Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU55040205202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Тевризского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА  ТЕВРИЗСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.04.2020г.                                                                                                            № 82-п

О внесении изменений в Постановление Главы Тевризского муниципального района  Омской области № 737-п от 18.10.2013года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области» (2014-2020 годы)»

(в ред. № 38-п от 25.02.2020г.)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  на основании Постановления Главы Тевризского муниципального района Омской области № 516-п от 04.07.2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тевризского муниципального района Омской области», руководствуясь Уставом Тевризского муниципального района Омской области, постановляю:

Внести изменения в подпрограмму 4 "Доступная среда на 2014-2020 годы" муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области" (2014-2020г) утвержденную Постановлением Главы Тевризского муниципального района Омской области № 737-п от 18.10.2013г., согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

Внести изменения в подпрограмму 6 "Социально-демографическое развитие Тевризского муниципального района Омской области" муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области (2014-2020 годы)" утвержденную Постановлением Главы Тевризского муниципального района Омской области № 737-п от 18.10.2013г., согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

3.   Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте  Тевризского   муниципального района Омской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы      Тевризского муниципального района  Омской области Локтева А.Н.

Глава Тевризского муниципального района

Омской области                                                                                  А.И. Чуланов    

Приложение № 1

к Постановлению Главы Тевризского

муниципального района Омской области

№ 737-п от 18.10.2013г.

в ред. Пост. № 82-п от 08.04.2020г.

Паспорт

подпрограммы 4 «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы муниципальной программы

«Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области»

Наименование муниципальной программы Тевризского муниципального района Омской области

Муниципальная программа «Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района омской области»

Наименование подпрограммы муниципальной программы Тевризского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма)

муниципальная подпрограмма

«Доступная среда» на 2014 - 2020 годы

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Тевризского муниципального района Омской области

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация Тевризского муниципального района Омской области

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

-Администрация Тевризского муниципального района Омской области;

-Комитет культуры Администрации Тевризского муниципального района Омской области;

-Комитет образования Администрации Тевризского муниципального района;

-МУЗ «Тевризская ЦРБ»;

-Комитет по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации Тевризского муниципального района;

- МУК «Централизованная клубная система»;

-МУК «Межпоселенческая библиотечная система»;

МУК «Тевризский историко- краеведческий музей»;

- МОУ ДОД «Тевризская детская школа искусств»;

-Администрации сельских поселений;

- МП БУ «Центр по работе с детьми и молодёжью»;

БУ «Центр занятости населения» (по согласованию);

-- Тевризский отдел Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области №6 (по согласованию);

БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Тевризского района» (по согласованию).

Сроки реализации подпрограммы <*>

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 – 2020 годов.

Цель подпрограммы

Улучшение условий жизнедеятельности инвалидов.

конкурентоспособности,

обеспечение продовольственной безопасности Омской области;

- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК

Задачи подпрограммы

Повышение оперативности, эффективности и качества предоставления услуг инвалидам.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. «Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам».

2.«Основы деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры».

3. «Меры по обеспечению доступности для инвалидов услугам связи, услуг электронных и экстренных служб».

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

<*>

Общий объем финансирования  составит  -

2 180 652,00 рублей, в том числе:                             
в 2014 году –       69 300,00  рублей;                      
в 2015 году –  1 922 352,00 рублей;                     
в 2016 году –                0,00 рублей;

в 2017 году –       30 000,00 рублей;

в 2018 году –     106 000,00 рублей;

в 2019 году –       53 000,00 рублей;

в 2020 году –                0,00 рублей;

В том числе за счет средств районного бюджета составит 85 215,00 рублей:                                        в 2014 году –          0,00 рублей;

в 2015 году – 85 215,00 рублей;

в 2016 году –          0,00 рублей;

в 2017 году –          0,00 рублей;

в 2018 году –          0,00 рублей;

в 2019 году –          0,00 рублей;

в 2020 году –          0,00 рублей;

В том числе за счет за счет поступления целевого характера из областного бюджета 842 314,00 рублей:

в 2014 году –            0,00 рублей;

в 2015 году – 653 314,00 рублей;

в 2016 году –            0,00 рублей;

в 2017 году –   30 000,00 рублей;

в 2018 году – 106 000,00 рублей;

в 2019 году –   53 000,00 рублей;

в 2020 году –            0,00 рублей.

В том числе за счет поступления целевого характера из федерального бюджета составит 1 253 123,00 рублей:

в 2014 году –      69 300,00 рублей;

в 2015 году – 1 183 823,00 рублей;

в 2016 году –               0,00 рублей;

в 2017 году –               0,00 рублей;

в 2018 году –               0,00 рублей;

в 2019 году –               0,00 рублей;

в 2020 году -                0,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) <*>

1.Увеличение удельного веса инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия, до 15 процентов;

 2014 – 1,3 %

 2015 – 1,5 %

 2016 – 1,6 %             

 2017 –2 %                 

 2018 – 2,5 %

 2019 – 2,7 %

 2020 – 3 %.

2.Увеличение количества созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов до 14 в год;

 2014 – 0 шт.                  -2020-14 шт.

 2015 – 4 шт.                  -

 2016 – 4 шт.                 

 2017 – 4 шт.

 2018 – 14 шт.

 2019 – 14 шт.

 2020 – 14 шт.

1.Сущность решаемых Программой проблем

В Тевризском  муниципальном районе Омской области отмечается тенденция  снижения уровня инвалидизации населения: 2011 год- старше 18 лет- 1067 человек, детей-63 человека; 2012 год- старше 18 лет – 1044 человека, детей-67 человек; 2013 год- старше 18 лет -1008 человек, детей -66 человек).

Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Тевризском муниципальном районе в течение последних трех лет стабильно уменьшается.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается значимой важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.

Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.

В  Тевризском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество.

В этих целях проводятся следующие мероприятия -принятие муниципальных правовых актов, направленных на оказание социальной поддержки инвалидов; мероприятия по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; мероприятия по организации библиотечной работы с инвалидами; организация работы службы восстановительного лечения и медицинской реабилитации; создание условий для получения образования детьми-инвалидами; мероприятия по вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом.

Вместе с тем в Тевризском  муниципальном районе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.

Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов, в частности, относятся муниципальные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.

Другая важная проблема для инвалидов – недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, социальных, образовательных, информационных, а также услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.

В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.

Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.

Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;

- неэффективное взаимодействие исполнителей.

Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью Программы является Улучшение условий жизнедеятельности инвалидов.

Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:

         Повышение оперативности, эффективности и качества предоставления услуг инвалидам.

3.Сроки реализации подпрограммы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 года.

4.Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения инвалидов в Тевризском муниципальном районе, выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, и влияния их на социально-экономическое развитие Тевризского муниципального района.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.

Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ данной категории населения к объектам социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.

Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, по следующим направлениям.

1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам.

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

3. Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий.

Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Тевризского муниципального района.

5. Объемы финансирования подпрограммы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования  составит  - 2 180 652,00 рублей, в том числе:                             
в 2014 году –       69 300,00  рублей;                      
в 2015 году –  1 922 352,00 рублей;                     
в 2016 году –                0,00 рублей;

в 2017 году –       30 000,00 рублей;

в 2018 году –     106 000,00 рублей;

в 2019 году –       53 000,00 рублей;

в 2020 году –                0,00 рублей;

В том числе за счет средств районного бюджета составит 85 215,00 рублей:

в 2014 году –           0,00 рублей;

в 2015 году – 85 215,00 рублей;

в 2016 году –           0,00 рублей;

в 2017 году –           0,00 рублей;

в 2018 году –           0,00 рублей;

в 2019 году –           0,00 рублей;

в 2020 году –           0,00 рублей;

В том числе за счет за счет поступления целевого характера из областного бюджета

842 314,00 рублей:

в 2014 году –            0,00 рублей;

в 2015 году – 653 314,00 рублей;

в 2016 году –            0,00 рублей;

в 2017 году –   30 000,00 рублей;

в 2018 году – 106 000,00 рублей;

в 2019 году –   53 000,00 рублей;

в 2020 году –            0,00 рублей.

В том числе за счет поступления целевого характера из федерального бюджета составит 1 253 123,00 рублей:

в 2014 году –      69 300,00 рублей;

в 2015 году – 1 183 823,00 рублей;

в 2016 году –               0,00 рублей;

в 2017 году –               0,00 рублей;

в 2018 году –               0,00 рублей;

в 2019 году –               0,00 рублей;

в 2020 году -                0,00 рублей.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, снижение уровня уличного травматизма, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2020  года:

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

2014

2015

2016

  2017-2020

увеличение удельного веса инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия

%

1,3

1,5

1,6

2017-2 %

2018 -2,5 %

2019 -

2,7%

2020 -

3 %

Увеличение количества созданных в районе клубов, кружков с участием инвалидов

Шт.

0

4

4

2017 -4шт.

2019-2020 – 14 шт.

7. Система целевых индикаторов подпрограммы

Для ежегодной оценки результативности реализации комплекса мероприятий, а также отдельных направлений используются следующие целевые индикаторы:

Основное мероприятие 1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам.

Мероприятие №1 «Расходы связанные с организацией и предоставлением услуг инвалидам»

1) Количества проведенных культурно - досуговых, спортивных мероприятий для инвалидов:

 2014год-10шт.

 2015год-12шт.

 2016год-15шт.

 2017год-16шт.

 2018год-17шт.

 2019год-18шт.

 2020год-20шт.

Мероприятие №2  «Вовлечение детей с ограниченными возможностями в клубные формирования».

2) доля детей с ограниченными возможностями вовлеченные в клубные формирования от общего количества детей-инвалидов

                     Г1 - доля детей с ограниченными возможностями вовлеченные в клубные формирования. 

                     Г2 - общее количество детей-инвалидов

Y= Г1/Г2*100%

             

 2014год-35,3%

 2015год-37%

 2016год-38%

 2017год-39%

 2018год-40%

 2019год-45%

 2020год-50%

Мероприятие №3 "Организация и проведение фестиваля творческих работ среди лиц с ограниченными физическими возможностями (конкурс рисунков, конкурс рукоделия, конкурс литературного творчества, конкурс вокального искусства)"

Мероприятие №4   «Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов».

3) доля трудоустроенных инвалидов от общего количества незанятых инвалидов.

                     Г1 - доля трудоустроенных инвалидов              

                     Г2 - общее количество незанятых инвалидов

Y= Г1/Г2*100%

             

 2014год-57,5%

 2015год-57,5%

 2016год-57,5%

 2017год-57,5%

 2018год-57,5%

 2019год-57,5%

 2020год-57,5%

Мероприятие №5 «Организация проката технических средств реабилитации».

   4) наличие технических средств реабилитации.(да,нет)

             

            2014год-1

            2015год-1

            2016год-1

2017год-1

            2018год-1

2019год-1

2020год-1

Основное мероприятие 2.«Основы деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры».

             

Мероприятие №1 «Расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры»

2) удельный вес зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, рельефно-точечными указателями, поручнями), в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению

                     А1- количество зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, рельефно-точечными указателями, поручнями)

                    А2- общее количество зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению.

Y= А1/А2*100%

 2014год-45%

 2015год-50%

 2016год-55%

 2017год-56%

 2018год-57%

 2019год-58%

 2020год-60%

Мероприятие №2   «Оборудование рабочих мест инвалидов».

количество рабочих мест.

             

 2014год-1раб.место шт.

 2015год-1раб.место шт.

 2016год-1раб.место шт.

 2017год-1раб.место шт.

 2018год-1раб.место шт.

 2019год-1раб.место шт.

 2020год-1раб.место шт.

Основное мероприятие 3. «Меры по обеспечению доступности для инвалидов услугам, связи, услуг электронных и экстренных служб».

Мероприятие №1  «Расходы по обеспечению доступности для инвалидов услугам связи, электронных и экстренных служб и другими видами информации».

3)увеличение удельного веса  семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети «Интернет», в общем числе семей, воспитывающих детей-инвалидов.              

                     Б1 - семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, подключенных к выделенной линии сети Интернет. 

                     Б2 - общее число семей, воспитывающих детей-инвалидов

Y= Б1/Б2*100%

             

 2014год-50%

 2015год-60%

 2016год-70%

 2017год-80%

 2018год-90%

 2019год-95%

 2020год-100%

Основное мероприятие 4. "Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения". 

Мероприятие №1 " Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работающих инвалидов"

численность участников мероприятий

            2014год-0

            2015год-0

            2016год-0

2017год-0

            2018год-0

2019год-0

2020год-1

Мероприятие №2 "Оборудование (оснащение) рабочего места для работы индивида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее- ИПРА)"

численность участников мероприятий

            2014год-0

            2015год-0

            2016год-0

2017год-0

            2018год-0

2019год-0

2020год-1

Мероприятие №3 "Обустройство прилегающей к организации территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников"

численность участников мероприятий

            2014год-0

            2015год-0

            2016год-0

2017год-0

            2018год-0

2019год-0

2020год-0

Мероприятие №4 "Предоставление работающему инвалиду I или II группы в процессе его адаптации на рабочем месте наставника, которому осуществляется доплата к заработной плате за наставничество"

численность участников мероприятий

            2014год-0

            2015год-0

            2016год-0

2017год-0

            2018год-0

2019год-0

2020год-0

Приложение № 2

к Постановлению Главы Тевризского

муниципального района Омской области

№ 737-п от 18.10.2013г.

в ред. Пост. № 82-п от 08.04.2020г.

ПАСПОРТ

Подпрограммы 6  "Социально-демографическое развитие Тевризского муниципального района Омской области"

программы «Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района Омской области» (2014-2020г.)

Наименование муниципальной программы Тевризского муниципального района Омской области

Муниципальная программа «Развитие социально-культурной сферы Тевризского муниципального района омской области»

Наименование подпрограммы муниципальной программы Тевризского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма)

муниципальная подпрограмма

"Социально-демографическое развитие Тевризского муниципального

района Омской области"

на 2014 - 2020 годы

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Тевризского муниципального района Омской области

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Администрация Тевризского муниципального района Омской области

Наименование органа исполнительной власти Тевризского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

-Администрация Тевризского муниципального района Омской области;

-Комитет культуры Администрации Тевризского муниципального района Омской области;

-Комитет образования Администрации Тевризского муниципального района;

-Комитет по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации Тевризского муниципального района;

- МП БУ «Центр по работе с детьми и молодёжью»;

БУ «Центр занятости населения» (по согласованию);

,0

Сроки реализации подпрограммы <*>

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 – 2020 годов.

Цель подпрограммы

Стабилизация численности населения муниципального района и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

конкурентоспособности,

обеспечение продовольственной безопасности Омской области;

- повышение финансовой устойчивости предприятий АПК

Задачи подпрограммы

- Увеличение доли занятых в общественных работах.

- Повышение коэффициента трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

- Увеличение продолжительности жизни населения.

- Организация трудоустройства граждан.

- Формирование здорового образа жизни у детей и подростков.

- Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района Омской области

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

<*>

Общие расходы бюджета Тевризского муниципального района  Омской области на реализацию подпрограммы составят:

15 491 910,93 рублей, в том числе:                             
в 2014 году – 2 169 653,62 рублей;                      
в 2015 году – 2 612 945,50  рублей;                     
в 2016 году – 1 548 374,40 рублей;

в 2017 году – 2 753 623,12 рублей;

в 2018 году – 2 647 725,11 рублей;

в 2019 году – 3 072 455,51 рублей;

в 2020 году –    687 133,67 рублей.

  В том числе за счет средств районного бюджета составит 3 013 865,42 рублей:                                   в 2014 году – 786 821,62 рублей;                              в 2015 году – 706 961,50 рублей;                              в 2016 году –  46 268,40 рублей;                               в 2017 году –  139 332,91 рублей;                             в 2018 году – 169 111,81 рублей;                              в 2019 году – 478 235,51 рублей;                              в 2020 году – 687 133,67 рублей.

В том числе за счет поступления средств целевого характера из областного бюджета составит

12 478 045,51 рублей:

в 2014 году – 1 382 832,00 рублей;

в 2015 году – 1 905 984,00 рублей;

в 2016 году – 1 502 106,00 рублей;

в 2017 году – 2 614 290,21 рублей;

в 2018 году – 2 478 613,30 рублей;

в 2019 году – 2 594 220,00 рублей;

в 2020 году –               0,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) <*>

1. Стабилизация численности населения в районе, последующий демографический рост;

среднегодовая численность постоянного населения

 2014-14,4 тыс.чел.

 2015-14,2 тыс.чел.

 2016-14,5 тыс.чел.

 2017-14,3 тыс.чел.

 2018-14,4 тыс.чел.

 2019-14,3 тыс.чел.

 2020-14,2 тыс.чел.

2.Увеличение количества граждан в проведение общественных работ.

 2014 - 73 чел.

 2015 - 82 чел.

 2016 - 44 чел.

 2017 - 57 чел.

 2018 - 58 чел.

 2019 –59 чел.

 2020 - 60 чел.

3.Укрепление здоровья и благосостояния несовершеннолетних граждан.

 2014-98%                        

 2015-98%                        

 2016-100%

 2017-100%

 2018-100%

 2019-100%

 2020-100%

  1.Состояние проблем и обоснование необходимости

принятия подпрограммы.

В соответствии с основными целями и задачами подпрограммы по укреплению института семьи, создания благоприятных условий для улучшения демографического развития муниципального района на 2014 - 2020 годы, в муниципальном районе определялись ключевые направления по укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения, стимулированию рождаемости и укреплению семьи, охране материнства и детства.

Демографическая ситуация, сложившаяся в Тевризском муниципальном районе Омской области, отражает общие тенденции ее развития в Омской области. Сокращение численности населения Тевризского муниципального района Омской области  обусловлено как превышением уровня смертности над уровнем рождаемости, так и миграционным оттоком. В районе отмечается устойчивая тенденция к снижению численности населения за счет естественной убыли и миграции населения. Уменьшение численности происходит как за счет превышения смертности над рождаемостью, так и за счет отрицательного баланса по миграции населения.

С 2013 года демографическая обстановка имеет положительную динамику, значительно увеличилась рождаемость в районе, во многом благодаря принятым важным инициативам правительства Российской Федерации, направленным на усиление социальной защиты матери и ребенка, повышения статуса и престижа крепкой и дружной семьи.  По численности более всего рождаются в семьях первые дети. Заметно увеличилось рождение вторых, третьих и четвертых детей. Не все дети рождаются в полных семьях. Увеличивается число детей родившихся у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке. 

Однако, несмотря на положительную динамику развития демографической ситуации в муниципальном районе, в настоящее время остаются вопросы, требующие оперативного решения. Это снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте) от внешних причин, распространение стандартов здорового образа жизни, укрепление института семьи, формирование эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.

Современный уровень рождаемости по-прежнему не может обеспечить даже простого замещения поколений.

      Важнейшим фактором формирования семьи, изменения семейной структуры и демографических процессов в целом является брачность, включающая образование брачных пар, вступление в первый и повторный браки. Брачность в России характеризуется высоким коэффициентом интенсивности.

В составе населения муниципального района имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и другие. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.

Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- ухудшение социально-экономической ситуации;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

- неэффективное управление и взаимодействие исполнителей.

Указанные риски могут привести к увеличению естественной убыли населения района и миграционному оттоку населения за пределы муниципального района, значительному увеличению числа семей, находящихся в социально опасном положении, негативным изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья граждан, увеличению числа граждан, ставших инвалидами.

В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня демографического развития муниципального района.

        Сложившаяся демографическая ситуация и прогнозируемые тенденции ее развития требуют разработки качественно новых подходов для преодоления негативных тенденций в демографическом развитии, конкретизации приоритетных направлений по созданию условий для стабилизации демографической ситуации.

  Ежегодно Постановлением Главы Тевризского муниципального района Омской области утверждается перечень работодателей Тевризского муниципального района Омской области, предоставляющих рабочие места для организации и проведения общественных работ и распределяются средства областного  и районного бюджетов на проведение общественных работ на территории муниципального образования. В бюджете района на организацию и проведение общественных работ предусматривается  не менее 30 процентов от выделенных средств из регионального бюджета. В соответствии с бюджетным кодексом РФ  все участники общественных работ заложили в бюджет собственные средства для софинансирования расходов на эти цели.    В Центре занятости ежегодно формируется банк вакансий  временных рабочих мест, которому придан статус «общественных»: ведется данный банк  специалистами по трудоустройству в электронном виде, обновляется банк по мере поступления заявок от работодателей.

Основной причиной отказа от общественных работ является временный характер работы,  низкий уровень заработной платы и непрестижность, снятие с учета граждан обратившихся в ЦЗН после окончания сезонных работ, для которых общественные работы являлись подходящим вариантом работы. В данном случае размер пособия по безработице превышал размер заработной платы, что не выгодно для безработного гражданина (операторы котельной, машинисты, кочегары).

Положительным результатом участия граждан в общественных работах стала социально полезная направленность, организованная в качестве  дополнительной социальной поддержки. Например, закладка новых похозяйственных книг, благоустройство прилегающих территорий, подготовка к празднованию Дня Победы.

Участники общественных работ выполняют следующие виды работ: благоустройство и санитарная очистка территорий и сооружений; помощь в оформлении документов, подсобные работы и т.д.

В Тевризском районе отсутствуют формы стимулирования работодателей, содействующих организации и проведению общественных работ.

Ведется тесная работа с Советом депутатов в части выделения денежных средств на софинансирование организации и проведения общественных работ, с Главами сельских поселений в части подачи заявок на участие в общественных работах для получения субвенций из областного бюджета и определения вида работ. Проводится большая разъяснительная работа с организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросу создания временных рабочих мест в рамках общественных работах. В этих целях в первом полугодии текущего года были проведены Клубы "Работодатель", "Кадровик", информационные акции, расширенные заседания при Главе Тевризского муниципального района.

Временные работы, организуемые в рамках общественных работ в круглогодичном цикле, снижают давление на рынок труда со стороны граждан длительно не работающих, не имеющих опыта работы и не имеющих профессии (специальности). Однако работодателей не всегда устраивает качественный состав соискателей рабочего места направляемых на временные рабочие места, создаваемые для данной категории граждан.

Проблема молодежной безработицы обусловлена отсутствием профессионального образования или опыта работы по полученной профессии, основана на ее профессиональной ориентации и оказании помощи в профессиональной подготовке по востребованным работодателями специальностям.

       Стратегия содействия занятости  молодежи, не имеющей профессии, основана на ее профессиональной ориентации и оказании помощи в профессиональной подготовке по востребованным работодателями специальностям.

      Учитывая, что работодателями при приеме на работу наряду с наличием диплома, к претенденту предъявляются требования опыта практической работы, в службе занятости в 2015-2020 годах будет работать программа "Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые ". Для этого необходимо:

- заключить и обеспечить реализацию договоров для 6 безработных граждан   в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- обеспечить сопровождение стажировки с целью закрепления на рабочих местах не менее 50,0% участников;

- отработать алгоритм отбора работодателей, предоставляющих рабочие места для прохождения стажировки молодых специалистов (с учетом перспективы постоянного трудоустройства).

       Трудоустройство выпускников осложнено не только отсутствием опыта работы,  но и невостребованностью полученной специальности. Совершенствование механизма взаимодействия рынков труда и образовательных услуг предполагает:

- прогнозирование (экономическим отделом Администрации) потребности в рабочих местах;

- разработку прогноза потребности в квалифицированных работниках по профессиям и специальностям, по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей;

- обеспечение соотношение спроса на специалистов с объемами их подготовки через формирование муниципальных заказов на профессиональное обучение;

- отработку механизма определения потребности организаций, всех форм собственности в выпускниках учреждений  профессионального образования;

-  информационный обмен базой данных между бюджетным учреждением Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" и образовательными учреждениями по выпускникам.

        Актуальным направлением развития трехстороннего взаимодействия (учебное заведение – работодатель – служба занятости) при решении проблемы молодежной безработицы остается функционированием в информационном центре службы занятости Банка молодых специалистов.

   Центр занятости активно взаимодействует с различными заинтересованными структурами по вопросам временной занятости несовершеннолетних граждан. В частности, по ходатайству  центра занятости депутатами районного Совета предусматриваются средства на заработную плату подростков во время работы.

  Участие представителя центра занятости в комиссии по делам несовершеннолетних позволяет выявлять подростков, находящихся в социально опасном положении, пользующихся преимущественным правом при трудоустройстве. Так, ежегодно не менее 30 процентов от общего числа трудоустроенных подростков составляют школьники из неблагополучных семей.

Кроме того, в центре занятости существует банк вакансий временных рабочих мест для данной категории граждан, который ведется в электронной форме и обновляется по мере подачи работодателями сведений о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). 

Подростки заняты организацией спортивных массовых районных мероприятиях, работой по благоустройству прилегающих территорий и в садах, созданных при школах.

В связи с высоким уровнем дотационности районного бюджета есть необходимость предусматривать денежные средства на оплату труда несовершеннолетних граждан в бюджете области и использовать как межбюджетные трансферты.

2. Цели подпрограммы

Целью подпрограммы является стабилизация численности населения муниципального района и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

3. Задачи подпрограммы

Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:

- увеличение доли занятых в общественных работах.

- повышение коэффициента трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

         Подпрограммой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение социально-демографической ситуации в муниципальном районе.

Реализация мероприятий по увеличению продолжительности жизни населения, обеспечению охраны здоровья граждан, предупреждению заболеваемости и преждевременной смертности направлена на совершенствование амбулаторно-поликлинической, госпитальной и диагностической служб, создание условий и формирование мотивации среди населения муниципального района для ведения здорового образа жизни, социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов, а также на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Подпрограммой предусматриваются меры, направленные на обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей, что позволит обеспечить доступность медицинской помощи, диспансеризацию беременных женщин и детей первого года жизни, восстановление и строительство дошкольных учреждений, развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи, профилактику семейного неблагополучия, социальную реабилитацию семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2020 году:

 снижение миграционной убыли населения

 2014-(-210) человек;                          

 2015-(-200) человек;                          

 2016-(-190) человек;

 2017-(-180) человек;

 2018-(-180) человек;

 2019-(-170) человек;

 2020-(-170) человек.



Снижение уровня общей безработицы к экономически активному населению:

 2014-10,6%                               

 2015-10,0%                              

 2016-9,8%

 2017-9,6%

 2018-9,6%

 2019-9,4%

 2020-9,4%

-увеличение количества граждан в проведение общественных работ до 140чел.

-укрепление здоровья и благосостояния несовершеннолетних граждан  до 100%

5. Объемы финансирования подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов.

Общие расходы бюджета Тевризского муниципального района  Омской области на реализацию подпрограммы составят:

15 491 910,93 рублей, в том числе:                             
в 2014 году – 2 169 653,62 рублей;                      
в 2015 году – 2 612 945,50  рублей;                     
в 2016 году – 1 548 374,40 рублей;

в 2017 году – 2 753 623,12 рублей;

в 2018 году – 2 647 725,11 рублей;

в 2019 году – 3 072 455,51 рублей;

в 2020 году –    687 133,67 рублей;

  В том числе за счет средств районного бюджета составит 3 013 865,42 рублей: 

в 2014 году – 786 821,62 рублей;

в 2015 году – 706 961,50 рублей;

в 2016 году –  46 268,40 рублей;

в 2017 году –  139 332,91 рублей;

в 2018 году – 169 111,81 рублей;

в 2019 году – 478 235,51 рублей;

в 2020 году – 687 133,67 рублей;

В том числе за счет поступления средств целевого характера из областного бюджета составит

12 478 045,51 рублей:

в 2014 году – 1 382 832,00 рублей;

в 2015 году – 1 905 984,00 рублей;

в 2016 году – 1 502 106,00 рублей;

в 2017 году – 2 614 290,21 рублей;

в 2018 году – 2 478 613,30 рублей;

в 2019 году – 2 594 220,00 рублей;

в 2020 году –               0,00 рублей.

6. ПЕРЕЧЕНЬ  МЕРОПРИЯТИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ    ПОДПРОГРАММЫ.

Увеличение продолжительности жизни населения.

Политика в области оплаты труда направлена на создание условий для

- повышения реальной заработной платы работающего населения (с учетом результатов их труда, квалификации и профессионализма) и на этой основе сокращения численности граждан, имеющих низкие доходы;

- снижение уровня скрытой заработной платы во всех  сферах экономики,  погашения задолженности по выплате заработной платы во внебюджетном секторе экономики;

- личного участия работников в решение социальных проблем через внедрение тарифного регулирования оплаты труда, включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по условиям оплаты труда, установление тарифных ставок и их повышение в зависимости от роста производительности труда.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Среднегодовая численность постоянного населения

В течение всего периода

Статистика

2

Укрепление здоровья населения

ежегодно

Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта

2.Организация трудоустройство граждан.

Необходимо осуществить комплекс мер по:

- разработке и внедрению механизмов социально-экономической поддержки неконкурентноспособной на рынке рабочей силы (женщин, одиноких родителей с детьми, семей, имеющих инвалидов, выпускников учреждений профессионального образования, молодежи, не имеющей профессионального образования, и т.д.);

- поддержке самозанятости и личных подсобных хозяйств, содействию в организации закупок продукции, произведенной на личном подворье, для регионального продовольственного фонда;

- усилению трудовой мотивации учащейся молодежи, содействию незанятой молодежи в получении профессионального образования до начала трудовой деятельности;

- созданию условий для сбалансированности спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг, координации профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней в соответствии с потребностями рынка труда;

- повышению конкурентноспособности рабочей силы на основе адекватного развития системы профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации, разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов профессионально-квалификационной структуры работников, занятых на предприятиях и в организациях муниципального района.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан 

( 100 человек в год)

Ежегодно

БУ «Центр занятости населения Тевризского района»

2

Организация и финансирование проведения общественных работ

(100 человек)

ежегодно

БУ «Центр занятости населения Тевризского района», Администрации сельских поселений,

3.Формирование здорового образа жизни у детей и подростков



Мероприятия

Сроки исполнения

ответственные

1.

Расходы по организации и проведению летнего оздоровительного сезона

Ежегодно

Комитет  образования

2.

Организация оздоровления детей находящиеся в трудной жизненной ситуации

Ежегодно

МУ МТСР №6 по Тевризскому району.

3.

4 .

Организация и проведение мероприятий для детей и их родителей

Организация и осуществление                                       мероприятий по работе с детьми и молодежью

     Ежегодно

    Ежегодно   

Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта

Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорта

Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района Омской области»

1. Финансовая поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района;

2. Информационная и консультационная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района;

3. Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района.

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки

эффективности программы

Для ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы используется следующий целевой индикатор:

Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы предусматривает оценку достижения целевого индикатора программы и определение его динамики.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем сравнения текущих значений целевого индикатора с его значениями, установленными на соответствующий год.

Основное мероприятие 1. «Увеличение продолжительности жизни населения»

Среднегодовая численность постоянного населения (по данным статистики)

                         Сумма численности населения на 1-е число каждого месяца

         Среднегодовая          (начиная с 01.01 данного года и кончая 01.01 следующего года)

         численность       =   --------------------------------------------------------------

          населения                                                          13

 2014год-14,4                                   

 2015год-14,2                                   

 2016год-14,5

 2017год-14,3

 2018год-14,4

 2019год-14,3

 2020год-14,2

Мероприятие № 1. «Укрепление здоровья населения».

Целевой индикатор:

«Доля участников в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях от общего количества проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий в образовательных организациях района».

 2014год-60%                                    

 2015год-70%                                    

 2016год-83%

 2017год-85%

 2018год-90%

 2019год-95%

 2020год-100%

Основное мероприятие 2. «Организация трудоустройства граждан»

Мероприятие № 1. «Организация и финансирование проведения общественных работ».

        Целевой индикатор:

доля занятых в общественных работах к общей численности безработного населения Тевризского муниципального района

                     Б1 - доли занятых в общественных работах

                     Б2 - общая численность безработного населения Тевризского муниципального района

Y= Б1/Б2*100%

             

 2014год-8,82%                                     

 2015год-9,0%                                       

 2016год-13,08%

 2017год-10,0%

 2018год-10,5%

 2019год-11,0%

 2020год-11,5%

     Мероприятие № 2. « Расходы по трудоустройства несовершеннолетних граждан».

           Целевой индикатор:

доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан от общего количества нетрудоустроенных граждан

                     Б1 – доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.. 

                     Б2 – общее число несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.

Y= Б1/Б2*100%

             

 2014год-18,2%                                         

 2015год-18,5%                                          

 2016год-6,20%

 2017год-19,0%

 2018год-19,5%

 2019год-19,7%

 2020год-20,0%

Основное мероприятие 3. «Формирования здорового образа жизни у детей и подростков»

Мероприятие № 1 «Расходы по организации и проведению летнего оздоровительного сезона».

Целевой индикатор:

доля детей охваченных оздоровительной кампанией от  общей численность детей в образовательных организациях.

1.Общая численность детей в образовательных организациях

2. Общее число детей охваченных оздоровительной кампании.

 2014год-98%                                           

 2015год-98%                                           

 2016год-48%

 2017год-100% 

 2018год-100%

 2019год-100%

 2020год-100%

Мероприятие № 2 «Организация оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Целевой индикатор:

количество оздоровленных детей находящихся в трудной жизненной ситуации

 2014год- 115чел.                                      

 2015год- 118 чел.                                     

 2016год- 546чел.

 2017год- 122чел.

 2018год- 124чел.

 2019год- 126чел.

 2020год- 128чел.

Мероприятие № 3 «Организация и проведение мероприятий для детей и их родителей».

             Целевой индикатор:

  доля мероприятий проведенных для детей и их родителей от общего количества проведенных мероприятий.

                     Б1 – доля мероприятий проведенных для детей и их родителей

                     Б2 – общее количество проведенных мероприятий.

Y= Б1/Б2*100%

             

 2014год-13%                                       

 2015год-14%                                       

 2016год-15%

 2017год-16%

 2018год-17%

 2019год-18%

 2020год- 19%

Мероприятие № 4 «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью».

                 Целевой индикатор:

доля мероприятий, организованных и осуществленных по работе с детьми и         молодежью от общего количества организованных и осуществленных мероприятий.

                 Б1- доля мероприятий, организованных и осуществленных с детьми и молодежью.

                 Б2- общее количество осуществляемых мероприятий.

                     Y=Б1/Б2*100%

               2014год-64%                                         

               2015год-66%                                         

               2016год-100%

               2017год-70%

               2018год-72%

               2019год-74%

               2020год-76%

Основное мероприятие 4.  Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района Омской области:

- мероприятие №1 «Финансовая поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района»;

- мероприятие №2  «Информационная и консультационная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района»;

- мероприятие № 3 «Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на территории Тевризского района».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Тевризского муниципального района Омской области № 4-1 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать