Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU55007105202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Постановление утратило силу постановлением Администрации Кухаревского сельского поселения № 60 от 30.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ КУХАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.06.2020 № 52

с. Маргенау

Об утверждении стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

В соответствии с соответствии с п.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Кухаревского сельского поселения, Администрация Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Постановление Администрации Кухаревского сельского поселения от 10.04.2020 № 29 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Кухаревском сельском поселении» считать утратившим силу.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Главы Кухаревского сельского поселения Е.М. Пальчик

Приложение к Постановлению

Администрации Кухаревского

сельского поселения

от 09.06.2020 № 52

СТАНДАРТ

внутреннего муниципального финансового контроля

«Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля» (далее - Стандарт) разработан в целях установления основных принципов контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) контроль за соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением положений договоров или соглашений о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

б) контроль за достоверностью данных отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в) контроль за соблюдением требований к бухгалтерскому учету в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, в том числе к составлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Термины и их определения

3. В целях настоящего Стандарта применяются следующие понятия:

а) контрольная деятельность - деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

б) контрольное мероприятие - плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;

в) нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля и (или) отчетности о ее результатах требованиям:

1) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения положений договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов,

2) к формированию (составлению) отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий,

3) к бухгалтерскому учету в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, в том числе к составлению, представлению указанными организациями бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности,

4) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

д) результаты контрольного мероприятия - сведения, содержащиеся в документе (акте, заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия;

е) уполномоченные должностные лица - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;

ж) орган контроля - орган внутреннего муниципального финансового контроля.

III. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица.

Этические принципы

5. Этические принципы предусматривают:

а) этические нормы для муниципальных служащих в целом (принципы ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности),

б) дополнительные нормы для уполномоченных должностных лиц, с учетом особенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (принципы честности, независимости, объективности).

6. Принцип честности означает, что уполномоченные должностные лица в процессе взаимодействия с представителями объектов контроля действуют открыто, демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональной позиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственного достоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способности должностного лица давать адекватную оценку своему поведению, осознавать границы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытым перед профессиональным сообществом.

7. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

7.1. Независимость уполномоченных должностных лиц, состоит в том, что они:

а) не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы - организациям, указанным в п. 9 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности);

б) не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля или собственниками организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы);

в) не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

7.2. Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

8. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

8.1. Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.

8.2. Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

Принципы осуществления деятельности

9. Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми должен руководствоваться орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают в себя принципы эффективности, превентивной направленности, риск - ориентированности, непрерывности, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

10. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере, минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путем предупреждения и предотвращения нарушений.

11. Принцип превентивной направленности означает, что в качестве приоритетных должны реализовываться меры, направленные на устранение причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений.

12. Принцип управления рисками (риск - ориентированности) предполагает концентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью:

а) наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих к нанесению значимого ущерба публично-правому образованию (бюджетному или автономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и (или) финансовых результатов;

б) допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, которые могут привести к негативным последствиям в части выполнения расходных обязательств, несбалансированности соответствующего местного бюджета.

13. Принцип непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевых процессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений от заданных параметров, которое осуществляется, в том числе, с использованием интегрированных информационных систем.

14. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должны использоваться современные информационно-телекоммуникационных технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большого массива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения контрольного мероприятия.

14.1. В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено автоматизированное информационно - аналитическое сопровождение внутреннего муниципального финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в том числе с целью формирования и анализа информации об объектах контроля и результатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления и предупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режиме посредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятия своевременных мер, направленных на устранение нарушений.

15. Принцип единства методологии предполагает использование общих принципов и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов и процедур контроля, единство терминологической базы в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, критериев и показателей оценки контрольной деятельности.

15.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требований к формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

15.2. Принцип единства методологии предусматривает согласованность подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение, оценке объема ущерба, наносимого муниципальному образованию вследствие нарушений, с учетом правоприменительной практики органов муниципального финансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров.

16. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение конструктивного взаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработки предложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннего муниципального финансового контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, а также правоохранительными органами.

17. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальных сайтах органов внутреннего муниципального финансового контроля общей информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать