Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU52027305202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2020 № 958

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Устава Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, принятого постановлением Земского собрания Дальнеконстантиновского района от 28.06.2005 N 35/45, в целях осуществления эффективного управления муниципальным долгом в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления муниципальным долгом в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2025 года.

2. Управлению финансов  администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области при составлении проекта среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета, а также в процессе исполнения местного бюджета и управления муниципальным долгом руководствоваться законодательством Российской Федерации и методическими положениями, изложенными в Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться законодательством Российской Федерации и методическими положениями, изложенными в Концепции.

4. Управлению финансов  администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района в сети Интернет.

Глава местного самоуправления

В.А.Варнаков

Утверждена

постановлением

администрации

Дальнеконстантиновского

муниципального района

от 07.10.2020 № 958

Концепция управления муниципальным долгом в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2025 года

1. Основные положения

Разработка Концепции проведена на основе:

1) нормативных правовых положений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, нормативно-правовых актов Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части управления муниципальным долгом (далее - муниципальный долг, долг);

2) рекомендаций и методических материалов по управлению долгом в сфере муниципальных финансов (далее - международные рекомендации по управлению долгом), в том числе:

- методические рекомендации по управлению муниципальным долгом для муниципальных образований, подготовленные Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";

- Кодекс лучшей практики в сфере управления региональными финансами и аналитический обзор международного опыта применения принципов кодекса лучшей практики, подготовленные международным рейтинговым агентством Standard & Poor's в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";

3) основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации;

4) обобщения опыта управления муниципальным долгом, как Нижегородской области, так и других российских регионов.

Данная Концепция разработана в целях:

- определения основных направлений управления муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на период до 2025 года;

- обеспечения последовательности и согласованности деятельности органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области по планированию потребности в долговых заимствованиях и предоставлению гарантий, соответствующей возможностям бюджета по обслуживанию и погашению привлеченного долга;

- придания публичности деятельности по управлению долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Под управлением муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в рамках данной Концепции понимается комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.

Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение финансирования расходов местного бюджета за счет заемных источников при:

- поддержании объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

- обеспечении исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;

- обеспечении минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.

Управление муниципальным долгом включает три взаимосвязанных направления:

- планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;

- осуществление операций с муниципальным долгом: заимствований, предоставления гарантий, обслуживания и погашения долга и др.;

- осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.

Основными задачами управления муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области являются:

- разработка системы ограничений на долговые параметры Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в целях удержания объема долга на экономически безопасном уровне;

- определение принципов и методов моделирования долговой политики при формировании бюджета, среднесрочного финансового плана и долгосрочной бюджетной стратегии;

- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей местного бюджета в привлечении заемных средств и возможностями бюджета по погашению и обслуживанию долга;

- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- мониторинг консолидированного долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение прозрачности управления долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

2. Дополнительные определения

В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие дополнительные понятия, как:

- прямые и условные обязательства;

- долговая емкость местного бюджета;

- свободная долговая емкость местного бюджета.

Прямые долговые обязательства Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем.

В целях полноты определения долговой емкости бюджета в составе прямых обязательств учитываются обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также обязательства организаций Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, по которым Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области несет субсидиарную ответственность.

Под обязательствами, по которым Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области несет субсидиарную ответственность, понимаются:

- просроченная задолженность муниципальных казенных учреждений;

-просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Также, при расчете учитывается задолженность Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, возникшая по решениям судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условные долговые обязательства Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области - это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. В целях полноты определения долговой емкости местного бюджета в составе условных обязательств учитываются муниципальные гарантии Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также обязательства организаций (за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области может нести ответственность по их исполнению.

Долговая емкость местного бюджета (ДЕ) - это превышение доходов местного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.

Под текущими расходами местного бюджета понимается разность общего объема расходов и расходов капитального характера, определяемых следующими статьями бюджетной классификации:

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

- субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства;

- субсидии гражданам на приобретение жилья;

- и другие аналогичные расходы капитального характера.

Под обслуживанием и погашением существующих прямых и условных долговых обязательств, учитываемых в расходах бюджета в рамках Концепции, понимаются:

- расходы на обслуживание действующих прямых долговых обязательств;

- объем ассигнований на погашение урегулированных обязательств, по которым Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области несет субсидиарную ответственность;

- объем ассигнований на возможное исполнение обязательств по муниципальным гарантиям и другим условным обязательствам, учитываемым в расходах бюджета.

Долговая емкость местного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении. Плановый период не может быть короче длительности бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района, а период расчета принимается равным году.

Долговая емкость определяет сумму средств, находящуюся в распоряжении местного бюджета, после исполнения текущих расходов без учета обслуживания долга. Именно данной суммой ограничивается возможный объем средств, направляемых на исполнение долговых обязательств для каждого года планового периода.

Свободная долговая емкость бюджета (СДЕ) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных долговых обязательств и долговой емкостью бюджета.

Свободная долговая емкость определяет объем средств, находящихся в распоряжении бюджета, после исполнения текущих расходов и всех выплат по исполнению долговых обязательств.

Положительное значение свободной долговой емкости в каком-либо году показывает возможности проведения новых заимствований в предшествующие периоды времени с погашением в рассматриваемом году.

Отрицательное значение СДЕ в каком-либо году показывает, какой объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств необходимо провести в предыдущие периоды.

Под субъектами муниципального сектора экономики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области понимаются:

- органы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- муниципальные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- муниципальные унитарные предприятия Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

3. Политика управления муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области до 2025 года

Текущее состояние муниципального долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Объем муниципального долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области по состоянию на начало 2020 года составляет 10,7 млн. рублей. Долговая нагрузка на местный бюджет находится на достаточно низком уровне – 4 % доходов без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов (в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации). Структура долга представлена полученными в сентябре 2018 года и сентябре 2019 года бюджетными кредитами из областного бюджета на цели частичного покрытия дефицита бюджета. График погашения долга имеет достаточно сглаженный профиль погашения.

Образование заимствований было напрямую связано с осознанной необходимостью исполнения всех ранее принятых социальных обязательств.

Политика управления муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области до 2025 года.

С учетом текущего состояния муниципального долга основными рисками в сфере управления муниципальным долгом для Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в долгосрочной перспективе являются:

Сильная зависимость российской экономики, экономики региона от экспортных доходов может вызвать последовательный спад экономики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и, как следствие, возможное снижение трансфертов из федерального и областного бюджетов.

В целях снижения данного риска Дальнеконстантиновским муниципальным районом Нижегородской области:

- используется методологический подход, в соответствии с которым часть свободной долговой емкости не используется для распределения графика погашения новых заимствований, а остается свободной для страхования возможного снижения бюджетных поступлений;

- используется и совершенствуется система по планированию бюджетных расходов, основанная на принципе деления расходов на действующие и принимаемые обязательства. Использование данной методологии позволит проводить более гибкую систему сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.

Основываясь на оценке текущей ситуации и определении основных рисков в бюджетной сфере и управлении долгом, политика Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части управления муниципальным долгом в перспективе до 2025 года будет включать следующие направления:

- планирование объема государственного долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга производится с учетом ограничений по долговой устойчивости;

- продолжение и совершенствование практики заключения муниципальных контрактов на открытие кредитных линий;

- совершенствование механизмов предоставления гарантий;

- проведение мониторинга консолидированного долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в целях предупреждения роста просроченной задолженности организаций муниципального сектора экономики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- совершенствование нормативной правовой базы управления муниципальным долгом.

3.1. Долговая политика Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и

плановый период 2022 и 2023 годов

Долговая политика Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет нацелена на  поэтапное снижение дефицита местного бюджета (с возможным превышением предельного уровня дефицита местного бюджета на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета).

4. Принципы планирования и привлечения долговых обязательств

Система планирования долговых обязательств основывается на:

- принятой системе ограничений долговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- следовании принципам планирования и привлечения заимствований, разработанным в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации по управлению муниципальным долгом.

4.1. Система ограничений долговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Основным методом контроля за экономически безопасным уровнем долговой нагрузки на бюджет является разработка и соблюдение системы ограничений при проведении долговой политики, учитывающих особенности бюджетной и долговой ситуации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в определенный период времени. Управление муниципальным долгом Нижегородской области включает в себя следующие ограничения в проведении долговой политики:

- нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части ограничения обязательств муниципального образования;

- дополнительные ограничивающие критерии на объем и структуру муниципального долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- ограничения, задаваемые принятыми принципами моделирования долговой политики, основанными на показателях долговой емкости и свободной долговой емкости местного бюджета.

        1. Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части ограничений на объем муниципального долга муниципального образования, дефицит его бюджета и годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января финансового года и объемы расходов на обслуживание долга являются основой для оценки связанных с долгом рисков и долговой устойчивости муниципальных образований.

Однако данные ограничения являются рамочными и максимально предельными. В связи с этим при управлении муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области вводятся более строгие критерии, ограничивающие параметры местного бюджета и муниципального долга.

2. В качестве дополнительных ограничивающих критериев на объем и структуру муниципального долга при управлении муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области приняты следующие показатели:

- предельный объем муниципального долга, рассчитываемый в процентах от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - на каждую расчетную дату в течение финансового года;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, не должен превышать предельного объема муниципального долга, установленного предыдущим пунктом;

- верхний предел долга по гарантиям на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в структуре муниципального долга;

- предельный уровень долга, рассчитываемый в процентах от доходов местного бюджета.

Данные ограничения устанавливаются нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

3. Ограничение по долговой емкости местного бюджета определяет объемы погашения и обслуживания действующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществить за счет доходов местного бюджета. Данное ограничение выражается в двух принципах планирования долговых обязательств:

1) заемные средства не могут использоваться для финансирования текущих расходов. Это означает, что долговая емкость должна быть положительна для каждого года планового периода;

2) погашение долга должно производиться за счет собственных доходов бюджета, без применения вынужденного рефинансирования действующих долговых обязательств. Это означает, что свободная долговая емкость должна быть положительна для каждого годового периода на всем горизонте бюджетного планирования. Несоблюдение данного принципа означает, что в периоды отрицательной свободной долговой емкости необходимо проведение вынужденного рефинансирования, что может создать значительные риски пролонгации долговых обязательств. В данной ситуации обеспечивается защита части расходов бюджета, необходимая для выполнения социальных обязательств бюджета.

Исполнение первого принципа должно выполняться для всех уровней платежеспособности местного бюджета, кроме кризисного.

Исполнение первого и второго принципов должно выполняться для высокого и среднего уровней платежеспособности бюджета.

Уровни платежеспособности местного бюджета определяются нормативной правовой базой об оценке платежеспособности местного бюджета.

4.2. Принципы планирования и привлечения заимствований.

Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области придерживается принципов планирования и привлечения заимствований, рекомендуемых в рамках международных рекомендаций по управлению муниципальным долгом:

- планирование и привлечение заимствований осуществляется на основе прогнозирования долговой емкости местного бюджета и учета ограничений на объем долга, дефицита, выплат по обслуживанию долга;

- краткосрочные заемные средства привлекаются в основном для поддержания необходимого уровня ликвидности местного бюджета. При возникновении кассовых разрывов допустимо привлечение краткосрочных заимствований для сглаживания возникающих диспропорций. Тем не менее, объем таких заимствований минимизируется за счет повышения эффективности процесса управления доходами и расходами местного бюджета. Краткосрочные заимствования нецелесообразно использовать для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов;

- долгосрочные заемные средства привлекаются для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру и в отдельных случаях могут использоваться для рефинансирования имеющегося долга с целью оптимизации структуры портфеля заимствований;

- долгосрочные заемные средства не используются для финансирования текущих расходов. Текущие расходы не могут финансироваться за счет долгосрочных заемных средств.

4.3. Планирование погашения и расходов на обслуживание муниципального долга.

Процесс планирования муниципальных заимствований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области состоит из двух последовательных этапов:

- планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств;

- планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных в разделе 4.1 Концепции.

В свою очередь планирование вновь принимаемых долговых обязательств проводится раздельно для прямых и условных обязательств, а планирование прямых обязательств - в зависимости от целей заимствований.

Процедура планирования погашения и обслуживания действующих долговых обязательств основывается на построении и проведении анализа свободной долговой емкости для каждого года рассматриваемого временного периода.

Планирование объемов новых заимствований и гарантий строится на следующих принципах:

1. Деление свободной долговой емкости на три части, предназначенные:

- для планирования платежей по вновь привлекаемым прямым обязательствам;

- для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");

- неиспользуемая, "страховочная" часть свободной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования.

2. Осуществление раздельного планирования новых прямых долговых обязательств по трем видам заимствований:

- заимствования на покрытие временных кассовых разрывов;

- заимствования на рефинансирование - привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета и рефинансирование необходимо, или добровольным, когда оно осуществляется на добровольной основе в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;

- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов.

3. Учет следующих особенностей планирования для каждого вида заимствования:

- заимствования на финансирование кассовых разрывов планируются исходя из потребности, определяемой в рамках бюджетного планирования, которая представляет собой информацию о величине и длительности кассового разрыва;

- заимствования на рефинансирование долга имеют наибольший приоритет и планируются в первую очередь. Определение данной потребности определяется на этапе планирования погашения и обслуживания действующих долговых обязательств;

- заимствования на инвестиционные заимствования производятся на основе анализа бюджетной и социальной эффективности каждого инвестиционного объекта, проведения оценки приоритетности инвестиционных объектов, а также сопоставлении возможных объемов долговых заимствований на эти цели, определяемых графиком свободной долговой емкости.

4. Планирование новых долговых заимствований производится таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения долга не выходил за установленные законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета. Кроме того, предпочтительным является, чтобы сводный график платежей был как можно более равномерным на всем горизонте планирования.

5. Основные принципы обслуживания и

погашения муниципального долга

Дальнеконстантиновским муниципальным районом Нижегородской области осуществляется оперативное управление муниципальным долгом. Оно проводится в целях сглаживания пиков долговых платежей и экономии бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов местного бюджета.

Основными методами оперативного управления являются:

- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных заимствований. Данный метод предусматривает перенесение сроков привлечения новых заемных средств на более ранние или поздние сроки по сравнению с плановым распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки является реальное исполнение местного бюджета, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований, а также конъюнктура на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга района;

- досрочное погашение долговых обязательств. Данный метод осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по расходам бюджета и/или привлечения новых более дешевых заимствований.

Дальнеконстантиновский муниципальный район Нижегородской области также придерживается следующих правил в части обслуживания и погашения долга, представленные международными рекомендациями по управлению долгом:

- структура долгового портфеля обеспечивает равномерный график совокупных ежегодных выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств;

- не допускается приоритетное обслуживание одних долговых обязательств по отношению к другим. В соответствии с российским антимонопольным законодательством и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, дискриминация держателей по приоритету долговых обязательств не допускается;

- составляется план (прогноз) обслуживания и погашения долга. Реализация данного принципа в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области закреплена в нормативной правовой базе  и составлении кассового плана.

6. Учет, отчетность и распространение информации о муниципальном долге Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области

6.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.

Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также оценки ее кредитоспособности являются:

- долговая книга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- отчетность о консолидированном долге Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- программа заимствований и программа предоставления гарантий Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Учет муниципального долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области осуществляется управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета.

Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области. Структура и порядок ведения долговой книги определяются Постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района от 12.10.2017 №1265 «Об утверждении Положения о долговой книге Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и Порядка усета консолидированного долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области». На основе данных долговой книги формируется отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, а также аналитическая информация о состоянии муниципального долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Планирование долговых обязательств осуществляется в программе муниципальных заимствований и программе предоставления гарантий, которые являются приложениями ежегодных решений о местном бюджете. В долговой книге Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области ведется отчетность об исполнении программы заимствований.

В Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области установлена процедура учета консолидированного долга Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области. Он определяется как суммарная задолженность муниципального сектора экономики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области перед кредиторами, не принадлежащими данному сектору (без учета взаимных обязательств). По каждому виду обязательства выделяется просроченная задолженность. Отчет о консолидированном долге ежеквартально формируется управлением финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и направляется в Министерство финансов Нижегородской области. Отчет о консолидированном долге за истекший финансовый год размещается на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

6.2. Обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.

Позиция Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.

Раскрытие информации осуществляется через Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 06.11.2020, Официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области www.dk.nnov.ru от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.050.000 Муниципальное казначейство, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать