Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU24060208202000596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Красноярска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2020 г.                      № 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, КООРДИНИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьями 41, 58, 59, 66 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска, координируемых органами администрации города Красноярска, согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города

С.В.ЕРЕМИН

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 8 сентября 2020 г. № 684

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, КООРДИНИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска, координируемых органами администрации города Красноярска (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения органами администрации города Красноярска, координирующими деятельность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска и в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель), мероприятий по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска (далее - Учреждение (Предприятие).

2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении органами администрации города Красноярска:

финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

контроля за деятельностью Учреждения (Предприятия), связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

муниципального контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

II. ПРЕДМЕТ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

3. Предметом контроля является:

соблюдение Учреждением (Предприятием) целей и видов деятельности Учреждения (Предприятия), предусмотренных его Уставом, в том числе оказание услуг, выполнение работ для граждан и юридических лиц за плату;

соблюдение Учреждением (Предприятием) требований законодательства Российской Федерации в части открытости и доступности документов Учреждения (Предприятия);

соблюдение трудового законодательства в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-874 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае";

соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения (Предприятия) в соответствии с Постановлениями администрации города от 07.09.2012 № 388 "О Порядке реализации администрацией города Красноярска функций органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", от 06.04.2020 № 249 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска";

соблюдение Учреждением (Предприятием) требований законодательства Российской Федерации в части совершения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;

исполнение бюджетной сметы муниципальными казенными учреждениями;

выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальными автономными и бюджетными учреждениями.

4. Формы проведения контроля:

в зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;

в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года комиссиями, состав которых утверждается правовым актом Учредителя.

6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Учредителем в срок до 31 января текущего года ежегодных планов.

7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименование Учреждения (Предприятия), фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения (Предприятия), местонахождение Учреждения (Предприятия);

предмет проведения каждой плановой проверки;

даты начала и окончания проведения каждой плановой проверки.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации Учреждения (Предприятия);

окончания проведения последней плановой проверки Учреждения (Предприятия);

вступления в силу постановления об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных предприятий города Красноярска.

9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами VI, VII настоящего Порядка соответственно.

10. О проведении плановой проверки Учреждение (Предприятие) уведомляется Учредителем не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Учредителя любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения Учреждением (Предприятием) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в адрес Учредителя обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, из средств массовой информации о фактах нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка.

12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами VI, VII настоящего Порядка.

13. О проведении внеплановой выездной проверки Учреждения (Предприятия) уведомляются Учредителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта (приказа, распоряжения) о проведении проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.

V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

14. Проверка проводится на основании правового акта Учредителя.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте Учредителя.

15. В правовом акте Учредителя указываются:

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование Учреждения (Предприятия), проверка которого проводится, местонахождение Учреждения (Предприятия) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления им деятельности;

даты начала и окончания проведения проверки.

VI. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

16. Организация проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка, и проводится по местонахождению Учредителя.

17. В процессе проведения документарной проверки Учредителя в первую очередь рассматриваются документы Учреждения (Предприятия), имеющиеся в распоряжении Учредителя.

18. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Учредителя, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Учреждением (Предприятием) требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, Учредитель направляет в адрес Учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта о проведении документарной проверки.

19. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение (Предприятие) обязано направить Учредителю указанные в запросе документы.

20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Учреждения (Предприятия).

21. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Учреждением (Предприятием) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Учредителя, информация об этом направляется Учреждению (Предприятию) с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации от Учредителя.

22. Учреждение (Предприятие), представляющее Учредителю пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 21 настоящего Порядка сведений, представляют дополнительно Учредителю документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

23. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Учредитель установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления признаков такого нарушения принимает правовой акт о проведении выездной проверки.

VII. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

24. Проверка (плановая, внеплановая) проводится по местонахождению Учреждения (Предприятия), месту осуществления деятельности Учреждением (Предприятием) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

25. Выездная проверка проводится в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, представленных в соответствии с пунктами 18 - 23 настоящего Порядка, либо при отсутствии пояснений Учредитель установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка.

26. Выездная проверка начинается с предъявления правового акта Учредителя и служебного удостоверения должностными лицами Учредителя, обязательного ознакомления руководителя Учреждения (Предприятия) с правовым актом Учредителя.

27. Руководитель Учреждения (Предприятия) обязан предоставить должностным лицам Учредителя, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

VIII. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

28. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами VI, VII настоящего Порядка настоящего, не может превышать шестидесяти календарных дней.

29. В случаях, связанных с проведением сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Учредителя, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается правовым актом Учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней. Копия правового акта Учредителя о продлении срока проведения плановой проверки направляется Учреждению (Предприятию) не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного правового акта.

IX. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

30. По результатам проверки Учредителем составляется акт в двух экземплярах.

31. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Учредителя;

дата и номер правового акта Учредителя о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого Учреждения (Предприятия), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя Учреждения (Предприятия);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя Учреждения (Предприятия);

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

32. К акту проверки прилагаются объяснения работников Учреждения (Предприятия), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.

33. Акт проверки составляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в срок не позднее двух рабочих дней после оформления акта руководителю Учреждения (Предприятия) с уведомлением об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

34. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением (Предприятием) требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, на основании акта проверки Учредитель выдает в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки предписание Учреждению (Предприятию) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и сроков уведомления Учреждением (Предприятием) Учредителя об исполнении требований предписания.

35. Учреждения (Предприятия), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки представляют Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение (Предприятие) прилагает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Учреждение (Предприятие) также может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учредителя, повлекшие за собой нарушение прав Учреждения (Предприятия) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городские новости № 104 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать