Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU46041605202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Советского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕНАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2020 № 459

О внесении изменений в

муниципальную программу

Советского района Курской области

«Управление муниципальным

имуществом и земельными ресурсами»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Советского района Курской области от 30.10.2013г. №933 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Советского района Курской области, Администрация Советского района Курской области постановляет:

1.Внести в муниципальную программу Советского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами», утвержденную постановлением Администрации Советского района Курской области от 21.11.2014года №1160 (в редакции постановлений Администрации Советского района Курской области от 22.12.2015года №805, от 25.01.2016года №44, от 30.12.2016года №681, от 14.11.2017года №756, от 28.02.2018года №156, от 07.05.2018года №327, от 31.07.2018года №543, от 13.11.2018года №719, от 29.01.2019года №72, от 26.02.2019года №167, от 30.04.2019 г. №363, от 12.09.2019года №668, от 01.10.2019года №747, от 30.01.2020 года №80, от 17.03.2020 №239) следующие изменения:

1. Муниципальную программу Советского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Советского района Алистратова А.Г.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального района «Советский район» Курской области.

Глава Советского района                                                                       В.М. Жилинков

Приложение

к постановлению Администрации

Советского района Курской области

от 08.06.2020 №459

Муниципальная программа Советского района Курской области «Управление

муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Советского района Курской области (отдел по имущественным и земельным правоотношениям Администрации Советского района)

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Администрация Советского района Курской области

Подпрограмма №1

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Стимулирование развитие малого и среднего бизнеса на территории Советского района за счет имущественного потенциала муниципального района «Советский район» Курской области.

Задачи Программы

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского района, а также собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений и межселенных территориях Советского района;

обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

увеличение количества имущества муниципального района «Советский район» Курской области, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее Перечень), а так же обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Советского района, в таких перечнях;

расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней;

совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Целевые индикаторы

и показатели Программы

Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района.

Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области.

Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Советского района Курской области».

Количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы).

Площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы).

Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества.

Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества Советского района Курской области.

Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советского район» Курской области.

Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области.

Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено.

Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено.

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Советского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов) ;

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества. предназначенного для предоставления субъектам МСП

Этапы и сроки реализации Программы

один этап, 2015-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств местного бюджета составляет 1100, 44969 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год - 250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации программы

оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Советского района Курской области;

совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре имущества муниципального района «Советский район» Курской области;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

ликвидация очереди граждан, претендующих на получение земельного участка в собственность бесплатно;

установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

В целях настоящей муниципальной программы: под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местной власти Советского района Курской области, имущество казны муниципального района «Советский район» Курской области, а также находящиеся в собственности муниципального района «Советский район» земельные участки;

под муниципальными организациями понимаются предприятия, учреждения, органы местного самоуправления Советского района Курской области, которым предоставлены полномочия по управлению муниципальным имуществом;

под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Советского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Полномочия Администрации Советского района Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяется на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки, находящиеся в собственности Советского района.

Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий района и предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Администрацией района в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Проводится работа по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными правоотношениями в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.

Не в меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации Советского района области, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий и не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области.

Целями политики в сфере управления и распоряжения областной собственностью являются:

увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

Реализация настоящей муниципальной программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:

сохранение на территории Советского района Курской области муниципальных организаций, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;

обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Советского района Курской области и государственной регистрации прав на них;

достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Советского района Курской области.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа Советского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» подготовлена в соответствии с Программой социально-экономического развития Советского района Курской области на 2011 - 2015 годы, федеральными законами и законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Администрации Советского района Курской области.

Муниципальная программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными правоотношениями.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества муниципального района «Советский район»;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:

- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций управления и развития органов местного самоуправления Советского района Курской области.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами Советского района Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления Советского района Курской области.

Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизацию состава районных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики.

Ключевыми задачами этого направления являются:

совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;

совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества;

оптимизация состава муниципальных организаций.

Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития Советского района, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Советского района Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.

Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также участков, собственность на которые не разграничена.

Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в собственности муниципального района «Советский район» земельных участков, а также участков, собственность на которые не разграничена, и максимизации доходности предусматривается путем:

- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,

- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,

- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,

- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот,

- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.

Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.

На территории Советского района Курской области законодательно регулируется порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельных категорий граждан. В соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 г. №74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» земельные участки предоставляются в собственность бесплатно постоянно проживающим на территории Советского района Курской области гражданам, имеющим трех и более детей, молодым семьям, семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Советского района Курской области;

- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Советского района Курской области;

- ликвидация очереди граждан, претендующих на получение земельного участка в собственность бесплатно;

- обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2015 - 2024 годах.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Показатель «Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет, умноженное на 100.

Показатель «Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района Курской области по состоянию на 01.01.2015 г. (%)» рассчитывается ежегодно и определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального района «Советский район» Курской области, к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района Курской области по состоянию на 01.01.2015 г.

Показатель «Площадь зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию (кв.м.)» рассчитывается ежегодно и определяется как суммарная площадь зданий и сооружений, в отношении которых в отчетном году проведена техническая инвентаризация и получены технические паспорта.

Показатель «Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Советского района Курской области (ед.) рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Советского района Курской области в отчетном году.

Показатель «Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» (ед.)» определяется ежегодно и рассчитывается как общее количество земельных участков, сформированных Администрацией Советского района и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан за минусом земельных участков, которые уже предоставлены отдельным категориям граждан в предыдущих годах.

Показатель «Количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)» определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги, в отчетном году.

Показатель «Площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) определяется ежегодно и рассчитывается как суммарная площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги в отчетном году.

Показатель «Процент поступления доходов от приватизации имущества (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации имущества согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации областного имущества, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального района «Советский район» Курской области (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду имущества муниципального района «Советский район» Курской области согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду имущества Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Советского района Курской области (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.

Показатель «Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Советского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов)» рассчитывается ежегодно и определяется как отношение количества достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 к общему количеству достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1, умноженное на 100.

Показатель «Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества. предназначенного для предоставления субъектам МСП (%)» определяется как отношение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в отчетном году к количеству объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в предыдущем году, умноженное на 100.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы достижение цели и решение задач осуществляются на основе проведения следующих основных мероприятий:

1. В рамках программы планируется осуществление следующих мероприятий:

- проведение государственной (муниципальной) политики в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области;

- создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными правоотношениями;

- обеспечение деятельности и выполнение функций Администрации Советского района Курской области по осуществлению государственной (муниципальной) политики в области земельно-имущественных отношений на территории Советского района Курской области.

5. Обобщенная характеристика мер регулирования

Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования.

В рамках программы может осуществляться работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Советского района Курской области в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории Советского района Курской области.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов Советского района Курской области будет определяться в процессе реализации программы Советского района в соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Курской области и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы отражены в приложении №3 к Программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Советского района Курской области.

Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области

Участие муниципальных поселений Советского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.

Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности в реализации муниципальной программы не предусматривается.

Обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы реализуемых областных целевых программ

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующей им подпрограммы: «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Советского района Курской области»

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2024 годах составляет 1100, 44969 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год - 250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Общий объем финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2024 годах составляет 1100, 44969 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год - 250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложении №5 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Советского района Курской области о бюджете Советского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка степени влияния дополнительных объемов на показатели подпрограммы

При дополнительном финансировании подпрограммы будут проведены работы по формированию дополнительных земельных участков, оформлению их в муниципальную собственность Советского района и проведению аукционов по продаже права заключения договоров аренды на сформированные земельные участки.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на управление риском.

Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и постановлений Администрации Курской области, а также решений Администрации Советского района Курской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.

К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.

Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципальный район «Советский район» Курской области в судебном порядке.

Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями имущества Советского района, что может привести к необеспечению поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Администрации Советского района по управлению имуществом муниципального района «Советский район» Курской области.

13. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом.

Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения цели (решения задач) ;

- фактическое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- плановое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений) ;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении №5 к муниципальной программе, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Советского района Курской области» муниципальной программы Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Советского района Курской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Советского района Курской области (отдел по архитектуре, градостроительству, строительству имущественным и земельным правоотношениям Администрации Советского района)

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Стимулирование развитие малого и среднего бизнеса на территории Советского района за счет имущественного потенциала муниципального района «Советский район» Курской области.

Задачи подпрограммы

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского района, а также собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений и межселенных территориях Советского района;

обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

увеличение количества имущества муниципального района «Советский район» Курской области, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее Перечень), а так же обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Советского района, в таких перечнях;

расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней;

совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду;

упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района.

Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области.

Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Советского района Курской области».

Количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы).

Площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы).

Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества.

Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества Советского района Курской области.

Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советского район» Курской области.

Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области.

Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено.

Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено.

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Советского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов) ;

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества. предназначенного для предоставления субъектам МСП

Этапы и сроки реализации подпрограммы

один этап, 2015-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 1100, 44969 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год - 250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Советского района Курской области;

совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре имущества муниципального района «Советский район» Курской области;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

ликвидация очереди граждан, претендующих на получение земельного участка в собственность бесплатно;

установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Советского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Полномочия Администрации Советского района Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяется на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки, расположенные на территории Советского района, государственная собственность на которые не разграничена.

муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий района и предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Администрацией района в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Проводится работа по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными правоотношениями в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.

В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности Советского района, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.

Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации Советского района области, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий и не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области.

Целями политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов Советского района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

Реализация настоящей муниципальной подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, развитие земельных правоотношений.

Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:

сохранение на территории Советского района Курской области муниципальных организаций, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;

обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Советского района Курской области и государственной регистрации прав на них;

достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Советского района Курской области.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Муниципальная подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Основной целью муниципальной подпрограмма является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной подпрограмма планируется решение следующих задач:

формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества муниципального района «Советский район»;

обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;

обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;

развитие рынка земли на территории Советского района, право государственной собственности на которую не разграничено;

обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.

Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:

- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций управления и развития органов местного самоуправления Советского района Курской области.

Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами Советского района Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления Советского района Курской области.

Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества, а также оптимизацию состава районных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики.

Ключевыми задачами этого направления являются:

совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;

совершенствование нормативно-правового регулирования распоряжения муниципальным имуществом;

оптимизация состава муниципальных организаций.

Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития Советского района, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Советского района Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.

Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.

Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в собственности муниципального района «Советский район» земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:

- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,

- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,

- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,

- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот,

- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.

Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.

Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.

На территории Советского района области законодательно регулируется порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков в собственность отдельных категорий граждан. В соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 г. №74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» земельные участки предоставляются в собственность бесплатно постоянно проживающим на территории Советского района Курской области гражданам, имеющим трех и более детей, молодым семьям, семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:

- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Советского района Курской области;

- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Советского района Курской области;

- ликвидация очереди граждан, претендующих на получение земельного участка в собственность бесплатно;

- обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;

Муниципальную подпрограмму предполагается реализовывать в один этап - в 2015 - 2024 годах.

Сведения о показателях и индикаторах муниципальной подпрограммы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной подпрограммы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Показатель «Процент поступления доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, администрируемых Администрацией Советского района Курской области, подлежащих зачислению в районный бюджет, умноженное на 100.

Показатель «Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района Курской области по состоянию на 01.01.2015 г. (%)» рассчитывается ежегодно и определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального района «Советский район» Курской области, к общему количеству объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района Курской области по состоянию на 01.01.2015 г.

Показатель «Площадь зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию (кв.м.)» рассчитывается ежегодно и определяется как суммарная площадь зданий и сооружений, в отношении которых в отчетном году проведена техническая инвентаризация и получены технические паспорта.

Показатель «Количество объектов в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества казны Советского района Курской области (% (к запланированной значению)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение количества объектов в отношении которых в отчетном году проведены мероприятия по содержанию имущества казны Советского района Курской области к количеству объектов, по которым в отчетном году запланированы мероприятия по содержанию имущества казны Советского района Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности Советского района Курской области (ед.) рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Советского района Курской области в отчетном году.

Показатель «Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области» (ед.)» определяется ежегодно и рассчитывается как общее количество земельных участков, сформированных Администрацией Советского района и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан за минусом земельных участков, которые уже предоставлены отдельным категориям граждан в предыдущих годах.

Показатель «Количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)» определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги, в отчетном году.

Показатель «Площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности, на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) определяется ежегодно и рассчитывается как суммарная площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги в отчетном году.

Показатель «Процент поступления доходов от приватизации имущества (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации имущества согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации областного имущества, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального района «Советский район» Курской области (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду имущества муниципального района «Советский район» Курской области согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду имущества Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Советского района Курской области (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального района «Советский район» Курской области, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено (% (к ожидаемым поступлениям)» определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.

Показатель «Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено (% (к ожидаемым поступлениям) определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено согласно справке УФК по Курской области «О перечислении поступлений в бюджеты» к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.

Показатель «Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Советского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов)» рассчитывается ежегодно и определяется как отношение количества достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 к общему количеству достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1, умноженное на 100.

Показатель «Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества. предназначенного для предоставления субъектам МСП (%)» определяется как отношение количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в отчетном году к количеству объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в предыдущем году, умноженное на 100.

Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий:

- проведение государственной (муниципальной) политики в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области;

- создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными правоотношениями;

- обеспечение деятельности и выполнение функций Администрации Советского района Курской области по осуществлению государственной (муниципальной) политики в области земельно-имущественных отношений на территории Советского района Курской области.

Обобщенная характеристика мер регулирования

В рамках подпрограммы может осуществляться работа по внесению изменений в нормативные правовые акты Советского района Курской области в сфере регулирования земельно-имущественных отношений на территории Советского района Курской области.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов Советского района Курской области будет определяться в процессе реализации подпрограммы в Советского района в соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Курской области и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации подпрограммы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении №3.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы

В рамках реализации муниципальной подпрограммы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Советского района Курской области.

Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области

Участие муниципальных поселений Советского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной подпрограммы не предусмотрено.

Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности в реализации муниципальной подпрограммы не предусматривается

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2024 годах составляет 1100, 44969 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год - 250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Общий объем финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2024 годах составляет 1100, 44969 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год - 73, 0 тыс. руб.,

2016 год - 25, 5 тыс. руб.,

2017 год - 72, 0 тыс. руб.

2018 год - 149, 0 тыс. руб.

2019 год - 210, 94969 тыс. руб.

2020 год -250, 0 тыс. руб.

2021 год - 80, 0 тыс. руб.

2022 год - 80, 0 тыс. руб.

2023 год - 80, 0 тыс. руб

2024 год - 80, 0 тыс. руб

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы по годам представлено в приложении №5.

Оценка степени влияния дополнительных объемов на показатели подпрограммы

При дополнительном финансировании подпрограммы будут проведены работы по формированию дополнительных земельных участков и проведению аукционов по продаже права заключения договоров аренды на сформированные земельные участки.

Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов подпрограммы.

При реализации муниципальной подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.

Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и постановлений Администрации Курской области, а также решений Администрации Советского района Курской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации муниципальной подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.

К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.

Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципальный район «Советский район» Курской области в судебном порядке

Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями имущества Советского района, что может привести к необеспечению поступлений в районный бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению областным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Администрации Советского района по управлению имуществом муниципального района «Советский район» Курской области.

Приложение №1

к муниципальной программе

Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом

и земельными ресурсами»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

№п.п.

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2014 -Отчетный год <*>

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

1

Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества Советского района

%

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

2

Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района «Советский район» Курской области

единиц

7

0

0

10

10

21

10

10

20

20

20

3

Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Советского района Курской области»

единиц

25

25

10

19

15

10

10

10

10

10

10

4

Количество земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы)

единиц

4

2

1

10

10

25

15

20

20

20

20

5

Площадь земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) всего:

кв.м.

14100

3000

1500

15000

15000

7500

200000

200000

200000

200000

200000

6

Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

7

Процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества Советского района Курской области

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

100

0

100

100

100

100

8

Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено

% (к ожидаемым поступлениям)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

9

Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории Советского района, право государственной собственности на которые не разграничено

% (к ожидаемым поступлениям)

102

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

10

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Советского района Курской области к общему количеству показателей (индикаторов)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

11

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества. предназначенного для предоставления субъектам МСП

%

-

-

-

-

-

10

10

10

100

100

100

Приложение №2

к муниципальной программе Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом

и земельными ресурсами»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Советского района Курской области «Управление муниципальным

имуществом и земельными ресурсами»



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствие нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муни-ципальной программы

начала

реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

1

Основное мероприятие 1.1 Проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области

Администрация Советского района отдел по архитектуре, градостроительству, строительству имущественным и земельным правоотношениям

2015

2024

Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Курской области;

совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Советского района Курской области;

обеспечение поступлений в бюджет Советского района Курской области средств от использования и продажи муниципального объектов недвижимого имущества и земельных участков;

установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю

Неэффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами, недополучение доходов районного бюджета

Обеспечит достижение показателей п.3, 12, 13, 14, 15, 16 муниципальной программы

2

Основное мероприятие 1.2 Создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

Администрация Советского района отдел по архитектуре, градостроительству, строительству имущественным и земельным правоотношениям

2015

2024

Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

Снижение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами

обеспечит достижение показателей п.3, 12, 13, 14, 15, 16 муниципальной программы

Приложение №3

к муниципальной программе

Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Советского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

№п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Постановление Администрации Советского района Курской области

Внесение изменений в постановление Администрации Советского Курской области «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского района Курской области или государственная собственность на которые не разграничена для строительства исключительно на торгах», связанных с изменениями федерального законодательства и законодательства Курской области

Администрация Советского района отдел по архитектуре, градостроительству, строительству имущественным и земельным правоотношениям

2015 - 2024 годы (по мере возникновения необходимости)

Приложение №4

к муниципальной программе

Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом

и земельными ресурсами»

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы Советского района Курской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Муниципальная программа Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

Всего

001

0412

04 0 00 00000

000

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

Администрация Советского района Курской области

001

0412

0411470

244

73

-

-

-

-

-

001

0412

04101С1425

244

73

10

22

0

25

70

10

10

10

10

001

0412

04101С1467

244

-

15, 5

15

0

0

0

20

20

20

20

001

0412

04101С1468

244

-

0

35

149

185, 94969

180

50

50

50

50

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Советского района Курской области»

Всего, в том числе

001

0412

04 1 00 00000

000

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

Администрация Советского района Курской области

001

0412

0411470

244

73

-

-

-

-

-

-

001

0412

04101С1425

244

73

10

22

0

25

70

10

10

10

10

001

0412

04101С1467

244

-

15, 5

15

0

0

0

20

20

20

20

001

0412

04101С1468

244

-

0

35

149

185, 94969

180

50

50

50

50

Основное мероприятие 1.1

Проведение государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Советского района Курской области

Администрация Советского района отдел по архитектуре, градостроительству, строительству имущественным и земельным правоотношениям

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

001

0412

0411470

244

73

-

-

-

-

-

-

001

0412

04101С1425

244

73

10

22

0

25

70

10

10

10

10

001

0412

04101С1467

244

-

15, 5

15

0

0

0

20

20

20

20

001

0412

04101С1468

244

-

0

35

149

185, 94969

180

50

50

50

50

Приложение №5

к муниципальной программе

Советского района Курской области

«Управление муниципальным имуществом и

земельными ресурсами»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей)

Всего

в том числе по годам:

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г

2021г

2022г

2023г.

2024г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом и земельными

ресурсами»

всего

930, 44969

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

федеральный бюджет

Х

областной бюджет

Х

местный бюджет

930, 44969

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

внебюджетные источники

Х

Подпрограмма 1

«Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

всего

930, 44969

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

федеральный бюджет

Х

областной бюджет

Х

местный бюджет

930, 44969

73

25, 5

72

149

210, 94969

250

80

80

80

80

внебюджетные источники

Х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Советского района Курской области № 459 от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать