Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2018г.
Номер документа: RU76000201800116
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2018 г. № 62-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 371-п, от 31.07.2018 № 570-п, от 21.02.2019 № 119-п, от 15.04.2019 № 284-п, от 06.06.2019 № 400-п, от 26.12.2019 № 949-п, от 25.02.2020 № 156-п, от 28.05.2020 № 456-п, от 30.12.2020 № 1062-п)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2020 № 456-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 09.02.2018 № 62-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2018 – 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Противодействие коррупции

в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.07.2018 № 570-п, от 21.02.2019 № 119-п, от 26.12.2019 № 949-п)

Сроки реализации    областной целевой программы «Противодействие коррупции

в Ярославской области» на 2018 – 2020    годы (далее – ОЦП)

2018 – 2020 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

управление по противодействию коррупции Правительства области (далее – УПК)

начальник УПК Курицын Денис Александрович,

тел. 40-18-38

Исполнители ОЦП

управление делами Правительства области (далее – УД)

управляющий делами Правительства области

Виноградов Дмитрий Иванович, тел. 40-18-37

финансовое управление правительства области (далее – ФиУ)

заместитель начальника управления – начальник отдела бюджетного учета ФиУ Киселева Наталья Юрьевна, тел. 40-14-98

Электронный адрес размещения информации об ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 371-п, от 21.02.2019 № 119-п, от 06.06.2019 № 400-п, от 26.12.2019 № 949-п, от 28.05.2020 № 456-п, от 30.12.2020 № 1062-п)

Источник финансирования

Плановый объем финансирования,

тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

811

445

564,52

Итого по ОЦП

811

445

564,52

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

Проблема коррупции является чрезвычайно важной проблемой в политической, экономической, социальной жизни как Российской Федерации в целом, так и Ярославской области в частности. Коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах, деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.

Неслучайно Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», относит коррупцию к основным угрозам государственной и общественной безопасности.

Преступные действия чиновников подрывают авторитет государственных органов и органов местного самоуправления у населения, препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие региона, что требует принятия скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.

В Ярославской области антикоррупционная политика реализуется в течение нескольких лет, действует комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области.

В соответствии с Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40‑з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» были разработаны и реализованы областные целевые программы по противодействию коррупции в Ярославской области на 2012 – 2013, 2014 – 2015, 2016 и 2017 годы.

В результате в регионе в целом сформирована нормативная правовая база по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции. В рамках реализуемой антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие осуществлять профилактику коррупционных правонарушений и совершенствовать систему противодействия коррупции: обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществляются профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводятся антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение. 

Борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов.

Профилактика коррупционных правонарушений и противодействие коррупции требуют широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и финансово-экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер. С учетом реалий современного мира особое внимание должно уделяться применению информационно-коммуникационных технологий, роль которых возрастает как в сфере государственного и муниципального управления, так и в повседневной жизни граждан.

Поскольку коррупция может проявляться как при доступе, так и при отсутствии доступа к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Российской Федерации служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.

Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции должны быть:

- осуществление контроля за сферами государственного управления и должностями гражданской службы, наиболее подверженными коррупционным рискам;

- проведение открытой кадровой политики, основанной на конкурентности, профессионализме и правосознании, качественном улучшении кадрового потенциала;

- совершенствование системы мониторинга установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению;

- повышение качества государственного регулирования;

- обеспечение прозрачности и повышение эффективности управления государственными финансами и имуществом, в том числе на основе реформирования системы государственных закупок;

- обеспечение открытости властных структур для граждан с привлечением их к участию в решении вопросов управления.

Согласно Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», повышение качества деятельности региональной власти как института управления имеет первостепенное значение и является одним из основных катализаторов развития региона.

При этом ключевыми механизмами, направленными на повышение эффективности государственного управления, являются:

- обеспечение функционирования системы противодействия коррупции на территории области;

- участие институтов гражданского общества в профилактике коррупционных проявлений;

- внедрение механизмов обратной связи с гражданами и предприятиями для получения сведений о деятельности власти;

- регламентация бизнес-процессов в части процедур принятия решений и информирование граждан об этих процедурах;

- внедрение механизмов оценки склонности человека к коррупционным действиям при приеме на работу.

Анализ данных социологического опроса населения региона в 2017 году показал, что состояние коррупции на территории Ярославской области характеризуется следующими признаками.

Во-первых, взятка по-прежнему является нормой современного общества, поскольку выгодна обеим сторонам и ей не предложена достойная альтернатива. Основная причина коррупциогенности общества – безысходность, когда люди не видят другого способа решения своей проблемы, кроме как дача взятки.

Во-вторых, в общественном сознании постепенно снижается влияние негативистской точки зрения и мнения о том, что большинство чиновников берут взятки. Более того, результаты исследования свидетельствуют об изменении социального тренда: образ чиновника все меньше ассоциируется с противоправными действиями и коррупцией.

В-третьих, региональная картина коррупционного поражения институтов и организаций в глазах населения идентична общероссийской – регион является «типичным» в своей коррупционной составляющей в оценках жителей области. Хотя нельзя не отметить, что увеличивается доля тех, кто считает, что Ярославская область менее подвержена коррупции, чем другие регионы России. Наряду с этим в общественном сознании усиливается мнение, что коррупционные проявления в стране и регионе стали все-таки встречаться реже.

Можно отметить достаточно эффективную работу органов власти по информированию населения об антикоррупционных мероприятиях. В 2017 году о мерах по борьбе с коррупцией в той или иной степени оказалось осведомлено 85,8 процента жителей Ярославской области. По результатам опроса, наиболее известны среди населения по-прежнему такие мероприятия как размещение информации о борьбе с коррупцией в средствах массовой информации, проведение социологических исследований по изучению коррупции, а также работа многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, население видит (ощущает) определенные действия, направленные на борьбу с коррупцией, однако считает их недостаточными. Тем не менее, нельзя не отметить определенную позитивную динамику в этом направлении: все меньшее число респондентов говорит о неэффективной антикоррупционной политике, реализуемой руководством региона, и все больше жителей Ярославской области замечают работу властей в этом направлении. Согласно результатам исследований за 2015 – 2017 годы, доля населения Ярославской области, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, составила 35 процентов (среднее значение за три года).

К наиболее коррупционно опасным социально-экономическим сферам общественной жизни лица, участвующие в исследованиях, относят здравоохранение, образование, сферу деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения и правоохранительных органов.

Коррупционные проявления имеют большую общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика коррупционных правонарушений является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции.

Влияние фактора коррупции на общественные отношения возможно преодолеть только комплексным воздействием на проблему, основанным на согласовании и синхронизации методов антикоррупционной деятельности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления муниципальных образований области, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц.

В целях развития системы по противодействию коррупции на территории Ярославской области ОЦП предусматривает комплекс мер, реализация которых повысит уровень профилактики коррупции в регионе.

II. Цель ОЦП

Наименование

цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое

значение

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

Развитие и обеспечение функционирования системы противодействия коррупции

доля населения области в возрасте от 18 до 70 лет включительно,  удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реа­лизации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, в общей численности граждан, принявших участие в социологическом опросе

процентов

35

35,5

36

36,5

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2018 год

2019 год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Профилактика коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области

доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, в которых проведена профилактика коррупции, от общего числа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области

процентов

90

95

100

2.

Осуществление антикоррупционного мониторинга

количество отчетов, подготовленных по результатам осуществления мониторинга

единиц

2

3

4

3.

Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения

доля населения области, осведом­ленного о деятельности Правитель­ства области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере противодействия коррупции, от общего числа граждан, принявших участие в социологическом опросе

процентов

57

59

61

4.

Реализация антикоррупционных мероприятий в организациях

доля государственных и муниципальных учреждений и предприятий области, в которых проведена профилактика коррупции, от общего числа государственных и муниципальных учреждений и предприятий области

процентов

70

75

80

5.

Реализация антикоррупционных мероприятий в отдельных сферах деятельности

количество специализированных сфер деятельности, охваченных антикоррупционными мероприятиями

единиц

4

4

4

IV. Механизмы реализации ОЦП

ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.

Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.

Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП. Координацию и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет ответственный исполнитель ОЦП.

Реализация ОЦП осуществляется УПК – ответственным исполнителем ОЦП, ФиУ, УД – в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств и при выполнении функций государственного заказчика при осуществлении закупок, а также департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом инвестиций и промышленности Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом общественных связей Ярославской области, управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, управлением массовых коммуникаций Правительства области, иными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области – при выполнении конкретных мероприятий ОЦП.

Ответственный исполнитель ОЦП:

- обеспечивает реализацию ОЦП;

- осуществляет координацию деятельности участников ОЦП;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;

- организует размещение на портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.

ФиУ, УД:

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств следят за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;

- в рамках полномочий обеспечивают своевременное осуществление закупок, заключение государственных контрактов (гражданско-правового договора) и контроль за их исполнением.

Исполнители мероприятий ОЦП:

- реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП;

- представляют в УПК отчеты о реализации мероприятий ОЦП;

- несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.

V. Перечень мероприятий ОЦП

(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 371-п, от 31.07.2018 № 570-п, от 21.02.2019 № 119-п, от 15.04.2019 № 284-п, от 06.06.2019 № 400-п, от 26.12.2019 № 949-п, от 25.02.2020 № 156-п, от 28.05.2020 № 456-п, от 30.12.2020 № 1062-п)

№п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнители мероприятия

наименование (единица измерения)

плановое зна­чение

всего

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1. Профилактика коррупции в ОИВ и ОМСУ

2018 – 2020

553,82

553,82

УПК, УД, УГСиКП, ОИВ, ОМСУ

2018

150

150

2019

150

150

2020

253,82

253,82

1.1.

Контроль за исполнением мероприятий, включенных в планы противодействия коррупции

контроль осуществлен в отношении ОИВ и ОМСУ

не менее

90 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

I квартал 2018 года

-

-

УПК, ОИВ, ОМСУ

не менее

95 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

I квартал 2019 года

-

-

не менее

100 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

I квартал 2020 года

-

-

1.2.

Контроль за актуализацией карт коррупционных рисков в ОИВ и ОМСУ

контроль осуществлен в отношении ОИВ и ОМСУ

не менее 90 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

II квартал 2018 года

-

-

УПК, ОИВ,
ОМСУ

не менее 95 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

II квартал 2019 года

-

-

100 % от общего числа ОИВ, ОМСУ

II квартал 2020 года

-

-

1.3.

Проведение антикоррупционного аудита ОИВ, ОМСУ

антикоррупционный аудит проведен (единиц)

не менее 4

I – IV кварталы 2018 года

-

-

УПК

не менее 6

I – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 8

I – IV кварталы 2020 года

-

-

1.4.

Разработка перечня типовых обязанностей (для включения в должностные регламенты) государственных гражданских и муниципальных служащих области, отвечающих за реализацию мер по противодействию коррупции в ОИВ, ОМСУ

перечень разработан и направлен в ОИВ, ОМСУ

да

III квартал 2018 года

-

-

УПК

1.5.

Включение в должностные регламенты государственных гражданских и муниципальных служащих области, отвечающих за реализацию мер по противодействию коррупции в ОИВ, ОМСУ, типовых обязанностей, предусмотренных перечнем

обязанности включены в должностные регламенты государственных гражданских и муниципальных служащих области, отвечающих за реализацию мер по противодействию коррупции

не менее 90 % от общего числа ОИВ

II квартал 2019 года

-

-

ОИВ, ОМСУ

не менее 90 % от общего числа ОМСУ

IV квартал 2020 года

-

-

1.6.

Разработка типового положения о телефоне доверия «Антикоррупция» ОИВ, ОМСУ

типовое положение разработано и размещено на портале органов государственной власти Ярославской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

III квартал 2018 года

-

-

УПК

1.7.

Разработка на основе результатов антикоррупционного аудита рекомендаций для ОИВ, ОМСУ по совершенствованию деятельности по противодействию коррупции

рекомендации разработаны и размещены на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

IV квартал 2018 года

-

-

УПК

1.8.

Разработка перечня типовых функций для включения в  положение о структурном подразделении ОИВ, ОМСУ,  отвечающем за реализацию мер по противодействию коррупции в ОИВ, ОМСУ

перечень разработан и размещен на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

III квартал 2019 года

-

-

УПК

1.9.

Включение в положения о структурных подразделениях ОИВ, ОМСУ, отвечающих за реализацию мер по противодействию коррупции в ОИВ, ОМСУ, типовых функций

типовые функции включены в положения о структурных подразделениях ОИВ, ОМСУ, отвечающих за реализацию мер по противодействию коррупции в ОИВ, ОМСУ

не менее 90 % от общего числа ОИВ

II квартал 2020 года

-

-

ОИВ, ОМСУ

не менее 90 % от общего числа ОМСУ

IV квартал 2020 года

-

-

4

5

6

7

8

не менее 20

IV квартал 2018 года

150

150

УПК, УД, УГСиКП

не менее 20

IV квартал 2019 года

150

150

не менее 20

IV квартал 2020 года

150,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год –

106,8

150,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год –

106,8

1

2

3

4

5

6

7

8

1.10.

Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области в сфере противодействия коррупции

количество

государственных гражданских и муниципальных служащих области, повысивших квалификацию (человек)

не менее 20

IV квартал 2018 года

150

150

УПК, УД, УГСиКП

не менее 20

IV квартал 2019 года

150

150

не менее 20

IV квартал 2020 года

253,82,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год – 106,82

253,82,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год – 106,82

1.11.

Проведение мониторинга общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества) планов (проектов планов) противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы

мониторинг осуществлен в отношении ОИВ

не менее

80 % от общего числа ОИВ

IV квартал 2018 года

-

-

УПК, ОИВ

не менее

90 % от общего числа ОИВ

I квартал 2019 года

-

-

не менее

100 % от общего числа ОИВ

I квартал 2020 года

-

-

1.12.

Организация рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области отчета о выполнении ОЦП

отчет рассмотрен

да

II квартал 2019 года

-

-

УПК

да

II квартал 2020 года

-

-

1.13.

Размещение на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» отчета о выполнении ОЦП

отчет размещен

да

до 01 февраля 2019 года

-

-

УПК

да

до 01 февраля 2020 года

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Задача 2. Осуществление антикоррупционного мониторинга

2018 – 2020

978,3

978,3

УПК, УД

2018

545,5

545,5

2019

185

185

2020

247,8

247,8

2.1.

Проведение независимого мониторинга коррупционных проявлений на территории области (ежегодные исследования коррупционных проявлений на территории области)

количество исследований, проведенных в отчетном периоде (единиц)

1

апрель – декабрь

2018 года

545,5,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год – 245,5

545,5,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год – 245,5

УПК, УД

1

апрель – декабрь

2019 года

185

185

1

апрель – декабрь

2020 года

247,8,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год –

185

247,8,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2019 год –

185

2.2.

Проведение антикорруп­ционного мониторинга коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, принимаемых ОИВ, ОМСУ мер по противодействию коррупции

количество подготовленных отчетов о результатах антикоррупционного мониторинга (единиц)

2

IV квартал 2018 года

-

-

УПК

3

IV квартал 2019 года

-

-

4

IV квартал 2020 года

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

3.

Задача 3. Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения

2018 – 2020

288,4

288,4

УПК, УМК, УД, ДОС, ДИС, ОИВ, ОМСУ

2018

115,5

115,5

2019

110

110

2020

62,9

62,9

3.1.

Организация и проведение просветительских мероприятий (круглых столов, семинаров и др.) в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции с привлечением представителей институтов гражданского общества

количество человек, принявших участие в мероприятиях, включая представителей общественных объединений и организаций (человек)

не менее 20

IV квартал 2018 года

68,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год – 18

68,

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год – 18

УПК, ОИВ,

ОМСУ

не менее 20

IV квартал 2019 года

50

50

не менее 20

IV квартал 2020 года

62,9 –

погашение кредиторской задолженности за 2019 год

62,9 –

погашение кредиторской задолженности за 2019 год

3.2.

Организация и проведение анализа сообщений средств массовой информации по антикоррупционной тематике для целей корректировки принимаемых мер по противодействию коррупции

количество подготовленных отчетов о проведении анализа сообщений (единиц)

не менее 4

IV квартал 2018 года

-

-

ДОС

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3.

Организация изготовления агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в сфере противодействия коррупции

количество изготовленных агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в сфере противодействия коррупции (единиц)

не менее 1

IV квартал 2019 года

60

60

УПК

3.4.

Организация размещения агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах

количество выходов агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах (единиц)

не менее

10

II – IV кварталы
2020 года

-

-

УПК

3.5.

Организация размещения в средствах массовой информации области информационных сюжетов, интервью по вопросам реализации на территории области государственной политики по противодействию коррупции

количество размещенных информационных сюжетов, организованных интервью (единиц)

не менее 2

II – IV кварталы 2018 года

-

-

УМК, УПК

не менее 3

II – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 4

II – IV кварталы 2020 года

-

-

3.6.

Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и перечне оказываемых ими услуг

количество размещенных информационных сообщений (единиц)

не менее 4

II – IV кварталы 2018 года

-

-

ДИС, УМК, УПК

не менее 5

II – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 6

II – IV кварталы 2020 года

-

-

3.7.

Выполнение работ по изданию и распространению антикоррупционных просветительских материалов

количество экземпляров (брошюр)

-

2018 год

47,5 –
погашение кредиторской задолженности за 2017 год

47,5 –
погашение кредиторской задолженности за 2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

3.8.

Обобщение опыта и распространение практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти области и иных государственных органов

аналитическая информация подготовлена

(да/нет)

да

II квартал 2019 года

-

-

ДОС, УМК,

ОИВ, УПК

да

II квартал 2020 года

-

-

3.9.

Проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов

количество проведенных открытых уроков и классных часов (единиц)

не менее

2

в течение 2019 года

-

-

ДО, ОМСУ, образовательные организации, УПК

3.10.

Поощрение студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности, проводимых на уровне Ярославской области

количество поощренных студентов

(человек)

не менее 5

в течение 2019 года

-

-

ДО, образовательные

организации, УПК

3.11.

Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности образовательных организаций в части антикоррупционного просвещения обучающихся

количество размещенных материалов

(единиц)

не менее 1

в течение 2019 года

-

-

ДО, ОМСУ, образовательные

организации

3.12.

Проведение мероприятий разъяснительного, просветительского и воспитательного характера (лекций, семинаров и др.) в образовательных организациях с использованием в том числе интернет-пространства, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям

количество проведенных мероприятий разъяснительного, просветительского и воспитательного характера (единиц)

не менее

45

I – IV кварталы 2019 года

-

-

ДО, ОМСУ, образовательные

организации

не менее 50

I – IV кварталы 2020 года

-

-

3.13.

Организация проведения конкурса социальной рекламы на антикоррупционную тематику среди обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность

конкурс организован и проведен (да/нет)

да

в течение 2019 года

-

-

ДО

3.14.

Совершенствование действующих или разработка новых методических, информационных и разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих области

количество разработанных (прошедших усовершенствование) методических рекомендаций (единиц)

не менее 1

IV квартал 2019 года

-

-

УПК

3.15.

Опубликование на страницах ОИВ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» просветительских материалов, направленных на борьбу с проявлениями коррупции, а также популяризация соответствующих разделов портала органов государственной власти Ярославской области

просветительские материалы опубликованы (да/нет)

да

II квартал 2019 года

-

-

ОИВ, УПК

да

II квартал 2020 года

-

-

3.16.

Проведение с руководителями и работниками подведомственных организаций мероприятий (семинаров-практикумов) на тему «Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов»

количество проведенных семинаров-практикумов

(единиц)

не менее 1

II квартал 2019 года

ОИВ, УПК

не менее 1

II квартал 2020 года

3.17.

Организация мероприятий по обмену опытом между ОИВ и ОМСУ по вопросам формирования стандартов антикоррупционного поведения и практики их реализации

количество проведенных мероприятий по обмену опытом

(единиц)

не менее 1

II квартал 2019 года

-

-

УПК, ОИВ, ОМСУ

3.18.

Оказание содействия некоммерческим организациям, участвующим в правовом и антикоррупционном просвещении граждан

содействие оказано

(да/нет)

да

II квартал 2019 года

-

-

ДОС, УПК

да

II квартал 2020 года

-

-

4.

Задача 4. Реализация антикоррупционных мероприятий в организациях

2018 – 2020

-

-

УПК, ОИВ,
ОМСУ

2018

-

-

2019

-

-

2020

-

-

4.1.

Осуществление контроля исполнения государственными (муниципальными)учреждениями и предприятиями области требований законодательства о противодействии коррупции

количество осуществленных контрольных мероприятий (единиц)

не менее 30

I – IV кварталы 2018 года

-

-

УПК, ОИВ,
ОМСУ

не менее 35

I – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 40

I – IV кварталы 2020 года

-

-

4.2.

Разработка рекомендаций по совершенствованию антикоррупционной работы в государственных (муниципальных) учреждениях и на предприятиях области на основе анализа результатов контроля исполнения требований законодательства о противодействии коррупции

рекомендации разработаны и размещены на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

IV квартал 2018 года

-

-

УПК

4.3.

Разработка типового положения о телефоне доверия «Антикоррупция» государственного учреждения, предприятия области

типовое положение разработано и размещено на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

IV квартал

2019 года

-

-

УПК

1

2

3

4

5

6

7

8

4.4.

Разработка стандартов антикоррупционной корпоративной этики в коммерческих организациях, действующих на территории Ярославской области

разработано стандартов (единиц)

не менее 1

IV квартал

2020 года

-

-

УПК

5.

Задача 5. Реализация антикоррупционных мероприятий в отдельных сферах деятельности

2018 и 2019

-

-

ДО, ДИиП,
ДИЗО, ДЗиФ, АУЗПП ЯО, ОМСУ

2018

-

-

2019

-

-

2020

-

-

5.1.

Проведение проверок целевого использования имущества Ярославской области, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление (в том числе земельных участков), в том числе с целью выявления фактов аффилированности при совершении сделок при передаче имущества во владение и пользование, случаев распоряжения имуществом в обход конкурсных процедур и аукционных процедур

количество осуществленных проверок (единиц)

не менее 180

I – IV кварталы 2018 года

-

-

ДИЗО

не менее 190

I – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 200

I – IV кварталы 2020 года

-

-

5.2.

Осуществление анализа поступивших в медицинские организации Ярославской области, подведомственные ДЗиФ, заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере здравоохранения

анализ осуществлен

да

IV квартал 2018 года

-

-

ДЗиФ

да

IV квартал 2019 года

-

-

да

IV квартал 2020 года

-

-

5.3.

Организация встреч с представителями малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов, преодоления административных барьеров и противодействия коррупционным проявлениям при осуществлении предпринимательской деятельности

организовано встреч (единиц)

не менее 1

I – IV кварталы 2018 года

-

-

ДИиП, АУЗПП ЯО

не менее 2

I – IV кварталы 2019 года

-

-

не менее 3

I – IV кварталы 2020 года

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

5.4.

Организация проведения во внеурочное время в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях мероприятий по вопросам противодействия коррупции

количество проведенных мероприятий (единиц)

не менее 40

I – IV кварталы 2018 года

-

-

ДО, ОМСУ,

образовательные организации

5.5.

(пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 15.04.2019 № 284-п)

Итого по ОЦП

1820,52

1820,52

Список используемых сокращений

АУЗПП ЯО – аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области

ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

ДИиП – департамент инвестиций и промышленной политики Ярославской области

ДИС – департамент информатизации и связи Ярославской области

ДО – департамент образования Ярославской области

ДОС – департамент общественных связей Ярославской области

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

УГСиКП – управление государственной службы и кадровой политики Правительства области

УМК – управление массовых коммуникаций Правительства области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать