Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU40028705202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тарусский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРУССКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТАРУССКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

10 декабря 2020г. № 510

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы управления общественными финансами в муниципальном районе « Тарусский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Тарусский район» от 13.11.2020 № 462 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», Уставом МО «Тарусский район», администрация МР «Тарусский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы управления общественными финансами в муниципальном районе «Тарусский район» (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации МР «Тарусский район» от 24.01.2020 № 31 «О внесении изменений в постановление администрации МР «Тарусский район» от 09.02.2015 № 97 «О муниципальной программе «Совершенствование системы управления общественными финансами в МР «Тарусский район» до 2020 года».

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года, подлежит опубликованию в районной газете «Октябрь» и размещению на официальном сайте администрации МР «Тарусский район» в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего муниципальным казенным учреждением «Финансовый отдел администрации МР «Тарусский район» М.В. Вилочкову.

И.О. главы администрации

МР «Тарусский район»

И.Н.Караулов

Приложение

к Постановлению администрации

МР «Тарусский район»

от 10 декабря 2020 г. N 510

Паспорт

муниципальной программы «Совершенствование системы управления общественными финансами в МР «Тарусский район»

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального района « Тарусский район» (далее финансовый отдел администрации МР «Тарусский район»

2. Участники муниципальной программы

Финансовый отдел администрации МР «Тарусский район»

Администрация МР «Тарусский район»

3. Цели муниципальной программы

Повышение качества управления муниципальными финансами

4. Задачи муниципальной программы

1. повышение эффективности бюджетных расходов и
совершенствование системы управления бюджетным процессом;
2. повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе;
3. развитие доходного потенциала Тарусского района;
4. совершенствование финансового контроля и снижение
просроченной кредиторской задолженности;
5. Обучение и повышение квалификации работников сферы общественных финансов.

5. Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

6.Индикаторы (показатели) муниципальной программы

1. Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета.

2. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района в объеме налоговых и неналоговых доходов.

3. Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.

4. Доля расходов, осуществляемых в рамках программного метода, в общем объеме расходов муниципального бюджета.

5.Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений.

6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по бюджету муниципального района «Тарусский район».

7. Количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации.

7.Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2026 годы

8.Объемы
финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Источники финансирования

Всего (тыс.руб)

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

216756,0

36081,5

35961,5

35961,5

36250,5

36250,5

36250,5

Средства бюджета муниципального района «Тарусский район»

64502,4

10705,9

10585,9

10585,9

10874,9

10874,9

10874,9

Средства областного бюджета

152253,6

25375,6

25375,6

25375,6

25375,6

25375,6

25375,6

1. Приоритеты политики местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы

В программе повышения эффективности бюджетных расходов особо подчеркивается необходимость перехода к формированию бюджета в программном формате.

Необходимо предпринять целый ряд мер, направленных на дальнейшее увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ на муниципальном уровне.

При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставимы с реальными возможностями бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках муниципальной программы, а именно:

1. Расширение возможности использования механизмов повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Дальнейшее повышение качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.

3. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Тарусского района.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач программы

2.1.Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.

На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке муниципальных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств, следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.

Задачи муниципальной программы:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом.

2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспектив.

3. Развитие доходного потенциала Тарусского района.

4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности

5. Обучение и повышение квалификации работников сферы общественных финансов.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм

Значение по годам

2019 (факт)

2020

(оценка)

Реализация муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1.

Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении бюджета

%

9,5

9,0

<10

<10

<10

<10

<10

<10

2.

Доля налоговых доходов консолидированного бюджета в объеме налоговых и неналоговых доходов

%

92,5

95,6

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

3.

Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета

%

2

2

2

2

2

2

2

2

4.

Доля расходов, осуществляемых в рамках программного метода, в общем объеме расходов бюджета

%

98,3

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

5.

Отношение объема муниципального долга района к годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

%

0,0

3,4

<10

<10

<10

<10

<10

<10

6.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по бюджету муниципального района «Тарусский район»

руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Количество служащих финансового отдела, прошедших обучение по программам повышения квалификации

чел.

2

2

1

1

1

1

1

1

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития, поставленных как в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, так и в ежегодных докладах Губернатора Калужской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках муниципальной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Тарусского района.

Достижение целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации следующих мероприятий:

-повышение качества организации бюджетного процесса в Тарусском районе, обеспечение организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела и установление им оплаты в соответствии с законодательством;

-исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;

-участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами;

-содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет МР «Тарусский район» средств федерального и областного бюджетов;

-развитие и повышение эффективности финансово-контрольной деятельности.

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета МО «Тарусский район» и средств областного бюджета.

Источник финансирования

Всего

(тыс.руб.)

Значение по годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Средства бюджета муниципального района «Тарусский район»

64 502,4

10 705,9

10 585,9

10 585,9

10 874,9

10 874,9

10 874,9

Средства областного бюджета

152 253,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

5. Перечень мероприятий муниципальной программы

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Источник финансирования

Всего

(тыс.руб.)

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1.Повышение качества организации бюджетного процесса в Тарусском районе, обеспечение организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела и установление им оплаты в соответствии с законодательством

2021-2026

средства бюджета МО «Тарусский район»

56 708,4

9 406,9

9 286,9

9 286,9

9 575,9

9 575,9

9 575,9

2. исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений

2021-2026

средства областного бюджета

152 253,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

25 375,6

3.Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Тарусского района

2021-2026

средства бюджета МО «Тарусский район»

7 734,0

1 289,0

1 289,0

1 289,0

1 289,0

1 289,0

1 289,0

4. Участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами

2021-2026

средства бюджета МО «Тарусский район»

60,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

5. Содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет МР «Тарусский район» средств федерального и областного бюджетов

2021-2026

Не требует финансирования

6. Развитие и повышение эффективности финансово-контрольной деятельности

2021-2026

Не требует финансирования

6. Механизм реализации муниципальной программы

Система управления муниципальной программой представляет собой скоординированные действия финансового отдела и администрации муниципального района «Тарусский район», ведущие к достижению намеченных целей.

Финансовый отдел и администрация МР «Тарусский район» в целях достижения показателей результативности и реализации мероприятий муниципальной программы:

- обеспечивает разработку нормативных правовых актов МР «Тарусский район», необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

-распределяет работу по реализации муниципальной программы в структурных подразделениях и обеспечивает взаимодействие с заинтересованными органами по вопросам муниципальной программы;

-обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств местного бюджета;

-проводит при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий.

              Расходы на реализацию муниципальной программы подлежат включению в бюджет муниципального района «Тарусский район» на очередной финансовый год и плановый период.

Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заведующий финансовым отделом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Администрации МР "Тарусский район" от 17.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать