Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU16045805202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                       

Постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ от 09.06.2020 года №244

                           

«Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

в учрежденияхи предприятиях, подведомственных Исполнительному

комитету Заинского муниципального

района Республики Татарстан»

В соответствии сТрудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 14.12.2019 №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан»,УставомЗаинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет  Заинского муниципального района Республики Татарстан

постановляет:

Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложения.

Руководителям учреждений и предприятий, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан, обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях.

Организационному отделу Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Заинского муниципального района http//zainsk.tatarstan.ru и на правовом портале правовой информации Республики Татарстан http//pravo.tatarstan.ru/.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель

Исполнительного комитета И.Ф. Хафизов

С.Н. Веселов

7 10 27

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ

от  09.06.2020 г. №244

Положение

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в  учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан

Общие положения

              1.1. Настоящие Положение определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком) в подведомственных учреждениях и предприятиях (далее – подведомственные учреждения).

1.2. При проведении проверки должностные лица Исполкома, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю (далее –должностные лица), руководствуются Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

1.3. При проведении проверки должностные лица не вправе распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами, проводящими проверку, и обязательного ознакомления представителя подведомственной организации с копией соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки.

1.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Распоряжением Исполкома, но не более чем на 20 рабочих дней.

II. Основание проведения и порядок организации осуществления

ведомственного контроля

2.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

2.2. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме и могут проводиться одновременно с иными видами государственного контроля (надзора).

2.3. Проверки проводятся на основании РаспоряженияИсполкома, который должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа, проводящего проверку;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

в) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;

г) форма и вид проверки;

д) основания проведения проверки;

е) перечень документов, которые должны быть представлены подведомственной организацией для проведения проверки;

ж) дата начала и срок проведения проверки.

2.3.1. Издание распоряжений о проведении ведомственного контроля в установленные ежегодным планом сроки осуществляет организационный отдел Исполкома.

2.4. Основным направлением ведомственного контроля при проведении проверки является рассмотрение следующих вопросов:

а) трудового договора;

б) рабочего времени;

в) времени отдыха;

г) оплаты и нормирования труда;

д) соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

е) трудового распорядка и дисциплины труда;

ж) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

з) охраны труда;

и) материальной ответственности сторон трудового договора;

к) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

л) проведения аттестации работников.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении 1.

Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и могут корректироваться.

III. Организация проверок

3.1. Организация плановых проверок.

3.1.1.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Исполкомом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).   Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

3.1.2. Ежегодный план разрабатывается организационным отделом Исполкома иутверждается постановлением Руководителя Исполкома не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте Заинского муниципального района и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В ежегодном плане указываются:

а) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места их нахождения и (или) места фактического осуществления их деятельности;

б) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.

3.1.3. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

3.1.4. В случае если в отношении подведомственных учреждений была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка, подлежит переносу в соответствии с установленным настоящим Положением периодичностью.

3.2. Организация внеплановых проверок.

3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) неустранение в течение установленного срока указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

б) поступление в органы исполнительной власти, Исполком обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.2.2. Исполком принимает решение о проведении внеплановой проверки:

а) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

б) в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в п.п.б п.3.2.1. настоящего Положения.

3.2.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется Исполкомом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления распоряжения (его копии) о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

3.3. Проведение документарной проверки

3.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Исполкома.

3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Исполкома рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в их распоряжении, документы о результатах ранее проведенной проверки (при их наличии). Должностными лицами Исполкома могут быть запрошены иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации.

3.4. Проведение выездной проверки.

3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;

б) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий с выездом на место нахождения подведомственной организации и (или) на место фактического осуществления ее деятельности.

3.4.3. Подведомственная организация обязана предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию и в используемые подведомственной организацией здания, строения, сооружения, помещения.

3.4.4. Исполком вправе привлекать к проведению выездной проверки подведомственной организации экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по ведомственному контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации для оплаты услуг и возмещения расходов экспертов и экспертных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

IV.Оформление результатов проверки

4.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (далее - акт проверки), в котором указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, проводившего проверку;

в) дата и номер правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также проводивших проверку экспертов, представителей экспертных организаций;

д) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) подписи должностных лиц, проводивших проверку;

и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.

4.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации под расписку. В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Исполкоме.

4.4. В случае выявления нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок для их устранения указывается в акте проверки или правовом акте Исполкома.

V. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан в установленные сроки обеспечить устранение выявленных нарушений.

5.2. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в Исполком не позднее пяти дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

5.3. В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении Исполком принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность подведомственных учреждений

и их должностных лиц

6.1. Подведомственные учреждения, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Учет мероприятий по контролю

7.1. Исполком ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных учреждений.

7.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется организационным отделом Исполкома, путем ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 3, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Исполкома.

7.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

VIII. Обжалование действий должностных лиц Исполкома

8.1. Обжалование действий должностных лиц Исполкома осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Приложение 1

к Положению о ведомственном контролеза соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых и локальных нормативных актов, документов,

запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю

в подведомственных учреждениях

Коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

локальные нормативные акты подведомственного учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

штатное расписание;

график отпусков;

трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;

трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;

приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

приказы об отпусках, командировках;

приказы по основной деятельности;

журналы регистрации приказов;

табель учета рабочего времени;

платежные документы;

ведомости на выдачу заработной платы;

расчетные листки;

список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

медицинские справки;

договоры о материальной ответственности;

положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;

иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.

Приложение 1

к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан

_______________________

(место составления акта)

(дата, время составления акта)

АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан на основании: _______________________________________________

____________________________________________________________________

(№ и дата распоряжения о проведении проверки, регламент ведомственного контроля)

_____________________________________________________________________

в лице:_______________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших

_____________________________________________________________________

мероприятие ведомственного контроля)

_____________________________________________________________________

было проведено мероприятие ведомственного контроля в отношении _____________________________________________________________________

(указывается наименование подведомственной организации

_____________________________________________________________________           

ее юридический адрес и место нахождения

Руководитель подведомственной организации: _____________________________

_____________________________________________________________________

Проверяемый период: _________________________________________________

Вид мероприятия ведомственного контроля: ______________________________

Дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия контроля____

_____________________________________________________________________

Сведения о результатах проверки: ________________________________________

_____________________________________________________________________

(указать обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля

____________________________________________________________________

по проверяемым вопросам)

_____________________________________________________________________

Нарушения, выявленные по результатам мероприятия контроля: _____________

_____________________________________________________________________

(сведения о выявленных нарушениях, об их характере, лицах их допустивших)

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Срок устранения выявленных нарушений_________________________________

Подписи лиц, должностных лиц, проводивших проверку: ___________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Сведения об ознакомлении и получении представителя подведомственной организации настоящего акта:

Экземпляр акта о результатах проверки получил(а):

"___"____________202____г.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество, должность указываемого лица)

Пометка об отказе в получении акта о результатах проверки

(подписи присутствующих при отказе в получении акта)

1

Приложение 1

к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан

ЖУРНАЛ

учета проверок,

проводимых Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан,

в отношении подведомственных учреждений

№ п/п

Наименование   
подведомственного учреждения

Вид    
проверки

Сроки проведения мероприятий по  
контролю

Правовые    
основания для
проведения  
проверки    
(План,      
приказ,   
обращение и 
т.д.)

Дата          
составления и № акта,         
оформленного по результатам   
проверки <**>

Уполномоченное(ые)
должностное(ые)  
лицо(а)

Подписи           
уполномоченного(ых)
должностного(ых)  
лица (лиц)

в соответствии с
Планом <*>

фактически

дата 
начала

дата     
окончания

дата 
начала

дата    
окончания

<*>  Заполняется при проведении плановых проверок.

<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать