Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU16045805202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ от 18.11.2020 года №518

«Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Заинском муниципальном районе на 2021 год»

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», Уставом Заинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан

постановляет:

Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Заинском муниципальном районе на 2021 год» согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Признать утратившим силу:

          3.1. Постановление от 12.11.2019 № 591 Об утверждении муниципальной целевой программы «Повешение безопасности дорожного движения в Заинском муниципальном районе на 2020 год»;

          3.2. Постановление от 16.09.2020 № 97 О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан от 12.11.2019 № 591 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Заинском муниципальном районе РТ на 2020 год».

Организационному отделу Исполнительного комитета Заинского    муниципального района Республики Татарстан опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Заинского муниципального района http://zainsk.tatarstan.ru и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета по инфраструктурному развитию.

Исполняющий обязанности

Руководителя Исполнительного комитета

М.И. Захарова

П.Д. Емельянов

8(85558) 3-07-19

к постановлению Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ

от  18.11.2020г. №518

Муниципальная целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения

в Заинском муниципальном районе

на 2021 год»

Паспорт программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Заинском муниципальном районе на 2021 год» (далее – Программа)

Муниципальный заказчик (координатор)

Исполнительный комитет Заинского муниципального района

Основные разработчики Программы

- Отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи, энергетики и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Заинского муниципального района;

- ОГИБДД отдела МВД России по Заинскому району

Цели и задачи Программы

Основные цели:

 создание условий для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Основные задачи:

 повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;

 совершенствование системы организации дорожного движения.

Перечень подпрограмм

- Мероприятия по безопасности дорожного движения;

-Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

-Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы составляет 89600 тысяч рублей, в том числе:

бюджет Республики Татарстан – 36700 тысяч рублей;

дорожный фонд – 24900 тысяч рублей;

бюджет г. Заинск – 28000 тысяч рублей.

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей указанных бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 снижение аварийности на дорогах Заинского муниципального района;

 снижение числа пострадавших и погибших в ДТП, в том числе с участием детей;

 рост доли участков автодорог местного и регионального значения – мест концентрации ДТП, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности;

 рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последние годы особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:

 недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

 массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;

 низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

 недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.

Всего за 9 месяцев 2020 года на территории района совершено 486 дорожно-транспортных происшествий, из них 36 с пострадавшими, в которых 5 человека погибло и 43 получили ранения.

Основные показатели аварийности за 9 месяцев 2020 г.

Показатель федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» по числу погибших в ДТП не превышен – в ДТП погибло 5 человек, при прогнозном значении – 6.

В городе и населенных пунктах зафиксировано 19 ДТП, в которых 3 человека погибли, 20 человек получили ранения. По сравнению с АППГ отмечен рост количества ДТП на 3 факта (АППГ-16), рост числа погибших на 3 человека (АППГ-0), рост числа раненых на 3 человека (АППГ-17).

Вне города и населенных пунктов зафиксировано 17 ДТП, в которых погибло 2 человека, 23 человека получили ранения. По сравнению с АППГ отмечается рост количества ДТП на 1 факт (АППГ-16), снижение числа погибших на 2 человек (АППГ – 4) и числа раненых на 2 (АППГ – 25).

На автодорогах регионального значения зафиксировано 13 ДТП, в которых погибло 2 человека, 19 получили ранения. По сравнению с АППГ количество ДТП отмечается снижение количества ДТП на 2 факта (АППГ-15), число погибших не изменилось (АППГ – 2) и снижение числа раненых на 3 человек (АППГ – 22).

По вине водителей с признаками опьянения зафиксировано 6 ДТП, в которых погибло 3 человека, 5 человек получили ранения. По сравнению с АППГ отмечается рост по всем показателям: количества ДТП на 2 факта (АППГ-4), количества погибших на 2 человека (АППГ-1) и количества пострадавших на 2 (АППГ-3).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого (25-2-34) количество ДТП увеличилось на 6, количество погибших увеличилось на 2, количество раненных увеличилось на 7.

По вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения дорожно-транспортных происшествий, произошло 5. (АППГ-9).

Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Сложная обстановка с аварийностью и высокие темпы прироста автопарка создают дополнитель­ные предпосылки ухудшения обстановки. Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы и необходимостью привлечения к ее решению органов власти всех уровней, в т.ч. органов местного самоуправления, а также общества.

Государственная поддержка позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в районе.

Применение программно-целевого метода и взаимодействие органов местного самоуправления и отделения ГИБДД отдела МВД России по Заинскому району позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.

2. Основные цели, задачи муниципальной программы

Программа направлена на достижение целевых ориентиров, установленных Федеральной программой.

Основными целями Программы являются:

 создание условий для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Основные задачи Программы:

 повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;

 совершенствование системы организации дорожного движения.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе.

Реализация Программы будет осуществляться в 2021 году.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств дорожного фонда, местного бюджета, бюджета Республики Татарстан и других источников.

Примерный объем финансирования Программы составляет 89600 тысяч рублей.

5. Участники и механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.

Одной из первоочередных задач Программы является рациональное использование финансовых и иных ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования.

Функции заказчика и координатора Программы осуществляет Исполнительный комитет Заинского муниципального района:

1) организует взаимодействие с соисполнителями мероприятий Программы;

2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчётности соисполнителей Программы;

3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в Программу для своевременной корректировки;

4) принимает от соисполнителей Программы отчётность об исполнении мероприятий Программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.

Соисполнители Программы (подрядные организации, выбранные на конкурсной основе) самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных Программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий Программы. Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется соисполнителями Программы при участии координатора Программы.

6. Оценка экономической, социальной, экологической и бюджетной эффективности Программы

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально - экономического ущерба от смертности населения.

Экологическая эффективность Программы обеспечена выполнением программных мероприятий, результатами реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественное проведение технических осмотров транспортных средств, пропаганда использования экологического транспорта и топлива.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности

Эффективность и результативность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Ожидаемый результат реализации Программы:

 снижение аварийности на дорогах Заинского муниципального района;

 снижение числа пострадавших и погибших в ДТП, в том числе с участием детей;

 рост доли участков автодорог местного и регионального значения – мест концентрации ДТП, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности;

 рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения.

Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы будет в случае сокращения количества пострадавших и погибших в ДТП людей. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет проводится путем сравнения текущих значений основных целевых показателей за период реализации муниципальной программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.

8. Программные мероприятия

В программе предусматривается реализация мероприятия по следующим основным направлениям:

1) Мероприятия по безопасности дорожного движения. Перечень мероприятий приведен в Приложении 1.

2) Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры в Приложении 2.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать