприятиях, КФХ и ЛПХ.

- обеспечение поголовья скота и птицы полноценными кормами собственного и промышленного производства;

Увеличение производства животноводческой продукции к 2021 году планируется примерно на уровне 4,1 % по отношению к 2018 году. Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) к 2021 году по сравнению с 2018 годом возрастет на 3% и предположительно достигнет 510 т. К 2021 году производство молока достигнет 545т, что превысит уровень 2018 года на 5%, яиц – 1740 тыс.шт., шерсти – 13,5 т.

Приоритетными направлениями развития животноводства Ивантеевского муниципального образования на период реализации Программы являются поддержка племенного животноводства, развитие молочного и мясного скотоводства, свиноводства, овцеводства проведение противоэпизоотических мероприятий.

Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями осуществления противоэпизоотических мероприятий являются обеспечение стойкого эпизоотического благополучия хозяйств администрации по инфекционным и паразитарным заболеваниям сельскохозяйственных животных на основе организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование планов диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями (туберкулезом, бруцеллезом и лейкозом), и организация выполнения всего комплекса мероприятий по их профилактике и ликвидации на территории администрации муниципального образования.

- проведение ветеринарных оздоровительных мероприятий по стабилизации эпизоотической обстановки по лейкозу и недопущение дальнейшего распространения данного заболевания;

- осуществление государственного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора и контроля за соблюдением ветеринарного законодательства на территории администрации муниципального образования;

- применение новейших дезинфицирующих средств и методов, эффективных против большинства возбудителей бактериальных, вирусных и паразитарных болезней, безопасных для животных, птицы и обслуживающего персонала, легко биодеградирующих во внешней среде.

Развитие овцеводства

Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются сохранение традиционного уклада жизни, поддержание занятости населения и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве; повышение производства ягнятины и баранины, соответствующей стандартам пород.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- разработка и внедрение прогрессивных технологий и соответствующего оборудования;

- обеспечение роста производства мяса и шерсти за счет увеличения поголовья овец и коз в сельхозпредприятии и личных подсобных хозяйствах, повышение их продуктивности;

Для осуществления поставленных задач развития отрасли овцеводства необходимо осуществить следующие мероприятия:

- использование лучших пород отечественного и зарубежного генофонда для увеличения производства шерсти и улучшения ее качества;

В целом по отрасли овцеводства предусматривается к 2021 году довести поголовье животных до 1500 голов, среднесуточный прирост живой массы 1 головы до 130 гр, настриг шерсти на 1 овцу – 3,6 кг, что позволит во всех категориях хозяйств довести производство баранины к 2021 году до 27 т, а шерсти – до 13,9т.

Развитие скотоводства

Целью осуществления мероприятий по развитию скотоводства являетсяувеличение производства молока и мяса в соответствии со стандартами животных молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- внедрение новых информационных технологий ведения зоотехнического и племенного учета, включающих методы оценки, отбора и подбора животных в сельхозпредприятиях;

- применение в хозяйствах с высокой распаханностью земель стойлово-лагерной системы содержания скота с максимальным приближением посевных площадей культур зеленого конвейера к летним лагерям (колхоз имени Чапаева)

К 2021 году предусматривается довести поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств до 360 голов, в том числе коров до 150

голов, что позволит увеличить производство молока до 600т., а говядины – до 105т.

Сельхозтоваропроизводители района будут участвовать в субсидировании затрат по мероприятиям за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ и Правительством области.

Развитие свиноводства

Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства являетсяувеличение производства свинины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- разработка и внедрение системы гибридизации свиней, которая позволит объединить эффективность селекции и скрещивания и повысить продуктивность свиней на 8–10 %;

- организация сбалансированного кормления всех половозрастных групп свиней;

К 2021 году увеличить поголовье свиней до 700 голов, а производство свинины – до 40 т.

7. Развитие растениеводства

Развитие растениеводства на территории администрации муниципального образования предусматривается по следующим направлениям:

- эффективное использование сельскохозяйственных угодий;

- освоение ресурсосберегающих технологий;

Совершенствование структуры посевных площадей и севооборотов проводится по следующим направлениям:

- объединение многочисленных участков пашни в агроландшафтные массивы, формирование динамичных севооборотов по типам агроландшафтов с размещением культур по лучшим предшественникам, систем удобрений и защиты посевов от вредных организмов, освоение ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, применение которых сокращает продолжительность полевых работ и затрат труда на 14–30 %, а расход топлива – на 15–35 %;

- возделывание в севооборотах культур трех биологических групп: озимых, ранних и поздних яровых, обеспечивающих повышение устойчивости производства зерна за счет более полного использования осадков теплого периода года.

- расширение площади посевов зернобобовых, многолетних бобовых трав и культур, используемых в качестве сидератов с целью восполнения плодородия почв и улучшения качества предшественников;

Основным направлением развития кормопроизводства должно стать существенное улучшение кормовой базы, насыщение ее растительным белком за счет расширения площадей под бобовыми культурами.

В группе силосных культур ведущее место займет кукуруза, что позволят повысить качество силоса.

Приоритетными направлениями развития растениеводства в муниципальном образовании будут являться поддержка элитного семеноводства, производство зерновых и технических культур.

Производство зерна

Целью осуществления мероприятий по производству зерна являетсяувеличение его производства и повышение качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади посева зерновых культур (в том числе твердой яровой пшеницы), повышение урожайности зерна, использование новых высокоэффективных сортов.

Сельхозтоваропроизводители района будут участвовать в субсидировании затрат по мероприятиям за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ и Правительством области.

Производство технических культур

Целью осуществления мероприятий по развитию производства технических культур являетсяоптимизация посевных площадей и увеличение валового сбора семян подсолнечника, поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- оптимизация размеров посевных площадей подсолнечника в соответствии с агротехническими требованиями;

- повышение урожайности технических культур.

Сельхозтоваропроизводители района будут участвовать в субсидировании затрат по данным мероприятиям за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ и Правительством области.

Производство картофеля и овощебахчевых культур

Целью осуществления мероприятий по развитию производства картофеля и овощебахчевых культур являетсяувеличение производства картофеля и овощебахчевых культур, поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение объемов производства картофеля и овощебахчевых культур для удовлетворения потребностей населения района в полноценных продуктах питания;

- совершенствование ассортимента производимой продукции путем оптимального сочетания овощей различных групп спелости, а также предназначенных для длительного хранения и промышленной переработки;

Программой предусматривается рост объемов производства картофеля и овощей за счет расширения посевных площадей в коллективных и крестьянских (фермерских) хозяйствах области, а бахчевых культур – за счет роста урожайности

Развитие кормопроизводства

Целью осуществления мероприятий по развитию кормопроизводства являетсястабильное обеспечение животноводства высококачественными кормами.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение количества заготавливаемых кормов за счет расширения посевных площадей, повышения урожайности и внедрения новых высокобелковых кормовых культур (нут и др.), дальнейшей интенсификации полевого и лугового кормопроизводства, внедрения прогрессивных технологий заготовки и хранения (приготовление сена в тюках и рулонах, сенажа и силоса с биоконсервантами и т.д.);

- расширение использования комплексов машин кормозаготовительного оборудования, выполняющих весь технологический цикл заготовки высококачественного сена и сенажа.

Развитие кормопроизводства предполагает использование специализированных кормовых севооборотов с учетом почвенно-климатических условий зоны и специализации хозяйства с целью обеспечения животноводства высококачественными кормами в течение всего года.

8. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации

              За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, составляющие так называемый индивидуально - семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики. Вместе с тем в настоящее время производственный и социальный потенциал малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматали испытывают ряд существенных экономических и социальных проблем. Во-первых, фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств испытывают дефицит финансово- кредитных ресурсов в силу недостаточной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для молого бизнеса рынка коммерческого кредита. Во-вторых, не налажена эфективная система сбыта продукции, материально- технического и производственного обслуживания крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. В-третьих, недостаточно снабжение качественными семенным материалом, элитным скотом, кормами, не хватает мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции. Ключевое значение при решении вышеуказанных проблем при реализации направления «Стимулирование малых форм хозяйствования» имеет развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

              Целью осуществления мероприятий по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов является обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции, снабжению материально- техническим и иными ресурсами, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо:

- оказание информационно - консультативной и юридической помощи вновь создаваемым и действующим сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

- содействие сельскохозяйственным потребительским кооперативам в предоставлении помещений и приобретений оборудования;

- обеспечение своевременного сбыта производственной сельскохозяйственной продукции на рынках и на перерабатывающие предприятия;

- участие в семинар и совещаний с участием представителей снабженческо-сбытовых кооперативов Ивантеевского района и других районов области.

9. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Повышение уровня финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей будет обеспечиваться с помощью всей совокупности мер по их государственной поддержке.

В 2019–2021 годах государственная аграрная политика в сельском хозяйстве муниципального образования будет исходить из необходимости:

- повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

- привлечение кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

- привлечение инвестиционных кредитов для обновления основных фондов организациями агропромышленного комплекса для развития первичной переработки мяса и молока;

- развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

За период реализации настоящей Программы финансовое положение сельского хозяйства стабилизируется, а средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составит не менее 15 %.

Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования

на селе

Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе являетсярост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, повышение доходов сельского населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам;

- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;

- создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;

- повышение доходов сельского населения.

Сельхозтоваропроизводители муниципального образования будут участвовать в субсидировании затрат по данным мероприятиям за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ и Правительством области.

Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства являетсяповышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- освоение сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий;

- внедрение в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования;

- приобретение новой высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и оборудования:

- формирование эффективно действующего парка машин и оборудования, позволяющего освоить прогрессивные технологии;

Сельхозтоваропроизводители муниципального образования будут участвовать в субсидировании затрат по данным мероприятиям за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ и Правительством области.

Снижение рисков в сельском хозяйстве

Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве являетсяснижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, при страховании животных, а также ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 %;

- обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на потребляемые ресурсы;

- стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.

Государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий для возмещения затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.

10. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Реализация Программы осуществляется Администрацией Ивантеевского муниципального района.

В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из районного и областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, администрация Ивантеевского муниципального района заключает соглашения с участниками программных мероприятий о комплексном участии в реализации районной целевой программы.

Софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по комплексному благоустройству объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на территории района, осуществляется за счет предоставленных субсидий бюджету района: из бюджета муниципального района, федерального и областного бюджетов, а также за счет финансирования из бюджета Ивантеевского муниципального района в объемах, предусмотренных программой и установленных на эти цели решением Районного Собрания Ивантеевского муниципального района, вбюджетеИвантеевского муниципального района, и внебюджетных средств.

Привлечение софинансирования расходных обязательств предусматривается согласно условиям порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области в целях софинансирования расходных обязательств на комплексное обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в районе, и соглашением о предоставлении субсидий между Министерством сельского хозяйства и Администрацией муниципального района.

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляет глава Ивантеевского муниципального района.

Администрация Ивантеевского муниципального района осуществляет:

- координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы;

- организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной Программы;

- подготовку при необходимости, предложений по уточнению мероприятий муниципальной Программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы

Верно; управляющая делами

администрации Ивантеевского

муниципального района              А.М.Грачева

Приложение N 1

муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства

и устойчивое развитие сельских территорий

Ивантеевского муниципального образования

Ивантеевского муниципального района

Саратовской области на 2019-2021 годы»

Переченьосновных мероприятиймуниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий

Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района

Саратовской области на 2019-2021 годы»

N п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание)

Последствия не реализации

основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

«Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

1

Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок

Администрация Ивантеевского муниципального района

МБУ «Ивантеевское»

2019

2021

Создание условий для отдыха, повышение гражданской активности сельских жителей в решении общественно значимых проблем

Изменение отношения жителей к органам местного самоуправления

Наладится связь с компетентными специалистами органов законодательной и исполнительной власти

2

Размещение на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет (далее –в сети Интернет) актуальной информации о ходе выполнения работ по реконструкции зон отдыха

Администрация Ивантеевского муниципального района

МБУ «Ивантеевское»

2019

2021

Повышение уровня информированности населения о ходе выполнения работ по реконструкции зон отдыха.

Будет сформировано удовлетворительное отношение жителей к органам местного самоуправления.

Увеличение количества актуальных информационных материалов для местных жителей, размещенных на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет

Верно:

Управляющая делами администрации

Ивантеевского муниципального района А.М. Грачева

Приложение N 2

муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства

и устойчивое развитие сельских территорий

Ивантеевского муниципального образования

Ивантеевского муниципального района

Саратовской области на 2019-2021 годы»

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

N п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2019 год

2020 год

2021 год

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

1.

Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проектов

Чел.

500

380

-

2

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно от реализации проекта

Чел.

1200

700

-

3

Количество актуальных информационных материалов для местных жителей, размещенных на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет

Ед.

2

2

-

Верно:

Управляющая делами администрации

Ивантеевского муниципального района А.М. Грачева

Приложение №3 к муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства и

устойчивое развитие сельских территорий

Ивантеевского муниципального образования

Ивантеевского муниципального района

Саратовской области на 2019-2021 годы»

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»тыс.руб.


п/п

Наименование
мероприятия

Срок
испол-
нения
(годы)

Объем
финан-
сового
обеспеч

В том числе за счет средств

Ответственные
за исполнение

Фед.
бюджета

Обл. бюджета

Местного
бюджета

внебюд-
жетных
средств

Программа «Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области на 2019-2021 годы»

1.

Основное мероприятие «Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок»

2019

2275,9

1015,7

125,5

1134,7

-

Администрация

Ивантеевского муниципального района,

МБУ «Ивантеевское»

2020

6618,2

3932,2

486,0

1700,0

500,0

2021

1.1

Благоустройство парка «Сказка» 1 этап

2019

2275,9

1015,7

125,5

1134,7

-

1.2

Благоустройство парка «Сказка» 2 этап

2020

2219,1

1378,5

170,4

220,2

450,0

1.3

Благоустройство фонтана по ул. Советская

2020

2791,2

1738,9

214,9

812,4

25,0

1.4

Благоустройство клумб около фонтана по ул. Советская

2020

1307,9

814,8

100,7

367,4

25,0

1.5

Проведение государственной экспертизы, осуществление строительного контроля, парк «Сказка» с. Ивантеевка, фонтан ул. Советская, клумбы около фонтана по ул. Советская

2019

110,9

-

-

110,9

-

МБУ «Ивантеевское» Ивантеевского муниципального района

2020

300,0

-

-

300,0

-

2021

1.6

Разработка проектно-сметной документации, спортивной площадки с. Ивантеевка

2019

122,2

-

-

122,2

-

Администрация Ивантеевского муниципального района

2020

-

-

-

-

-

2021

2

Основное мероприятие «Размещение на официальном сайте администрации Ивантеевского муниципального района в сети Интернет (далее в сети Интернет) актуальной информации о ходе выполнения работ по реконструкции зон отдыха»

2019

-

-

-

-

-

Администрация Ивантеевского муниципального района

2020

-

-

-

-

-

2021

Итого по программе

2019

2509,0

1015,7

125,5

1367,8

-

2020

6618,2

3932,2

486,0

1700,0

500,0

2021

Всего

9127,2

4947,9

611,5

3067,8

500,0

Верно: управляющая делами администрации

Ивантеевского муниципального района А.М. Грачева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-сайт Ивантеевского муниципального района ivanteevka64.ru № 239 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать