Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU10004810202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Куркиекского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ЛАХДЕНПОХСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

ЛАХДЕНПОХСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРКИЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 апреля 2020 года №17

п. Куркиеки

Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Куркиекского сельского поселения

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Куркиекского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Куркиекского сельского поселения согласно приложению

- требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов Куркиекского сельского поселения о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика.

2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Куркиекского сельского поселения admksp.ru

3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Куркиекского

сельского поселения                                                                      Г.Л.Валова

Приложение

к Постановлению Администрации

от «09» апреля 2020 г. №17

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Куркиекского сельского поселения

1. Общие положения

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Куркиекского сельского поселения (далее – Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок Администрации Куркиекского сельского поселения, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков, а так же правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию.

В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

- Правовой акт о нормировании в сфере закупок – правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов;

- Заказчики – органы местного самоуправления, подведомственные казенные учреждения, на которые распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Конечные потребители – физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых заказчики осуществляют закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиками муниципальных функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

1. Разработка проектов муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов муниципальных правовых актов.

2. Разработка муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением Администрации Куркиекского сельского поселения. В состав комиссии включаются представители заказчиков, подведомственных Администрации Куркиекского сельского поселения. В случае если разработка муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

3. Проект муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплект иных документов, обосновывающих принятие соответствующего муниципального правового акта, подлежат размещению в единой информационной системе.

К проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о разработчике проекта муниципального правового акта; нормативное обоснование разработки муниципального правового акта о нормировании, цели и задачи разработки проекта муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок, сведения о порядке контроля за исполнением муниципального правового акта о нормировании в сфере закупок; сведения о взаимосвязи разработанного проекта муниципального правового акта с иными нормативными правовыми актами; иные сведения (по усмотрению администрации Куркиекского сельского поселения).

4. Муниципальные правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главой Куркиекского сельского поселения в соответствии с его компетенцией и с учетом настоящих Требований.

5. Утвержденные муниципальные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на официальном сайте администрации Куркиекского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Муниципальный правовой акт должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, подлежащим обязательному нормированию, закупаемым заказчиком. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются муниципальные правовые акты, утверждаются главой Куркиекского сельского поселения.

7. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

8. При установлении в муниципальном правовом акте требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных администрацией Куркиекского сельского поселения и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период;

- наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;

- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;

- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;

- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).

9. Муниципальный правовой акт может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности администрации Куркиекского сельского поселения и подведомственных ей заказчиков.

10. При установлении в муниципальном акте требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления администрацией Куркиекского сельского поселения (далее - муниципальным заказчиком) и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги, и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.

11. При установлении в муниципальном правовом акте требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:

- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных администрацией Куркиекского сельского поселения и подведомственными ей заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);

- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;

- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обеспечивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.

12. В муниципальном правовом акте должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»).

13. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

14. Муниципальный правовой акт должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.

15. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:

- данные государственной статистической отчетности;

- данные реестра контрактов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка администрацией Куркиекского сельского поселения как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;

- иные источники информации.

16. Муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.

17. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.

18. Муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.

19. В случае если по решению органа местного самоуправления муниципальный правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленными Требованиями.

III. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (далее – Требования)

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд Куркиекского сельского поселения, но не приведут к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым администрацией Куркиекского сельского поселения (муниципальным заказчиком), и ее подведомственными учреждениями должны содержать:

- наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

- функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

- параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

- единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

- срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, срок службы товара и (или) срок годности и (или) срок хранения товаров, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

- расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

- указание условий хранения товаров (результатов работ);

- расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

- объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

- конкретные числовые значения, в том числе предельные цены, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. Конкретные числовые значения, в том числе предельные цены, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат обоснованию. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанное обоснование размещается совместно с проектом муниципального правового акта на официальном сайте администрации Куркиекского сельского поселения и в единой информационной системе.

Требования к товарам, работам, услугам, закупаемым администрацией Куркиекского сельского поселения и ее подведомственными учреждениями, должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности, муниципальных программ (мероприятий), с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

4. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым муниципальными учреждениями, должны учитывать утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений.

5. Требования к товарам, работам и услугам, для обеспечения муниципальных нужд поселения, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, соответственно, администрации Куркиекского сельского поселения и подведомственным ей учреждениям с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

6. Анализ нужд заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности администрации Куркиекского сельского поселения и подведомственных ей учреждений (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными) программами, в том числе целевыми программами, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

7. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

7.1. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым заказчиками товарам, работам, услугам.

7.2. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых товаров, работ, услуг для удовлетворения и обеспечения муниципальных нужд.

7.3. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд. Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля.

8. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

- внесения изменений в муниципальные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

- появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

- принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

9. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих муниципальных правовых актов.

10. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать