Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2017г.
Номер документа: RU72000201701161
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Действие приостановлено до 31.12.2024 постановлением Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 154-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.12.2017  № 631-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 154-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвердить порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

             

Губернатор области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 декабря 2017 г. № 631-п

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 154-п)

ПОРЯДОК

проведения публичного технологического и ценового аудита

крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Тюменской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тюменской области (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Тюменской области (далее - инвестиционные проекты).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

заявитель - исполнительный орган государственной власти Тюменской области - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта или подведомственное ему государственное учреждение.

Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении инвестиционных проектов, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в которые принято Правительством Тюменской области до 01 января 2018 года.

1.4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении инвестиционных проектов, предполагаемая (предельная) стоимость реализации которых составляет 3 млрд рублей и более.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 154-п)

1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии подготовки проекта решения Правительства Тюменской области об осуществлении бюджетных инвестиций.

1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится:

- в отношении инвестиционных проектов, которыми предусмотрено использование экономически эффективной проектной документации повторного использования;

- в отношении инвестиционных проектов, по которым проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;

- в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

1.7. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации, отобранные в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.8. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере не превышающем 0,2 процента предполагаемой суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Предполагаемой суммарной стоимостью изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий является начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и о выполнении инженерных изысканий, определенная заявителем в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.9. Финансирование проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется за счет расходов на обеспечение выполнения функций заявителя.

1.10. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

2. Представление документов для проведения публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

2.1. В целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителем предоставляются в экспертную организацию следующие документы:

1) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, который планируется создать в рамках инвестиционного проекта (далее - обоснование капитальных вложений);

3) задание на проектирование объекта капитального строительства, который планируется построить (реконструировать) в рамках инвестиционного проекта (далее - задание на проектирование), согласованное предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета и исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в сфере деятельности которого будет функционировать предусмотренный инвестиционным проектом объект капитального строительства.

2.2. Обоснование капитальных вложений включает в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Тюменской области для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

2.3. Задание на проектирование включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) возможные варианты подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень возможных вариантов конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием возможных вариантов типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

2.4. Документы в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта представляются в форме электронных документов с соблюдением следующих условий:

электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр.

2.5. Эспертная организация в течение трех рабочих дней с даты получения представленных документов проводит их проверку на предмет комплектности, а также соответствия требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, и направляет заявителю проект договора, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.6. Документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным приложением № 1 к настоящему Порядку, пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

в) представленные документы оформлены с нарушением условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.7. В случае получения заявителем уведомления о том, что документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению, заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан устранить замечания экспертной организации, явившиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению.

2.8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 30 календарных дней. При проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по созданию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства такой срок не должен превышать 45 календарных дней.

3. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов

3.1. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта являются:

1) обоснование капитальных вложений;

2) задание на проектирование.

3.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

3.3. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

3.4. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование являются:

1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

- требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

- сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

- предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

4. Результат публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта

4.1. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, утвержденной приложением № 2 к настоящему Порядку (далее - заключение), содержащее:

1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

4.2. Положительным является заключение, содержащее:

1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических, и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2) вывод о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3) вывод о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

4.3. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

4.4. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), а также экспертом (экспертами), проводившими технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Заключение выдается (направляется) заявителю в форме электронного документа в порядке, определенном договором.

В предусмотренных договором случаях помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.

4.5. Заключение является рекомендательным документом для принятия решения Правительства Тюменской области об осуществлении бюджетных инвестиций в инвестиционный проект.

   Приложение № 1

к Порядку проведения публичного

технологического и ценового аудита

крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Тюменской области

                                                                   ОБРАЗЕЦ

На фирменном бланке заявителя

                                                                                  Руководителю экспертной организации

                                                                                          _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении публичного технологического и ценового аудита

крупного инвестиционного проекта с государственным участием

Тюменской области

__________________________________________________________________________________

(наименование лица, обратившегося с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита)

направляет документацию в отношении инвестиционного проекта  ____________________________________________________________________________,

(наименование объекта)

Финансирование инвестиционного проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета Тюменской области.

Средства для оплаты проведения технологического и ценового аудита предусмотрены _____________________________________________________

(указывается источник финансирования)

          1. Сведения о заявителе

Полное и сокращенное наименование заявителя

Лицо, уполномоченное заключать и подписывать от имени заявителя договоры о проведении публичного технологического и ценового аудита (с указанием должности)

Реквизиты документа, на основании которого действует заявитель при подписании договора (положение, устав организации, приказ, доверенность)

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Адрес:

юридический

фактический (почтовый)

Банковские реквизиты

Р/с

Банк

К/с

и/или

Л/с

БИК

ИНН

КПП

Телефон/факс:

организации

бухгалтерии

Адрес электронной почты

для получения замечаний и заключений

Перечень прилагаемых документов:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Руководитель _______________________   (_____________________________________)

                     (подпись)                                                      (Ф. И. О.)

                                                               Приложение № 2

к Порядку проведения публичного                                                                    технологического и ценового аудита                                                                   крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Тюменской области

ФОРМА

Заключение

       о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Тюменской области

__ "________________" _________                                                                                     №______

(дата составления заключения)                                                                                       (номер заключения)

Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте"

1

Наименование инвестиционного проекта

2

Наименование заявителя

3

Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами

4

Категория/подкатегория проекта

5

Тип проекта

6

Субъект Российской Федерации, в котором реализуется проект

7

Муниципальные образования (территориальные единицы Тюменской области), на территории которых реализуется проект

8

Заявленная стоимость инвестиционного проекта

9

Стоимость проведения технологического и ценового аудита (далее - аудит)

10

Сроки проведения аудита

11

Источник и объем финансирования инвестиционного проекта

12

Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта

Таблица 2 "Результаты аудита"

№ пункта

Мероприятия аудита

Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения аудита

Комментарий экспертной организации

1

Оценка спроса на продукцию (услуги)

2

Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта

3

Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта

4

Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов

5

Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта

6

Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений

7

Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства

8

Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта

9

Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения

10

Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ

11

Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта

12

Заключение экспертной организации

__________________________ _____________ _______________

(наименование должности)           (Ф. И. О.)              (подпись)

__________________________ _____________ _______________

(наименование должности)           (Ф. И. О.)              (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать