Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU13054609202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Лобаскинского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 13.07.2020 7:50

Владелец: Смородина Евгения Владимировна

ГЛАВА ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 4711850093AA029743932F68F10A2C7A

действителен с 23.07.2019 по 23.10.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 08.07.2020 8:43

Владелец: Смородина Евгения Владимировна

ГЛАВА ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 4711850093AA029743932F68F10A2C7A

действителен с 23.07.2019 по 23.10.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «09» июня 2020 года № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛОБАСКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Администрация Лобаскинского сельского поселения Ичалковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Лобаскинского сельского поселения Ичалковского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Лобаскинского сельского поселения

Е. В. Смородина

Муниципальная программа Лобаскинского сельского поселения

«Комплексное развитие сельских территорий»

Паспорт
Муниципальной программы Лобаскинского сельского поселения
«Комплексное развитие сельских территорий»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Лобаскинского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Лобаскинского сельского поселения

Участники Муниципальной программы

Администрация Лобаскинского сельского поселения

Цели Муниципальной программы

Цель – сохранение численности населения в Лобаскинском сельском поселении на уровне 2020 года – 768 чел.;

Задачи Муниципальной программы

Создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

1. благоустройства сельских территорий

2. развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

3. развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

4. развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

реализация проектов по обустройству инженерной инфраструктурой, благоустройству площадок; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования Муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования –528879 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 тыс.рублей,

2021 год – 183879,00 рублей,

2022 год – 80 000,00 . рублей,

2023 год – 95 000,00 рублей,

2024 год – 80 000,00 рублей,

2025 год – 90 000,00 рублей,

в том числе:

за счет средств федерального и республиканского бюджетов– 370215,3 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей,

2021 год – 128715,3 рублей,

2022 год – 56000,00 рублей,

2023 год – 66500,00 рублей,

2024 год – 56000,00 рублей,

2025 год – 63000,00 рублей,

за счет средств местных бюджетов –105338,9 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 тыс. рублей,

2021 год – 1838,79 рублей,

2022 год – 24000,00 рублей,

2023 год – 28500,00 рублей,

2024 год – 24000,00 рублей,

2025 год – 27000,00 рублей,

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

улучшение жилищных условий сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры под строительство домов на сельских территориях; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Введение

Муниципальная программа разработана на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 234.

Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы комплексного развития сельских территорий

Лобаскинского сельского поселения до 2025 года

Развитие Лобаскинского сельского поселения на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельских территорий Лобаскинского сельского поселения

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово увеличивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях перехода от программно-целевого метода к проектному подходу решения имеющихся на сельских территориях экономических, социальных и экологических задач посредством широкого спектра финансовых инструментов, основными из которых будут выступать концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, инструменты по защите и поощрение капиталовложений.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Целесообразность использования проектного подхода при реализации Муниципальной программы, устанавливающей социально-экономические показатели для сельских территорий, обуславливается:

необходимостью повышения инициативности местного населения и предпринимательского сообщества для участия в формулировании четких целей развития и обеспечения контроля за их достижением;

высоким уровнем затратности накопившихся проблем села, делающим невозможным их решение только за счёт средств Муниципальной поддержки без софинансирования со стороны местного населения и предпринимателей.

Раздел 2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели и задачи

Глава 1. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Лобаскинского сельского поселения

Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Лобаскинского сельского поселения в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затрат на решение накопившихся проблем села, требующим привлечения средств Муниципальной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Муниципальной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.

Глава 2. Цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:

обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;

содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село.

Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.

Раздел 3. Характеристика мер государственного и правового регулирования

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель и участник Муниципальной программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Лобаскинского сельского поселения

Ичалковского муниципального района

от 09 июня 2020 №27

«Об утверждении

Муниципальной программы

Лобаскинского сельского поселения

«Комплексное развитие сельских территорий»

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей Муниципальной программы Лобаскинского сельского поселения Ичалковского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий»

Статус

Наименование программы, подпрограммы (в том числе основного мероприятия),

Источник финансирования

Оценка расходов по годам (в руб.)

2020 год - очередной

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

тыс. руб.

Итого 2020-2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Лобаскинского сельского поселения Ичалковского муниципального района РМ

«Комплексное развитие сельских территорий»

всего

183879,00 руб.

в том числе:

-

федеральный бюджет и республиканский бюджет

128715,30 руб.

местный бюджет

1838,79 руб.

Внебюджетные источники

53324,91 руб.

Подпрограмма 2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

всего

183879,00 руб.

в том числе:

федеральный бюджет и республиканский бюджет

128715,30 руб.

местный бюджет

1838,79 руб.

внебюджетные источники

53324,91 руб.

Основное мероприятие 2.1

«Современный облик сельских территорий»

всего

345000,00

в том числе:

федеральный бюджет и республиканский бюджет

241500,00

местный бюджет

3450,00

внебюджетные источники

100050,00

Лобаскинское сельское поселение

всего

федеральный бюджет и республиканский бюджет

местный бюджет

Уличное освещение центральной части с. Лобаски

Всего

80000,00

федеральный бюджет и республиканский бюджет

56000,00

местный бюджет

24000,00

Капитальный ремонт памятника воинам- землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в с. Пермеево

Всего

95000,00

федеральный бюджет и республиканский бюджет

66500,00

местный бюджет

28500,00

Уличное освещение центральной части с. Пермеево

Всего

80000,00

федеральный бюджет и республиканский бюджет

56000,00

местный бюджет

24000,00

Обустройство общественного колодца в с. Лобаски

Всего

90000,00

федеральный бюджет и республиканский бюджет

63000,00

местный бюджет

27000,00

Основное мероприятие 2.2

«Благоустройство сельских территорий»

всего

183879,00 руб.

в том числе:

-

-

-

федеральный бюджет и республиканский бюджет

128715,30 руб.

местный бюджет

1838,79 руб.

внебюджетные источники

53324,91 руб.

Лобаскинское поселение Обустройство детской площадки в с. Лобаски

всего

183879,00 руб.

в том числе:

федеральный бюджет и республиканский бюджет

128715,30 руб.

местный бюджет

1838,79 руб.

внебюджетные источники

53324,91 руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник" № 31 от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать