Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU51004510202000056
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Мончегорска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О дополнении к распоряжению № 235-р

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: САВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА

Емейл: savchenko.ev@monchegorsk-adm.ru

Дата подписи: 09.06.2020 16:19:16

Администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.06.2020 № 550

О внесении изменений в Положение об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Мончегорска и муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации города Мончегорска, утвержденное постановлением администрации города Мончегорска от 30.04.2019 № 528

(в редакции постановления от 16.03.2021 № 293)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.02.2019 № 61-ПП "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области", Уставом города Мончегорска ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Положение об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Мончегорска и муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации города Мончегорска, утвержденное постановлением администрации города Мончегорска от 30.04.2019 № 528 (в редакции постановления администрации города Мончегорска от 20.12.2019 № 1759), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий".

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.

Глава администрации города

В.И. Садчиков

Приложение

к постановлению администрации города Мончегорска

от 08.06.2020 № 550

Положение

об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Мончегорска и муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации города Мончегорска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Мончегорска и муниципальных казенных учреждениях, подведомственных администрации города Мончегорска (далее соответственно – Положение, администрация города, учреждения).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

"антимонопольное законодательство" – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

"доклад об антимонопольном комплаенсе" – документ, содержащий информацию об организации в администрации города Мончегорска и подведомственных муниципальных казенных учреждениях антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

"нарушение антимонопольного законодательства" – недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией города Мончегорска, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными администрации города Мончегорска;

"риски нарушения антимонопольного законодательства" – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

"нормативный правовой акт" – нормативные правовые акты администрации города Мончегорска, разработчиком которых является функциональный орган или структурное подразделение администрации города Мончегорска, муниципальное казенное учреждение, подведомственное администрации города Мончегорска.

2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации города и учреждений требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города и учреждениях.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности администрации города и учреждений требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях.

3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет глава администрации города, который:

а) вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает нормативные правовые акты администрации города, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет в пределах своей компетенции к муниципальным служащим администрации города и лицам, замещающим в администрации города должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение настоящего Положения;

в) утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.2. Органами администрации города, обеспечивающими функционирование антимонопольного комплаенса, оценку его эффективности являются:

а) уполномоченный орган администрации города;

б) комиссия по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и оценке эффективности его функционирования в администрации города и учреждениях (далее – коллегиальный орган).

3.3. К функциям уполномоченного органа администрации города относятся:

а) разработка и представление на утверждение главе администрации города нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных нормативных правовых актов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города и лиц, замещающих в администрации города должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование муниципальных служащих администрации города и лиц, замещающих в администрации города должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

д) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации города, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса.

3.4. К функциям коллегиального органа относятся:

а) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города и учреждений в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

в) рассмотрение доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение главе администрации города.

3.5. Определение уполномоченного органа администрации города, утверждение состава и положения о коллегиальном органе осуществляется правовыми актами администрации города.

4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города и учреждений за календарный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов администрации города и проектов нормативных правовых актов;

в) мониторинг и анализ практики применения администрацией города и учреждениями антимонопольного законодательства;

г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города и учреждениях.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города и учреждениях, содержащего сведения о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства).

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов осуществляются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

д) составление заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов осуществляются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан на проект нормативного правового акта с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;

г) составление справки о выявлении (об отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;

б) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки о правоприменительной практике.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города и учреждений по развитию конкуренции;

б) выдача администрации города, учреждениям предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение в отношении администрации города, учреждений дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации города или учреждений или в виде их дисквалификации.

4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4.10. Функции по реализации мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных настоящим разделом, распределяются между уполномоченным органом, функциональными органами (структурными подразделениями) администрации города и учреждениями на основании правового акта администрации города.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании описания рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется разработка плана мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города и учреждениях (далее – план мероприятий (дорожная карта).

5.2. План мероприятий (дорожная карта) утверждается правовым актом администрации города.

5.3. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты).

5.4. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий (дорожной карты) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях являются:

а) отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города и учреждениях и отсутствии неисполненных предупреждений антимонопольного органа;

б) доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

6.2. Оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях осуществляет коллегиальный орган.

6.3. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях осуществляется за календарный год.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города и учреждениях;

б) об исполнении плана мероприятий (дорожной карты);

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях.

7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом в коллегиальный орган для рассмотрения и оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и учреждениях до 1 апреля года, следующего за отчетным.

7.3. Порядок рассмотрения проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, порядок и сроки его представления главе администрации города для утверждения определяются в соответствии с положением о коллегиальном органе.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается главой администрации города.

7.5. Утвержденный главой администрации города доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.

Приложение к Положению

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города и учреждений по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи администрации города, учреждениям предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администрации города, учреждениям предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администрации города, учреждениям предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения должностных лиц администрации города или учреждений к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мончегорский рабочий № 24/39 от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать