Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU35009205202000153
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Верховажского муниципального района

Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        07.10.2020        703

    от ____________№_________

                 с.Верховажье

О    создании    и    организации  системы

внутреннего  обеспечения   соответствия

требованиям               антимонопольного

законодательства      в     администрации

Верховажского муниципального района

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от 27.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Федеральными законами
от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением Правительства Вологодской области от 18.03.2019 года № 268 «О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в администрации Верховажского муниципального района систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верховажского муниципального района.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в печатном издании «Официальный вестник Верховажского муниципального района и размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заместитель Руководителя 

администрации Верховажского

муниципального района  

по социальным вопросам                                                В.Н. Колотилов

Приложение  №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Верховажского муниципального района

от 07.10.2020 года № 703

Положение

об организации в администрации Верховажского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации Верховажского муниципального района (далее – администрация района). 

1.2. Термины и понятия используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также другими правовыми актами, регулирующие отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:

- обеспечение соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации района.

1.3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);

- управление комплаенс - рисками;

- контроль за соответствием деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.

1.4. Принципы организации антимонопольного комплаенса:

- заинтересованность руководства администрации района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- регулярность оценки комплаенс-рисков;

- информационная открытость функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;

- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса
и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем администрации района, который:

- рассматривает и согласовывает сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации и принимает меры, направленные
на устранение выявленных недостатков;

- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между органами
и структурными подразделениями администрации района.

2.3. К компетенции правового управления администрации района относятся следующие функции:

- разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих вопросы организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района;

- составление сводной карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации района;

- составление сводного плана мероприятий («дорожной карты»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
в администрации района;

- подготовка проекта сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации района и представление его руководителю администрации района для рассмотрения и утверждения.

2.4. К компетенции управляющего делами администрации района относятся следующие функции:

- ознакомление муниципальных служащих администрации
района при заключении трудового договора с настоящим Положением;

- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации района, разработка предложений по их исключению;

- проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- организация обучения работников администрации района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

д) взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

2.5. К компетенции финансового управления администрации района в сфере муниципальных закупок относятся следующие функции:

- информирование руководителя администрации района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству
и антимонопольному комплаенсу;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов нарушения антимонопольного законодательства.

2.6. Органы и структурные подразделения администрации района обеспечивают:

- выявление и оценку рисков нарушения требований антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

- составление и представление уполномоченному органу карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- составление и представление уполномоченному органу плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- разработку проектов, внесение изменений в муниципальные правовые акты (правовые акты), направленные на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;

- информирование правового управления администрации района о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству
и антимонопольному комплаенсу;

- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации района, разработку предложений по их исключению.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. Для реализации положений, установленных настоящим Положением, в органе, структурном подразделении администрации района
и подведомственных учреждениях администрации района его руководителем (начальником) назначается ответственное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя начальника).

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства лицами, ответственными за организацию
и функционирование антимонопольного комплаенса в органе, структурном подразделении, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущий год (наличие предостережений, жалоб, предупреждений, штрафов, возбужденных дел);

- анализ нормативных правовых актов администрации района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных
с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции
и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- анализ проектов нормативных правовых актов администрации района;

- мониторинг и анализ практики применения администрацией района антимонопольного законодательства.

3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

- осуществление сбора сведений о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства;

- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при наличии нарушений), который содержит классифицированные
по сферам деятельности сведения о выявленных за год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению)
и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства
и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения,
а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).

3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации района реализуются следующие мероприятия:

- разработка и размещение на официальном сайте района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации района (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

- разработка и размещение на официальном сайте района
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 ноября текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам администрации района, принятым в текущем году (до окончания срока принятия замечаний
и предложений), с указанием срока для представления замечаний
и предложений (данный срок должен составлять не менее 30 календарных дней), адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;

- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и (или) предложений организаций и граждан по перечню актов.

3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации района на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется правовая, антикоррупционная экспертиза
и оценка регулирующего воздействия проектов, поступающих
на согласование в установленном порядке.

3.6. При проведении мониторинга практики применения антимонопольного законодательства в администрации района в соответствии
с компетенцией реализуются следующие мероприятия:

- осуществление на постоянной основе сбора сведений
о правоприменительной практике в сфере реализации антимонопольного законодательства;

- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки
об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

- проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний
с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням
в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018
№ 2258-р, согласно таблице 1.

Таблица 1

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи Администрации предупреждения
и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.8. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения муниципальными служащими, указанные материалы подлежат передаче управляющему делами администрации района, для проведения соответствующих проверок.

3.9. Правовое управление администрации района составляет сводную карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации района, согласно таблице 2 и включает её в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации района, который представляет руководителю администрации района с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации района.

3.10. Карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таблица 2

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель администрации

Верховажского муниципального района

__________________________________

«___»_________________2020 года

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства



п/п

Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства

Уровни риска

Причины возникновения рисков и их оценка

Мероприятия минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

IV. План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению комплаенс-рисков

41. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства органами и структурными подразделениями администрации ежегодно разрабатывается План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации района, согласно таблице 3 и представляются правовому управлению администрации района в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации района должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

5.3. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

 общие меры по минимизации и устранению рисков;

 описание конкретных действий (мероприятий), направленных
на минимизацию и устранению комплаенс-рисков;

 ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

 срок исполнения мероприятия;

 Показатель результата.

5.4. При необходимости в Плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации района могут быть указаны дополнительные сведения:

 необходимые ресурсы;

 календарный план (для многоэтапного мероприятия);

 показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

 требования к обмену информацией и мониторингу;

 иные требования.

5.5. Правовое управление администрации района составляет сводный план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации района и включает его
в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации района.

5.6. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации района размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таблица 3

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель администрации

Верховажского муниципального района

__________________________________

«___»_________________2020 года

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства



п/п

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Описание действий

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Показатель результата

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

-  информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

- информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

- информацию о проведении ознакомления с антимонопольным комплаенсом сотрудников администрации района и проведении обучающих мероприятий.

6.2. Доклады об антимонопольном комплаенсе представляются органами и структурными подразделениями администрации района в правовое управление администрации района в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

6.3. На основании представленных докладов об антимонопольном комплаенсе обеспечивается составление сводного доклада
об антимонопольном комплаенсе в администрации района и представление его
на подписание руководителю администрации района в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

6.4. Утвержденный сводный доклад об антимонопольном комплаенсе
в администрации района направляется в Комитет государственного заказа Вологодской области в срок не позднее 01 февраля года, следующего
за отчетным.

6.5. Утвержденный сводный доклад об антимонопольном комплаенсе, размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней
с момента его утверждения.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования
в администрации района антимонопольного комплаенса осуществляется правовым управлением Администрации по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

7.2. Для оценки эффективности организации и функционирования
в администрации района антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карта комплаенс-рисков на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

в) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации района на отчетный период.

7.3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации района в целом являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства;

б) доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

7.4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

, где

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации района антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом администрации района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

7.5. Доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

7.6. Доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)

VIII. Ответственность

8.1. Органы и структурные подразделения несут ответственность
за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса
в администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Муниципальные служащие администрации района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 9 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать