Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU50044905202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Электросталь
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Приложение № 1

1

 

                            АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  08.04.2020237/4

 

О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа Электросталь Московской области

 

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Электросталь Московской области, Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденный постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от18.07.2017 № 497/7 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.05.2018 № 384/5), изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.electrostal.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Источником финансирования расходов размещения в средствах массовой информации настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 раздела 0100 «Другие общегосударственные вопросы».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области                           Федорова А.В.

 

Глава городского округа                                                                                                                   В.Я. Пекарев

 

Приложение

к постановлению Администрации городского округа Электросталь Московской области

от 08.04.2020237/4

 

Порядок

осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа Электросталь Московской области

 

Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Электросталь Московской области и определяет правила осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ).

 

I. Общие положения

 

1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль - деятельность органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами на организацию и проведение на территории городского округа контроля, предусмотренного статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации городского округа.

Последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.

1.2. Значения понятий и терминов, используемых в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, является экономическое управление Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - экономическое управление).

1.4. Руководителем органа, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), является начальник экономического управления Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - начальник экономического управления).

Лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа, являются работники отдела муниципального финансового контроля экономического управления (далее - уполномоченные лица), из числа которых формируется проверочная (ревизионная) группа.

1.5. К полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля относятся:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (реализация настоящего полномочия определена Порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории городского округа Электросталь Московской области).

1.6. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в рамках осуществления полномочий имеют право:

1.6.1. Проводить проверки, ревизии и обследования.

1.6.2. Направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

1.6.3. Направлять финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

1.6.4. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (в пределах установленных законодательством полномочий при выявлении нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях; направлять сформированные материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях).

1.6.5. Организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении проверок, ревизий и обследований.

1.6.6. Получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.6.7. Направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при осуществлении полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.6.8. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в письменной и устной формах, а также в форме электронного документооборота. При необходимости запрашивать и получать заверенные копии документов.

Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе содержащими служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Проводить сопоставление полученных в ходе контрольного мероприятия документов, а также производить расчеты в целях подтверждения достоверности имеющейся информации.

1.6.9. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и решения о назначении контрольного мероприятия о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

1.6.10. Использовать при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, Государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).

1.7. Лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

1.7.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1.7.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением о назначении контрольного мероприятия.

1.7.4. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией решения о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота, а также с результатами контрольных мероприятий путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта, заключения.

1.7.5. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

1.7.6. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.8. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольного мероприятия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, выявленного по результатам контрольных мероприятий, в случае неисполнения объектом контроля выданного предписания. Орган, уполномоченный на обращение в суд, устанавливается распоряжением Администрации городского округа.

1.10. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Администрация городского округа передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

1.11. Администрация городского округа вправе получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.12. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

1.12.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск уполномоченным лицам в помещения и на территории, которые занимает объект контроля.

1.12.2. По запросу лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки и в полном объеме необходимые для проведения контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, а также в форме электронного документа.

1.12.3. Обеспечивать проведение по требованию должностных лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, инвентаризации активов и обязательств.

1.12.4. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении уполномоченными лицами контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

1.12.5. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной (ревизионной) группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.

1.12.6. Выполнять законные требования уполномоченных лиц.

1.13. Объект контроля и их должностные лица вправе:

1.13.1. Знакомиться с копией решения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы.

1.13.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

1.13.3. Требовать осуществления передачи информации, документов, материалов и объяснений, представляемых по запросам лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании акта приема-передачи.

1.13.4. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий.

1.13.5. Представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий.

1.13.6. Обжаловать действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности уполномоченных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

 

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

2.1.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

2.1.2. Муниципальные учреждения городского округа.

2.1.3. Муниципальные унитарные предприятия городского округа.

2.1.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ Электросталь в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2.1.5. Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4), индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.

2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений и объектов контроля, указанных в подпунктах 2.1.3 и 2.1.4) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

 

III. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий

 

3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование (далее – контрольные мероприятия).

3.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под проверкой понимается изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Результаты проверки оформляются актом.

3.3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты ревизии оформляются актом.

3.3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий.

3.4.Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю плановых и внеплановых ревизий и обследований.

 

IV. Порядок планирования контрольных мероприятий

 

4.1. Контрольные мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с планом.

Проведение обследований может носить внеплановый характер.

4.2. План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименования объектов контроля.

Периодичность составления плана - полугодовая.

4.3. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

4.4. План формируется органом внутреннего муниципального финансового контроля с учетом  существенности и значимости мероприятий, реализуемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов, длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, информации о наличии признаков нарушений, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).

4.5. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты городского округа Электросталь Московской области.

4.6. План контрольных мероприятий утверждается распоряжением Администрации городского округа не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не менее чем за 10 календарных дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4.7. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.8. Органом внутреннего муниципального финансового контроля могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в полугодовой план контрольных мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с решением Главы городского округа о проведении внепланового контрольного мероприятия в форме распоряжения Администрации городского округа, принятым в случае поступления:

- запросов депутатов Совета депутатов городского округа, первых заместителей (заместителей) Главы Администрации городского округа;

- мотивированных обращений прокуратуры, следственных и правоохранительных органов;

- мотивированной информации от граждан и организаций о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо получения такой информации лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка представлений и/или предписаний.

 

V. Назначение контрольных мероприятий

 

5.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий:

- Глава городского округа;

- в отсутствие Главы городского округа первый заместитель главы Администрации городского округа, временно осуществляющий руководство деятельностью Администрации городского округа.

5.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа, в котором указываются наименование объекта контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование), вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое), форма контрольного мероприятия (камеральное или выездное), перечень уполномоченных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, дата начала контрольного мероприятия.

5.3. Контрольные мероприятия осуществляются проверочной (ревизионной) группой, возглавляемой руководителем проверочной (ревизионной) группы.

 

VI. Проведение контрольных мероприятий

 

6.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

6.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать:

6.2.1. Для выездной проверки (ревизии) - 30 рабочих дней с даты начала проведения.

6.2.2. Для встречной проверки - 20 рабочих дней с даты начала проведения.

6.2.3. Для камеральной проверки - 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

6.2.4. Для обследования - 20 рабочих дней с даты начала проведения.

6.3. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен Главой городского округа, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления начальника экономического управления, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.

6.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено Главой городского округа или в его отсутствие первым заместителем Главы Администрации городского округа, которое оформляется распоряжением Администрации городского округа на основании обращения начальника экономического управления:

6.4.1. На период проведения встречной проверки.

6.4.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.

6.4.3. На период организации и проведения исследований или экспертиз.

6.4.4. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.

6.5. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия уполномоченные лица, указанные в п. 1.4 Порядка, извещают объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах приостановления.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

6.6. Решение о возобновлении контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней оформляется распоряжением Администрации городского округа на основании обращения начальника экономического управления после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

6.7. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении контрольного мероприятия уполномоченные лица, указанные в п. 1.4 Порядка, извещают объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.

6.8. В случае непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

6.9. Исходя из предмета контрольного мероприятия уполномоченными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу ревизии и (или) проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.

6.10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношения всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки и (или) ревизии.

Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки и (или) ревизии.

6.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается Главой городского округа путем оформления распоряжения Администрации городского округа по письменному представлению начальника экономического управления.

6.12. В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, после окончания срока проведения контрольного мероприятия, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенного контрольного мероприятия не подлежат.

 

VII. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий

 

7.1. Результаты проверок (ревизий) отражаются в акте контрольного мероприятия, который оформляется в течение 10 рабочих дней после завершения проверки (ревизии).

7.2. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

7.3. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

7.4. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- предмет контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата распоряжения Администрации городского округа о проведении контрольного мероприятия;

- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;

- проверяемый период;

- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства и финансовом управлении Администрации городского округа;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- при необходимости могут быть указаны иные данные.

7.5. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.

7.6. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия.

7.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются положения правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

7.8. Документы (заверенные копии документов), подтверждающие сумму нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

7.9. Акт контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для экономического управления, один экземпляр - для представления Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля.

7.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается уполномоченными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

7.11.Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения на акт проверки приобщаются к материалам проверки.

7.12. Возражения на акт контрольного мероприятия, представленные после установленного срока, рассмотрению не подлежат.

7.13. Акт контрольного мероприятия, а при наличии - письменные возражения объекта контроля по акту контрольного мероприятия направляются Главе городского округа или первому заместителю Главы Администрации городского округа, курирующему деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в целях принятия решения по результатам проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии) с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки (ревизии) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимается решение:

а) о выдаче представления и (или) предписания в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания;

в) о возбуждении дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

7.14. Результаты обследования оформляются в заключении, которое оформляется в течение 7 рабочих дней после завершения обследования. В заключении указываются фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование, место, дата составления, наименование объекта контроля, предмет обследования и результаты обследования.

Заключение подписывается уполномоченными лицами, осуществляющими обследование, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

7.15. Все документы, составляемые лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

 

VIII. Порядок реализации результатов контрольного мероприятия

 

8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю выдаются представления и (или) предписания, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Формы представлений и предписаний утверждаются распоряжением Администрации городского округа.

Представление и (или) предписание направляются (вручаются) объекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче представления и (или) предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 7.13 настоящего Порядка.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

8.2. В случае не устранения объектом контроля бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в финансовое управление Администрации городского округа, а копия такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия), в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления.

8.3. Уполномоченные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

8.4. Отмена предписаний, представлений, отдельных пунктов предписаний, представлений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

8.6. В случае неисполнения представлений и (или) предписаний, требований о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, непредставления или несвоевременного представления по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверной информации начальник экономического управления вносит Главе городского округа или руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа по направлению деятельности объекта контроля предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.

8.7. Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

8.8. О совершении действий, предусмотренных пунктом 8.7 настоящего Порядка, орган внутреннего муниципального финансового контроля уведомляет объект контроля заказным почтовым отправлением или с применением автоматизированных информационных систем.

8.9. При наличии признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

8.10. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Главой городского округа или первым заместителем Главы Администрации городского округа, курирующим деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля, в правоохранительные органы направляются информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

8.11. Информационное взаимодействие и координация совместной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере бюджетных правоотношений и иных внешних органов осуществляются в соответствии с соглашениями. Информационное взаимодействие и координация совместной деятельности с органами Администрации городского округа осуществляются в соответствии с Порядком.

8.12. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать