Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU91002208202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "село Воямполка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк постоновления

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ТИГИЛЬСКИЙ РАЙОН
  АДМИНИСТРАЦИЯ    МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «село Воямполка»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«08» сентября 2020 года                                                                                                    № 23

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» Тигильского муниципального района Камчатского края

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления, администрация муниципального образования сельское поселение «село Воямполка»

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» Тигильского муниципального района Камчатского края (далее - Порядок) (Приложение).

2. Специалистам администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка»:

2.1. При разработке и реализации муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

2.2. Учесть требования Порядка при внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования, на  информационном стенде администрации  расположенного по адресу: ул.Гагарина,13.

Глава администрации

муниципального образования   

сельское поселение «село Воямполка»                                                          Арсанукаева Г.М.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

сельское поселение «село Воямполка»

от 08 сентября 2020 года № 23

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ВОЯМПОЛКА» ТИГИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

          1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках  реализации  ключевых  муниципальных  функций  достижение   приоритетов   и     целей муниципальной  политики  в  сфере  социально-экономического   развития и безопасности жизнедеятельности на территории  муниципального     образования     сельское поселение «село Воямполка».

1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее - подпрограммы).

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется администрацией муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель).

1.6. Участником муниципальной программы является администрация муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», участвующая в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы и (или) представители заказчика подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ.

1.7. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях рабочей группы ответственных исполнителей и утверждается постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений стратегии социально-экономического развития территории поселения, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» на соответствующий период.

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с формами, установленными для долгосрочных программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, разработанными сектором экономики и финансов администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» Тигильского муниципального района Камчатского края и утвержденными администрацией муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» (далее - Методические указания);

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;

з) перечень и краткое описание подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджетов и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);

м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

н) методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа может содержать:

- в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

- в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

- в случае участия в реализации муниципальной программы корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

- количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение;

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

- отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

- рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формами, установленными для муниципальных программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями.

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования сельское поселение «село Воямполка»;

- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

Проект перечня муниципальных программ формируется сектором экономики и финансов администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в форме проекта постановления администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

3.4. Проект постановления администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется руководителем администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» по профилю деятельности, участниками муниципальной программы, заместителем главы администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», курирующим соответствующие направления деятельности.

  3.5. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта муниципальной программы, а также изменений в муниципальную программу на заседаниях рабочей группы  администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

3.6. Проект муниципальной программы, направляется для оценки в установленной сфере деятельности в сектор экономики и финансов  муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий). Включение в проект муниципальной программы утвержденной подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика - с координатором подпрограммы).

3.7. При наличии положительной оценки сектора экономики и  финансов муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» края проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетный орган муниципального образования сельское поселение «село Воямполка»  для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.8. При наличии замечаний ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.

3.9. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе и стратегии социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» Тигильского муниципального района Камчатского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» (далее - бюджетные ассигнования).

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» на очередной финансовый год.

4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Собрания депутатов о внесении изменений в Решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет утвержденных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований местного бюджета, а также информации о расходах из других источников.

План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

5.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет  проект плана реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в сектор экономики и финансов муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

Сектор экономики и финансов муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации муниципальной программы направляют заключения ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет проект плана реализации муниципальной программы, а также заключения  управления финансов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» на утверждение главе администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка».

5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе  принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации поселения об утверждении программы.

5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год. План-график реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.

5.5. План-график реализации муниципальной программы, согласованный с сектором экономики и финансов муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в план-график реализации муниципальной программы осуществляется по согласованию с управления финансов муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

Годовой отчет содержит:

- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;

- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;

- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

- иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.

Годовой отчет размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет.

5.7. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывается и представляется главе администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности  по реализации муниципальных программ;

- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в сети Интернет.

5.8. В целях контроля реализации муниципальных программ осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.

5.9. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителям главы администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в соответствии с распределением обязанностей.

5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации муниципального образования  сельское поселение «село Ковран» может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

5.11. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства осуществляется  ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением финансов муниципального образования Тигильского муниципального района Камчатского края в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» и соглашением между органами местного самоуправления сельского поселения «село Воямполка и органами местного самоуправления муниципального образования  Тигильскй муниципальный район о передаче полномочий по решению вопросов местного значения поселения по формированию и исполнению бюджета поселения.

Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», осуществляется главой администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка», в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.

6. Полномочия  специалистов администрации при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования сельское поселение «село Воямполка»;

- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности мероприятий;

- подготавливает годовой отчет.

6.2. Участники муниципальной программы:

- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

- представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

- представляют ответственному исполнителю  копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение к Порядку

(Форма)

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования сельское поселение «село Воямполка» Тигильского муниципального района Камчатского края

_____________________________________________________________

(наименование программы)

Полное наименование            

Ответственный исполнитель муниципальной программы      

Участники

муниципальной программы                      

Подпрограммы

муниципальной программы                      

Цели муниципальной программы 

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы      

Этапы и сроки реализации муниципальной программы      

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы      

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в здании администрации с. Воямполка от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать