Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU40028705202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тарусский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРУССКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТАРУССКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

08.06.2020г. № 223

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Тарусского района на 2019-2024 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса, а так же в связи с уточнением данных, администрация МР «Тарусский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменение в приложение № 1 раздел 1. «Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы», раздел 9. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы» изложив его в новой редакции (приложение)

Остальные пункты вышеуказанной муниципальной программы оставить неизменными.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Врио главы администрации

МР «Тарусский район»

Р.В. Смоленский

Приложение

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Муниципальная программа «Развитие культуры Тарусского района» разработана в целях осуществления полномочий исполнительных органов муниципального района «Тарусский район» по реализации основных направлений государственной политики в области культуры на территории Калужской области.

Работа муниципальных бюджетных учреждений культуры и их структурных подразделений направлена на удовлетворение духовных и творческих потребностей всех социальных категорий населения Тарусского района.

В настоящее время на территории Тарусского района действуют:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный центр досуга населения», имеющий 11 структурных подразделений, 9 из которых в сельских поселениях;

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система», объединяющая 12 библиотек, 10 из которых в сельских поселениях;

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тарусская школа искусств».

Библиотеки были и остаются базовыми структурами в развитии информационного общества в условиях многовариантного создания, хранения и предоставления информации и знаний (печатные издания, электронные носители информации, Интернет и др.).

О важности библиотечно-информационного комплекса страны в современных условиях свидетельствует высокая общественная востребованность Национальной электронной библиотеки России, которая должна стать основой для формирования единого российского электронного пространства знаний.

Центральная районная библиотека, входящая в состав МБУК «ЦБС» (далее – ЦРБ) - является ведущим культурным, образовательным, библиографическим и ресурсным центром, основным хранилищем литературы на территории Тарусского района и является методическим центром для городских и сельских библиотек.

ЦРБ располагает фондом в 35335 экземпляров. В библиотеке активно ведется работа по краеведению, правовому и информационному просвещению. При библиотеке работает Центр правовой информации. Как в методико-библиографическом центре, в библиотеке ведется плановая работа по повышению квалификации библиотекарей всего района, ведется электронный каталог.

Районная детская библиотека им. Н. В. Богданова, входящая в состав МБУК «ЦБС», (далее РДБ) выполняет функции центральной библиотеки по вопросам организации библиотечного обслуживания детского населения района и центрального хранилища детской литературы. РДБ является специализированной библиотекой, которая собирает, хранит и создаёт актуальную информацию по проблемам детства и детского чтения, обеспечивает к ней бесплатный доступ, осуществляет организацию и проведение досуговых мероприятий, оказывает консультативную помощь детям, родителям, учителям, библиотекарям и другим лицам, занимающимся деятельностью в интересах детей и подростков.

РДБ содействует освоению письменной культуры и языка, продвижению чтения в детской среде. В массовой работе сделан акцент на существующие в библиотеке программы, с включением в них новых мероприятий, помогающих решению задачи воспитания вдумчивого читателя, читателя с хорошей грамотной речью, развитию созидательного творчества.

РДБ реализуются программы книжно - читательских кампаний и акций, конкурсов, фестивалей, утренников («Неделя детской книги», Международный день детской книги, программа летнего чтения и т.д.).

В состав МБУК «ЦБС» также входят 10 сельских библиотек-филиалов. Все они осуществляют выполнение полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов. Общий фонд этих библиотек составляет более 61916 экземпляров. Их пользователями являются 4033 человека.

На формирование ценностных установок современного общества, нравственное и патриотическое воспитание населения, увеличение посещаемости, воспитание устойчивого интереса у всех категорий населения района к чтению направлены библиотечные мероприятия – тематические вечера, беседы, уроки, праздники, которых ежегодно проводится до 400 единиц.

В настоящее время в нашей области реализуется проект по открытию при библиотеках Центров общественного доступа. Эта инициатива поможет сделать более доступными для населения порталы государственной власти, государственные и муниципальные услуги. Но этот проект требует дополнительных затрат и на уровне муниципалитетов (обеспечение охранных мероприятий, закупка мебели и т.д.)

Принятие Программы позволит:

1) обеспечить профессиональную и комфортную организацию библиотечного обслуживания населения района, сохранность библиотечных фондов и обеспечит создание единого информационного и культурного пространства района;

2) создать условия для подготовки детей и подростков к работе в новой среде, насыщенной компьютерной техникой, обеспечить доступ пользователям библиотеки к мультимедиа информации, будет способствовать широкому использованию новых информационных технологий, определит стратегию развития библиотек.

3) удовлетворить потребность населения Тарусского района в информационном библиотечном обслуживании, а также вывести систему библиотечного обслуживания на современный уровень.

В Тарусском районе действует 11 муниципальных учреждений культурно-досугового типа, на базе которых работают 150 клубных формирований. Звание «Народный коллектив» в районе носят 6 коллективов. В 2020 году предполагается приобретение передвижного культурного центра - автоклуба, который позволит работникам культуры проводить выездные мероприятия.

Клубные учреждения культуры ежегодно проводят более 2000 мероприятий, которые посещают более 105 000 человек.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный центр досуга населения» осуществляет следующие функции:

- информационно-методическое обеспечение учреждений культурно-досугового типа муниципальных образований района;

- создание системы поддержки культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, возрождение и развитие коллективов художественной самодеятельности, народного творчества, ремесел и формирование высокоэффективной сферы культурного досуга и рационального использования имеющихся ресурсов, существующих учреждений культурно-досугового типа района;

- привлечение участников творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений, народных мастеров различных слоев населения для участия во Всероссийских, областных, районных культурно - досуговых мероприятиях.

Денежные средства в размере 5 млн. рублей, полученные в 2016 году от Фонда кино на техническое оснащение киноконцертного зала для организации кинопоказа, полностью реализованы. С сентября 2016 года в киноконцертном зале «Мир» осуществляется кинопоказ на постоянной основе.

В марте 2017 года с открытием Центра культурного развития сформировано новое структурное подразделение МБУК «РЦДН». Основная масса культурно-досуговых мероприятий теперь проводится в ЦКР.

Социально-экономический результат Программы будет выражен в увеличении количества населения, участвующего в клубных формированиях; количества выпущенных методических материалов по вопросам культурно-досуговой деятельности и количества проведенных творческих семинаров и мастер-классов, культурно-массовых мероприятий; в организации кинопоказа, который в перспективе будет приносить прибыль.

Отмечая позитивные результаты работы клубных учреждений отрасли, следует отметить ряд проблем, требующих решения:

1. Нехватка квалифицированных кадров в учреждениях культуры.

2.Необходимость капитального ремонта Рощинского СДК, газификация Похвисневского, Барятинского и Петрищевского СДК.

3. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Таким образом, определяются следующие направления развития клубных учреждений Тарусского района:

- повышение привлекательности профессий работников культуры;

- стремление к созданию организационных и финансовых возможностей для повышения конкурентоспособности клубных учреждений на рынке оказания рекреационных услуг.

Целями развития Тарусской школы искусств является:

- обеспечение доступности образовательного процесса;

- повышение качества содержания дополнительного образования детей, его

организационных форм, методов, технологий;

- удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и культурном развитии,

предоставление самых широких возможностей для успешного освоения

образовательных программ;

- подготовка учащихся к осознанному выбору профессии;

- совершенствование учебно-воспитательной работы для достижения уровня развития

личности необходимого для ее творческой самореализации и самовыражения в сфере

искусств;

- создание условий для постоянного повышения уровня профессионального мастерства

преподавателей;

- пропаганда среди населения музыкального и художественного искусства с целью

привлечения большего числа детей к обучению музыке и изобразительному

искусству;

- внедрение, развитие и реализация информационных образовательных технологий для

повышения творческого потенциала педагогов дополнительного образования.

Основной проблемой МБУ ДО «Тарусская школа искусств» является изношенность музыкальных инструментов и потребность в проведении текущего ремонта нескольких классов музыкального отделения.

Положительным моментом в функционировании Тарусской школы искусств стал переезд художественного отделения в здание, предоставленное в пользование Фондом Исмаила Ахметова, что дало возможность расширить контингент учащихся и осуществлять учебно-воспитательный процесс в более комфортных условиях. Это в конечном результате позволяет улучшать качество обучения.

Для решения задач культурного развития района и поступательного решения имеющихся проблем необходимо использование программного подхода к определению стратегии и тактики развития учреждений культуры, концентрации бюджетных средств на наиболее важных направлениях их деятельности, создания и развития инфраструктуры (материальной и информационной). Программность позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития сферы культуры района на перспективу шести лет.

Отсутствие программно-целевого метода может привести к снижению эффективности работы учреждений культуры и образования в сфере культуры в решении стоящих перед ними задач.

9. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета МО «Тарусский район», утверждённого Решением Районного Собрания МО «Тарусский район».

Объём финансирования на реализацию Программы на период 2019-2024 годов составляет в ценах соответствующих лет 224212,7 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2019 году – 48073,9

в 2020 году – 44034,7

в 2021 году – 44034,7

в 2022 году – 44034,7

в 2024 году – 44034,7

Финансирование мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Потребность на финансовое обеспечение выполнения муниципальных услуг рассчитана на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в том числе, по обслуживанию населения библиотеками, клубными учреждениями и детскими школами искусств.

При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объёме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.

К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы следует отнести:

1. Несвоевременное финансирование мероприятий Программы из средств бюджета муниципального района.

2. Продолжительный период реализации Программы, в котором могут возникнуть факторы инфляции и дефицита бюджета, мероприятия не учтённые на долгосрочный период, которые возникают по предложениям в ходе формирования региональных и межрегиональных планов организации и проведения мероприятий.

Обеспечение реализации муниципальной программы



Наименование мероприятий

Значения по годам реализации:

тыс. рублей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего по программе

48073,9

44034,7

44034,7

44034,7

44034,7

44034,7

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

43691,1

42734,7

42734,7

42734,7

42734,7

42734,7

- средства областного бюджета

3082,8

- средства федерального бюджета

- собственные средства

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

В том числе по мероприятиям:

1

Расходы на оказание муниципальной услуги по обеспечению прав граждан на библиотечное обслуживание

7573,4

7273,4

7273,4

7273,4

7273,4

7273,4

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

7573,4

7273,4

7273,4

7273,4

7273,4

7273,4

- средства из иных источников

1.1

Процессные

1.1.1

Комплектование библиотечного фонда современными источниками информации на различных носителях (книги, периодические издания, электронные носители и т.д.)

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

- средства из иных источников

1.1.2

Обеспечение соответствия свободного доступа граждан к информации, культурному наследию, находящему в пользовании библиотеки, требованиям санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности. и т.п.

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

1019,7

- средства из иных источников

1.1.3

Доведение информационных ресурсов библиотеки до пользователей (организация библиотечного фонда и организация доступа к нему, выдача документов в отделах абонементов, читальных залов, через систему межбиблиотечного абонемента, организация справочно-библиографической и методической работы в библиотеке)

5982,0

5682,0

5682,0

5682,0

5682,0

5682,0

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

5982,0

5682,0

5682,0

5682,0

5682,0

5682,0

- средства из иных источников

1.2

Проектные

1.2.1

Приобретение оборудования

171,7

171,7

171,7

171,7

171,7

171,7

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

171,7

171,7

171,7

171,7

171,7

171,7

- средства из иных источников

2

Расходы на оказание муниципальной услуги по обеспечению прав граждан на культурную деятельность, равный и свободный доступ к материалам по традиционной культуре, занятие любительским творчеством и народными художественными промыслами, по обеспечению населения услугами по организации досуга

23381,5

25547,7

20515,2

20515,2

20515,2

20515,2

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

22381,5

19515,2

19515,2

19515,2

19515,2

19515,2

- средства областного бюджета

- собственные средства

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

2.1

Процессные

2.1.1

Обеспечение соответствия условий доступа населения к культурным ценностям в учреждениях культурно-досугового типа, соответствие их требованиям санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности и т.п.

5601,3

5601,3

5601,3

5601,3

5601,3

5601,3

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

4601,3

4601,3

4601,3

4601,3

4601,3

4601,3

- средства областного бюджета

- собственные средства

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

2.1.2

Организация оказания населению услуг по организации досуга, занятию любительским творчеством в учреждениях культурно-досугового типа

14074,6

12230,9

12230,9

12230,9

12230,9

12230,9

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

14074,6

12230,9

12230,9

12230,9

12230,9

12230,9

- собственные средства

2.1.3

Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры

580,8

580,8

580,8

580,8

580,8

580,8

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

580,8

580,8

580,8

580,8

580,8

580,8

- собственные средства

2.2

Проектные

2.2.1

Приобретение оборудования, аппаратуры, мебели, костюмов, ремонт

3124,8

2102,2

2102,2

2102,2

2102,2

2102,2

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

2002,1

2102,2

2102,2

2102,2

2102,2

2102,2

- собственные средства

средства областного бюджета

1122,7

2.2.2

Приобретение автоклуба

5232,5

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

523,2

- собственные средства

средства областного бюджета

4709,3

3

Расходы на оказание муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении сферы культуры

13532,8

12665,5

12665,5

12665,5

12665,5

12665,5

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

13232,8

12365,5

12365,5

12365,5

12365,5

12365,5

- собственные средства

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

3.1

Процессные

3.1.1.

Обеспечение соответствия условий обучения детей требованиям санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности (ремонты, обслуживание систем и т.п.)

813,9

813,9

813,9

813,9

813,9

813,9

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

813,9

813,9

813,9

813,9

813,9

813,9

- собственные средства

3.1.2

Организация образовательного процесса в Тарусской школе искусств

10048,6

11341,4

11341,4

11341,4

11341,4

11341,4

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

10048,6

11341,4

11341,4

11341,4

11341,4

11341,4

- собственные средства

3.2

Проектные

3.2.1

Ремонт кабинетов Тарусской школы искусств

200,0

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

200,0

- собственные средства

3.2.2

Приобретение оборудования, инструментов

2470,3

510,2

510,2

510,2

510,2

510,2

в том числе:

- средства бюджета МР «Тарусский район»

210,2

210,2

210,2

210,2

210,2

210,2

-средства областного бюджета

1960,1

- собственные средства

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

4

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

1746,9

1719,9

1719,9

1719,9

1719,9

1719,9

5

Расходы на содержание централизованной бухгалтерии

1839,3

1860,7

1860,7

1860,7

1860,7

1860,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Администрации МР "Тарусский район" от 09.06.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать